139 fmb регулировка сцепления

Регулировка сцепления на мопеде Альфа

Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.

Принцип работы механического сцепления

Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.

Неисправности сцепления

Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.

Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:

Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:

Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;

Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

otvorachivaem kryshku scepleniyaОтворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Читайте также:  проставление апостиля что это такое

otkruchivaem regulirovochnyj vintОткручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Регулировка хода ручки выжима сцепления

Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.

natyazhnik na trosike scepleniya mopeda alfaНатяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.

Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.

proveryaem regulirovku scepleniyaПроверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.

Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.

После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.

После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.

Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.

Смотрите видео про регулировку сцепления на мопеде Alpha RX

Источник

Сцепление мопеда

25051 stseplenie mopeda

Сцеплением оборудовано каждое механическое транспортное средство. Сцеплением называется такой механизм, в основе работы которого находится действие силы трения скольжения. Данному механизму в функционировании транспортного средства в целом отводится достаточно значительное место, поскольку благодаря сцеплению передается крутящий момент от двигателя к колесам, а также переключаются передачи, гасятся крутильные колебания, трансмиссия на короткий промежуток времени отсоединяется от маховика двигателя. Как правило, сцепление является частью трансмиссии транспортных средств. На трансмиссию возложена ответственная миссия подключения или отключения соединения двигателя и коробки передач. Автором разработки первого в автомобильном мире сцепления является Карл Бенц.

Читайте также:  циндол или неотанин что лучше

Виды сцепления

4eec0Сцепления абсолютно всех транспортных средств работают по одному и тому же принципу – на несколько ведущих или ведомых дисков воздействует сила трения, что и позволяет транспортному средству сдвинуться с места.

Так, сцепление мопеда разделяют на два вида:

Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

Принцип работы сцепления

1d347Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

Роль коленвала

Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

Читайте также:  Регулировка креплений горных лыж по весу

Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

Основные поломки сцепления

Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

Источник

Регулировка сцепления мопеда Альфа полуавтоматическое

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

РЕГУЛИРОВКА И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОЛУАВТОМАТА на мопеде АЛЬФА. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Часть2.Сборка автоматического центробежного сцепления на детском квадрике. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ на мопеде дельта, альфа, breeze и других китайских мопедах. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

#40 Настройка сцепления на альфе Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Сцепление Альфа | Настройка Сцепления на Мопеде Альфа | Мопед альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

ПРАВИЛЬНАЯ. регулировка сцепления мопеда дельта, альфа и им подобным. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как отрегулировать сцепление на мопеде Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Часть1. Сборка автоматического центробежного сцепления на детском квадрике. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Регулировка сцепления на китайских мопедах Альфа Вираго Ттр Дельта и им подобных. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Почему полуавтомат перестал переключать передачи на мопеде Альфа. #motaki.ru Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

полуавтоматическое сцепление АЛЬФА, ДЕЛЬТА 139FMB Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Мопед Альфа rx,настройка сцепления.Почему плохо переключаются передачи. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как отрегулировать сцепление на альфе. Сцепление ведет, или буксует. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Буксует сцепления на полуавтомате 1p39fma)) Ремонт Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Почему сцепление ведет и буксует на мопеде альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Регулировка сцепления, на мопеде альфа. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как отрегулировать сцепление (Альфа, Дельта) Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Регулировка сцепления на мопеде альфа. Подробнее

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Adblock
detector