1 9 дизель регулировка зажигания afn

Volkswagen Sharan ⓋⓌ♂заряжаем дизель♀ › Бортжурнал › Регулировка УОВ (угла опережения впрыска).

Всем привет! Запись про то, как самостоятельно настроить угол опережения впрыска на VAGовском дизеле 1.9TDI с электронно управляемым ТНВД.
Для этого нужен самый простой k-line адаптер и программа VAG-COM и ей подобные (вася диагност, VCDS и т.п.)

У меня ТНВД с цельной шестерней (бывают варианты с разрезной), буду описывать действия для своего мотора, т.е. для AFN.
Итак, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и снять все, что препятствует доступу к шестерне ТНВД (у меня это корпус воздушного фильтра и кожух ремня ГРМ).
В шестерне есть большие окошки для откручивания гаек, их нужно совместить с гайками и отпустить немного их (на оборот-полтора).

ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае нельзя прокручивать ремень ГРМ за гайку шкива ТНВД!
Это может привести к порче ремешка или проскакиванию ремешка на один-несколько зубов.
Кто так делал уже, я не запрещаю, сам такой был, но так делать не правильно!
Или включаем 5-ую передачу и толкаем авто и смотрим как совмещаются метки, или берем многогранную головку на 19 и проворачиваем ГРМ за болт коленвала.

Далее нужно отпустить болт, что за насосом под топливными трубками, и остается болт, который прямо перед глазами, возле генератора.
Его отпускаем и подтягиваем немного. Фото не прилагаю, ибо там все на виду и найти проблем не составляет.

Далее запускаем двигатель, подключаемся к автомобилю (необходимое для этого указал выше). А вот теперь самое интересное. Есть два способа регулировки впрыска. Один — просто наглядный, второй — более точный.
Наглядный.
Входим в 01-Двигатель, 04-Измерения, запускаем группу 000, в нижнем правом углу появляется окошко TDI-timming, кликаем по нему и открывается график (фото не моё)

В нижней правой графе нужно выбрать свой двигатель (у меня это строка All AFN из предложенного списка).
Далее двигатель обязательно должен быть прогрет до 80С или выше.
По этому поводу нужно поставить галочку в окошке по середине 80С=hot.

Чтобы сделать УОВ раньше, нужно двигать корпус насоса к блоку.
Лично я беру обрезок 20 мм фанеры, ставлю его на голову насоса (так называемый МУКТ, где еще один хитрый болт с 3-х гранной головкой) и легонько стукаю. Но лючше воспользоваться резиновым молотком. Кто-то пользуется монтажками для передвижения насоса. Способов много, выберите устраивающий Вас.

Соответственно для того, чтобы сделать УОВ позже, нужно двигать насос от блока.
Тут удобно пользоваться трубой 1 м, вставляете между блоком и насосом и тянете трубу тихонько на себя.

Но мне не нравится этот способ регулировки. Он красив, нагляден, но не точен.

Более точный способ регулировки.
Условия те же — двигатель полностью прогрет.
Заходим в 01-Двигатель, 08-Измерения, выбираем группу 004 и запускаем ее. Второе окошко группы это то, что просит ЭБУ от насоса. Третье окошко — то, что насос дает. Четвертое — скважность работы клапана опережения впрыска в процентах.
Вот так у меня настроено

Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ.
Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.1 во втором окне, а в третьем 1.3
И это значение должно быть не более 2.

Теперь несколько примеров.
Правильно когда:
0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%.
0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах «2», клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%
Не правильно когда :
0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска.
0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится.
0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.

То есть иными словами при первом способе настройки все может быть идеально, а на в тоже самое время открыв 0.8-Измерения и запустив 004 группу увидим чепуху. На моих старых распылителях так и было. По TDI-timming все идеально, а в 004 группе 1.1=1.3-96%
И как я не старался, ниже 68% со старыми распылителями я не мог получить от клапана опережения впрыска. С новыми сами видите какая картина (на рисунке выше). При том на графике оси пересекаются у меня немного выше средней линии, т.е. по графику впрыск как-бы ранний немного, а в группе 004 — идеал.

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс на ауди 100

В общем думаю понятно расписал. Все это касаемо только VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым насосом.
В следующий раз расскажу как выставить цикловую подачу (значение IQ), что от нее зависит и какие значения должны быть.

Источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Регулировка УОВ (угла опережения впрыска) на 1.9TDI с ТНВД

Всем привет! Запись про то, как самостоятельно настроить угол опережения впрыска на VAGовском дизеле 1.9TDI с электронно управляемым ТНВД.
Для этого нужен самый простой k-line адаптер и программа VAG-COM и ей подобные (вася диагност, VCDS и т.п.)

У меня ТНВД с цельной шестерней (бывают варианты с разрезной), буду описывать действия для своего мотора, т.е. для AFN.
Итак, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и снять все, что препятствует доступу к шестерне ТНВД (у меня это корпус воздушного фильтра и кожух ремня ГРМ).
В шестерне есть большие окошки для откручивания гаек, их нужно совместить с гайками и отпустить немного их (на оборот-полтора).

ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае нельзя прокручивать ремень ГРМ за гайку шкива ТНВД!
Это может привести к порче ремешка или проскакиванию ремешка на один-несколько зубов.
Кто так делал уже, я не запрещаю, сам такой был, но так делать не правильно!
Или включаем 5-ую передачу и толкаем авто и смотрим как совмещаются метки, или берем многогранную головку на 19 и проворачиваем ГРМ за болт коленвала.

Далее нужно отпустить болт, что за насосом под топливными трубками, и остается болт, который прямо перед глазами, возле генератора.
Его отпускаем и подтягиваем немного. Фото не прилагаю, ибо там все на виду и найти проблем не составляет.

Далее запускаем двигатель, подключаемся к автомобилю (необходимое для этого указал выше). А вот теперь самое интересное. Есть два способа регулировки впрыска. Один — просто наглядный, второй — более точный.
Наглядный.
Входим в 01-Двигатель, 04-Измерения, запускаем группу 000, в нижнем правом углу появляется окошко TDI-timming, кликаем по нему и открывается график (фото не моё)

В нижней правой графе нужно выбрать свой двигатель (у меня это строка All AFN из предложенного списка).
Далее двигатель обязательно должен быть прогрет до 80С или выше.
По этому поводу нужно поставить галочку в окошке по середине 80С=hot.

Чтобы сделать УОВ раньше, нужно двигать корпус насоса к блоку.
Лично я беру обрезок 20 мм фанеры, ставлю его на голову насоса (так называемый МУКТ, где еще один хитрый болт с 3-х гранной головкой) и легонько стукаю. Но лючше воспользоваться резиновым молотком. Кто-то пользуется монтажками для передвижения насоса. Способов много, выберите устраивающий Вас.

Соответственно для того, чтобы сделать УОВ позже, нужно двигать насос от блока.
Тут удобно пользоваться трубой 1 м, вставляете между блоком и насосом и тянете трубу тихонько на себя.

Но мне не нравится этот способ регулировки. Он красив, нагляден, но не точен.

Более точный способ регулировки.
Условия те же — двигатель полностью прогрет.
Заходим в 01-Двигатель, 08-Измерения, выбираем группу 004 и запускаем ее. Второе окошко группы это то, что просит ЭБУ от насоса. Третье окошко — то, что насос дает. Четвертое — скважность работы клапана опережения впрыска в процентах.
Вот так у меня настроено

Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ.
Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.1 во втором окне, а в третьем 1.3
И это значение должно быть не более 2.

Теперь несколько примеров.
Правильно когда:
0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%.
0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах «2», клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%
Не правильно когда :
0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска.
0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится.
0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.

То есть иными словами при первом способе настройки все может быть идеально, а на в тоже самое время открыв 0.8-Измерения и запустив 004 группу увидим чепуху. На моих старых распылителях так и было. По TDI-timming все идеально, а в 004 группе 1.1=1.3-96%
И как я не старался, ниже 68% со старыми распылителями я не мог получить от клапана опережения впрыска. С новыми сами видите какая картина (на рисунке выше). При том на графике оси пересекаются у меня немного выше средней линии, т.е. по графику впрыск как-бы ранний немного, а в группе 004 — идеал.

В общем думаю понятно расписал. Все это касаемо только VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым насосом. Я не специалист по дизелям, знаю только свой дизель, так что как выставить угол на рено или тойоте не знаю, уж извините 🙂
В следующий раз расскажу как выставить цикловую подачу (значение IQ), что от нее зависит и какие значения должны быть.

Читайте также:  Регулировка ручника ниссан тиида фото

Источник

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Регулировка УОВ на 1.9 TDI (ALH/AHF/ASV/AGR)

Всем доброго времени суток!

— После замены ГРМ механик выставил мне УОВ на 1,3 градуса. До замены ГРМ график TDI был в космосе, то есть, УОВ был очень ранним (около 10-12 градусов). После того как механик выставил УОВ на 1,3 градуса, я не заметил никакой разницы в поведении автомобиля. Средний расход топлива увеличился на 0,5 — 1,0 литр на 100км, а в тяге двигатель не приумножил.

— Сразу оговорюсь, настраивать УОВ нужно не только показаниям на графике TDI, но также нужно иметь ввиду показания в 004 группе в блоке двигателя.

— При этом, клапан опережения впрыска работал постоянно в напряжении. На холостых и на прогретом моторе он выдавал 52,2%. По этому, когда будете настраивать УОВ, то делайте это учитывая показания в 004 группе, в блоке мотора.

— Я выставил впрыск немного ранним, судя по графику TDI (ниже). Но в группе 004 блока двигателя (ниже), впрыск стоит (как по мне) в идеале, ну или приближается к нему). Можно было поставить ещё пораньше впрыск, но я уже не стал экспериментировать с регулировкой, так как это уже была не первая попытка достичь идеала.

— А теперь я перейду к самому главному: Как же настроить УОВ самому дома? Ответ на драйве можете не искать, если у вас моторы с буквенными обозначениями ALF/ASV/AHF. Отчёта о настройке УОВ, именно по этим моторам, Вы попросту не найдёте.
Основных пути только два или англоязычные форумы или поиск оф. информации по ремонту в ELSA. Но иногда за незнанием иностранных языков и за неимением ELSA (или неумением ею пользоваться), люди идут искать сюда на драйв/ на русскоязычные форумы.

— Так вот, я изучил и то и другое и теперь пишу отчёт по регулировке УОВ на моторах с буквенными обозначениями ALH/AHF/ASV/AGR.

— По мимо изучения английских форумов, просмотров видео на английском языке о регулировке УОВ, я также нашел отличный отчёт seregaTDI Сергея здесь на драйве по регулировки УОВ, но только для мотора с буквенным обозначением AFN. В нём я нашел ту информацию, о которой нигде более не писалось и не обсуждалось, а именно о показаниях в процентах работы клапана опережения впрыска.

ВНИМАНИЕ: Дальнейшие действия, Вы осуществляете на Ваш страх и риск. Не забывайте, что Вы делаете это дома и сами за все возможные косяки отвечаете сами (например недотянутый болт нужным моментом).

Во первых скажу, что существует два типа болтов, которыми крепится шестерня ТНВД. Один из этих типов не может быть откручен и закручен снова. Их нужно менять ОБЯЗАТЕЛЬНО. В моём случае, я приобрёл новые 3 болта на VW и механик их установил при замене ГРМ. По этому я сразу убедился в том, чтобы они были именно такого типа, который можно откручивать и закручивать более чем один раз.

Внизу представляю вам описание по поводу двух типов болтов, которыми крепится шестерня ТНВД:

— Болты типа А — одноразовые

— Болты типа В — многоразовые

— Узнать какого типа вкручены болты в вашу шестерню ТНВД можно только узнать, когда их вывернете наружу. Так снаружи это определить нельзя.

— Далее, собственно следует пошаговая инструкция по поводу регулировки УОВ, но далее я напишу от себя ещё дополнительную информацию:

ВНИМАНИЕ для тех, кто не любит читать до конца)). Центральную шестерню ТНВД на 22 нужно лишь смещать на доли миллиметров. Не в коем случае не выкручивайте её! Иначе потом никто вам не сможет настроить УОВ.

Как и говорил выше, пишу ещё от себя, как делал я:

Для данного процесса нужно удостовериться в том, что: двигатель заглушенный и прогрет до 90 градусов, ручник затянутый, включена 1 скорость, выключено зажигание.

1 — В начале, снимаем кожух ремня ГРМ.
2 — Берём маркер (чёрный) и рисуем им метку на центральной гайке на 22, на шестерне ТНВД, проводя линию одновременно по гайке и по корпусу шестерни. Это всё для того, чтобы потом понять насколько сильно мы прокрутили центральную гайку на 22 (шестерни ТНВД).
3 — Далее берём маленькую трещётку и головку на 13. Ослабляем (именно ослабляем, а не выкручиваем) три болта на шестерне ТНВД.
4 — Берём накидной ключ на 22 и крутим им центральную гайку шестерни ТНВД на ДОЛИ МИЛЛИМЕТРА. Центральную шестерню ТНВД на 22 нужно лишь смещать на доли миллиметров. Не в коем случае не выкручивайте её! Иначе потом никто вам не сможет настроить УОВ.
5 — Далее, закручиваете болты с моментом 25 Nm (если они типа B, которые можно закручивать и выкручивать более чем один раз).
6 — Ставим кожух на место. Включаем компьютер, программу, запускаем двигатель. Греем его до 90 градусов (потому что он успел уже остыть до 80 градусов).
7 — И смотрим, что у нас получилось. Если сильно перекрутили УОВ, то ничего страшного. Проделывайте весь процесс снова и снова, пока не достигните нужного показателя.

Читайте также:  Механизмы устьичной регулировки транспирации типы устьичных реакций

А теперь немного о нужном и верном показателе в группе 004, в блоке двигателя:

Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ.
Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.3 во втором окне, а в третьем 1.8.
И это значение должно быть не более 2.

Теперь несколько примеров.
Правильно когда:
0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%.
0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах «2», клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%
Не правильно когда :
0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска.
0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится.
0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.

То есть иными словами при первом способе настройки все может быть идеально, а в тоже самое время открыв 08-Измерения и запустив 004 группу увидим чепуху. На моих старых распылителях так и было. По TDI-timming все идеально, а в 004 группе 1.1=1.3-96%
И как я не старался, ниже 68% со старыми распылителями я не мог получить от клапана опережения впрыска. С новыми сами видите какая картина (на рисунке выше). При том на графике оси пересекаются у меня немного выше средней линии, т.е. по графику впрыск как-бы ранний немного, а в группе 004 — идеал.

Ещё прикрепляю видео на английском языке по поводу регулировки УОВ на моторах с буквенным обозначением ALH/AHF/ASV/AGR:

Жаль, что Сергей уже очень давно не посещает drive2. Побольше бы таких людей, которые делятся полезной информацией со всеми! Спасибо ему большое! Лично бы руку пожал. Я думаю для этого и был создан этот сайт.

Всем хорошей недели!

SEAT Toledo 1999, двигатель дизельный 1.9 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

SEAT Toledo, 1998

SEAT Toledo, 2008

SEAT Toledo, 1992

SEAT Leon, 2012

Комментарии 115

Здравствуйте. Подскажите как правильно выставить угол впрыска на гэлакси 1.9 90. Лс 96 год. Как выставлять насосом и крышкой я вкурсе. У меня вопрос: фактический угол впрыска 0.4 а при прогреве до90 град. падает до 0. Выставляю насосом 0.8 и 3 градуса, но фактический остаётся 0. Великоват расход (или мне так кажется)) трасса при100 км расход 7. Можно ли поменять фактический угол? Читал, что шестерней это делается.

Доброго времени суток.

Не до конца понял, что Вы имели ввиду под «выставлять насосом и крышкой», но не суть.
То, что угол впрыска становится позднее (то есть число становится меньше, с 0,4 до 0) по мере прогрева, то это естественно. Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, он не имеет доступа ко всей мощности. Это компенсируется ранним впрыском топлива, чтобы он как-то ехал, пока не прогреется.

Я так понимаю в Вашем авто стоит ВАГовский 1.9 tdi. Вопрос теперь только в том, какие именно буквы у этого мотора. Если там шестерня ТНВД вращается отдельно от вала ТНВД, то его можно настроить так, как описано в данном отчёте или на видео, которое закреплено в самом конце. Если же там двигатель более старого поколения, типа AFN, то настройка осуществляется немного другим образом:
www.drive2.ru/c/1271864/

Естественно, что большой расход топлива связан с УОВ, но также ещё с кучей всего разного. Причиной перерасхода топлива может быть грязный ДМРВ, дыры во впуске, льющие распылители, неправильное давление двух ступеней распыления топлива, износ ТНВД, плохая компрессия *(и всё, что с ней связано), неправильная работа турбины, сбитые метки грм, заклинившие поршни в суппортах и т.д.

Спасибо за ответ. В принципе, всё понятно. Значит угол во второй колонке в группе 4 по ваг кому не так важен, а в колонке 3 я сейчас выставил 0.6 и нагрузка на клапан 3.1%. я так понимаю выставить 1.5-2 насосом и нагрузку около 3 и не лезть больше к машине) расход поискать где-нибудь в другом месте). Мотор1z 90лс.

Пожалуйста. Так точно. Нагрузка на клапан подгоняется автоматически. Если задирать вниз или вверх угол впрыска, то клапан будет работать на пределе. Если есть проблемы с форсунками, то нагрузка не будет в нужном диапазоне.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки