1fz fe регулировка клапанов

Toyota Land Cruiser › Бортжурнал › Ремонт 1fz-fe

Решил сделать ремонт движка. По плану было заменить цепь грм вместе с натежителем и звезочками, и ссальники клапанов. Ссальники нужно было менять потому что масло жрала, на 1000км 1л. масла. Помимо этого менялись другие вещи: прокладки, ссальники, помпа, фильтра, шланги, насос грм (старый уже тек сильно и предыдущий хозяин напихал в него кучу герметика).
Во время откручивания шкива сломали ключ, откручивали стартером, не знаю каким нужно быть гераклом, что-бы открутить его как в книжке написано.
После вскрытия крышки клапанов стало видно, что движок не слабо закоксован, а цепь и натежители уже на пределе.

Что-бы снять лобовину нужно было снать оба поддона, что-бы вытащить поддон пришлось снимать стабилизатор и приподнять движок.

Процесс замены ссальников клапанов: снимаем крышку клапанов, снимаем распредвалы. Скобы которыми прикручиваются распредвалы, желательны выложить их в том порядке в котором они стояли, хоть на них и есть нумерация и направление, но всё равно, как говорится на всякий случай. Далее вытаскиваем регулировочные шайбы, которые уже критично перепутать и по этому выкладываем их в том же порядке что и в двигателе. После выкорыриваем ссальники. Мне это очень тяжело далось, на 24 ссальники потратил почти 2 дня. Выковыривал их и ускогубцами и отверткой и что-то типо маленькой лопатки, вылазили не охотно они. Расухаривали тоже весело, сдели переходник, который вкручивали вместо свечи и подключили компресор. Накачивали воздуха около 8 очков. Далее, ударами по стаканчику (специально сделали если кого интересует позже могу сделать фото) рассухаривали и вытаскивали сухари

Чистить от кокса было тоже не легко, пробовал бензином, растворителем, в интернете нашел что средство для чистки кухонных плит должно помочь, но нифига. В итоге я сбрызгивал бензином и тер металической щеткой.

Читайте также:  Км385вт топливный насос регулировки

Во время сборки случайно сломал бегунок трамблера, из-за этого процесс затянулся ещё на неделю. Движок завели не с первого раза, поиграв немного с зажиганием, завели. Но почему-то нет давления масла. Начали все проверят. Вроде все норм, но нет давления, проковырявшись пол дня обнаружили что просто оборван провод на датчике, а давление есть и все работет хорошо.

Воспрос
Что за разем тут должен быть? Какое у него название или номер или хотябы фото?

Источник

Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE

Проверка и регулировка

Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые
96000 км, или через каждые 4 года.

Предупреждение
Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому
предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выверните свечи, снимите крышку головки цилиндров и
установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

3. Измерьте зазор между кулачком
распредвала и толкателем в указанных
клапанах, записывая каждый результат.

4. При проверке зазоров щуп данной толщины
должен проходить с небольшим усилием.

5. Поверните коленвал на 1 оборот
относительно ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре
и измерьте зазоры в клапанах, указанных на
иллюстрации.


6. Измерив зазоры, проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого
регулируемого клапана был обращен вверх.

7. Отожмите толкатель и достаньте
регулировочную шайбу. Для этого установите
приспособление так, чтобы длинная челюсть
клещей приспособления захватывала нижний
прилив под толкатель, а короткая упиралась в
верхнюю кромку самого толкателя. Сожмите
клещи, просуньте малый упор приспособления
(или нацепите крючок на рукоятки клещей),
зафиксировав толкатель.

Читайте также:  Регулировка карбюратора к68и иж планета 5 видео

8. Уберите клещи. Удерживая толкатель, достаньте регулировочную шайбу отверткой
(фото слева) или магнитным пинцетом (фото справа).

9. Измерьте микрометром толщину снятой
регулировочной шайбы.


10. Определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет
соответствовать нормативному:
N=Т+(А-V),
Т – толщина снятой регулировочной шайбы,
А – измеренный зазор,
N – толщина новой регулировочной шайбы,
V – требуемый зазор.
11. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных
групп. Подберите шайбу так, чтобы толщина устанавливаемой регулировочной шайбы
была как можно ближе к расчетной. Можно также переставить подходящую по толщине
шайбу, снятую с толкателя другого клапана, зазор в котором требует регулировки. Это
сокращает число приобретаемых шайб.
12. Отожмите толкатель (см. выше) и установите новую регулировочную шайбу.
13. Повторите процедуру для остальных шайб, которые надо заменить. Установите все
снятые детали в обратном порядке.

Таблица размерных групп регулировочных шайб

Источник

Двигатель Toyota 1FZ-FE

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.


С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндров Ряд
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр поршня, мм 100
Степень сжатия 8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 3 4475
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
Город 18.0
Трасса 15.0
Смешанный цикл 16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км 450+
Потенциал ДВС в л. с. 300+
Читайте также:  Ушм зубр 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.


Обслуживание этой серии двигателей самое простое:


Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.


Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки