2с двигатель топливный насос наружные регулировки фото

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Информация для рукастых «Изучаем регулировки ТНВД»

Гуляя по просторам интернета наткунлся на интересную статью с форума галоппероводов по нашему ТНВД и не смог удержаться, чтоб ее не выложить. В этой статье расписаны практически все регулировочные болты и гайки нашего ТНВД. Что на что влияет, и как это влияет. В общем выкладываю (ссылка статьи:www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175)
ТНВД — ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ и КАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.

И так :
Вид со стороны левого крыла:

Вид со стороны лобового стекла:

Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:

Читайте также:  Регулировка троса акпп тойота калдина

Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё — чисто.
Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.
Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер — обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее… ну и все.

Источник

2с двигатель топливный насос наружные регулировки фото

Справа Вы видите индукционный датчик тахометра. Выполнен он герметичным. Внутри установлен соленоид (сопротивление катушки составляет от 600 до 950 Ом, если обрыв в цепи датчика, или сопротивление сильно не соответствует приведенному выше, следует заменить датчик). Рассмотрим принцип действия датчика скорости. Шестерня на держателе грузов вращается и каждый зуб этой шестерни приближаясь к рабочей поверхности датчика наводит

в катушке ЭДС. Вот таким образом череда импульсов, зависимых от скорости вращения коленвала, поступает на обработку в микроконтроллер, а оттуда поступает привычная, нашему взору, информация.

Рассмотрим подробнее принцип действия системы повышения оборотов на холостом ходу (ХХ), при прогреве двигателя, и при включении кондиционера. На рисунке слева приведена картина взаимодействия рычагов на регулятор ТНВД:

1. Вакуумный исполнительный механизм, управляемый разряжением при включении кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ;

2. Термоэлемент, воздействующий на рычаги в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе и устанавливающий более ранний угол впрыска;

3. Рычаг регулятора ТНВД;

4. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 (на рис. сверху), в результате чего, толкатель втягивается по направлению, указанному на рисунке стрелкой, воздействуя на промежуточный рычаг 4. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Читайте также:  Лодочный мотор прибой регулировка зажигания

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах 8-10 мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния (холодного или нагретого). Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 (на рисунке сверху). Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение угол впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 (на рисунке справа), после регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4.

Таким образом, отрегулированная система будет при запуске холодного двигателя повышать обороты до 1000-1100, и сбрасывать их постепенно до 850 при полном прогреве двигателя.

Еще для наглядности приведу снимок, на котором будет понятен принцип работы автомата прогрева и опережения впрыска:

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Зачастую там накапливается ворс от некачественных топливных фильтров. В полых болтах на входе топлива в ТНВД и выходе обратки (поз.1 и 2) завальцованы (или закернены) металлические сеточки, которые следует продуть сжатым воздухом и промыть, или разобрать и почистить.

Источник

MaxAlexNsk › Блог › За углы впруска, установки, начала подачи и всякие прочие углы ТНВД

Про установку и углы я писал неоднократно.
Раз
Два
Три. Здесь вообще очень пространная заметка получилась )))

И вот сейчас наткнулся на комментарий одного уважаемого топливщика alex diesel spb
Что бы не потерялось, омтавлю это здесь
———————————————————————————————————————————
Давайте с нуля:
1) Если кулачковый вал установить в положение подачи первого цилиндра, то зафиксировать его в этом положении будет очень трудно — он будет стремиться съехать с этого положения от усилия пружин;
2) Чтобы было удобно собирать мотор конструкторы МВ придумали технологический финт — вставлять ТНВД в мотор не в положении начала подачи в первый цилиндр, а в положении когда силы давления пружин на все плунжеры взаимно уравновешены. Т.е. ни один плунжер не стремится никуда отпрыгнуть;
3) По устройству ТНВД таких положений кулачкового вала может быть два умноженное на число цилиндров. А именно: до подачи топлива в каждый цилиндр и после подачи. Мерсовцы (или БОШевцы — не знаю) выбрали ПОСЛЕ подачи топлива в первый цилиндр. Технической строгости ради уточню, что положение ПОСЛЕ ПОДАЧИ для одного цилиндра является положением ДО ПОДАЧИ для последующего;
4) Естественно, подача топлива в цилиндр заканчивается после ВМТ (ОТ), а состояние равновесного давления пружин на все плунжеры наступает примерно к 14 градусам поворота КВ после ВМТ (ОТ);
5) Положение равновесного состояния кулачкового вала ТНВД после подачи в первый цилиндр отмечено на внутреннем барабане риской-углублением и отлично просматривается через вывернутую пробку в корпусе ТНВД. На старых версиях ТНВД поступали совсем просто — наносили метку на вал насоса и на корпус насоса снаружи, но это было давно;
6) Теперь задача — правильно вложить ТНВД в двигатель, чтобы потом МОЖНО БЫЛО ПОЛУЧИТЬ ТРЕБУЕМОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ точной регулировкой;
7) Для этого устанавливаем КВ в положение 14 градусов ПОСЛЕ ВМТ, устанавливаем кулачковый вал ТНВД в положение когда в окне видна риска-канавка, фиксируем вал ТНВД в этом положении, чтобы не сбился, пока мы его вкладываем в мотор и вводим ТНВД в муфту привода в двигателе. При этом стараемся поставить ТНВД в такое положение при котором у нас будет возможность повернуть ТНВД в регулировочных пазах на примерно одинаковый угол в любую сторону. Предварительно закрепляем ТНВД на блоке.
8) Если плоскость головки и блока никогда не шлифовались, если цепь и звездочки новые, если в ТНВД не сбито положение барабана с установочной риской, то требуемое опережение впрыска, скорее всего, получится автоматически просто от того, что мы верно соблюли инструкцию и детали были не изношенными;
9) В жизни все сложнее. Цепи изношены, звездочки и подавно, головы шлифованы и пр. и пр. Значит вложив ТНВД в полном соответствии и правилами мы в итоге получим совершенно непонятное опережение. Конструкторы МВ это понимали и именно для этого сделали круговые пазы во фланце ТНВД для точной регулировки, не взирая на компенсаторные возможности электроники. Т.е. после правильного вкладывания ТНВД в мотор требуется точная настройка впрыска. По большому счету это делается с помощью специального стробоскопа и существуют данные динамического угла опережения подачи топлива. Однако такого стробоскопа у простого смертного нет и быть не может — дорог. Поэтому приходится собирать по крупицам опыт на хорошо работающих моторах по статическому значению угла опережения для многих МВ моторов и выставлять опережение в статике по мениску.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После вкладывания ТНВД в мотор в положении 14 градусов после ВМТ действующее истинное опережение окажется в пределах 10-24 градусов до ВМТ. Каковым оно на самом деле и должно быть для моторов серии 601-606. И это будет именно угол опережения подачи топлива а 14 градусов — это всего лишь монтажный угол для удобной сборки мотора.
О том как зафиксировать вал ТНВД в нужном положении можно поговорить отдельно…

Читайте также:  Тнвд газ 3309 евро 2 устройство и регулировка

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки