4g93 порядок регулировки клапанов

Mitsubishi Galant «Галантный» › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 4G69 Mivec

Симптомы:
тарахтение холодного двигателя ( после прогрева, как правило пропадает, но в запущенных случаях тарахтит и на горячую), поддёргивание двигателя.

Инструменты:
— Рожковый ключ на 10
— Отвертка шлицевая
— Узкий щуп 0,2 и 0,3 мм

— Ключ свечной
— Головки на 10 и 12
— Трещётка с удлинителем 1/2 дюйма.
— Динамометрический ключ (но можно и без него)

Так же нужно приобрести:
Прокладка клапанной крышки MN 137117 — 1 шт.
Уплотнительное кольцо свечного колодца MD 198128 — 4 шт.

!Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются на ГОРЯЧЕМ двигателе (прогреваем двигатель до рабочей температуры).

1) Отсоединяем аккум (на всякий случай), ставим коробку в нейтраль, выкручиваем руль до упора вправо и открываем капот.

2) Отсоединяем разъемы с катушек зажигания

3) Откручиваем и снимаем сами катушки и выкручиваем свечи.

4) Откручиваем кронштейны крепления жгута проводов ( 2 болта на 10 в крышке и один болт на 12 в головке).

5) Снимаем разъем с датчика положения рспредвала и отводим жгут проводов в сторону.
6) Снимаем шланги вентиляции с PCV клапаном и снимаем саму крышку головки блока.

7) Снимаем уплотнительные кольца с свечных колодцев
8) Вставляем полудюймовый удлинитель с трещёткой в шкив коленвала (для этого в правом подкрылке предусмотрено спец.отверстие).

9) Теперь необходимо выставить поршень первого/четвертого цилиндра в положение «Верхней Мертвой Точки». Сделать это можно совместив метку на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке ремня привода ГРМ, но до этих меток проблематично добраться, а совмещение метки на шкиве привода навесных агрегатов с меткой на крышке, не гарантирует на 100% того, что поршень первого/четвертого цилиндра находится в «ВМТ». Поэтому, пользуемся проверенным способом: кусочек проволоки (примерно 40 см) вставляем в цилиндр через отверстие для свечи.
Дальше берем помощника. Его просим крутить коленвал, ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, а сами подсказываем ему как крутить, ловим поршень в «ВМТ» в первом или четвертом цилиндрах (главное чтобы проволочку не зажевало поршнем).

Читайте также:  Асинхронный электродвигатель регулировка скорости

Словили, далее определяем какой из поршней, первый или четвертый, находится в конце такта сжатия. Для этого нужно пальцами подергать вверх/вниз коромысла 1-го и 4-го цилиндра. Если зазор одновременно ощущается в приводе и впускных, и выпускных клапанов, значит поршень этого цилиндра находится в «ВМТ» конца такта сжатия.

Если в «ВМТ» конца такта сжатия находится поршень первого цилиндра, измеряем и регулируем зазор в приводе клапанов для вот этик коромысел:

Если же в ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, измеряем и регулируем зазор в приводе клапанов для коромысел не обозначенных на фото.

Номинальное значение:
Для впускных клапанов — 0,2 мм

Для выпускных клапанов — 0,3 мм

Щуп при этом должен проходить между регулировочным винтом и клапаном С УСИЛИЕМ
Если щуп проходит свободно или не входит — откручиваем рожковым ключом на 10 контргайку, регулируем винтом зазор и закручиваем контргайку придерживаем винт отверткой. После этого еще раз проверяем зазор и если все гуд, переходим к следующему коромыслу.

! Момент затяжки контргайки регулировочного винта — 9+/- 1 Нм

Остается повернуть коленвал на 360 градусов (опять поймав ВМТ) и проверить/отрегулировать зазоры в приводе клапанов для оставшихся коромысел.

Все собираем в обратном порядке.
Прокладки перед установкой слегка промазываем маслом.
Момент затяжки болтов крышки головки блока — 3,5 +/- 0,5 Нм
Измеряем, заодно, при помощи щупов, зазор между электродами в свече зажигания и делаем соответствующие выводы.

Номинал — 0,7 мм
Макс. — 1,2 мм

Момент затяжки — 25+/-4 Нм

После того, как все поставлено на свои места, выключаем все электрическое (свет, кондей, музон и т.д.), заводим двиг и ничего не трогая (педаль газа, КПП и т.д.) даем «обучиться» двигателю 10 минут, наслаждаясь при этом его идеальной работой.

Источник

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

Mitsubishi Outlander АУТ › Logbook › Регулировка клапанов на 4G69 Mivec

Проехал 28000 км. на газе и задумался о самостоятельной регулировке клапанов. Прочитал много информации в интернете об этой процедуре. Существует несколько способов регулировки. На холодном двигателе, на горячем двигателе, да еще и каждый в два или четыре этапа. Я сделал регулировку клапанов в четыре этапа на холодном двигателе, а потом проверил в два этапа. Скажу сразу, можно делать и так, и так. Результат одинаков. Зазоры клапанов на холодную 0,11 впуск, выпуск 0,2. У меня шаг щупов 0,5. Поэтому впуск делал 0,1.
Поехали:
Сначала нужно снять резонатор воздушного фильтра

Mitsubishi Outlander 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 29

А что именно побудило отрегулировать клапана? Посторонний звук, вибрации, какие симптомы?

Никаких симптомов не было.Я просто знаю, что при работе двигателя на ГБО седла выпускных клапанов просаживаются сильнее, чем при работе на бензине.Клапанные зазоры нужно чаще проверять, что в общем я для себя и доказал.

почему 0,1 и 0,2 зазоры? 0,2 и 0,3 же

На холодном двигателе зазоры 0,1 и 0,2.

Почему у тебя на холодном больше зазор, чем на горячем? Прочитал почти всю ветку на аутклубе, там все утверждают, что зазоры на горячую 0.2 и 0.1. И регулируют именно на горячую

0,2 и 0,3 на горячем двигателе.На холодном 0,1 и 0,2.

Да это понятно. Вопрос в том, почему на холодном зазор меньше, чем на хорячем. Обычно тела расширяются при нагреве, и зазор уменьшается

Разный коэффициент расширения стального клапана и алюминиевой головки блока.

Возможно. Но скорее всего зазор на холодную указан для предварительной сборки, как грубый. А после сборки двигателя на горячую производится тонкая регулировка

Нет никаких грубых и тонких регулировок.Есть просто регулировка с указанием теплового зазора.99,9 % мастеров регулируют клапана на остывших двигателях.Попробуйте летом на горячем двигателе снять клапанную крышку и отрегулировать клапана.Не получится, особенно впуск, он дальше, неудобно, ожог гарантирован.И где указана температура горячего двигателя при которой можно начинать регулировку, в процессе которой двигатель продолжает дальше остывать и зазоры уходят.И японцы сначала собирают машину, прогревают двигатель и потом регулируют клапана?Бред.Клапана регулируют при сборке двигателя на стенде.И собранный движок закинули в машину и забыли.Так что если кто желает регулировать клапана при 100 градусах, а может нужно при 80 или 50 градусах температуры двигателя, я отговаривать не буду.

С завода двигатель новый, в процессе работы происходит износ. Особенно с этими наромождениями ввиде 1 вала и промежуточных коромысел, толкателей. Что касается регулировки на горячую, минимизируется погрешности на всех элементах. Вот кста мануал

Читал я этот мануал.Попробуйте отрегулировать клапанный зазор летом на полностью прогретом двигателе, и вы перепишете мануал.В любом случае, будете регулировать на теплом моторе.

А там не гидрокоспенсаторы?

На 4G69 нет гидрокомпенсаторов. И это мне нравится. Хватает сложностей с ГРМ.

Я думал у меня на Ховере Н5 этот двигатель, с гидрокомпесаторами

Головка двигателя может отличаться. На Ховере Н5 cистема mivec
стоит?

Источник

Читайте также:  Шевроле авео b12d1 регулировка клапанов
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки