5hp19 клапан регулировки давления

Audi A6 пока на ремонте › Бортжурнал › Ремонт АКПП 5НР19. Гидроблок и переключатель F125.

Так, как написать про все проделанные работы в одной записи не получится, решил про гидроблок и переключатель F125 (далее переключатель) написать отдельно.
Начну с гидроблока. Особо интересного ничего не скажу, делал все как все остальные, информации на драйве полно. Естественно, есть пара моментов, про них и напишу. Разбирал все оккуратно, главное ничего не спутать и не потерять, если не уверены в своих возможностях — лучше туда вообще не лезть. Когда открутил от основной плиты две половинки с плунжерами и добрался до каналов с жиклерами, возникло впечатление, что одного жиклера не хватает. Изучив на драйве почти все фотки с расположением жиклеров в гидроблоке, понял, что ни один вариант не похож на мой гидроблок. Поэтому выложу фотку своего гидроблока, может кому пригодится. И да, все жиклеры на месте, это я понял по потёртостям, оставленным жиклерами на стальной разделительной пластине. Ничего не спутано 100%. Код коробки EBV, передний привод, мотор ARJ 2,4 литра электронный дроссель.

Еще заменил три гидроаккумулятора(были в ремкомплекте), про них прочитал в Эльзе. Правда там написано заменить их в случае разрыва, но у меня они были целые. Показалось, что они раздулись от времени и задубели.

По каталогам понял, что не во всех гидроблоках стоят эти гидроаккумуляторы, бывает вместо них стоят резиновые клапана, похожие на гриб, но в живую не видел, поэтому фоток тоже нет.
Про плунжеры. На двух плунжерах стоят пробки с уплотнительными колечками, кольца заменил, они были в ремкомплекте. Плунжеры при обратной установке смазывал маслом для коробки, все должно перемещаться плавно, под собственным весом, заедания не допустимы. Крышки плунжеров затягивал с моментом 8Н. Винты, которые стягивают слои гидроблока между собой, затянул совсем слегка, от руки. Сделал это для того, что бы при установке гидроблока в акпп затянуть все винты одновременно, получить более равномерный прижим прокладки и исключить возможные перекосы.
Электоромагнитные клапаны проверил на сопротивление, все в норме. на трех клапанах заменил уплотнения.
Теперь про переключатель. Долго разбирался, как проверить его работоспособность, в мануале есть распиновка разъема и какая то таблица, которую непонятно как прочитать. Короче, поломав голову и собрав все кусочки воедино, пришел вот к чему. Начнем с распиновки штекера.

Источник

megawolt › Блог › Вскрытие регулятора давления АКПП 5HP19 без комментариев

Вскрываю регулятор давления АКПП 5HP19, чтобы узнать как он устроен.

Комментарии 9

Не врубился, чтобы это могло значить? Регулировка давления? Все просто? Или все ужасно?

Я не понял вопроса.

Вскрыл, увидел винтик. Что это значит все?

Окак. В общем тупо грязь… Я мыл свой 218 соленоид в бензе. Чернота в баночке моментально. Может болт вкручивать тупо по глубине как на новом?

Я думаю намного сложнее. Там видимо очень высокая точность нужна, которой не могут на заводе добиться и потом уже на стенде регулируют. А может просто унификация. Под разными номерами идут регуляторы с одного конвеера с разными регулировками. В идеале нужно как форсунки проверять под определенным давлением пропускать через него масло приоткрывая его шим сигналом с определенным коэффициентом заполнения, и сравнивать с новым соленоидом эталоном по количеству масла за время. Пробывал просто без масла, но пока не понял на какой частоте он работает. У меня генератор ШИМ сигнала встроенный в электронный осцилограф слишком грубо меняет частоту, не смог подобрать. А инфы в инете по этому соленоиду не нашел. Знаю, что на реновских DP0 старого образца 50 герц. А новые 100 герц. Для нашего это маловато. Трещит как отбойный молоток. Заберу у кореша на днях советский генератор с плавной регулировкой и продолжу.

Читайте также:  Volkswagen passat b5 регулировка фар видео

Нормальный такой эксперимент. Буду наблюдать.

Я думаю намного сложнее. Там видимо очень высокая точность нужна, которой не могут на заводе добиться и потом уже на стенде регулируют. А может просто унификация. Под разными номерами идут регуляторы с одного конвеера с разными регулировками. В идеале нужно как форсунки проверять под определенным давлением пропускать через него масло приоткрывая его шим сигналом с определенным коэффициентом заполнения, и сравнивать с новым соленоидом эталоном по количеству масла за время. Пробывал просто без масла, но пока не понял на какой частоте он работает. У меня генератор ШИМ сигнала встроенный в электронный осцилограф слишком грубо меняет частоту, не смог подобрать. А инфы в инете по этому соленоиду не нашел. Знаю, что на реновских DP0 старого образца 50 герц. А новые 100 герц. Для нашего это маловато. Трещит как отбойный молоток. Заберу у кореша на днях советский генератор с плавной регулировкой и продолжу.

vcds когда делает тест соленоидов частота на слух не большая можно записать и в звуковом редакторе точно частоту узнать.

Я его заставил плавно регулировать на частоте 1-2 килогерца.

Источник

Audi A4 (Black Snake) › Бортжурнал › 5HP19 Электрическая начинка акпп

Акпп 5HP19 стал искать информацию по ней а точней по электрике этой коробки, информации много но она разбросана везде по по немногу поэтому постараюсь собрать самое нужное в одном месте

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась с 1995 по 2005 годы в Германии и существовала сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Трансмиссия имеет собственный индекс 01V на автомобилях Vag или A5S325Z на BMW

Заданные величины электрогидравлического блока КП / электромагнитных клапанов при 20°C

Алгоритм работы электрики акпп 5HP19
Датчики
От прибора управления двигателем поступают сигналы:
• частоты вращения вала двигателя,
• расхода топлива,
• положения дроссельной заслонки.
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8
Выключатель сигнала торможения
Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93
Многофункциональный переключатель F125
От прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС) поступает
• сигнал действия ПБС
Дублирование функций датчиков
Дублирование функций датчиков Если пропадает сигнал какого-либо датчика,
прибор управления ищет возможность его замены с использованием сигналов других датчиков.
Если заменяющий сигнал найден, функциональные свойства трансмиссии практически сохраняются.
Например: Если пропал сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down), прибор управления использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Переход на форсированный режим осуществляется при открытии этой заслонки больше, чем на 95%.
При дублировании некоторых функций приходится мириться с некоторыми неудобствами и ограничениями:
• Переключения передач производятся резко.
• Адаптивная программа переключения передач не действует.

Читайте также:  Регулировка пресс клещей валтек

Аварийная программа
Если пропавший сигнал не может быть заменен путем дублирования функций, система переводится на аварийный режим. Функциональная способность автомобиля при этом сохраняется.

Аварийный режим:
— Все электромагнитные клапаны обесточиваются и устанавливаются под действием возвратных пружин в исходное положение. Автомобиль может двигаться только на четвертой передаче.
— Возможно включение заднего хода
— Гидравлическая система работает с максимальным давлением.
— Блокирование гидротрансформатора не производится.
При аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты дисплея указателя передач в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.
При аварийном режиме и неисправном приборе управления весь дисплей указателя включенной передачи остается темным.

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
является индуктивным датчиком, он установлен на верхней стороне электрогидравлического блока управления. Датчик генерирует сигналы, по которым может быть определена частота вращения входного вала трансмиссии.
Сигналы частоты вращения входного вала коробки передач используется для регулирования процесса переключения передач с целью повышения его плавности.
При прекращении подачи сигнала коробка передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38 является индуктивным датчиком. Он служит для определения частоты вращения выходного вала коробки передач.
Сигналы этого датчика используются в приборе управления для пересчета на скорость автомобиля.
Использование сигналов датчика Данные о скорости автомобиля
используются для:
• выбора включаемой передачи,
• регулирования рабочего давления в процессе переключения передач.
При прекращении подачи сигнала коробка
передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) подает сигнал принажатой до упора педали акселератора.
Использование сигнала датчика Если водитель нажал педаль акселератора до
упора, коробка передач переключается на пониженную передачу, обеспечивая тем самым увеличение ускорения автомобиля. Если в исходном состоянии была включена пятая передача, переключение на пониженную передачу может осуществляться в два этапа:
• Сначала с пятой передачи —> на третью,
• Затем (практически незаметно) с третей передачи —> на вторую. После этого переключение на повышенные передачи производится при больших скоростях, чем обычно. Если водитель продолжает удерживать педаль акселератора на упоре достаточно долго, отключается кондиционер, благодаря чему на привод автомобиля передается большая мощность.
Последствия отсутствия сигнала В этом случае сигнал от датчика перехода на
форсированный режим (Kick-down) заменяется сигналом от датчика положения дроссельной заслонки. При открытии последней на 95% прибор управления реагирует так же, как на сигнал от датчика перехода на форсированный режим.

Выключатель сигнала торможения
Использование сигнала датчика Если тормоз включается при неподвижном автомобиле, производится выключение блокировки рычага управления трансмиссией.
При включении тормоза на спуске трансмиссия переключается на пониженную передачу.
Последствия при отклонении сигнала от нормы
Прибор управления работает так, как если бы он получил сигнал о включении тормозов.
При неподвижном автомобиле можно передвинуть рычаг управления трансмиссией.
Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора
Выключатель сигнала торможения F Сигнал неопределенного вида
Выключатель сигнала торможения установлен на педали тормоза

Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии G93
С помощью датчика G93 постоянно контролируется температура рабочей жидкости АТF. Температура рабочей жидкости контролируется, чтобы исключить перегрев трансмиссии.
Если температура жидкости АТF достигла 120 °С, включение муфты блокирования гидротрансформатора производится с опережением.
Последствия отсутствия сигнала Процесс включения муфты блокирования гидротрансформатора не регулируется.

Читайте также:  Шаблон для регулировки механизма переключения передач ваз 2110

Сигнал от прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС)

Использование сигнала Если прибор управления трансмиссией
получает сигнал от прибора управления АБС/ПБС, коробка передач поддерживает противобуксовочное регулирование следующим образом: — режимы переключения передач смещаются в сторону расширения скоростных диапазонов двигателя и в результате — переключение передач производится реже.
Последствие отсутствия сигнала Если сигнал отсутствует, противобуксовочное
регулирование не поддерживается.

Сигнал частоты вращения вала двигателя
прибор управления двигателем получает от датчика G28. Информация о частоте вращения передается этим прибором дальше прибору управления трансмиссией.
Использование сигнала По сигналу частоты вращения вала двигателя рассчитывается давление включения муфт и тормозов в коробке передач.
Это необходимо для обеспечения плавного переключения передач.
Последствие отсутствия сигнала Прибором управления расчетным путем
образуется заменяющий сигнал. При этом переключения передач производятся более резко, чем обычно.

Сигнал расхода топлива
рассчитывается прибором управления двигателем по продолжительности его впрыскивания.
По величине расхода топлива прибор управления трансмиссией определяет действующий крутящий момент двигателя
Использование сигнала Сигнал расхода топлива используется для определения моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Расчетом из положения дроссельной заслонки
и частоты вращения двигателя вырабатывается дублирующий сигнал.
Прибор управления двигателем определяет его нагрузку по сигналу, поступающему с установленного на дроссельной заслонке потенциометра G69, и передает этот сигнал дальше на прибор управления трансмиссией.
Использование сигнала с потенциометра дроссельной
заслонки используется для расчета моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Коробка передач работает по определенной
неизменяемой программе, а адаптивная программа не действует.

Исполнительные устройства
Электромагнитные клапаны N88…N94
установлены на электро-гидравлическом блоке управления.
Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины. Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов автоматической коробки передач.
Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90
являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: «включена» и «выключена».
По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93
Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния. Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями «тихо» и «громко». Степень открытия этих клапанов непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.
Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР.
Он также является модулируемым клапаном.
Электромагнитный клапан N94 Управляет включением и выключением
муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.
Неисправности электромагнитных клапанов N88…N94 При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся попрежнему.
При выходе из строя любого из клапанов N88…N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки