2 эпу 71 см регулировка

Тема: Ария-102: доработка и профилактика

Опции темы

Ария-102 1990 г.в. Купил бэушную «с рук» в 1995 году. С тех пор не эксплуатировалась. Наконец, настал её час! Надо бы привести её в порядок.
1. Понимаю, что надо поменять шнур. Годится ли межблочник WireWorld Luna?
2. Читал, что не лишне наклеить под трансформатор виброизоляцию.
3. Стоит ли менять провода в тонарме? Если да, какие поставить?
4. Нужно ли менять какие-нибудь конденсаторы?
5. Есть подозрение, что сын первого владельца капнул сверху на вал (при снятом диске) подсолнечным маслом. Могло ли оно попасть в подшипники? Можно ли до них добраться, чтобы промыть и смазать? К стати, чем?
6. Стоит ли делать что-то ещё?

Головку как раз собираюсь поменять, но не знаю, что покупать. Посоветовали Grado Black.

Если это так, то это жопа. Мне один раз досталась такая швейная машинка, выковыривал загустевшее масло шилом, куда мог залезть. Так что лучше для профилактики всё промыть и положить свежую смазку.
Кстати, профилактическая смазка рекомендуется раз в год, если не хотите получить царапины на валу, а затем их слушать.

Добавлено через 57 минут

1. Замена смазки оси шпинделя. Отстыковать разъемы, снять узел двигателя (4 винта). Снять с него плату датчика скорости, после этого достать собственно ротор с кольцевым магнитом. Снизу узла подшипника выкрутить регулировочный винт (не потерять пластмассовый подпятник!). Протереть и промыть подшипник и ось, удалив полностью старую смазку. Завернуть регулировочный винт, положив подпятник обратной стороной (на ней еще нет выемки от торца оси). Капнуть 2..4 капли жидкой смазки (я использовал масло для двигателей просто потому, что было дома), собрать узел двигателя. После сборки законтрить винты каплей краски.

Аккуратно с катушками статора, чтобы не развалить обмотки.

2. Замена электролитов. Старые можно даже не проверять на пригодность. Просто заменить и забыть.

5. Продуть/очистить поворотный узел тонарма (т.е. те якобы «ножи»).

Вот примерно так. Кажется, больше ничего делать смысла нет (разве что в плане тренировки и приобретения навыков).

Начал с самого простого: заменил электролиты в блоке питания и на плате двигателя. Давно не держал в руках паяльника, и по-моему, в блоке питания немного перегрел кондёры при пайке.

Читайте также:  Регулировка тормозных колодок уаз 31512

Имеются в виду винты крепления двигателя к корпусу проигрывателя? Но там гроверы под головками болтов, а гайки в гнёздах, и они не были закрашены.

Смазать очень хочется, но боюсь сломать всё окончательно. Вобщем-то он работает гораздо тише, чем Сонет-208 (2-ЭПУ-71СМ с пасиковым приводом), но если повернуть ухо к диску с расстояния 25 см шум уже слышно. А если приложить ухо к корпусу, шум подшипника (к тому же неравномерный) слышно очень хорошо.

А вот трансформатора не слышно абсолютно! Он с завода прилично задемпфирован резиновыми втулками. Кстати, у меня болт, который стягивает катушку по центру почему-то не затянут плотно и тарелочка сверху слегка болтается, если её пошевелить. Хотя гайка на болте законтрена краской. Так должно быть?

Колпак на поворотном узле снял, хотя, по-моему, он ни на что и не влиял.

На Ваш вопрос, увы, ответить не смогу.

Источник

Тема: 0-ЭПУ-82СК

Опции темы

Подскажите размеры пассика в сложенном состоянии.
Каким маслом смазывается ось диска?
Каков размер шарика.устанавливаемого на ось диска?

Взамен ГЗМ-005Д из импорта что-нибудь встанет по размерам?
В виниле(проигрыватели/типы тонармов/головки.етс) практически не разбираюсь.т.к. не застал его (почти)-так что.прошу помочь довести этот тонарм до ума..

а ниточкой приблизительно померить? Если узнаешь до завтра, то хорошо, посмотрю и его

Добавлено через 1 минуту

Все верно, а мож лучше так, чем никак

Почему никак?
Владельцев и знатоков этого эпу что ли нет на форуме?

Сейчас я на работе,отвечу завтра,поскольку дома у меня такая штука есть в рабочем состоянии.

очень желательно знать длину родного пассика.
Спасибо.

В журнале Радио конца 90-х в двух номерах была статья Кунафина по доработке этого аппарата.

В.М.Полесов, не отбивайте у человека охоту занятся винилом. В ваших перечисленных бедах, беды то никакой нет. Пассик поменять на нормальный, жидкость демпфирующая тоже не проблема.

мож проблема не в смазке, а не то заливали?
С двигателем сложнее, вернее мне нечего сказать, так как не знаю какой он там.
Посмотрел, ничего заумного, настроить можно.

Ремонт-NIK, Всё отлично, у самого была такая вертушка крепкий середнячок, но вот настроить под другие головы вряд-ли получится..
А общее впечатление вполне нормальное, ну плывёт чутка скорость с прогревом. но зато нормально сделанный стол+тихоходный двигатель+диск на шариковой развязке+диск у меня был отлично отфрезирован и отбалансирован, о каких-либо люфтах речи небыло совсем.

Я уже в одной из тем отвечал по данному ЭПУ.

Покупал его в начале 90-х в отделе неликвидов в магазине на Федеративном проспекте. Выбирал из нескольких экземпляров. Дата изготовления 12.1983г. Пассик был родной и никакой не прозрачный, а нормальный черный.
Из комплектации не хватало только грузика компенсатора скатывающей силы. Остальное всё было на месте. Голова ГЗМ-005 до сих пор стоит.

Читайте также:  Офисное кресло с регулировкой поясничного упора

Fanat_of_80s,
спасибо.я эту статью нашел в эл.виде.но там про пассик ни слова вроде бы.

Вы не правы.Спорить и доказывать что-то мне совсем нехочется.просто скажу.я купил ее у 2-го хозяина 8 или 9 лет назад.Все это время она стояла в кладовке.. 3 дня назад я ее запустил впервые за это время.Абсолютно все узлы работают нормально.Это при том что.по слухам.вертушка пол-года озвучивала дискотеку в местном клубе в лохматых 80-ых гг.Потом попала ко второму хозяину.которые ее добил.в смысле голову присандалил другую(205Д).шарик потерял.на место пассика одел резинку.которой женщины стягивали волоса в сов.времена..
Конечно же.пришлось нанести новую смазку кое-где и заменить все э-литы по кругу.

Где посмотрел? У тебя же Арктур..

вспомнил.на моем тоже потеряли грузик антискейтинга.
А какой вес у него должен быть?

Большое спасибо.
Шарик я пока поставил 3.2мм.бОльшего не нашлось в хозяйстве..

Почему то невозможно выставить 33-ю скорость по меткам на стробоскопе.Большие пятна (33-я ск) плывут назад.причем сильно.44-я скорость выставляется нормально.. Резистор (триммер)в обратной связи генератора выкручен на всю назад.постоянный резистор послед с подстроечным подкидывал меньшего номинала-все равно не помогает.Ключ на 315-ом не догадался проверить.
Из-за пассика меньшего диаметра и шарика 3.2мм.вместо 4мм- может не выставляться 33-я скорость?

Добавлено через 1 минуту

я смазал Литолом-24.а саму ось трансмиссионным маслом.
ЦИАТИМ-а у нас нет. Кстати.какой ЦИАТИМ?

Источник

2 эпу 71 см регулировка

Переносный электрофон 3-го класса »Лидер-306-стерео» предназначен для воспроизведения механической записи
с грампластинок всех форматов. Электрофон состоит из двухскоростного электропроигрывателя, с автостопом
и микролифтом, звуковоспроизводящего устройства, с 2-мя встроенными головками 2ГД-40, имеющего регулятор
громкости и тембра НЧ, ВЧ. Питается электрофон от электросети или встроенного источника из шести элементов
А-373 напряжением 9 В или внешнего источника.

Читайте также:  Автоматическая регулировка усиления в радиоприемниках

Основные технические характеристики:
Номинальная выходная мощность, при питании: от сети 4 Вт, батарей 0,8 Вт.
Номинальный диапазон рабочих звуковых частот 100-10000 Гц.
Коэффициент детонации 0,2%.
Габариты 390х287х155 мм.
Масса 7,2 кг
К сожалению, даже на таком, как я считаю, серьёзном сайте как «Отечественная радиотехника ХХ века» я не
нашёл документации на данный аппарат. В справочнике имеется описание «Лидера-303». Полагаю, что он больше
отличается от 306-го внешне, чем внутренне и поэтому помещаю данный материал.

5. Электрофон » Концертный-304 » выпуска 1978г. В рабочем состоянии.

Такие аппараты были весьма распространены в учебных заведениях.
Данный электрофон я сам спас от помойки и отремонтировал.
Инструкция и схема отстканированы лично мною 26 сентября 2013г.

Информация с сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»:

Документации на него тоже нет, поэтому информация с сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»:

10. Ламповый электрофон «Каравелла» я сам нашёл зимой этого года. К сожалению, аппарат имеет явные следы ремонта. Хорошо, что только снаружи. Вся электронная часть осталась нетронутой и предстаёт перед нами в «первозданном» виде. Если Вы регулярно посещаете мой сайт, то обратили внимание, что я подвергаю экспонаты минимальному (по возможности) ремонту, который не меняет ни их внешний вид, ни внутренне содержание. Ну а теперь – по делу.

Сетевой ламповый электрофон «Каравелла»выпускался на Кировском заводе «Ладога»с 1968 года. Он предназначен для воспроизведения грамзаписей с обычных и долгоиграющих пластинок всех форматов. В нём имеются гнёзда для подключения электрогитары (das ist fantastisch!!), магнитофона и дополнительного громкоговорителя. В корпусе размещены: двухламповый усилитель, громкоговоритель 4ГД-28 и блок питания. В откидной части корпуса расположено ЭПУ типа III-ЭПУ-28, имеющее три скорости вращения: 33, 45 и 78 об/мин. Номинальная выходная мощность 2 Вт, диапазон воспроизводимых частот 150. 7000 Гц, чувствительность звукоснимателя 250 мВ. Диапазон регулировки громкости 40 дБ, тембра по высшим частотам 6 дБ. Потребляемая мощность 45 Вт. Размеры 536х284х151 мм, масса 9,7 кг.


6 – вид сзади на усилитель с динамиком и блоком питания; 7 – динамик 4ГД-28-90 в нормальном состоянии без видимых дефектов и повреждений; 8 – ЭПУ снято;

Описание электрофона «Каравелла» в журнале РАДИО, №6, 1968г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ на следующую страницу НАЗАД на страницу РАДИОмузей

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки