1hz тнвд регулировка холостого хода

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Информация для рукастых «Изучаем регулировки ТНВД»

Гуляя по просторам интернета наткунлся на интересную статью с форума галоппероводов по нашему ТНВД и не смог удержаться, чтоб ее не выложить. В этой статье расписаны практически все регулировочные болты и гайки нашего ТНВД. Что на что влияет, и как это влияет. В общем выкладываю (ссылка статьи:www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175)
ТНВД — ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ и КАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.

И так :
Вид со стороны левого крыла:

Вид со стороны лобового стекла:

Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:

Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё — чисто.
Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.
Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер — обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее… ну и все.

Читайте также:  Иж планета регулировка коляски

Источник

Toyota Land Cruiser 105 R2 #СкромныйБогатырь › Бортжурнал › Промывка ТНВД 1HZ Winn s-ом

С какого-то момента (точно его себе не отметил) появились провалы тяги двигателя при 1900 об/мин и выше…
+ при попытке повышать обороты выше этой приблизительной отметки сзади виден был густой дым гари.
Езда на 1HZ в режиме до 1900 об/мин очень благостно сказывается на расходе топлива 8)))))
…но езда становится совсем унылой
Случилось это примерно в мою новогоднюю поездку на Эльбрус, посему я просто грешил на высокогорную нехватку кислорода… но после поездки симптомы остались, при этом имели вариативность а посему продолжался мой сбор симптомов 8)

На форуме www.land-cruiser.ru/index…ic/29407-promyvka-vinsom/ почерпнул необходимую информацию… тут изложу её вам в сжатом виде и поделюсь своими впечатлениями.

приобретено:
winn s stock637 w89195 — 3 литра по 600 р.
топливный фильтр прозрачный с бумажным фильтрующим элементом — 2 шт. по 70 р.
(Уже после промывки многие сказали мне, что бумажный фильтр использовать нельзя!
…теперь я думаю — это верно. Лучше ставьте фильтр с металлической сеткой.)
шланг топливный внутреннее сечение 6мм — 1 метр
шланг топливный внутреннее сечение 10мм — 1 метр
кусок трубки внешним диаметром 10 мм для состыковки — 5 см.
Очиститель карбюратора — 150 р.

процедура:
1 Вырабатываем дизель в ТНВД.
отсоединяем подачу топлива на ТНВД, заводим двигатель — при начале провалов на холостом ходу глушим двигатель.
2 Вынимаем и промываем очистителем для карбюратора фильтр на входе ТНВД.
Окручиваем топливный шланг с корпуса ТНВД (тут не теряем медную шайбу), снимаем шланг (тут тоже не теряем медную шайбу), выкручиваем «винт» 90099-18022 (тут опять же не теряем медную шайбу (ИХ ВСЕГО ТРИ) ) в освободившийся колодец опускаем длинный винт М6 и нежно нащупав сетчатый фильтр не менее нежно вкручиваем в него М6 оборота на полтора. Вынимаем и чистим сетчатый фильтр.
Собираем в обратном порядке.
3 В прозрачную (желательно 5-и литровую бутылку с ручкой) сливаем три банки винса (жидкость ядовитая — советуют перчатки резиновые), бутылку подвешиваем на крюк из проволоки за замок капота — так можно задать в бутылке нижнюю точку для забора жидкости «в 0», уберечь бутылку от переворачивания, сделать её видимой с водительского места, даже при открытом капоте.
4 Шланг 10 мм с вмонтированным фильтром (учтите направление в фильтре) соединяем с входным шлангом ТНВД, второй конец опускаем на дно бутылки.
5 Шланг 6 мм с вмонтированным фильтром (учтите направление в фильтре) соединяем с выводом обратки ТНВД. Шланг обратки отводим в пустую банку из под винса. (Через две минуты после запуска процесса, шланг обратки переводим в основную (5-и литровую) емкость (так это делается, чтоб остатки дизеля не смешались с винсом), не погружая его в винс, для визуального наблюдения за напором обратки).

Читайте также:  Регулировка хвостовика заднего моста газ 3110

Собственно режимы работы двигателя на винсе :
1 600 об/мин 20 минут работы — далее 20 мин отдыха
2 1500 об/мин 15 минут работы — далее 20 мин отдыха
3 2000 об/мин 10 минут работы — далее 30 мин отдыха
4 2800-3000 об/мин 6 минут работы — далее 25 мин отдыха
5 Запуск двигателя с полностью выжатой педалью газа — скачёк оборотов на максимум — сразу глушим.
пункт 5 — проделываем 6 раз.
6 600 об/мин до выработки винса или 20 минут работы.

Далее удовлетворяем любопытство — изучаем наши дополнительные фильтры на предмет загрязнений.
Вынимаем сетчатый фильтр со входа ТНВД, промываем его очистителем карбюратора, ставим обратно.
Подсоединяем шланг на вход ТНВД к топливному фильтру
Шланг обратки пока остаётся в 5-и литровой бутылке.
Заводим двигатель на дизеле и даём ему поработать минут 5 — так вымываем винс из ТНВД и не даём ему попасть в бак.
Глушим и подсоединяем шланг обратки ТНВД к штатной топливной магистрали.

Мои итоги таковы :
Сама промывка с регламентными процедурами на отдых —

3 часа
выработаны все три литра Винса… то что пишут про 2 литра на форуме — это только на полпромывки!
ТНВД был до промывки чист.
Симптомы провалов тяги — не исчезли…
Из чего я сделал вывод, что это топливный фильтр душит подачу топлива, экспериментальное включение подогрева топливного фильтра — подтвердило мой диагноз 8)))
Ну а промывка — она и для профилактики не лишняя 8)))

Большое спасибо Паше podonok15 и Саше tcigan

Источник

Toyota Hilux Surf 2L-TE, SSR TYPE › Бортжурнал › регулировка SPV дизельных автомобилях тойота 2L-TE и 1KZ-TE

ДИЗЕЛЮ НУЖНО ОПРЕДЕЛЁННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ- ЕСЛИ НЕТ ОДНОГО ИЗ ПАРАМЕТРОВ- ДИЗЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТЬ.

«малая доза» топлива подаваемая длительный период времени- делает работу мягкой но не эффективной с большим количеством чёрного или сизого дыма.
«большая доза» топлива подаваемая короткий период времени (или нужная доза но очень рано) влечёт к дизельному стуку (дизельной детонации) дизель рокочет (так кстати настроены многие современные дизеля и с характерным рокотом работают чипованные дизеля)

топливо должно подаваться в нужном объёме в требуемый момент, для этого нам требуется правильно настроенные форсунки и SPV, дальше работа будет рассчитана ECU согласно топливной карте

регулировка SPV автомобилей тойота 2L-TE 1KZ-TE
одинакова и заключается уменьшении скважности клапана дозатора расположенного на плунжерной головке ТНВД.

регулировка подачи топлива на дизелях этой серии происходит по ШИМ сигналу, и при высокой скважности клапана нужный объём топлива не может быть подан плунжером на форсунку, а попросту уходит в слив. Для получения максимального КПД от этих двигателей требуется что бы скважность клапана была минимальна, но двигатель при этом не уходил в #ПСЕВДО-РАЗНОС.

многие ошибочно полагают что уменьшение скважности клапана дозатора влечёт к повышению расхода топлива. НЕТ- это не карбюратор, тут нет богатой и бедной смеси. это дизель- и он либо получит свою дозу топлива и разовьёт требуемый КПД, либо ему будет не хватать топлива и он будет расходовать его не эффективно.

Читайте также:  Как выбрать прибор для регулировки фар

эта регулировка требуется периодически, если её не делать несколько лет- то эффект будет сильно заметен.

также регулировка требуется после ремонта или замены ТНВД, Форсунок, ремонта Двигателя, промывки форсунок и ТНВД жидкостью Wynn’s diesel purge

я проверяю регулировку примерно раз в год, а увеличиваю подачу раз в 2 года на примерно 1/8 оборота.

SPV (клапан дозатор) расположен в верхней части ТНВД (зелёный на картинке) и регулировочный винт на нём закрыт колпачком, колпачок нужно сдёрнуть плоскогубцами.

перед началом регулировки
1) нужно проверить уровень и состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, при необходимости довести уровень до нормы. проверить исправность и отсутствие сильной утечки масла с наддувной части турбины (дизель может работать на масленом тумане вылетающем из турбины и уйти в разнос)
2) хорошо прогреть двигатель (должны прогреты быть не только ОЖ, но также масло и топливо), это потребует около 1 часа работы на ХХ или поездки в 5-10 км пути.

регулировка проводится при выключенных энергопотребителях (свет, отопитель, кондиционер, магнитола) коробка передач в положении N или P.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЬ ТУРБОТАЙМЕР. с работающим турботаймером регулировка невозможна и может привести к разрушению двигателя.

нам потребуется накидной ключ на 10, плоская отвёртка (порой головка на 5мм с длинным удлинителем)

ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ- УВЕЛИЧИВАЕМ ПОДАЧУ
ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ — УМЕНЬШАЕМ ПОДАЧУ

1) запускаем двигатель

2) ключом мы ослабляем гайку на 10 на клапане

3) поворачиваем отвёрткой регулировочный винт на 90 градусов (1/4 оборота) по часовой стрелке

4) резким нажатием на педаль газа (или поворотом Дроссельной Заслонки) поднимаем обороты до 3500-4000 и резко сбрасываем газ. обороты должны вернуться на ХХ без существенных задержек (падение оборотов зачастую имеет ступенчатый характер, сначала обороты падают до 2500 чуть зависают и уходят на ХХ. это связано с настройками ECU по коррекции по наддуву турбины). ПОВТОРИТЬ ОПЕРАЦИЮ 4 НЕ МЕНЕЕ 3 РАЗ.

5.1) если обороты вернулись на ХХ — то требуется ещё увеличить подачу. и повторять операции 3 и 4 до тех пор пока дизель не пойдёт в #ПСЕВДО-РАЗНОС (это работа двигателя на режиме около 3500 оборотов при полностью отпущенной педали газа, это вызвано завышенной дозировкой подачи топлива, двигатель перестаёт реагировать на команду замка зажигания OFF продолжая работать пир полностью отключенном электро питании)

5.2) Дизель ушёл в #ПСЕВДО-РАЗНОС- спокойно, без паники, это нормальный этап регулировки SPV. нужно отвернуть регулировочный винт ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (УБАВИТЬ ПОДАЧУ) на 45 градусов (1/8 оборота), обороты должны вернуться на ХХ. если обороты всё ещё высоки. то убавить подачу ещё на 45 градусов (1/8 оборота)

6) после того как обороты вернулись на ХХ повторить операцию 4 не менее 5 раз, и 1 раз резким нажатием раскрутить дизель до красной зоны.

7) после того как мы убедились что дизель не идёт в #ПСЕВДО-РАЗНОС, несильно затянуть гайку на 10 удерживая от проворота винт отверткой

8) сделать тестовый заезд имея под рукой ключ и отвертку, зачастую дизель может уйти в #ПСЕВДО-РАЗНОС при тестовом заезде по причине того что не был до конца прогрет.

9) затянуть контрящую гайку и поставить метку краской на резьбе регулировочного винта, установить колпачок.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки