5r55w регулировка тормозных лент

Opel Omega B 2.6 тёмно-серый/чёрный › Бортжурнал › Натяжение тормозной ленты в АКПП

Эх не знал, что натяг(регулировка) тормозной ленты влияет на толчки при переключении, а то-бы проверил натяг, коль поддон снимали.

На моей надо 5 оборотов отпускать.
Once you have done this BACK OFF the screw 96 EXACTLY FIVE TIMES.
GENERAL MOTORS®
Hydra-Matic 4L30-E automatic transmission
scottj.info/files/isuzu/4l30e.pdf

А механик профессионально занимающийся АКПП говорит о 4-ёх оборотах.
Recomended Low Band Adjustment on a 4L30-E
We torque the pin at 40in.lbs. then back off 4 turns. Then tighten the counter nut.

Ссылки по теме натяжения ленты :

Вот выдержка из учебного пособия технического университета:
«Регулирование зазора в ленточном тормозе. Как уже отмеча-
лось, для нормальной работы ленточного тормоза необходимо перио-
дически производить регулировку зазора между тормозной лентой и
тормозным барабаном. Для этого в сервоприводах с прямым воздейст-
вием на ленту и воздействием с помощью системы рычагов использу-
ется специальный регулировочный винт. Этот винт позволяет изме-
нять положение упора, с помощью которого один конец тормозной
ленты жёстко соединяется с картером АКПП (см. рис. 21, 22 и 23).
В некоторых моделях АКПП регулировочный винт расположен в кар-
тере АКПП (рис. 24), что позволяет производить регулировку ленточ-
ного тормоза.
В других моделях АКПП регулировочные винты расположены
внутри картера, и для регулировки ленточного тормоза необходимо
снимать масляный поддон АКПП.
В некоторых образцах АКПП более позднего выпуска для регу-
лировки зазора в ленточном тормозе используются штоки гидроци-
линдров различной длины. Регулировка зазора производится во время сборки АКПП путём подбора штока соответствующей длины (рис. 25).
В этом случае штоки выпускаются различной длины, которая изменя-
ется с определённым шагом.
Обычно во время замены масла, которая также требует удаления
поддона, рекомендуется параллельно производить и регулировку лен-
точных тормозов.»

www.tstu.ru/education/eli…/pdf/2010/brucencov-a.pdf

А вот и итог проведёного исследование человеком, на другой машине, но это не важно, принцип у всех коробок одинаковый :

Когда я открывал эту тему, я наивно полагал, что мы вместе быстренько обсудим и соберем необходимую информацию о регулировке тормозных лент. Но, не тут то было… Я встретил отчаянное сопротивление.
Так как я привык доводить начатые дела до конца, считаю нужным осветить эту тему в полном объеме, так как еще остались неясности по ряду вопросов. Я постараюсь сам ответить на на те вопросы, которые остались без ответа и на которые наши доблестные сервисмены не захотели или не смогли ответить.
Начну с того, что соберу здесь все прямые ссылки на ATSG, которые мне удалось найти:
A4LD, 4R44E/4R55E, 5R55E, 5R55N, 5R55W/S.
И так, какой же может быть максимальный ход поршня сервопривода и износ лент тормоза? Рассмотрим на примере АКПП A4LD и 5R55E.
Максиальный ход поршня ограничен шириной посадочного отверстия по которому он перемещается. В A4LD и 4R44E он не превышает 7 мм. Когда мы затягиваем, а затем отпускаем регулировочный винт мы сначала создаем момент, необходимый для торможения барабана, а потом оставляем необходимый зазор между лентой и барабаном. 2 оборота винта с шагом резьбы 1,25 мм равны 2,5 мм рабочего хода поршня.
7-2.5=4.5 мм. Именно 4,5 мм остается в запасе у поршня пока он не упрется в стенку посадочного отверстия.
Толщина фрикционного слоя ленты тормоза около 1 мм, в зависимости от модификации и производителя.
Теперь давйте посчитаем длину окружности рабочей поверхности ленты тормоза и посмотрим, как она меняется, в зависимисти от износа. Длина окружности высчитывается по формуле 2пR.
2х3,14х1=6.28 мм. 6,28 мм это разница между длиной окружности ленты с фрикционным слоем 1мм и длиной окружности ленты без фрикционного слоя, т.е. изношенной в ноль.
Теперь посчитаем какой износ фрикционного слоя нужен для того, что бы поршень уперся в стенку посадочного отверстия.
2х3,14х0,72=4,52 мм. Износ составляет 0,72 мм. То есть при износе только фрикционного слоя ленты на 0,72 мм поршень упрется в стенку посадочного отверстия и перестанет воздействовать на ленту.

Читайте также:  Регулировка карбюратора к63т на урале

Источник

Rover 75 Tourer 2.5 AT Langskip › Бортжурнал › АКПП JF506E: регулировка зазора штока тормозной ленты (часть I — добираемся до механизма регулировки).

… и всё таки. И всё таки! После всяких-разных манипуляций с коробкой (которая пиналась, и выпадала в ошибку) — ремонта проводки под крылом, замены соленоидов, замены масла: остался один заметный дефект — пинок при переключении со «второй» на «третью».
Не зная, куда ещё без снятия и разборки можно там залезть для устранения этого дефекта — сунулся регулировать зазор штока тормозной ленты. Нашёл в интернете, и скачал руководство по ремонту (некоторые фото — из него).
Сунулся, не зная, что на нашей модификации этой АКПП это можно сделать только при снятом и разобранном агрегате — подав давление изнутри для выхода поршня, закрывающего механизм работы тормозной ленты.

Вот как это выглядит на разных модификациях этой АКПП.

И вот так это выглядит в натуре на машине. Доступ к этому месту прост — надо всего лишь снять короб АКБ.

И вот схема работы этого узла, где видно и нижний упорный фиксирующий винт тормозной ленты, который норовят отвернуть некоторые ремонтники при замене масла, и который отворачивать нельзя — ибо обратно крутить-то его можно, но вот ленту зафиксировать он уже не сможет — её упор проскочит вниз.
К слову, раз уж зашла речь: если расстопорить кольцо рабочего штока механизма, и вынуть шток — вставить его и попасть в верхний упор тормозной ленты тоже не получится, хотя из схемы на рисунке это и не явно (кажется, что упор ленты останется на месте); но поправить и подвести упор ленты под шток можно и не разбирая коробку (т.е. — сверху): там (на рисунках не обозначено) есть ещё одно отверстие с доступом к тормозной ленте, оно сбоку (отверстие штока — по центру колодца), и через это отверстие, чем нибудь тонким — можно надавить на ленту (при этом упор её займёт место под центральным отверстием колодца), и продолжая надавливать — вставить шток, и в оставшуюся щель между тарелкой штока и стенкой цилиндра — вытащить наш тонкий надавливающий на ленту щуп, и тогда конец штока попадает именно на упор тормозной ленты.
Я это дело разбирал для очистки грязи и мусора (насыпавшегося при работе) на тарелку штока, и в качестве надавливающего щупа использовал стальной пруток диаметром 1,6мм. (присадочный, для аргонно-дуговой сварки).
Много написано, и может быть непонятно. Но при работе — там всё просто и понятно интуитивно. Я же так подробно остановился на этом — чтоб предупредить: если вынуть шток, то обратно просто так его не засунуть. Нет, он засунется, и встанет на место… только тормозная лента работать не станет (если её положение не поправить при установке штока).

Итак… я приступил к работе. Извлёк стопорное кольцо поршня, и… не понял — как этот поршень вынимать.
По идее — как и любой другой в АКПП: подав давление с обратной стороны поршня. Там, рядом с колодцем поршня — винт, который перекрывает отверстие, и в него я и подал давление… кое давление тут же стало стравливаться через сапун АКПП (коий там тоже рядом). Не думая долго — заткнул пальцем этот сапун, и продолжил давление подавать… Подавал…, пока не слышал громкий хлопок снизу автомобиля, и звук льющегося масла. То выдавило сальник привода…
— Эге. — подумал я, после того, как быстренько водворил сальник привода на место. — Если б подать давление изнутри в этот канал — то б этот поршень и вышел бы… Но мне-то как быть? Снимать и разбирать АКПП желания пока нет.
Ну ладно. Стал потихоньку постукивать по поршню сбоку молотком через отвёртку, и проворачивать его в надежде извлечь…
… и всё сильнее, и всё сильнее…
Стучал… Стучал! Поршень поворачивался в гнезде, но вылезать не желал ни как!
Ну и в конце концов — варварским этим способом я его и пробил насквозь.
Ну и что дальше? Теперь-то — что делать?
Ну… Можно купить АКПП б/у и заменить. В продаже их до чёрта, деньги есть.
Ладно, это оставим как последний вариант.
Пока же — с пробитой дыркой в днище поршня…, и ничего уже не теряя — решаю срубить это днище до конца, и потом уже извлечь таки этот упрямый поршень по частям. А потом ещё подумать.
Срубаю на фиг!

Читайте также:  Регулировка коллиматорного прицела видео

Но и оставшись без днища — поршень вылезать не пожелал…
Но «не на того он напрыгнул»!
Изготавливаю съёмник для вынимания, ну и чтоб в другой раз с чем нибудь аналогичным не мудрить — съёмник делаю с раздвижными лапками, упорами — регулирующийся.

Устанавливаю лапки съёмника внутрь исказненного поршня (там как раз обнаруживаются подходящие порожки на внутренних стенках.

Извлекаю поршень, вернее — его самую упрямую часть.

И получаю доступ в колодец для регулировки тормозной ленты.

Теперь зазор штока тормозной ленты можно отрегулировать! Но ездить на машине не получится — поршень-то — поломАтый.
Осматриваю станки колодца, и убеждаюсь в их исправности и целостности — значит их, при своём варварском обращении с механизмом, не повредил.
И теперь у меня есть три пути:
первый — всё та же замена коробки;
второй — найти и купить этот поршень где нибудь на разборке, может отдельно его и не продадут, но уж с этой частью корпуса АКПП — наверняка, а уж извлечь я его смогу подав давление в канал изнутри;
третий — восстановить поршень сваркой, и посмотреть — будет ли работать (не поведёт ли его при сварке?, останется ли он плотно герметичным?).
Ну и третий путь — самый простой и доступный. И я ничего не теряю — если не выйдет: назавтра разыщу (поеду и куплю) то что нужно либо по второму, либо по первому варианту путей.

Разбираю поршень на составляющие. Там в нём — ещё детальки, и резиновые кольца уплотнений. Мою всё разобранное.

Ну и варю потихоньку аргонно-дуговой сваркой (он алюминиевый), не слишком нагревая, часто остужая воздухом.

Источник

Р егулировка тормозной ленты

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза газ 2410

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки