4g15 gdi регулировка клапанов

Двигатель Mitsubishi 4g15

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

Схема представлена ниже:

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

Mitsubishi Colt Plus:

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Читайте также:  Регулировка натяжения цепи бензопилы хускварна

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

Параметр Значение
Производство Mizushima plant
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска мотора С 1983 года по настоящее время
Система подачи топлива При помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров 4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр ¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм 82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 09.09.2005
Объем двигателя, см 3 1468
Мощность двигателя – л.с./об.мин 92-180/6000
Крутящий момент 132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо 92-95
Соответствие экологическим нормам Евро 5
Вес двигателя, в кг 115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км пути В городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 км До 1 000
Используемое в двигателе масло 5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла 3.3 л
Сколько требуется заливать при замене 3 л
Как часто необходимо менять масло Не реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя
Ресурс двигателя в тыс. км Данные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифриза В зависимости от используемого типа
Объем антифриза От 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Оптимальное решение — использование полностью синтетического масла, применение минеральных составов противопоказано для данных двигателей. Положительным образом на эксплуатации сказывается использование «родного» синтетического масла от компании Mitsubishi. Стоимость его относительно невелика, при этом его допуски полностью совпадают с требованиями двигателя – что положительно сказывается на расходе бензина и долговечности (на таком масле двигателя «выхаживают» и по 300 тыс. км).

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Источник

Mitsubishi Libero полу дерево, грузовая › Бортжурнал › Регулировка зазора клапанов 4G15 SOHC

Решил я таки отрегулировать зазор клапанов на двигателе. Причина — очень громкая работа двигателя, что на холодную при прогреве, что на горячую. Как то завелся с открытым капотом, сосед пришел с вопросом — у тебя трактор появился?
Предварительно почитав в мануале процедуру регулировки вроде все понял. Но почитав форумы и проверив на практике убедился что порядок там неверный, да и зазоры там как оказалось не те что надо указаны. В мануале это страница 39. Тут сразу непонятность или ошибка, кто как называет. В общем если ставить ВТМ по метке на шкиву коленвала, то по идее очередность выставления зазоров как в инструкции. А вот если выставить метку на шестерне распредвала — то наоборот — сначала клапана отмеченные белой стрелкой, а потом провернув на пол оборота коленвал — черной.
И тут совсем неверные зазоры указаны для мотора 4G15

А теперь как это делал я.
Важно — двигатель ХОЛОДНЫЙ! то есть 15-20 градусов.

Надыбал щуп регулировки зазоров, не покупал, а именно надыбал. На котором очень много всяких вариантов.

Купил на всякий случай прокладку крышки головки GP-518. Но она не пригодилась, которая стоить видно что новая. Видать предыдущий хозяин её менял.
Снял воздуховод и всё что мешает. Снял клапанную крышку.
Там картина как на фото.

выставил сначала ВМТ по метке что на шестерне распредвала. (фото метки есть в записи о замене ремня ГРМ), после чего проверил какие толкатели клапанов освободились. они соответствуют белым стрелкам. Померил текущий зазор. — на всех клапанах 0,25.
В книге написанно должен быть 0,2 мм на впуск и 0,25 на выпуск. Не ведитесь. Не знаю почему так написанно, но проштудировав кучу информации я нашел видео где на таком моторе ставят зазоры 0,08 на впуск и 0,17-0,18 на выпуск.
Нет, сначала я сделал как по книге, в результате осталось все примерно как и раньше. А потому я сделал как нашел инфу. Впуск на 1 и 2 цилиндре 0,08, выпуск 1 и 3 — 0,17. Для чего в зазор между клапаном и толкателем втыкаешь щуп, Накидным ключём на 12 ослабляешь соответствующую контрогайку, отверткой затягиваешь до нужного зазора а потом фиксируешь.
Потом проворачиваешь коленвал на пол оборота, тоесть в моем случае совмещаешь метку на шкиву КВ с меткой Т на кожухе. после чего как раз высвобождаются оставшиеся нерегулированными клапана. Повторяешь операцию.
Обратно всё собрал. Завел двигатель и… и я его можно сказать не узнал. с закрытым капотом его почти не слышно на прогревочных, и едва слышно когда работает на на холостых.

Источник

Читайте также:  Регулировка клапанов равон джентра
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки