2a39 valvetronic диапазон регулировки

BMW X5 › Бортжурнал › Запись №6 — Замена датчика эксцентрикового вала (двигатель N52), DME: Valvetronic

[Дело было в феврале 2020 г.]

Предисловие:
Недавно столкнулся с проблемой, которая стала одной из самых трудных, неприятных и болезненных для авто и для меня за всё время его пользования. Продолжение в описании.

Запись №6.
Замена датчика эксцентрикового вала (двигатель N52), DME: Valvetronic.

Описание проблемы:
Однажды прекрасным днём, да и в хорошую погоду закончив дела по работе и возвращаясь домой во время езды начал замечать странную вещь – машина как будто не ехала, появился некий затуп при нажатии педали газа, и не такой, с которым я сталкивался и на предыщущей своей машине, Е60 с двигателем M54B30 и на нынешнем «иксе» (об этом в следующей Записи, №7), а иного характера, машина очень медленно разгонялась, это было очень странно.

Продолжая движение домой, выключил музыку и начал прислушиваться к авто, заметил что при замедлении и остановке на светофоре стрелка указывающая на количество оборотов опускаясь к изначальным 600 оборотам магнитится, проходя указатель 1000. Будто бы её что-то притягивает, да и по всей машине в этот момент идёт миллисекундный толчок, вернее дрожь, именно тогда, когда она проходит эту границу.

Заехал на стоянку, решил проверить ещё раз, включил на селекторе «P», нажал на педаль и газа и вуаля – проблема собственной персоной, опять при опускании стрелки и её прохождении «аномальной зоны» около 1000 оборотах происходит какое-то примагничивание и чувствуется дрожь по авто, которое сразу пропадает при дальнейшем движении стрелки. Да и к тому же, как только стрелка опускалась на 600 оборотов она вместо того чтобы успокоится и быть на месте могла самопроизвольно подняться до значения в 800-900 оборотов и потом опять опуститься вниз, на педаль газа я при этом не нажимал. Всё это снял на видео, оно под текстом. Кстати, хочу заметить, что данное действие и «вялость» авто наблюдалась лишь на протяжении одной поездки, т.е. оставив машину на какое-то время одну и вернувшись к ней поехав куда-то, этой ситуации могло опять и не произойти, как-будто с остыванием двигателя она уходила.

Ну думаю, приехали… Решил, что завтра когда буду ехать на работу, проверю ещё раз, а вдруг какой-то глюк. На утро проснулся, поел, помылся и поехал на работу, по дороге ничего подобного не заметил, так отъездил день два, и потом опять споймал эту ошибку (в итоге понял, как её ловить и что влияет на её появление). Решил после работы заехать на СТО и почитать машину, ведь BMW это умный автомобиль, порой даже «слишком» умный и эти пару ситуаций уж явно должны были как-то отпечататься в мозгах машины, ведь не приснилось всё это же мне.
Закончил работу, приехал на СТО, читаем и бац, виду открываются следующие ошибки:
— Код 002А31, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: направл.
— Код 002А47, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность
— Код 002А33, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: направл.
— Код 002А35, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: направл.
— Код 002А32, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: опорн.
— Код 002А37, DME:Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность
ну и бонусом ещё вылезла
— Код 002А82, DME:VANOS (впуск)

Не 1 ошибка, а сразу 6, возможно из-за того, что все они появились в нескольких интервалах километража, а не в 1 раз, понятно было одно, что-то не так с этим датчиком. В интернет по этому поводу особо не углублялся, может датчики и выходят из строя редко, но всё же выходят, и как мне сказали случаи их замены уже бывали и не раз.
По его стоимости: оригинал 600 бел. руб. (на то время примерно 300$), компании VDO 430 бел. руб. (на то время примерно 215$) и б/у с гарантией порядка 170 бел. руб.

Читайте также:  Регулировка клапанов stels flame 200

Решение проблемы:
Возможность заглянуть в будущее у меня отсутствовала, поэтому решил действовать по ситуации – ошибка на датчик, значит и меняем датчик. Из трёх вариантов выбрал последний, б/у с гарантией. А, ну и ещё кое-что, вместе с заменой датчика нужно менять и прокладку клапанной крышки, ведь из-за «потрясающе» высокой температуры нагрева двигателя серии N52 (100-110 градусов) эта прокладка превращается практически в одноразовую, сделана она из резины и с такой температурой она «прикипает» к корпусу и со временем теряет свою эластичность, использовать её повторно не рекомендуют, поскольку в таком случае у вас может происходить подсос воздуха через неё, ну или другие интересности. Стоит она, к примеру фирмы REINZ, порядка 40-50 бел. руб. Ну и конечно же работа – замена датчика вместе с прокладкой, порядка 100 бел. руб.

Едем дальше, радостный, что проблема найдена, отвёз машину на СТО, через день такой же радостный забрал её через день и, стоя с утра на светофоре, «на холодную», машина заглохла. Супер, класс, огонь. Как-будто она превратилась в старую добрую Жигули и ей нужно было с утреца чуть чуть «дать газу» дабы не заглохнуть. Нажал кнопку, машина завелась, и я поехал дальше, в голове крутились плохие мысли. На удивление тех странностей со стрелкой я не испытал. Далее в обед поехал по рабочим делам, возвращаясь с них, припарковал машину на стоянке, зашёл на офис, забрал всё необходимое для покорения желудка в обед, спускаюсь, прохожу мимо машины и… офигеваю, под машиной такая, знаете ли, совсем не маленькая лужа, залажу под машину (насколько это было возможно в брюках) тыкаю пальцами в лужу, тру между пальцем, принюхиваюсь, понимаю, что это масло (по его цвету, вязкости, запаху, ну и конечно же по гороскопу, там ведь было на сегодня сказано – У вас прольётся много масла!), открываю капот и наблюдаю ситуацию, про которую говорят — «Оторвал бы руки».
Практически вся левая боковая часть двигателя (столбика) в масле, включаю фонарик, смотрю, нижу и вижу внизу тоже масло. В голове прокручиваю утреннюю ситуацию с заглохиваниям на светофоре, потом вспоминаю, что по работе в обед летел по МКАДу 109 и до меня доходит, что это и спроецировало такой мощный его выход через то место (ведь утром после того как заглох, ехал «как котик»), через которое ну никак оно не должно выходить.

Звоню на ребятам на СТО, говорю так и так, после работы еду сразу к ним, по дороге споймал ошибку по низкому уровню масла (за день где-то вылилось порядка 1 л масла) и оставляю машину для разбирательств. Звонят на следующий день, проблема найдена, возможно брак прокладки, возможно брак чьих-то …, но всё исправили, прокладку купили ещё одну, масло долили, и отдали машину.
Новый день — новая история, как обычно еду себе спокойно с утра на работу, никого не трогаю, останавливаюсь на красный, на жёлтый продолжаю движение, а на зелёный его начинаю, «всё нормально как и у всех» и тут бац, опять 25, та же вибрация, тот же магнит и та же тяжесть при разгоне, нуууууу супер. Запасаюсь терпением, звоню ребятам, делюсь эмоциями, спрашиваю, что будем делать, находим решение, на следующий день оставляю машину, НО, теперь уже наконец таки решаю «погуглить» в интернете, ну неужели с этим никто не сталкивался (стоило это сделать и раньше).

Нахожу пару похожих статей, вот этой остаётся только позавидовать — www.drive2.ru/l/460866896925819628/, всё четко описано и расписано и не придерёшься, датчик? значит его и меняем. Знал бы чем моя история кончится, сразу бы заказал либо датчик оригинал либо VDO, но кто же знал. Далее нашёл пару «таких» тем — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=7&t=16088, bmwpost.ru/forum/remont-i…-dvs-n52-e60-2006g-31225/, необходимой информации я там не нашёл, и далее нашёл самое интересное, настоящую аномалию — www.bmwclub.ru/threads/ud…lvetronic-na-e90.1106601/ и тему с соотечественником (написать мне ему так и не удалось, какой-то очень интересный форум, может он сам откликнеться) — bmwpost.ru/forum/diagnost…90-n52-valvetronic-39781/.

Читайте также:  Регулировка развала вольво s80

Печалило лишь одно – конечного ответа и достижения результата в них указано не было, у последних двух были очень близкие ко мне причины, но чем они закончились и как решились я так и не узнал. Далее начал «шоркаться» по интернету ещё и нашёл наверное одну единственную статью, со схожей проблемой и на таком же авто, как и у меня — www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0. Большое спасибо автору той статьи, товарищу «PLTD MADI» за то, что прочитав её, я хоть понял, что такое эксцентриковый вал, система Valvetronic и для чего она нужна.
Оказалось, что эта ситуация проявлялась при сильном нажатии на педаль газа при старте авто с места (не кикдаун) и не пропадала пока авто какое-то время постоит и остынет. При этой ошибке эксцентриковый вал входил в крайнее положение и система Valvetronic переходила в аварийный режим, тем самым данные по датчику были не верными и в мозгах машины появлялись ошибки. Уверен, что найдутся и такие люди, которые ездили бы и так, мол «еде и еде», но я точно не хотел добивать машину и решил заняться этим вопросом как мог.
Прочитав их все, скинул ребятам для размышлений, далее поговорили, обсудили и решили взять ещё один датчик, поменять его, а также поменять вместе с ним и магнитное кольцо, которое тоже могло бы являться причиной, ну и плюс конечно же ещё одна прокладка клапанной крышки.
В статьях выше можно найти также и советы по принудительному (по средствам компьютера) движению эксцентрикового вала, с помощью которого можно понять работает ли моторчик для его движения (в одной статье автор писал, что пару раз «тр.хнул» по моторчику эксц. вала и он у него ещё тыщ. 30 исправно отработал, удивительный ремонт не правда ли) – но в моём случае он работал, узнали мы это подкидыванием другого моторчика плюс его «чтением» по компьютеру. В другой же писалось про то, что в сам датчик, в его фишку может попасть масло, поскольку он находится тоже под клапанной крышкой, где давление значительное, такое может быть, но опять же у меня разъём был сухой.

В общем, по итогу решили действовать постепенно и по необходимости, а именно поменять ещё один б/у датчик вместе с магнитным кольцом. Так и поступили, и что могу сказать по итогу? Тьфу, тьфу, тьфу, на следующей день после этой замены, появилась другая проблема, возможно ещё более серьезная, чем нынешняя, но это как говорится, совсем другая история (прочитать про неё вы сможете в Записи № 7).
Уже проездил порядка 2-3 недель, проблема пока не появлялась.

Кстати как нужно менять датчик эксцентрикового вала на двигателях N52 можно узнать тут — tis.bmwcats.com/doc1101794/.

Подведение итогов:
Что могу сказать по итогу, если же у вас нет ошибок по машине с начинающимися названиями в их описании на «DME:», то я вам могу сказать, что вам крупно повезло и посоветую вам как можно дольше наслаждаться ездой на своём друге и не сталкиваться с ними НИКОГДА. У меня же были такие ошибки и по ваносу (впуск), и по ваносу (выпуск) и вот из последних — по вальветронику (датчик эксц. вала), с которыми я поменяв кучу всего да и сам двигатель в целом, на сегодня, справился.

Потраченные средства:
В первую очередь тут нужно указать нервные клетки, которые горели у меня в неограниченном количестве, ведь после каждого забора машины с СТО, а их было три, я на просто боялся давить на педаль газа, а вдруг «это» опять появится… И представив сколько ещё прокладок, ведь по сути они одноразовые, мне нужно будет поменять для замены датчика и сколько ещё денег нужно будет отдать за эту работу, не будучи уверенным в том, что это поможет… было просто нереально грустным. Всё удовольствие от езды превращалось в «опять…».

Читайте также:  Лифан солано сцепление проблемы регулировка педали сцепления

А по деньгам вышло следующее:
— Датчик эксцентрикового вала Valvetronic = 168,00 бел. руб.
— Прокладка клапанной крышки REINZ = 42 бел. руб.
— Выполненные работы = 110,00 бел. руб.
Итого: 320,00 бел. руб.

Благодарность:
Благодарность хочу выразить всем тем людям, которые столкнулись с похожей проблемой и решили, так же как и я, поделиться с ней и с другими, а вернее наверное хотели поделиться её решением, в отличии от меня, но этого так и не сделали, ведь ни в одной из них к сожалению я так и не нашёл того, чтобы им помогло. Но всё же спасибо.
Плюс автору «PLTD MADI» статьи на сайте www.madi-auto.ru/ (указана выше) за единственное, найденное мной, толковое и подробное описание проблемы, с графиками и рисунками, и самое главное, с решением и ремонтом оной!
Ну и ребятам с СТО (г. Минск, ул. Автомобилистов, 8), за понимание, оперативность и качество выполненных работ.

Благодарю всех за внимание и, до скорой встречи!


Источник

BMW E60 2a39 Valvetronic( диапазон регулировки) n52b30

склоняюсь к dme но пока нет в наличии чтоб проверить!

Распредвал в постели не люфтит?

Истина где то рядом

Распредвал в постели не люфтит?

Люфт был, сейчас все исправлено.

Датчик эксцентрикового новый?

не новый, но заведомо исправный!

Снятый датчик с этого двигателя исправно работает на другом.

проверь проводку и питание. мозг тоже такую ошибку дает.

контакты на датчике, случайно не в масле были. б\у может по разному себя вести.

проверь проводку и питание. мозг тоже такую ошибку дает.

проверял проводку. Скоро должны привезти dme буду подкидывать

Может кому пригодится, проблема была в софте.

NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

Ну если в той машине был еще заводской софт и ее не обновляли, то вполне может быть. Но в остальных случаях это всего лишь слова.

Мастерская электрики DflashToEEE new version

я тоже что то сомневаюсь что машины выходящие с завода идут в продажу с ошибками по VVT

может в новой прошивке порог ошибки передвинут. к примеру раньше если ошибка присутствует больше 10 секунд то записывается в эбу и вызывает сигнальную лампу. а в новой прошивке порог передвинут до 20 секунд. это не утверждение а предположение.

Истина где то рядом

NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

я тоже что то сомневаюсь что машины выходящие с завода идут в продажу с ошибками по VVT

Новые не идут, но во время эксплуатации диапазон определенных значений меняется, так же в обновлении может поменяться алгоритм а определенные условия эксплуатации агрегата.

Мастерская электрики DflashToEEE new version

Ну если в той машине был еще заводской софт и ее не обновляли, то вполне может быть. Но в остальных случаях это всего лишь слова.

Софт перелил, софт был последний, проблема решилась именно переливкой софта

Хе-хе, тебе просто повезло)))) Чуть позже опять появится. И проблема будет не в электрике.

Подтверждаю! Приехала Е60 N52B30 c ошибкой 2a39 Valvetronic( диапазон регулировки). Вскрыли клапанную, оказались сожраны зубья на валу, меняем вал и моторчик с датчиком, упоры запоминаются, а ошибка появляется всё равно. Обновил моторный ошибка пропала

NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

Подтверждаю! Приехала Е60 N52B30 c ошибкой 2a39 Valvetronic( диапазон регулировки). Вскрыли клапанную, оказались сожраны зубья на валу, меняем вал и моторчик с датчиком, упоры запоминаются, а ошибка появляется всё равно. Обновил моторный ошибка пропала

Тут не в обновлении дело, а в том происходит дополнительно, при этом процессе. Но мало кто вникает. А потом, появляются мифы.

Мастерская электрики DflashToEEE new version

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки