2jz регулировка холостого хода

Toyota Mark II Grande G / 2JZ-GE / 3.0 › Бортжурнал › Ревизия системы зажигания. Чистка ДЗ и КХХ.

Доброго времени суток, друзья!

После моих приключений с троящим двигателем после мойки и в дождик, стало ясно — пора заниматься заменой свечей и ВВ проводов. Не помешает поменять до кучи еще и крышку трамблера с бегунком, ну а раз для замены свечей нужно снимать блок дроссельной заслонки — почистим еще и его, вместе с КХХ. Отлично. С фронтом работ определились — приступаем.

Высоковольтные провода и свечи купил в местном интернет-магазине, предварительно промониторив цены. Нижнее уплотнительное кольцо трамблера — в «Сакура Моторс». Баллон карбклинера в Автомаркете «Гараж». Остальное заказал с EMEX.

Как я уже говорил, для замены свеч на 2JZ-GE требуется снять впуск. Ослабляем хомуты с гофр идущих от воздуховода, снимаем сами гофры, и переходим к БДЗ. Блок держится на двух длинных болтах сверху, и двух гайках снизу. Также нужно открутить держатель тросиков газа, и снять пластину к которой крепится гофра с проводкой к приводу TRC. Пластина эта находится под БДЗ.

Снимаем заглушку и оцениваем масштабы катастрофы.

Теперь берем очиститель карбюратора (я использовал Hi-Gear с синтетической формулой), и начинаем чистить БДЗ и КХХ. У меня на все это ушел ровно баллон, и можно было бы еще немного пройтись. Не забываем о канале ХХ — трапецевидное окошко с торца заслонки.

Теперь то, ради чего я все это затеял. Прежде чем выкрутить свечи, я как следует бензином оттер крышку двигателя от маслянно-пыле-грязевой чачи. Такая же каша вокруг свечей.
Выкрутил свечи и ужаснулся.

Далее трамблер. Уплотнение центрального контакта обломилось, а в целом крышка без трещин.

Следующие на очереди — ВВ провода. Выбирать особого не из чего. У меня стояли провода SEIWA, и состояние их меня очень удручало. Резиновые уплотнители свечных колодцев на проводах ссохлись и пропускали все подряд попавшие на двигатель жидкости. К чему это привело — можно узнать взглянув на свечи. Оригиналы покупать нынче не дешево (от 1000р за штуку). В итоге из заменителей я выбрал NGK RC-TE109. Провода предварительно обработал аэрозольной силиконовой смазкой для электросоединений, а контакты со стороны трамблера — диэлектрической смазкой для высоковольтных соединений. Все это добро уложил в гребенки.

Читайте также:  Не работает регулировка зеркал на пассате б5

Вот собственно и все. Выставлять зажигание не потребовалось. Отработав минут 10 в клубе белого дыма от испаряющегося с приемного коллектора антифриза, я, довольный, поехал домой. О системе зажигания можно будет забыть на ближайшие

10.000 — 15.000 км.
Не установленным остался только фильтр грубой очистки. Как-нибудь подгадаю полупустой бак и воткну его на законное место.

Прокладка впускного коллектора Toyota 17849-46020307 ₽
Свечи Denso K16R-U11, 6 шт. — 750 ₽
Крышка трамблера Toyota 19101-700201187 ₽
Бегунок трамблера Toyota 19102-46011343 ₽
Кольцо уплотнительное штока трамблера Toyota 90099-14109100 ₽
Кольцо уплотнительное крышки трамблера Toyota 19127-61240149 ₽
Провода высоковольтные NGK RC-TE1093250 ₽
Очиститель карбюратора Hi-Gear Synthetic459 ₽

Источник

Клапан холостого хода на 2JZ-GE.

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Если отключить ДПДЗ обороты ХХ такие же?
Померь сопротивление датчика температуры на впуске,до кучи.

И ваще с чего всё началось? Раньше что было с оборотами?

Ну и чтоб навсегда закрыть вопрос о подсосе воздуха.Померь длину штока РХХ при нормальном ХХ и как тока они сразу стали выше! ну т.е.завёл и у тебя обороты 800,сдёргиваешь разъём с РХХ,глушишь,отварачиваешь,измеряешь и затем с повышенными.

Через сам РХХ подсоса нет? прокладка цела?

До бью.К примеру,движок горячий,заводишь и у тебя ХХ-1200.Глуши.Вынь EFI минут 5ть.Снова запусти.Обороты?

Если отключить ДПДЗ обороты ХХ такие же?
Померь сопротивление датчика температуры на впуске,до кучи.

И ваще с чего всё началось? Раньше что было с оборотами?

Ну и чтоб навсегда закрыть вопрос о подсосе воздуха.Померь длину штока РХХ при нормальном ХХ и как тока они сразу стали выше! ну т.е.завёл и у тебя обороты 800,сдёргиваешь разъём с РХХ,глушишь,отварачиваешь,измеряешь и затем с повышенными.

Через сам РХХ подсоса нет? прокладка цела?

До бью.К примеру,движок горячий,заводишь и у тебя ХХ-1200.Глуши.Вынь EFI минут 5ть.Снова запусти.Обороты?

Источник

Toyota Crown 2JZ Lo Wang › Бортжурнал › работа над ошибками, или все о Холостом Ходе на JZ.

Доброго вечера!
Со времен последних событий прошло достаточно времени, чтобы разобраться в содеянном.

Читайте также:  Регулировка насос форсунок 1 9 tdi фотоотчет

К сути дела: продул впускной коллектор дым-генератором. Как и следовало ожидать, наблюдал легчайший дымок от прокладки впускного коллектора — ее частичный прогар из-за моих экспериментов на трех цилиндрах. Диагноз достатчно красноречив: подсос воздуха. Решил убедиться в этом опытным путем, сняв клапан холостого хода (КХХ) и герметично закупорив обходной канал в заслонке. Машина продолжала работать на оборотах 200-300 (если верить тахо), а не заглохла.

(напомню, что обороты при запуске от полуторотысячных завышались до 1900-2000, после прогрева и езды падали до 900-1000 на D, что сверхъестественно много)

Тут и причина налицо, однако я не стал спешить с заменой прокладки. Поскольку с холостым ходом я борюсь довольно давно и прекрасно оповещен о выработке своего дросселя, решил проследить зависимость «хороший дроссель — плохой дроссель» на одном и том же моторе. Информация будет интересна «всея высокохолостая» ребятам (The Greater High Idle Guys), GothicWay в том числе.

Не поскупился и приборел-таки годный контрактный блок дроссельных заслонок (достался от Аристо JZS147):

Чтобы ощутить разницу, прилагаю сравнительное фото:

Выработка заслонки налицо: в свое время неверная регулировка ДПДЗ в «закусывание педали» (крайнее левое положение ДПДЗ) со временем-таки скушала края заслонки настолько, что при правильной регулировке обороты холостого хода зиждутся в районе 1200-1300 об/мин. Дроссель фактически доживал свой век, а периодические закусывания (датчик и упор рычага специально отрегулированы так, чтобы иметь минимальный просвет между корпусом и заслонкой) провоцировали стирание поверхности заслонки еще больше. При идеально отстроенном ДПДЗ, имеем постоянную щель между заслонкой и корпусом и как следствие великое множество «неучтенного воздуха«.

После замены БДЗ в сборе, обороты холостого хода упали до 850-900 на P, 800 на D. Выигрыш — порядка 200 об/мин! Неплохо…

Следующим этапом запланировал замену свечей и проводов, так как были нарекания относительно их бесперебойной работы, а буквально за день до их замены, двигатель начал нещадно троить, да так, что даже трогалась машина явными толчками.

По совету teritailer приобрел комплект свечей Denso SK20R-11 и комплект ВВ-проводов NGK RCTE111:

Не прошло и сорока минут, комплект был установлен:

Попутно заменил уплотнительное колечко трамблера:

Произвел сборку в обратном порядке. Завел тачку и покатался. На прогретом моторе теперь:

Читайте также:  Механизм для регулировки высоты люстры

Приговорю либо пробитые ВВ-провода (стояли SEIWA), либо их голимые наконечники (как минимум были три сессии снятия-одевания проводов), хотя могли и свечи «подустать». Провода SEIWA в любом случае никому не рекомендую для установки, так как от времени и температур резиновые уплотнители наконечников частично поотлетали (отчленились), от трех процессий снятия-одевания свеча болталась в наконечнике как «гомно в ополонке».

Но вот вам пожалуйста — минус сто (-100 об/мин) оборотов в минуту на холостом ходу по вопросу ревизии расходников.

Моя проблема с высокими прогревочными, таким образом, проявляет себя только на холодном двигателе — из-за тепловых зазоров, уходящих по мере прогрева двигателя. Но прокладки впускного коллектора уже заказаны и ждут своего часа. Прикинув, что коли впуск будет разбираться полностью до ГБЦ, попутно можно промыть и форсунки. Набор из 18 резиновых колечек (по 3 на каждую форсунку) заказал в том числе, жду.

Подводя итог мини-исследованию по борье с высоким холостым ходом, можно составить своего рода инструкцию, с чего начинать поиски:
1). возможный подсос воздуха (прокладки коллекторов, вакуум-трубки) — продувка дым-генератором;
2). блок дроссельной заслонки — состояние заслонки (в т.ч. оси), состояние КХХ и его канала, регулировка ДПДЗ, состояние тросиков газа и приводных рычагов;
3). состояние СЗ — свечи, (пробитые) провода или наконечники, контакты на крышке трамблера и бегунка;
4). ДТОЖ и проводка до него;
5). коммутатор, катушка (была такая тема);
6). бензонасос, оба топливных фильтра, форсунки и их уплотнители, клапан PCV.
7). EFI.


Теперь немного бонус-материала. Многие интересовались, что за чудесный насос Kyosan 895010-2111? Основная применяемость — моторы большого объема серии UZ (8 цилиндров), но и с нашими JZ-тами он чудесно ладит:

По ценовому диапазону находится в «премиум-сегменте«, то есть достаточно дорог (мне обошелся в

6 тыс. руб), льет свои 240 л/ч честно, очень тихий и температурным отказам не подвержен. Насос из разряда «поставил и забыл», очень рекомендую!

(до него на тачке был установлен известный в узких кругах Walbro GSS342, made in USA (оригинальный) — весьма неплох, кстати, единственный существенный недостаток — шумный, в салоне отчетливо прослушивается)

Отвлекусь от темы ремонта похвастать новой летней резиной на Lo Wang‘е:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки