2tz fe регулировка клапанов

2tz fe регулировка клапанов

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

Продольный разрез двигателя.

Двигатель 2TZ-FE рядный 4-ци­

линдровый, 16-клапанный, с верхним

расположением двух распредели­

тельных валов, с рабочим объемом

двигателя 2,4 литра. Нумерация ци­

линдров ведется от переднего конца

коленчатого вала. Порядок работы

Двигатель имеет наклон на 75°, что в

сочетании с раздельным расположе­

нием вспомогательного оборудования

позволило максимально уменьшить

его высоту.
Коленчатый вал 5-опорный с 8 про­

тивовесами, установленными на про­

должении щек коленчатого вала,

предназначенными для разгрузки ко­

ренных подшипников от действия цен­

тробежных сил. В коленчатом валу

выполнены отверстия для подвода

масла к коренным и шатунным под­

шипникам и другим элементам.

Головка блока цилиндров выполнена

из алюминиевого сплава. Свечи зажи­

гания расположены в центре камер

сгорания шатрового типа.

Пружины выпускных и впускных кла­

панов изготовлены из специальной

углеродистой стали и способны нор­

мально работать во всем диапазоне

скоростных режимов двигателя.

Распределительный вал впускных

клапанов приводится от коленчатого

вала цепной передачей, а вал выпуск­

ных клапанов приводится от распре­

делительного вала впускных клапанов

с помощью шестеренчатой передачи.

Смазка подшипников, кулачков и

шестерен привода распределитель­

ных валов осуществляется маслом,

которое поступает по масляному ка­

налу, расположенному в головке бло­

ка цилиндров, и по каналу в центре

Регулировка зазора в приводе клапа­

нов осуществляется заменой регули­

ровочных шайб в толкателях клапа­

нов. Замена регулировочных шайб

может быть проведена без снятия

Крышка цепи привода ГРМ выполнена

из алюминиевого сплава вместе с

расположенными с внешней её сторо­

ны масляным насосом и насосом ох­

Поршни изготовлены из высокотем­

пературного алюминиевого сплава.

На днищах поршней выполнены уг­

лубления для предотвращения кон­

такта поршня с клапанами.

Поршневые пальцы плавающего типа.

Компрессионные кольца: верхнее

компрессионное кольцо изготовлено

из хромистой стали, нижнее компрес­

съемное кольцо сделано из нержа­

веющей стали.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Дли­

Источник

Toyota Corolla 4A-FE › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов.

С покупки машины заметил, что двигатель работает как дизель, причем должен он работать очень тихо, видел такие же моторы которые шелестели тише ветра, а сидя внутри не понятно когда двиг заведен, а когда нет.

Читайте также:  Ремонт и регулировка окон пвх фото

У меня же было вот так:

Написал в пару СТО, там сказали цену за регулировку, за которую можно половину двига перебрать, не знаю откуда они такие цены берут, тем более на этих моторах все делается без снятия распредвалов даже, ну как говорится без лоха и жизнь плоха и лох не мамонт не вымрет, а я сажусь и два дня смотрю как это все делать, благо видео на ютубе очень много, и даже именно по 4A-FE.

По итогу нужны щупы для измерения зазоров и ключ поворачивать распредвал, две отвертки покрепче и пинцет чтобы вытаскивать шайбы, которыми и регулируется зазор, и микрометр, которого у меня не было, поэтому пользовался штангенциркулем.
Снял крышку клапанную, дальше нужно промерять зазоры, поворачиваем распредвал выпускной к себе, и когда кулачки распредвалов смотрят вверх, измеряем зазоры под этими кулачками, вообщем все есть на ютубе, лучше посмотрите сами.

Все измерил, было печально, в допуске было всего пару клапанов из 16, причем некоторые зажаты конкретно, почти без зазоров, вероятно никто их не регулировал очень давно, может даже никогда после того как машина попала в РБ, по крайней мере все шайбы оригинальные.

при измерении смотрите чтобы совали один щуп ибо щупы тонкие и могут наложится один на другой что у меня и произошло, когда заметил пришлось заново все мерять.

Дальше эпопея с выниманием шайб, не знаючи с первой шайбой провозился всю ночь, потом пошел домой, глянул еще пару видео на ютубе и опять в гараж, через 5 минут вынул первую шайбу.

Собственно как вынимать эти самые шайбы:
Вот видео которое смотрел я(

Далее микрометром или штангенциркулем меряем толщину шайбы и смотрим какую нам нужно поставить вместо имеющейся. У меня получилось впуск полностью сделать поменяв шайбы просто местами, с выпуском сложнее, ибо со временем посадочные клапанов подгорели, тем более что ездили долго с зажатым выпуском, поэтому шайбы все требовались меньше чем есть, а имеющиеся все были одинаковые 2.9 мм, то ли с завода так было то ли что, но собственно не поменяешь ничего, пришлось заказывать 7 шайб новых. Заказал шайбы Metelli, потому что оригинал ехал бы два месяца, коронавирус такой, да и стоит оригинальная шайба 10$.

Читайте также:  Регулятор devi 130 регулировка

Ставить шайбы проще чем доставать, нужно просто запихнуть шайбу пальцами таким образом:

Если не лезет, подтолкните отверткой в конце, когда шайба почти залезла. В результате когда приехали шайбы, на замену 7 штук ушло полчаса,

Какой итог мероприятия, двигатель стал работать намного тише, вибрации ушли, какое-то количество сил вернулось, по крайней мере даже на 3 передаче при газу в пол невольно улыбаешься благо машина не весит нихрена и этих сил ей вполне хватает, на первой шлифует только так даже если не в пол жать, на сцеплении вполне себе машина трогается, чего раньше даже представить не мог, короче говоря мотору стало жить попроще.

Видео вот, хотя не факт что тут будет видна разница, во время вышеописанных мероприятий в штанах появилась дырочка, откуда тарахтит, плюс с форсунками беда, но видно по крайней мере что мотор не трясется как бешеный(а раньше так было)

Ну и видео холостых, раньше ходили от 600 до 1100, теперь ровненько

Скорее всего обьяснение конченное по замене шайб, но если вдруг кому нужна помощь, расскажу подробнее. Всем добра)

Источник

Toyota Scepter жженый седан › Бортжурнал › Полезная информация по регулировке клапанов TOYOTA

Как известно на моторах иностранного производства, как и на отечественных машинах, требуется регулировка теплового зазора клапанов. Не во всех, конечно же, но таких машин достаточно много.

Поскольку на данный момент мой автомобиль находится в стадии ремонта, то в следствии этого потребуется регулировать зазоры между распредвалами и толкателями клапанов.

Механизм достаточно прост. Клапан установлен в корпусе головки блока, удерживается упорной чашкой, подпираемой пружиной. Поверх клапана установлен толкатель-направляющая, в верхней части которой выполнено посадочное место для шайбы различных размеров. В зависимости от глубины посадки клапана в седло и будет разное значение между тыльной стороной эксцентрика кулачка распредвала и упорной шайбой регулировки.

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильнике индезит двухкамерный

Завод предполагает использовать 17 основных шайб различного размера с шагом в 0,05, начиная с 2,50 и заканчивая 3,30. На самом деле разброс размеров намного больше, однако производитель считает такие шайбы «ремонтными» и в качестве основных не рекомендует к установке, к примеру можно найти как тонкие, так и толстые шайбы.

Изучая форумы и каталоги аналогов на работе наткнулся на информацию, которую посчитал крайне интересной. Специально в качестве эксперимента закажу пару аналогов и посмотрю что они из себя представляют. Так же форумы периодически поговаривают о возможности установки шайб с китайских авто. Собственно это достаточно логично, поскольку тот же известный Geely использует базовый мотор серии А (5А-FE, 7A-FE), который стоит в доброй половине японок.

Главный нюанс подбора шайбы является ее диаметр, не толщина)) Шайба может быть 2 или 5 миллиметров толщиной, но если она не встает в посадочное место толкателя, либо болтается в нем, то она нам не подойдет, а значит именно диаметр играет решающую роль.
Пишут, что диаметр шайбы 28 миллиметров. Приду на работу специально проверю диаметр, поскольку искать информацию начал вечером, и днем об этом не думал, то и замер не проводил. Будет эксперимент для проверки мифов о заменителях и аналогах.

Цены уральского региона, зависят от сроков и количества требуемых позиций.

Оригинал от марки TOYOTA в среднем стоимость шайбы колеблется от 300 до 700 рублей за шайбу. Ждать в среднем 10 дней.
Заменитель предлагаемый многими каталогами, как Эмекс или Экзист, METELLI средняя цена 200 рублей за шайбу. Ожидание 5-7 дней.
Далее мне попались на глаза шайбы регулировки немецких дизелей типа Опеля от производителя FRECCIA. Стоимость средней части «популярных» размеров около 120 рублей за шайбу. Ждать 5-7 дней.
И под конец форумы Дрома и еще пару сайтов говорят о возможности установки шайбы с GEELY. В среднем цены колеблются 80-100 рублей за шайбу. Срок поставки зависит от размера, который требуется. От суток до бесконечности, потому что это китайцы XD.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки