1720500178 new actyon неисправен клапан регулировки фаз грм

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Читайте также:  Регулировка реле гидроаккумулятора водоснабжения

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

А вот причины поломки клапана vvt другие.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

Читайте также:  Регулировка фар на мазда демио dw3w видео

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Источник

SsangYong Actyon 2.0, дизель, 4WD › Бортжурнал › Замена клапанов форсунок Delphi на SsangYong Actyon New дизель (обратные клапана Delphi евро5 9308Z625C/28602945/28362727, шайбы, гайки)

Привет всем владельцам SsangYong Actyon New с дизельными движками D20DTF!

Не любитель я писать длинные опусы, но в этот раз сделаю, так как уверен, что мой опыт поможет огромному количеству людей здесь на драйве и другим людям на просторах инета. Речь пойдет про обратные клапаны форсунки СсангЙонг Актион Нью + комплектующие форсунок (шайбы/гайки) и про их замену.

Историю начну с конца – мой Actyon наконец-то снова на уверенном ходу. Спустя почти 8 месяцев с момента начала проблем с форсунками. За это время я стал настолько разбираться в тонкостях по подбору обратных клапанов для форсунок делфи на наш движок, что, думаю, можно писать резюме и устраиваться к ним на работу на должность не ниже зама главного инженера)))
За это время мной было «слито» на покупку клапанов для форсунок почти 30 тысяч рублей, на работы по ремонту/диагностике/промывке/регулировке топливной системы моего железного коня еще 20К+ рублей, на изучение материалов по ремонту/подбору запчастей/цен на эти запчасти/тонкостей ремонта было потрачены десятки часов. В общем, поехали по порядку.

Начались проблемы стандартно, как у большинства владельцев этого корейского дизельного «чуда». Пробег 102000 км, конец осени, на улице первые минусовые температуры – начались проблемы с холодным пуском. После 3-4 попытки таки получалось запуститься. Потом в течение 1-1,5 месяцев меня не покидало ощущение, что движок перестал «тянуть», не было былой динамики. Ну и в январе началась свистопляска. Движок затроил, из трубы черный дым и прямая дорога сначала в интернет для поверхностного изучения симптомов болезни и потом на диагностику. В сервисе, даже не подцепляя сканер, диагност, спросив про симптомы и пробег, сказал, что причина 100% в обратных клапанах. После диагностики выяснилось, что у меня льют 2 из 4 форсунок, еще одна на пределе допустимой обратки и форсунка в 3 цилиндре еще походит.

По итогу, за почти 5 месяцев с момента появления проблемы я ни на шаг не приблизился к ее решению. Более того, начал лить еще и четвертый клапан. В общем, после второго «проката» я начал искать обратные клапана форсунки SsangYong Actyon в «шаговой доступности» (чтобы было кому претензии предъявлять лично, а не по телефону) и отталкиваясь от того, что ценник ниже 3500 рублей за штуку это явный показатель того, что клапан будет крайне низкого качества.
Снова полез в инет, только уже не для самостоятельного поиска, а для чтения отзывов людей с подобной проблемой. В итоге, здесь же, на драйв2, уже не помню в каком аккаунте, наткнулся на владельца актиона нью, который также как и я, дважды обжегся, купив клапанов на али и еще где-то, поведясь на ценник. И также как у меня у него оба варианта вышли из строя не проехав и 3000 км. У него в посте увидел вот это видео
Собственно, всё о чем я писал выше на этих клапанах есть (фирменная коробка, синий пакет cortec, qrкоды и т.п.).
Парень на драйве подробно расписывал, что на клапанах от этой компании он проехал уже больше 30000 км, сделал тест на обратку и всё отлично. Под видео я нашел ссылку на страницу сайта с данными клапанами.
Оказалось, что данная компания находится в Челябинске, а там я бываю стабильно 3-4 раза в месяц по долгу службы. Почитал, посмотрел видос, связался с продавцом, начал задавать наболевшие вопросы. Парнишка (Глеб) сразу предложил пообщаться по видеозвонку в вотсаппе, чтобы он мог детально показать свои клапана. Сразу было понятно, что в отличие от владивостокской компании, Глеб отлично разбирается в технической части, всё подробно мне показал при видеозвонке и сказал, что если я бываю в Челябинске, то он может направить меня в их проверенный сервис для ремонта.
После звонка Глеб скинул мне детальные фото оригинального клапана делфи 9308Z625C:

Читайте также:  Регулировка тормозной ленты акпп ниссан санни

Источник

SsangYong Kyron 2,3 бензин › Бортжурнал › Как снять клапан фазовращателя?

Как снять актуатор фазорегулятора?

SsangYong Kyron 2013, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

SsangYong Kyron, 2008

SsangYong Kyron, 2011

SsangYong Kyron, 2008

SsangYong Kyron, 2012

Комментарии 17

А он может брякать

Не слышно особо ничего постороннего

он на герметике. отрывай. Я бы не стал трогать, подтеков масла нет

так и не трогай. Или уже с лобовой крышкой снимай. У меня легко снялся, но у меня подтекал.

Если снизу него нет подтёка масла, то и нех… его снимать.

А зачем его снимать?

А зачем его снимать?

Почистить от шлаков

Ну, если масло не говенное лил, там отложений немного

Почистить от шлаков

Там просто электромагнит. Все движущиеся части на шестерне распредвала.

Почистить от шлаков

Это на что то повлияет, я так понимаю? Или у вас что то не работает как должно и вы хотите это исправить?

Три болтика отворачиваеши и отковыриваешь аккуратно, он на герметике

Три болтика открутил, а отковырять не смог. Лютый герметик

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки