1az fse регулировка клапанов

Зазоры клапанов двигателя 1AZ-FE

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Параметр / Устройство Нормальное состояние
Впуск 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Параметр / Устройство Нормальное состояние
Впуск 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
Читайте также:  Регулировка клапанов на транзите

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Толщина нового толкателя

Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181)
08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189)
10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197)
12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205)
14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213)
16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220)
18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228)
20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236)
22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244)
24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252)
26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260)
28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173)

Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

Толщина нового толкателя

Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)
06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181)
08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189)
10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197)
12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205)
14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213)
16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220)
18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228)
20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236)
22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244)
24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252)
26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260)
28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173)
Читайте также:  Регулировка клапанов хонда нрв

Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

Установите выбранный толкатель клапана.

Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Читайте также:  Замена кнопки дрели на кнопку с регулировкой
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки