402 двигатель регулировка трамблера

ГАЗ 31 029 конструктор › Бортжурнал › Регулируем момент зажигания на двигателе змз-402

Иногда владельцы автомобиля волга 3110 или похожих моделей сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что двигатель не выдает тех оборотов, которые должен, работает нестабильно и часто глохнет. В принципе подобная проблема встречается у всех автомобилях и причина ее может заключаться в том, что неверно выставлен момент зажигания. Это отрицательно сказывается не только на мощности и скорости двигателя, но также способствует большому расходу топлива и преждевременному износу силового агрегата.

Такая ситуация может возникнуть после замены датчика-распределителя или прочего ремонта, связанного с системой зажигания.

Однако не спешите обращаться в сервис, поскольку настройку данного параметра можно легко произвести и дома, обладая базовым набором инструментов и воспользовавшись данной инструкцией. Для начала необходимо установить коленвал в таком положении, при котором средняя метка на его шкиве совпадает с приливом на крышке блока. Это положение соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов, первый цилиндр расположен в верхней мертвой точке и оба клапана должны быть закрыты — конец цикла сжатия. Есть еще один способ определить необходимое положение: выкрутив свечу из первого цилиндра и вставив в отверстие кляп из бумаги, проворачиваем вал и когда пробка вылетит, это говорит о начале такта сжатия. Когда коленвал установлен в нужном положении следует ослабить винт октан-корректора и установить его шкалу в нулевое положении, которое расположено посередине шкалы. После этого тем же ключом нужно отпустить винт, крепящий пластину октан-корректора, и, поворачивая датчик-распределитель, совместить две метки — на роторе и статоре. После чего затягиваем винты, следя за тем, чтобы метки не сбились. Вот и весь процесс. Как можно заметить, для его выполнения нам нужен всего один ключ на 10, займет вся процедура несколько минут. Можно еще проверить правильность установки «в бою». Для этого нужно завести двигатель и двигаясь на четвертой передаче на скорости 50-60 км\час резко утопить педаль газа. Небольшая трехсекундная детонация подтвердит правильность настройки, ее отсутствие или наоборот большая длительность говорит о том, что следует изменить момент зажигания.

Такая быстрая и простая процедура позволит сэкономить много нервов и денег, а автозапчасти волга на двигатель не будет требовать еще длительное время.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Трамблёр и Стробоскоп

(змз 402, бск)
Не могу я отстать от этой манящем меня штуки, всё хочу понять, как это работает.
И нифига не понял.

Вот я значит нанёс метку на шкиве краской, вот я совместил метки на трамблёре. Вот я мерю. Поправляю там туда суда, хоп, по центру моргает. Но с изменением оборотов, метка тоже уходит Оо.

И вот ещё. Бегунок зависает в сторону вакуумнуой штуки. То бишь вот когда всасывает ртом воздух вакуумное опережение такое опережает и в этом положении остаётся. Машину глушишь, оно так залипшее и остается. Дотронешься, оно хоп назад. (трамблеру 2 месяца отроду).

Читайте также:  Регулировка прессостата стиральной машины аристон

Как это вообще работает?) если мне надо музла навалить, куданить еду, мне хх нужен побольше, если просто покататься, то поменьше (ну к примеру) и к каждому хх своё шоль зажигаие должно быть?)) Я вообще не понимаю…

Комментарии 28

Согласен с каждым словом. Однажды попробовал по стробоскопу — вообще мотор отказывался работать. Выставил на глаз и все отлично. А твою инструкцию на всякий случай возьму на заметку

1. Между шкивом с метками и коленвалом есть резина, на которой всё добро может уйти друг от друга.
2. Какое БСК. С холлом качество гораздо выше. С родным датчиком всё люфтит сразу новое.
3. Пружинки на центробежном регуляторе обычно не настроены и болтаются.

1 — настраиваю по неподвижно части
2 — хочу перейти, но попозже:)
3 — вот походу перебирать надо, да :((

Ты ничего не сделаешь, нужен стенд для настройки трамблера. Я имею в виду пружинки грузиков.Только тупо перебрать и все, разобраться с подклиниванием.

1 — настраиваю по неподвижно части
2 — хочу перейти, но попозже:)
3 — вот походу перебирать надо, да :((

Ещё именно у 402 есть такая приколюха — рвёт резинку внутри шкива, и часть где метки начинает плавать относительно ступицы. Неплохо бы проверить.
По идее не должны метки особо двигаться при таких мизерных изменениях частоты вращения.

Этот шкиф давно повёрнут, по меткам которые на неподвижном части юзаю:))

Метка и должна двигаться с изменением оборотов, так как работает центробежный регулятор. Эффект от работы вакуумного корректора аналогичный, но застревать ни чего не должно. Угол зажигания выставляется на холостом ходу по первой по ходу метке на шкиву коленвала при подключенном стробоскопе к проводу первого цилиндра, и может быть немного подправлен в ту или иную сторону в зависимости от степени дерьмовости бензина. Холостые зажиганием не регулируются (хотя установленный угол и влияет на обороты). Регулировку оборотов холостого хода регулируют исключительно винтом «количества» на карбюраторе и ни чем больше.

тогда на каких оборотах надо стробоском моргать?Оо если на разных оборотах разные значения

Ставь на 800, не прогадаешь.
А вообще у меня такое впечатление, что этот трамблер какой-то конченный. У меня, помню, центробежный начинал срабатывать при где-то 1500 оборотов, а вакуумный мгновенно, если тапку в пол давонул.

Вот и я думаю, что второй раз на граблю наступил. Давно давно покупал новый трамблёр, на Сто на него посмотрели и сказали выкинуть, сейчас вот подогнали новый, на вид такой-же, что и тот, я и поставил) а то мой советский что то уже рассыпался весь

Лучше на разборке посмотреть этот трамблер. Ему цена — шапка сухарей. А регулировать его самостоятельно, стенд нужен. Замахаешься.

Метка и должна двигаться с изменением оборотов, так как работает центробежный регулятор. Эффект от работы вакуумного корректора аналогичный, но застревать ни чего не должно. Угол зажигания выставляется на холостом ходу по первой по ходу метке на шкиву коленвала при подключенном стробоскопе к проводу первого цилиндра, и может быть немного подправлен в ту или иную сторону в зависимости от степени дерьмовости бензина. Холостые зажиганием не регулируются (хотя установленный угол и влияет на обороты). Регулировку оборотов холостого хода регулируют исключительно винтом «количества» на карбюраторе и ни чем больше.

Ставить по первой. Век воли не видать!😁
Лучше потом чуть прикрутить при появлении звона, чем ездить на позднем.

Читайте также:  Регулировка оборотов шагового двигателя схема

Ты какую за первую считаешь? 0 или 10

Я уже не помню, какие там углы отмечены на 402-м моторе. Первой считаю ту, которая первой совмещается со штырем, если вращать вал по часовой стрелке. Себе выставлял зажигание, забив вообще на эти метки. Заводил двигатель на бензине, отпускал трамблер и плавно его поворачивал в сторону более раннего угла. Двигатель, разумеется, при этом должен быть полностью прогрет до рабочей температуры (периодически срабатывает вентилятор, если в гараже). Резко нажимал газ и слушал появление звона. Как только его становилось кратковременно слышно, фиксировал трамблер. Потом при первом же заезде немного корректировал, дабы звон практически не ощущался (обычно ставил чуть-чуть позже). Потом в гараже, по приезду домой, устанавливал шкалу трамблера на ноль, стараясь сам трамблер оставить в неизменном положении. Для этого есть еще один болт, который крепит эту шкалу к трамблеру (снизу). После этой процедуры получалось следующее: по шкале трамблер стоял в нуле, что являлось индикатором того, что установлен оптимальный угол под бензин. Оставалось лишь прибавить еще 3 — 5 градусов в сторону раннего, чтобы ездить на газу. Что обычно и делалось, так как на бензине двигатель вообще не эксплуатировался.

Начинать с 10 это перебор, даже для газа 7 в самый раз (условно)

На 402-м моторе нет мозгов и датчика детонации. Потому «перебор» сразу будет услышан при первом же нажатии на педаль газа.😁

С метками мы на прошлой неделе разобрались :)) сча вот про трамблёр и его работу уже в частности вопросы Оо 🙂

Тащемта, там центробежный регулятор опережения, чтобы с увеличением оборотов оно увеличивалось, всё правильно. По идее, на холостом ходу до 1000 меняться ещё не должно, ну да ладно. А вот что вакуумный регулятор залипает — не порядок!

тут даже далеко до тысячи, всё разное)) может как раз из за этой залипающей штуки такое, хмм

Сними да попробуй его перебрать на кухне за чаркой чая. Вполне возможно найдется явный косяк.

Источник

Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигателя камминз 3 8 автомобиля валдай

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.

Порядок регулировки системы зажигания

Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

Сопоставление меток

Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

Регулировка угла опережения

Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

Проверка правильности установки зажигания

Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

На этом процедура установки закончена.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем производят установку трамблера.

Заключение

Установка трамблера двигателя сама по себе проста. Нужно знать, как выставляются метки и быть внимательны. Так как небольшие изменения в миллиметрах у меток, могут привести к капитальному ремонту на 402 двигателе. Опытные механики советуют не начинать работы, если нет соответствующего опыта. Так как в этом случае не поможет даже эта статья, потому автовладелец не будет знать, где, что находится.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки