3uz fe регулировка клапанов

MerTV › Блог › Регулировка клапанов 3uz-fe длиной в 10 дней

Предыстория: звонок клиента с просьбой отрегулировать клапана, двигатель трясет, не тянет, кушает много топлива. Так как загрузка у меня на две-три недели вперед сразу ко мне клиент не попал. Предварительно записал, но так как клиент был с Самары думалось что наверное не дождется и найдет где поближе, чтоб не пилить ко мне 800 верст. Но ближе к назначенной дате созвонились, условились и встретились, как и было запланированно.
Первичный осмотр показал что регулировать уже нечего. Двигатель трясется как паралитик, хлопает в глушитель и воняет несгоревшим топливом. Проверил компрессию в более доступной левой ГБЦ и в двух из четырех цилиндрах она 5 килограмм.
По результатам беседы с владельцем было решено скинуть обе ГБЦ, для полной уверенности, все отдефектовать и устранить неполадки. Попутно поменять все сальники, ролики, ремень ГРМ и помпу.

К вечеру снявь обе ГБЦ стало ясно что сгорело 3 выпускных клапана, а остальные 13 нуждаются в станочной обработке для восстановеления фаски. Никакими притирками поверхность уже не выровнять

Очистка клапанов перед дефектовкой

Три сгоревших клапана

А вот так бывает в сильно запущенных случаях

Пока отвез ГБЦ и клапана в моторный центр подготовка-мойка-чистка

Паука располовинил для ревизии заслонок и для вывинчивания заломыша от газового штуцера. Газовщики, суки, как оказалось засверлили коллектор, начали заворачивать штуцер, свернули его, но не до конца. Залили все клеем и надели шланг. Штуцер мешался мне отвернуть паука и я сильно удивился как он легко обломился при попытке открутить. После того как все отмыл и уведел клей понял почему так произошло.

После обработки клапана стали выглядеть так:

Тут два новых и два старых, найдите где какой 🙂
Впускные ограничился притиркой

Седла после станка тоже выглядят как новые

Плоскости шлифанули, сняв по 0.08 мм с каждой

А вот далее после станочных работ получаем интересное кино: клапан садится в ГБЦ глубже и это приводит к тому что отрегулировать зазор можно в лучшем случае используя самые тонкие шайбы, а иногда и с ними клапана зажаты. Неоднократно встречал после горе мастеров такие ГБЦ с невозможностью отрегулировать клапана…
Я не только добиваюсь правильных зазоров, я стараюсь сделать так чтобы шайбы в результате стояли средних размеров, для регулировок в дальнейшем без проблем. Для этого надо отторцевать клапана.
Предварительно измеряется длина каждого клапана, при посадке в одно и тоже седло.

Читайте также:  Регулировка петель финских дверей

Делается это для того чтобы игрой в пятнашки добится примерно одинаковой высоты при посадке в седла. Ведь седла и клапана после обработки стали все разной высоты-глубины.
Поиграв в пятнашки распределяю клапана по седлам, собираю ГБЦ, на столе вымеряю зазоры и прикидываю на сколько каждый клапан надо уменьшить чтобы попасть в средний диапазон

Далее опять везу на станок, где все это проделывают с точностью до пары соток

Так выглядит клапан после торцовки

Далее собираю ГБЦ и регулирую клапана на столе

Стоит ли тратить целый день на такое? Я знаю точно что все мои конкуренты не заморачиваются на подобное. В крайнем случае торцанут на наждаке, чтоб создать зазор. Я считьаю что это обязательно делать. В результате вышло то что видно на фото. Шайбы стоят из середины диапазона, да и разброс по размерам не сильно большой

Как минимум на пару грегулировок хватит. Ну и далее сборка уже чистеньких железяк

Источник

MerTV › Блог › Регулировка клапанов 3UZ-FE Мерседес Спринтер

Жалобы клиента по телефону: трясет двигатель, особенно на горячую, большой расход топлива.
В назначенную дату автомобиль прибыл, работа его мне сильно не понравилась

Такое поведение уже типично при прогаре клапана, а не при зажатых зазорах. Но, как всегда, просят начать с малого и отрегулировать зазоры. А там как выйдет. Компрессия в некоторых цилиндрах низкая, но не ниже 8 очков, что дает шансы на успех. Ну что ж, лотерея, но она не за мой счет, будем играть.

Разбор начинается с снятия ДВС с подушек и опусканием. Иначе не снять катушки зажигания 🙂

Попутно попросили поменять ремень ГРМ, разбираем и при откручивании натяжного ролика знакомая картина: резьбу кто-то сорвал.

Читайте также:  Регулировка подсоса ваз 2109 солекс

Футорки у нас уже наготове, благо здесь можно засверлить и нарезать без проблем, места полно

Разборка и регулировка

Замеры показали что весь выпуск зажат, некоторые до нуля. Плохое это предзнаменование. Из моего опыта с сильно зажатыми клапанами мотор после регулировки може пристукаться, километров за 500, герметичность появится. Но сколько проходит после этого уже как повезет. Были случаи когда возвращались буквально через 10-20 тысяч с прогоревшими клапанами

Попутно поменяны резиновые колечки на муфтах VVT-i. Эта процедура, с недавних пор, стала обязательной. Во избежание спорных ситуаций. Уже пару раз случалось так что начинали течь после замены ГРМ иммитируя течь с замененых сальников распредвалов. Состояние резинового кольца видно на фото

Далее сборка и результат на видео:

Есть небольшие потряхивания, но работа двигателя сильно улучшилась. Насколько хватит это уже вопрос запаса прочности.
Регулируйте клапана вовремя, не дожидайтесь тряски 😉

Комментарии 2

А почему может после регулировки вернутся? Из-за отсутствия фаски на клапане?

Если клапан не закрывался вообще(а об этом говорит малый зазор или его полное отсутствие) то он очень сильно перегревался. Клапан охлаждается на 80% именно за счет того что прижимается к относительно холодному седлу. И такой клапан начинает от перегревов начинает менять свою структуру. При вскрытии в процессе дефектовки такие клапана видно, там по кромке металл становится на вид другим, как после отжига. И соответственно у металла меняются характеристики, он уже не сможет проработать долго. А сколько времени клапан не закрывался, насколько он перегревался, тут уже время покажет будет он работать и сколько.

Источник

MerTV › Блог › Обслуживание и ремонт двигателей 3UZ-FE

В последнее время стало все больше и больше востребованно направление по техобслуживанию и ремонту двигателей Тойота установленных в коммерческий транспорт типа Газель, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер и им подобных. В связи с этим все меньше и меньше остается времени на остальные виды работ.
За прошедшие пару недель в боксе не было ни одного дня без большой машины.
Все проблемы с этими двигателями происходят из-за того что все они переведены для работы на газу. А никто не объясняет что это ведет за собой не только экономию, но и затраты на обслуживание и ремонт, которые на бензине не столь важны. Установщики моторов и установщики газового оборудования даже не объясняют счастливым владельцам свапнутых Газелей что мотор потребует регулировки клапанов на газу примерно через 60 тысяч километров. И если этого не сделать то почти гарантированно помрет к 100 тысячам километров от прогара клапанов и седел. Регулировку клапанов опять же можно произвести по разному. Можно все сделать по заводским рекомендациям и потом после пробега в 60-70 тысяч километров опять ее повторять, а можно доверить регулировку тем кто знает и умеет и межсервисный интервал увеличится до 100 тысяч километров.
На основе моего опыта мои рекомендации клиентам:

Читайте также:  Rolsen c29sr45t регулировка в сервисном режиме

-первую регулировку клапанов после свапа двигателя и установки газа лучше не затягивать и произвести не более чем через 60 тысяч километров

-регулировку клапанов лучше совместить с заменой ремня ГРМ и помпы+сальники+прокладки. И забыть об этом на 100 тысяч километров

-ресурс качественной помпы и сальников превышает 200 тысяч километров и поэтому при повторном ТО их можно не менять, оставив до следующего ТО

-на пробеге в 300 тысяч обычно происходит полная просадка клапанов и регулировать уже обычно не получается. Даже минимальные толщины шайб не дают нужных зазоров и нужно снимать ГБЦ для замены седел и клапанов

-очень сильно прогар и усадка клапанов зависят от грамотной настройки газового оборудования. Сильное забеднение смеси не вызовет детонации, газ имеет большое октановае число, но сильно сократит ресурс.

Я всегда рассказываю все особенности эксплуатации этих моторов на газу. Кто-то верит, кто-то нет, но потом в основном мои прогнозы сбываются.
Я всегда предупреждаю что если в горшке компрессия 5-8 килограмм то регулировка клапанов это уже мертвому припарка, в ближайшее время клапан сгорит. Что обычно и происходит через 20-30 тысяч максимум
Если прогорел клапан на одной ГБЦ то я всегда настаиваю чтоб снять и вторую. Цена за снятие двух ГБЦ не сильно больше чем за снятие одной, а обида при повторении процедуры через месяц для ремонта второй ГБЦ будет очень горькой.

В общем с головой погрузился я в ремонт большеобъемников. UZеты, JZты, VZты…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки