4g37 двигатель регулировка клапанов

Двигатель Mitsubishi 4G37

4G37 – силовой агрегат объемом 1,8 литра. Имеет 4 цилиндра, был введен в производство в 1984 году и устанавливался на автомобили до 1993 года. Никаких инноваций – бюджетная рядная четверка и ничего более.

Описание двигателя 4G37

Производство силовой установки началось в 1984 году под маркировкой 4G37. Перед инженерами была поставлена задача создать надежнейший и неприхотливый двигатель, с чем они успешно справились.

Мощность мотора достигала 86 лошадиных сил. В системе питания не было никаких инноваций – стоял обычный карбюратор с автоподсосом. Двигатель имел квадратную архитектуру: ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Довольно низкая степень сжатия в 9 единиц давала отменную тягу в низком диапазоне оборотов.

Высоким крутящим моментом силовая установка не обладала – всего 143 Hm при 3500 об/мин. Мощностные показатели были довольно низкими – 49 лошадиных сил на 1 литр объема.

Карбюраторная версия двигателя была крайне прихотлива из-за сложной системы подачи топлива.

Маркировка двигателя может сказать о многом:

Головка блока цилиндров имеет всего один распредвал и 8 клапанов. Такая система газораспределения называется OHC. Регулировка клапанов производится с помощью настройки толкателей. Никаких гидрокомпенсаторов и фазовращателей в данном двигателе нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Система зажигания реализована с помощью трамблера.

Инжекторная версия 4G37 имела систему впрыска ECI Multi

На более поздних версиях двигателя был установлен впрыск топлива ECI Multi. Инжекторная версия двигателя была намного практичнее и развивала 97 лошадиных сил. Для объема 1,8 л это, конечно, маловато, но все компенсировалось прекрасной тягой с самых низких оборотов. Двигатель не был высокооборотистым и спортивным, от него требовалась только надежность и ресурсность.

Особенности силовой установки:

Регламент обслуживания 4G37

Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.

В целом двигатель никогда не подводит своих владельцев, главное, грамотный подход к обслуживанию и своевременная замена всех расходников.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данная силовая установка имеет ряд характерных неисправностей:

Варианты тюнинга 4G37

Силовая установка очень плохо поддается тюнингу, никаких спортивных компонентов для двигателя просто нет. Все, что можно сделать, – это поставить другой мозг, залить злую прошивку, сделать прямой выхлоп и портинг ГБЦ, а также увеличить степень сжатия до 10 единиц и получить порядка 110-120 лошадиных сил при грамотной настройке.

Читайте также:  Усилители для наушников с регулировкой вч и нч

Также низкая степень сжатия позволит установить компрессор или турбину, давление до 0,5 бар не сильно повредит двигателю. Для объема 1,8 л прекрасно подойдет компрессор SC14. Установив его, следует заменить ЭБУ, форсунки, сделать портинг ГБЦ и выхлоп. Правильная настройка и установка компрессора позволит получить около 150 лошадиных сил, что в принципе неплохо для данной силовой установки.

Двигатели 80-х годов плохо поддаются тюнингу. Их главной задачей была надежность и неприхотливость, с чем они прекрасно справляются. Можно заливать практически любое масло и не терять в ресурсе. Любой тюнинг резко уменьшит жизнь силовой установки, так как узлы двигателя не рассчитаны на огромные обороты и нагрузки.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Двигатель устанавливался на бюджетные автомобили марки Mitsubishi, был довольно популярным благодаря своей ресурсности и неприхотливости. Двигатель ставился на такие автомобили как Galant, Lancer.

Весь модельный ряд, на который устанавливался данный силовой агрегат, представлен ниже:

Перечень модификаций 4G37

Модификаций силовой установки было всего 2:

Объем двигателя, куб.см 1755
Максимальная мощность, л.с. 85 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 137 (14) / 3500
138 (14) / 3500
141 (14) / 4000
143 (15) / 3500
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания Карбюратор или инжектор
Система зажигания Трамблер
Тип привода ГРМ Ременной OHC
Масло для 4g37 10w40 Синтетика или полусинтетика
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания
48.75 куб. см.
Индекс мощности 49 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Диаметр цилиндра, мм 80.6 — 81
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 85 (63) / 5500
90 (66) / 5500
94 (69) / 5000
97 (71) / 5500
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 86

Источник

Mitsubishi Galant Вторая жизнь авто › Бортжурнал › Замена ГБЦ, ГРМ, МСК двигателя 4G37 Часть 3

Долго не получалось дорваться до печатной машинки так сказать, но сегодня продолжаю тему изнасилования дрыгателя=). Фоток тут практически не будет т.к процесс за исключением определенных тонкостей обратен разборке. Итак после того как были сняты все кишки с ГБЦ включая распредвал вымыл ее с валом и коромысломи клапанов и все запцацки растворителем от остатков старого масла, мусора и последствий притирания железа, как подстебывали гаражники «голова вымытая с растворителем +5 к скорости» :D.

Засухарив все клапана смазываем распредвал и коромысла и ставим все на свои места, и затягиваем болты, порядка затяжки болтом клапанного механизма я не нашел поэтому затягивал все зигзагом, усилия затяжки болтов на двенадцать 20-27Нм, болтов на десять 10-12Нм, в конце и начале распредвала рекомендуется нанести герметик потому что там любит подтекать масло, я на всякий наносил его в круг перед установкой клапанной крышки. Перед затяжкой болтов советую выставить распредвал по метке ВМТ или близкой к ней т.к при затяжке в зависимости от положения вала клапана станут в свое рабочее положение, а сам распредвал будет тяжеловато провернуть преодолевая усилия пружин клапанов.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз нива инжектор своими руками

Далее очень спорный вопрос по прокладке ГБЦ истины в котором я не добился так что действуем на свое усмотрение, а конкретнее прокладка у нас метоалло основа и поверх что то вроде резины, герметик нанесен только по контуру самой прокладки, вопрос состоял в том надо ли ее промазывать чем или нет. Я ориентируясь на жигули промазал ее графиткой не замазывая только герметик, при нагреве двигателя произойдет реакция и он активизируется.

Далее допишу уже завтра, надо забрать нетрезвую тещу из гостей=).

Итак вернулся домой без 20-ти два ночи, самое время дописать).

Далее по списку но не по значению надо прикрутить гбц, эту штукенцию уже специфически надо прикручивать, загнал все болты до касания шляпок с точкой которую они прижимают а далее начинаем затягивать их в следующем порядке при помощи динамометрического ключа.

Поэтому взял его как эталон и затянул их всех под 70Нм. Так же при штудировании информации натыкался на советы проверить через пару тройку дней эксплуатации, так и сделал и действительно опять разное усилие, перетянул опять до 70Нм и далее все уже было ок.

Собрав голову прикручиваем впускной и выпускной (прокладку не забываем) коллекторы на свое место и не забываем про болт на 14 на опорной штанге впускного коллектора.
Далее в клапанную крышку заправляем новую прокладку (резинка по контуру), так же встречал советы по нанесению герметика в начале и конце (там заглушка) распредвала, но у меня масло подтекало из под крышки в районе 6-го и 8-го болтов гбц, поэтому нанес гермет (термо масло стойкий) в круг по прокладке, но главное не наносить его сразу т.к еще может понадобится регулировка клапанов. Ставим крышку что бы в процессе работ не накидать туда всякой дряни, усилия затяжки клапанной крышки 5-7Нм, и очень осторожно, если переусердствуете она очень легко колится и тогда трындец. Так же можем собрать корпус термостата не забыв про сам термостат и прокладку ну и в принципе подключить все патрубки и датчики в том районе.

Если сомневаетесь в живости термостата, его легко проверить так сказать сварив, изначально он закрыт, цепляем его проволокой и закидываем в банку с водой, если по закипанию воды (температура открытия в районе 80-ти градусов) он не открылся (зазор где то 1мм что бы увидеть проще его той же проволокой достать), то можете его смело выкидывать, ну и соответственно по остыванию он закроется, опять же важно его правильной стороной установить в двигатель, в моем случае на одной стороне термостата есть как бы бочонок так вот он должен оказаться в малом круге циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости), при нагреве двигателя вещество в этом бочонке греется и под его воздействием открывается термостат пуская ОЖ по большему кругу циркуляции, а если установите его не той стороной или он будет заклинивший (на малом кругу) то будете перегреваться, если заклинит на большем кругу то будете долго прогреваться, особенно ощутимо зимой когда тепла от печки дожидаетесь уже по приезду на работу=).

Читайте также:  Дэу матиз ручной тормоз регулировка видео

На этом пока все, в следующей части ГРМ, регулировка клапанов, порядок зажигания и в добрый путь=).

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G37

1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G37 выпускался японским концерном с 1983 по 1994 годы и устанавливался на такие популярные модели компании, такие как Ланцер, Галант или Эклипс. Этот силовой агрегат предлагался как в карбюраторной, так и в инжекторной версии ECI-MULTI.

В линейку 4G3 также входят двс: 4G32 и 4G33.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G37 1.8 литра

Точный объем 1755 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 80.6 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Подборка мануалов к старым моделям Мицубиси выложена на форуме GalantClub

ARTICLE

Подробную инструкцию по замене лямбда-зонда вы найдете на сайте Japan-Car.ru

BLOG

Материалы по ремонту карбюраторной версии мотора ищите в блогах сайта Драйв

Расход топлива Митсубиси 4G37

На примере Mitsubishi Galant 1.8 1990 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4G37 1.8 l

Недостатки, поломки и проблемы 4G37

Больше всего проблем доставляют недолговечные ремни: ГРМ и балансирных валов

Сальники часто сочатся маслом, которое попадает на ремни и сокращает их ресурс

На втором месте идут отказы электронного блока управления и системы зажигания

Причина плавающих оборотов мотора на холостых в загрязнении РХХ или дросселя

Зазоры клапанов требуют частой регулировки, мало служат опоры силового агрегата

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки