4hp14 акпп регулировка тормозной ленты

Р егулировка тормозной ленты

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Читайте также:  Регулировка крана тормозных сил wabco

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Источник

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Настройка/регулировка ZF HP 14

Привет.
Товарищи. кто владеет информацией.
Можно ли как-то отрегулировать настроить данную коробку
Она полностью гидромеханическая, старая. нет никаких «проводов»
Нагуглил что можно избавиться от пинков регулировками
1. Тросика Кикдауна
2. Регулировкой тормозной ленты.

Но подробностей и принципа того — что происходит при этом в коробасе не нашел.
Если кто знает — подскажите. Или может принцип регулировки на тупых гидромеханических АКПП одинаков?

На данный момент ощущается пинок с 3 на 4 при спокойном разгоне.
При интенсивном разгоне переключение без рывочков.

з.ы. Масло у меня все время чистое. За время владения авто (около 100тыс км) менялось 3 раза. Никогда не воняло.
Правда фильтр я не менял не разу.

Комментарии 14

Документацией на данную коробку не обладаю, но для меня совершенно очевидно, что настройка АКПП осуществляется настройкой гидросистемы.

А именно регулированием (поджиманием/заменой) пружинки золотников в гидромозгах (гидрораспределителе), заменой уплотнений на золотниках (штоках которые перекрывают гидросистему), фрикционных дисков.
gamexmaya.gq/rukovodstvo-…-peredach-zf-4-hp-14.html
на примере из ссылки по первой картинке они идут под номерами 1 2 3 4 5 6 7 8.

Всё это ведёт к тому, что регулируется необходимое давление в гидрораспределителе для переключение на ту или иную скорость.

Приведу пример:
Машина двигается с начальной скоростью на 1-й передаче, в это время гидронасос (масляный насос ATF), который приводится в движение от гидротрансформатора — нагнетает определённое давление предположим 1bar, при надавливании педали газа в пол, т.е. при ускорении — гидронасос крутится соответственно быстрее и нагнетает ещё большее давление в единицу времени скачем 2 bar.

После этого золотник первой передачи, который подпёрт пружинкой, (а пружинка соответственно рассчитана держать определённое давление 1.8bar) толкается гидравлической жидкостью и ей открывается канал для выжимания фрикционов 2-й передачи. Таким образом включается вторая передача.

Вывод: передача переключается в результате смены давления ATF на золотник (гидроклапан). Помимо золотников также присутствуют дополнительные клапана аварийного сброса давления и они могут просто пропускать (требуется замена их состовляющих).

Далее процесс аналогичен для остальных передач, в том числе и для 3-й и 4-й как в Вашем случае.

Так-же возможен износ гидронасоса, который не обеспечивает необходимого давления в системе при низких оборотах на 3-ей скорости.

возможно еще и фильтр поменять масленый он там не менялся, думаю тыщ150-200?
или не стОит? в раздумьях

Документацией на данную коробку не обладаю, но для меня совершенно очевидно, что настройка АКПП осуществляется настройкой гидросистемы.

А именно регулированием (поджиманием/заменой) пружинки золотников в гидромозгах (гидрораспределителе), заменой уплотнений на золотниках (штоках которые перекрывают гидросистему), фрикционных дисков.
gamexmaya.gq/rukovodstvo-…-peredach-zf-4-hp-14.html
на примере из ссылки по первой картинке они идут под номерами 1 2 3 4 5 6 7 8.

Всё это ведёт к тому, что регулируется необходимое давление в гидрораспределителе для переключение на ту или иную скорость.

Приведу пример:
Машина двигается с начальной скоростью на 1-й передаче, в это время гидронасос (масляный насос ATF), который приводится в движение от гидротрансформатора — нагнетает определённое давление предположим 1bar, при надавливании педали газа в пол, т.е. при ускорении — гидронасос крутится соответственно быстрее и нагнетает ещё большее давление в единицу времени скачем 2 bar.

Читайте также:  Регулировка рычага переключения передач нива шевроле

После этого золотник первой передачи, который подпёрт пружинкой, (а пружинка соответственно рассчитана держать определённое давление 1.8bar) толкается гидравлической жидкостью и ей открывается канал для выжимания фрикционов 2-й передачи. Таким образом включается вторая передача.

Вывод: передача переключается в результате смены давления ATF на золотник (гидроклапан). Помимо золотников также присутствуют дополнительные клапана аварийного сброса давления и они могут просто пропускать (требуется замена их состовляющих).

Далее процесс аналогичен для остальных передач, в том числе и для 3-й и 4-й как в Вашем случае.

Так-же возможен износ гидронасоса, который не обеспечивает необходимого давления в системе при низких оборотах на 3-ей скорости.

для этих операций — мне явно недостаточно гаражных инструментов (я про регулировку)

Для ремонта гидравлической системы, достаточно ремкомплекта состоящего из уплотнительных резиновых колечек для клапанов, тефлоновых (русское название Фторопласт) колечек для золотников + если требуется N пружинок определённой жесткости (можно проверить на растяжение) и длины. Также шариков для перепускных клапанов + так-же пружинки к ним.

Внимание: посадочные места отверстий (куда упираются шарики) а равно как и шарики клапанов могут иметь выработку.

Прирезание (сглаживание) посадочного отверстия можно произвести сверлом или зенкером, но только чтобы убрать заусенции или серьёзные неровности, далее нужно выполнить притирку (эдакая шлифовка)

Взять притирочную пасту (можно изготовить из мелкодисперсного абразивного песка и адгезива — Блендамед например) и притира — торец небольшого вала (профиль которого должен повторять поверхность шарика) из материала мягче чем корпус гидрораспределителя например свинец или олово. И соответственно покручиванием то в одну то в другую сторону притирать посадочную поверхность для шарика.

Мой дед притирал таким образом сёдла клапанов двигателя для своего москвича, использовал новые клапана и пемоксоль с водой,

но повторюсь, МАТЕРИАЛ ПРИТИРА ДОЛЖЕН БЫТЬ МЯГЧЕ ЧЕМ ПРИТИРАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ.

При притирании абразивный материал внедряется в поверхность притира и не внедряется в притираемую поверхность (эдакая бейсбольная бита в которую забили много гвоздей) так как он мягче и стоит отметить что перебарщивать с количеством абразива не нужно — всё в меру.

Источник

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Тип ЛТ Характеристика
ЛАТ 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Читайте также:  Регулировка обогащения смеси ваз 2107

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Если вы будете покупать новую ленту, то обратите внимание на наличие болтов в комплекте. Обычно они продаются вместе с ТЛ. Эти винты тоже желательно заменять вместе механизмом торможения переключения передач.

Внимание! Головки болтов защищены от коррозии и любого воздействия влаги. С помощью одного из болтов комплекта водитель может регулировать натяжение ТЛ. Это облегчает работу, так как не нужно лезть в сам автомат и демонтировать кожух.

А вы когда-нибудь самостоятельно заменяли или регулировали ТЛ в АКПП? Напишите в комментариях.

Обычно все эти работы по регулировке и замене ТЛ проводятся после смены трансмиссионной жидкости или после доливки масла в АКПП. Как бы вам не хотелось, но крутить болт регулировки ТЛ придется, чтобы автомобиль не дергался при смене скоростей. Для вашего комфорта.

Признаки износа тормозной ленты

Если ТЛ АКПП коробки изношена, то вы будете наблюдать следующие симптомы:

Чтобы избежать перечисленных проблем важно внимательно относиться к каждой части АКПП и реагировать на любое внештатное подергивание или толчок автомата.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Неисправности, связанные с тормозным механизмом в коробке передач, как я уже говорил, могут заключаться в:

Чтобы этого не произошло, я советую проводить частую регулировку механизма. Как это делать опишу в следующем блоке. А вы хоть раз делали самостоятельную регулировку ЛТ?

Порядок регулировки

Отрегулировать ТЛ не так просто, как кажется на первый момент. Необходимо знать ряд специфических тонкостей. Поэтому, если вы ни разу не делали регулировку тормозной ленты на АКПП, то пригласите знакомого, который разбирается в этой теме. Затем, можете приступать к процедуре.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Потому что существуют автоматы, в которых настройка зазоров производиться с помощью штоков. Регулировка осуществляется путем подбора нужной длины каждого штока. А эти штоки находятся внутри картера коробки и опытными механиками регулируются во время смены масла.

Внимание! Я советую делать регулировку после каждой смены смазывающей жидкости, если у вас вышеописанная АКПП.

Какую силу прикладывать для подтягивания штока, вы найдете в книге по эксплуатации автомата. Я не советую превышать усилия, которые указаны в мануале, а также не советую, заворачивать болт с расчетом на будущее. Тормозной механизм может выйти из строя, благодаря перетяжке.

Если же у вас нет динамометрического ключа, то натяжку можно производить, если поставить транспортное средство на склоне холма. Обязательно взять напарника.

Теперь нужно будет сесть в машину и прокатиться на ней. Если толчки пропали, то вы сделали все правильно. Если нет, то процедуру следует повторить.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости корректировки болта регулировки тормозной ленты лежат в правильном высчитывании оборотов, если ТЛ не заменена, а процедура регулировки проводится на уже несколько износившийся механизм. Точно отрегулированная тормозная лента АКПП предотвращает преждевременный выход из строя фрикционов и ГДТ.

Разберем пример на автоматах A4LD и 4R44E.

Из этих вычислений можно сделать вывод, что, если слой сотрется на 0,72 мм, то шток упрется в стенку и некуда будет подкручивать его. В это случае, нужно будет устанавливать новую ТЛ АКПП.

Замена тормозной ленты

Чтобы заменить тормозную ленту на АКПП вам нужно будет выполнить шаги следующей процедуры. Работа будет усложнена в отличие от регулировки.

Но не все так просто. Рассмотрим некоторые вещи, которые не учитывает рядовой автовладелец при смене ТЛ АКПП.

Тонкости замены тормозной ленты

Первое, на что обратите внимание, это герметик, на который посажена задняя крышка автомата. Снимайте ее аккуратно, не дергая, чтобы не деформировать. Подставьте тару для слива масло, так как оно может потечь.

Проверьте, как прилегает к корпусу и барабану ЛТ. Оттяните ее. Не должно оставаться более 4 зазоров на месте прилегания к барабану. Если больше, а ЛТ новая, то проверьте барабан на дефектовку.

Заключение

Теперь вы знаете для чего нужна тормозная лента в АКПП и как ее регулировать и заменять. Если статья понравилась ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще вы хотели бы прочесть.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки