4g63 gdi регулировка клапанов

Mitsubishi Galant in via ad immortalitatem › Бортжурнал › Мотор, скромный трудяга

За всё время, проведённое на форумах посвящённых Галантам/Эклипсам/Лансерам/( свой вариант с 4G…) я вывел для себя такую тенденцию, многие боготворят 6a13 (V6 то что, с турбинами и без), «ненавидят» GDI, а про 4G63 толком не говорят.
И вот, я недавно на wikimotors.ru нашёл наглядную табличку, и хочу поделиться ею с Вами.
От себя добавлю, за полтора года по мотору не делалось ровным счётом ничего, кроме 4х замен масла, разумеется (набегал 30 тысяч). Мотор кажется готов переварить любые издевательства владельца, и это как раз мой вариант)

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.
Характеристики двигателя 4G63
Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Mizushima Plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1981-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9
9.8
10 ( это мы )
10.5
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500
133/6000 ( это мы )
135/5750
137/6000
144/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/4500
170/5000
176/4750 ( это мы )
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг

160
Расход топлива, л/100 км (для GalantI)
— город 10,1
— трасса 6,3
— смешан. 8,7
(данные получены с моего авто 13 лет эксплуатации, лето, выкл. конд., механика)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30 (наш случай, лью оригинал mitsubishi)
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, л

3.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода (не нашёл информации)
— на практике 400 т. км. +

Тюнинг, л.с.
потенциал 200++
без потери ресурса 180
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Space Runner/RVR
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Fuso Canter
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Brilliance BS6
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.

Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора — 4B11.

Некоторые модификации двигателей 4G63

1. 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, (ага, а вот и мы) Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.

Читайте также:  Реостат регулировки яркости подсветки ваз 2107

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63

Спасибо, что потратили своё время впустую, но мне показалась эта информация интересной)) Всем Удачи!
И на сладкое, удивительный вариант 4G63 с компрессором за авторством «pinguinizator»

Источник

Mitsubishi Galant красный засранец 1.8 › Бортжурнал › Регулировка Клапанов

Двигатель 4G93 1.8 126 лс 16кл но на нём не стоят гидро компенсаторы по этому они регулируются… Зазоры указаны на капоте авто на внутренней стороне, кому интересно могу потом написать зазоры на впускные и выпускные клапана)))

Mitsubishi Galant 1994, 126 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Mitsubishi Galant, 1995

Mitsubishi Galant, 2001

Mitsubishi Galant, 2001

Mitsubishi Galant, 2002

Комментарии 19

Подскажите, как регулировать клапана?

Приветствую!)распиши пожалуйста пошагово регулировку клапанов.если не сложно.надоело уже слышать это цоканье))двига вроде у меня такая же только л.с по меньше))

Привет )да все просто) регулируется отверткой и ключом))а порядок работы не помню))вмт ловишь и погнал)после регулировки ни чего не гремело)

Привет, по зазорам понятно 0.20 и 0.30! Но у меня по чему то все равно они гремят может подскажеш серет какой есть7

Они у меня тоже чуть шумят))единственое что вал на котором рокера они должны быть закрученны по 32 н.*м

А щуп туго доставал или свободно7 просто я так как на жигулях и очень шумно(

какой щуп? на этой машине в коробке щупа нет

Они у меня тоже чуть шумят))единственое что вал на котором рокера они должны быть закрученны по 32 н.*м

ну и по меткам у тебя как? я ставил по шестерне коленвала и звезду распрелд на метку вроде все четко но по крышке и шкиву метка не совпадает( на зуб сдвигаю против часой и все норм

а блин ты за коробку писал_ с телефона сижу не понятно))) я думал ты про сих пор про коробку )

я в разных топах писал)

ну и по меткам у тебя как? я ставил по шестерне коленвала и звезду распрелд на метку вроде все четко но по крышке и шкиву метка не совпадает( на зуб сдвигаю против часой и все норм

у меня на шестерне коленвала и там всё совпадает) нормально не знаю) я нормально поставил

а как туго зажимал? щюп в обе стороны двигался или тока вытаскивал?

я ни чё не зажимал щупы не вставлял
я всё так ставил)

Источник

KIA Soul 1,6 GDI (Korea) › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FD (1.6 Gamma GDi)

Начал замечать посторонний стук при разгонах, грешил на клапаны. Пробег 95тыс. пора проверять.
Находил несколько статей. но за основу решил взять вариант от zma260181. т.к он мне показался наименее трудозатратным. Его подробный отчет тут
Я в процессе нашел несколько отличий, поэтому делаю свой вариант для двигателей с двумя муфтами CVVT и ТНВД, т.к. у меня двигатель G4FD — GDi (прямой впрыск)
Большинство материала из вышеуказанного отчета, я постараюсь отразить отличия для G4FD
Итак поехали:
ВАЖНО! ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА ОСТЫВШЕМ ДО КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЕ!

1) Снимите переднее правое колесо и положите его под машину рядом с домкратом или подставьте подставку вместо домкрата — так надёжнее 🙂
2) Снимите декоративную пластиковую крышку двигателя
3) отсоедините разъемы питания модулей зажигания, а так же все разъемы с датчиков. расположенных на клапанной крышке

Читайте также:  Регулировка сцепления на тракторе юмз видео

4) Отсоедините два шланга вентиляции клапанной крышки — СИНИЕ СТРЕЛКИ и выдерните из посадочного места клапан подачи масла на муфту CVVT (на фото слева подписан жёлтым)
5) Ключом на 10 открутичиваем катушки зажигания, вынимаем и убираем их подальше.
Я так же выкрутил свечи, т.к. без них намного легче будет прокручиваться коленвал в дальнейшем. Свечные колодцы можно заткнуть чистыми тряпочками.
6) Отсоедините топливопроводы от ТНВД (если он есть) Трубка подачи бензина на защелке и снимается путем вдавливания внутрь чёрной шайбы на шланге. Я делал это подходящим рожковым ключом. Трубка высокого давления на гайке размером 19. Её можно открутить простым рожковым ключом. Полъётся бензин — подставьте тряпку снизу и не делайте этого на горячем двигателе!
7) Головкой на десять открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт. – коротких ) и возле свечных колодцев (4 шт. длинных) Порядок ОТКРУЧИВАНИЯ – на G4FD (GDi) в месте болтов 2 и 3 есть ещё парочка. Главное понимать общий порядок ослабления крепления крышки.

8) Теперь необходимо установить поршни первого и четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
Для этого нужно включить нейтральную передачу и проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах распредвалов — они должны смотреть строго друг на друга!

При этом метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой «НОЛЬ» на приливе корпуса вот так

К гайке шкива коленвала можно подлезть ключом из-под капота. На КИА СОУЛ 1 поколения места там маловато поэтому я рекомендую снять переднее правое колесо, а чтобы не снимать грязезащитный фартук за колесом, прорезал в нём отверстие промерно 15 х 15мм ножом, напротив болта шкива коленвала. Прорезал только 3 стороны и отогнул пластик. Потом загнул на место, чтобы грязь не летела. Под капотом надел на болт головку на 22, а снаружи вставил два удлинителя и трещоткой спокойно крутил коленвал. Для неоднократного совмещения меток мне это очень пригодилось. Если есть накидная трещетка на 22 (не торцевая – она на Соуле не влезает) – то можно наверно крутить и из под капота.
9) Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов. Вот тут я помыл руки, дабы не трясти пыль в двигатель!
Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.
Зазоры впускных клапанов(ближний к радиатору и впускному коллектору распредвал) должны быть 0,20 мм, выпускных (дальний распредвал) = 0,25 мм. По англоязычной документации разброс для зазоров допускается +- 0,10 мм, по книге Третьего Рима +-0,05 мм. Кому верить решайте сами, я склоняюсь к тому, что английская документация более правильная ибо с нее сдираются книги Третьего Рима и ему подобных, но в любом случае, чем ближе к 0,20 мм и 0,25 мм, тем лучше.Когда стоит выбор, сделать зазор меньше нормы на 0,05 или больше на 0,10 — моё мнение — лучше его немного распустить, т.е сделать зазор на холодную чуть больше нормы, чем зажать клапан.
10) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов и ставим в ВМТ второй и третий цилиндры (метки на распредвалах смотрят теперь в разные стороны, т.е распредаалы развернулись на 180град.) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.
Зазоры всех клапанов нужно записать на условной схеме расположения клапанов.
11) Если зазоры клапанов укладываются в нормы, оговоренные выше, то переходим к п.25.
12) Если нет, то необходимо определить толщину толкателя каждого клапана, а для этого нужно снять распредвалы, вынуть каждый толкатель и посмотреть на его донышке маркировку. Боковую крышку двигателя снимать не стоит, можно просто ослабить натяжение цепи. Итак подробнее:
13) Устанавливаем 1 и 4 поршни в положение ВМТ, совмещаем метки на распредвалах и делаем так, чтобы две желтые метки на цепи были сверху муфт CVVT. Так же как в пункте.8

Это необходимо, для того, чтобы при сборке вы могли поставить всё назад по меткам.

14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.

И простой рожковый ключ на 22, чтобы держать распредвал. Болт вынуть полностью не получится, он упрется в корпус двигателя. Открутим его позже.
17) Снимите крышки подшипников распредвала придерживаясь порядка указанного на рисунке.

Читайте также:  Регулировка сцепления хонда цивик 4д мануал

Я рекомендую записать размер каждого толкателя на той же схеме, где вы записывали измеренные зазоры каждого клапана, чтобы можно было посчитать какой нужен новый толкатель там где были отклонения в зазорах. ну и просто записать на будущее размеры всех толкателей.
Зная зазор над этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20),
для выпуска N = T + (А – 0,25),
где T – толщина старого толкателя,
A – измеренный зазор,
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
Таблица толкателей (маркировки существуют разные, но понимая систему, можно понять и размер толкателя.)

В таблице видно, что маркировка включает в себя размер после 3, в сотых долях мм и порядковый номер по таблице.
Далее варианта два:
а) Можно собрать всё обратно и ездить, пока не придут новые заказанные толкатели.
б) Оставить все в разобранном состоянии, накрыв двигатель чистой безворсовой тканью, чтобы туда не налетела пыль. И заняться поиском толкателей.
Можно заказать их новыми по кодам из таблицы, но цены будут от 600 до 1500руб за толкатель и от 7 дней ожидания. Это долго и недёшево.
Мне такой вариант не понравился и начал я искать разборки. Удалось найти место, куда привозят битые. горелые автомобили корейского производства и там я нашел аж 4 ГБЦ с уже демонтированными распредвалами, так что не нужно было отковырять из них все толкатели и выбрать по размерам необходимые. За 2500 руб. я набрал целый комплект (16шт) на будущее в том числе. В моём случае пришлось менять 14 толкателей из 16ти.
От чего это были ГБЦ — даже не знаю, но как я понял все двигатели 1,6л КИА и Хёндэ однотипные в плане этих толкателей. Так что удачи вам в поисках.
20) После установки новых толкателей можем собирать все обратно.
Сначала устанавливаем выпускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной на цепь.
Затем устанавливаем на место муфту впускного распредвала вместе с вставленным в нее болтом крепления
Теперь ставим на место сам впускной распредвал. Он вставится в муфту только в одном положении, так что не ошибётесь. Главное. чтобы снизу, на звезде коленвала цепь не проскочила по зубьям в процессе работы и сборки. Закручиваем болт муфты впускного распредвала.
Проверяем что метки на цепи и боковых частях муфт должны совпасть, а метки на лицевой стороне муфт должны смотреть друг на друга. Проверяем метку на шкиве коленвала внизу — должен стоять 0.
21) Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.

Отступление, не касающееся клапанов, но это может быть одна из причин стука — ЦЕПЬ.
Может ко временем умереть натяжитель. хотя это чисто механическая вещь и умирать там нечему. НО он может клинить из-за плохого масла. Так что выбираяте масло с хорошими моющими свойствами и почаще его метяйте. Пробеги по 15000 на одном масле — это бред.
Вот что я увидел у себя. Участок цепи, который находится между распредвалами сверху ограничен полусферическим выступом на корпусе клапана подачи масла на впускную муфту CVVT.На этом выступе есть риска, т.е бывают моменты, когда цепь задевает этот корпус и как я полагаю, это является одной из причин посторонних звуков от двигателя, которые сподвигли меня полезть в двигатель.

Поэтому я при снятых распредвалах разблокировал шилом храповик гидронатяжителя и подвигал его туда сюда башмаком цепи, чтобы расшевелить. Ну и сменил масло на более щелочное ELF EVOLUTION SRX 900 5W30 (A5/B5)

Всем удачи! И как сказал известный актер в рекламе кофе — БОЛЬШИХ ДЕЛ ГЛАЗА БОЯТСЯ — НО РУКИ ТО ДЕЛАЮТ!
Написано много, но сложно только в первый раз! 🙂

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки