6hp26 соленоид d регулировки давления

BMW X5 Скорее Она чем Он!) › Бортжурнал › Ремонт (переборка) Мехатроника GA6HP26Z. Впечатления после Ё.

Салам всем друзья.
После того как перебрал свой мехатрон ( гидроблок ) проехал уже 8 тыс км.
Начну с того как все это было))).
Перед покупкой авто психологически был готов к ремонту коробки. Автомобиль старый, как эксплуатировали, часто ли меняли масло в АКПП было неизвестно. После нескольких отжигов как то раз КПП выпало в аварию — ошибка по пакету D. Ремонт АКПП в специализированном сервисе стоит от 80 тыс. Запчасти примерно 40. Но так как люди мы адекватные и платить за непонятно что и как не привыкшие, решено было засунуть свой длинный нос в АКПП. Изучив огромное количество информации было принято решение начать с малого, что можно сделать не прибегая к помощи сторонних людей, и риску в случае неудачи — это попадалово на 8 л масла 6НР и примерно 3600р И вот заказав определенный набор запчастей:

— Ремкомплект мехатроника sonnax ZF6-6R60-ZIP 7800р.
— Масло АКПП 6HP fluid 4014835732797 8 литров 3600р.
— Фильтр АКПП JT415 JS ASAKASHI 980р. идет с прокладкой рекомендую!
— Очки ZF Parts 0501 215 718 250р
— Втулки 0734 317 370 — 2шт 150р
0734 317 371 130р
0734 317 372
140р
— Сепараторная пластина Sonnax 95740-052 2300р для A052 заказывается только после вскрытия по номеру на ней! Если буду делать в следующий раз возьму оригинал, качество дорожек не понравилось!

Загнал машину в гараж и начал разбирать.
Ничего сложного в этом нет — снимаем поддон предварительно слив масло, откручиваем мехатрон от АКПП оставив пару болтов отсоединяем электрический разъем (круглый) и вот мехатрон у нас в руках. Внимательно поглядев на внутренность КПП понимаю, что масло достаточно свежее меняли его примерно 30 тыс назад, очки и втулки родные и конечно дубовые и уже смялись. Втулки кстати достать было не так то просто, пришлось вворачивать болт по размеру отверстия и потянув за шляпку доставать их.
Далее приступил к разбору мехатрона, открутив последовательно все болты, пользовался вот этим видео по ссылке.

15000 р. Хотя думаю стоит сделать это при следующей замене масла. Особых сложностей в разборке и сборке не возникло за исключением отсутствия опыта и небольшого страха))). Собирал мехатрон без динамометрического ключа на ощупь, как говориться от руки, все норм ( можете за это, закидать тухлыми помидорами))).

Источник

Всем привет, друзья!
Вот и осуществил я задуманное…
Долго шел к этому: во-первых, запчасти дорогие, во-вторых, с разных мест заказывал и везде разная доставка, в третьих — набирался храбрости, т.к. решил всё делать сам.
В продолжение своей записи, за год эксплуатации, понял, что ничего не изменилось. Поэтому решил перебрать!
Итак…
Что потребуется в процессе работ:
Помощник
Пункт номер 0: правильно подобранная сепараторная пластина. Её номер виден, если скинуть поддон АКПП, он на стороне, противоположной клапанам. Этот номер записать, и по нему подбирать пластину.
1) Масляный фильтр и прокладка
2) 8 литров масла (с запасом, вообще обычно 6-7 литров)
3) Соленоиды
4) Уплотнительные втулки напорных каналов (4 штуки)
5) Комплект гидроаккумуляторов (обрезиненных поршней, или их усиленный аналог от Sonnax)
6) «Очки»
7) Втулка разъема

Читайте также:  Регулировка фар тагаз тагер

В конце текста напишу все номера и свои размышления по выбору.

По процессу демонтажа все банально и просто (не фотал, т.к. это бесмысленно):

1) Сливаем масло — откручиваем сливную пробку (маленькую), она около заливной (большой) на поддоне. И сливаем масло. Сольётся не всё, а примерно половина всего объёма коробки.
2) Откручиваем поддон — куча болтиков под звёздочку Т27. Чтоб не слизать шлицы — очистить от грязи обязательно! Я ни одного не сорвал, хоть и делал это уже не впервые. Вынимаем фильтр

3) Отсоединяем разъем, откручиванием
4) Сдвигаем белый фиксатор (в виде пластины) разъёма вниз
5) вытаскиваем втулку
6) На корпусе мехатроника есть куча торксов — не пугаемся. Те что держат его к корпусу — под Т30, и они больше.
Когда выкрутите эти торксы, мехатроник в руках 🙂

Можно сразу, а можно и в конце вытащить резиновые втулки с корпуса масляного насоса, т.к. они тоже будут дубовенькие, и сменить «очки».

После демонтажа — снимаем с него «мозги» — сам компьютер. Он выполнен в виде пластикового модуля поверх гидроблока. По ходу дела будет видно, что его крепят всё те же несколько болтов-звёздочек, которые нужно открутить и аккуратно его «поднять» по направляющим вверх. Нельзя его перекашивать или давать натяжение!

Далее — гидроблок половиним. Ничего страшного и сложного в этом нет. Как меня только не пугали этой процедурой. Я б сказал, что промыть с полной переборкой карбюратор моей старенькой Volvo 460 было сложнее… но это лирика.
Первым делом располагам его шляпками болтов кверху, той половиной, в которой воткнуты соленоиды (она толще другой). И от центра к краям откручиваем болтики, придерживая корпус. Поддеваем аккуратно плоской отверткой, вскрываем его так, чтоб пластина осталась на нижней части корпуса. Все шарики, сеточки и т.д. останутся в ней.
Ну а дальше дело техники — вытаскиваем гидроаккумуляторы и меням их. Живых там не будет — факт.

Делается это следующим образом: нужно корпус поднять, и с не переворачивая его (ггг), засунуть или проволоку, или иголку в канальчик, который есть аккурат под каждым поршеньком. Тогда он и вылезет наружу. Иначе вытащить невозможно, не переворачивая корпус.
У меня всё остальное было живо — и ни намёка на грязь или пластилин в каналах. Вытащил соленоиды, они также чисты — на сетках девственная чистота. Поставил новые.

Я не стал лезть в сами плунжера, хоть и, видимо, зря. Как всегда сказалось отсутствие времени того человека, в боксе которого делал — чему, собственно, опечалился. Но, надеюсь, что ничего нового я там врядли б увидел, учитывая общую чистоту.
Ставим новую пластину, и собираем всё обратно. Оговорюсь: пластину надо ставить очень ровно, чтобы сквозные каналы для направляющих электрической части были без помех! Иначе впоследствии направляющие не залезут, и придётся заново перемещать пластину!

Читайте также:  Регулировка карбюратора ваз 21083 дааз своими руками видео

А теперь о грустном: пластина, которую я заказал, мне не подошла. Увы и ах. Но я, насмотревшись фотографий чужих точно таких же мехатроников (и точно с таких же авто), решил лишний раз не снимать поддон и не выливать масло. Заказал тот номер, что и у всех. Но я ж везучий, как утопленник. У меня оказался другой гидроблок. И благо, моя пластина оказалась более-менее живая (все смежные каналы защищены целыми дорожками), слегка порвались в процессе разбора только по краям, которые вокруг болтов. Пообщался с мастерами, они вообще «поржали» надо мной, сказав, что все всегда просто сдирают эти дорожки при ремонте вчистую, и ставят без них вообще. И никогда не было нареканий. Лижь бы корпус был не поведёный. Ну хз, конечно. Но снова ждать 2 недели мне не захотелось, решил попробовать, заранее морально подготовившись ко второй переборке, если будут нарекания. Таким образом, я её просто протёр и промыл, и установил.

Снял старые соленоиды — проверил их на сопротивление стрелочной цэшкой:
Желтые и зелёные — ровно 5 Ом кажды
Черный — 10 Ом.
Электрически — целые. Механически — хз, но все щелкают при подачи 12В.

Вобщем, собрал, установил всё в обратном порядке, залил масло (процедуру не буду баянить), прокачал, и в путь!

Кстати, не забываем сбрасывать адаптации. Я это делал Rheingold’ом. Там всё просто: делаем (обязательно!) полную идентификацию авто с проверкой всех блоков на ошибки, заходим в Сервисные функции->Привод->Блок управления коробкой передач->Мехатроника->Показать и обнулить значения коррекций

Ощущения:
1) Стал незаметно переключаться 1-2-3-2-1 на маленьких скоростях внятяг
2) Переключения стали происходить быстрее, четче
3) Стало наконец-то комфортнее ездить, не опасаясь внезапного тупняка при переключениях или пинка под зад при кикдауне
4) Овердрайв срабатывает мгновенно

Собственно, я доволен.

Всем спасибо, кто заглянул в мой БЖ!
Есть видео по разбору и ремонту. Как смонтирую, выложу!

p.s. номера и цены запчастей:
1) Соленоиды: ZF №1068-298-044 (17400р) — но сейчас по такой цене не купить, увы. Обычная цена

26000р
2) Сепараторная пластина: ZF №1068-327-179 (это мой А051), для А052 : 1068-327-180. И их налоги Sonnax соответственно: 95740-051 и 95740-052 — 3200р
3) Поршни (гидроаккумуляторы): ZF №1068227039 — я брал отдельно шарики, без самих поршней — 130х6=780р, т.к. это дешевле в ТРИ раза
4) Резиновые втулки: ZF №0734 317 370 — 2 шт: 2х438=876р
ZF №0734 317 371 — 1шт: 219р
ZF №0734 317 372 — 1 шт: 250р
5) Фильтр + прокладка: Meyle №300 137 0002 — 1 шт: 2110р
6) Масло Ravenol 6HP 8л: 2×2350р = 4700р

Читайте также:  Регулировка сцепления на мотоблоке агат

p.p.s. Мои размышления:
Почему не брал усиленные поршни «какудавидыча»? Потому что считаю, что на мой век и родных хватит, и то что за тот срок что они служат, в коробку я еще залезу )) И отдавать за «суперпружинки» 4500р — пшлоононах жалко

Почему не оргинальное масло BMW (или Shell) — у меня на этот счет свое особое мнение ) Ну и считайте меня экспериментатором. Т.к. ЭТУ коробку мне уже не жалко. Но если она у меня еще три года пройдёт — то значит, как и утверждает Ravenol, это масло полностью совместимо с Shell. Вот только стОит дешевле.
А времена сейчас тяжелые 😉

Источник

BMW 5 series PowerB30 › Бортжурнал › Доработка/апгрейд мехатроника/гидроблока 6HP

Приветствую всех обладателей коробок ZF 6HP!

Пришло время отчитаться по доработке мехатроника /гидроблока и чуть больше рассказать о дебрях в которые пришлось вникнуть из за поломки АКПП год назад.(Ссылка очень рекомендуется к прочтению)
В кратце: аварийный режим АКПП на пробеге 183200км вытянул из моего кошелька больше чем я предполагал (на 40% — поиск БУ живого мехатроника) из за сильного износа мехатроника, а точнее износа регуляторов давления которые в свою очередь стирают посадочные места(корпус) = потеря давления/неадекватная работа = красная шестеренка. По итогу произвели полную капиталку АКПП и воткнули мне БУ мехатроник, после ремонта все было отлично и было бы отлично по сей день НО директором СТО было предложено произвести полный апгрейд мехатроника, что бы он жил вечно, практика из 90-х, на который я естественно согласился, тем более все БЕСПЛАТНО, а если что пойдет не так то вернут на место мой.
Почему бесплатно? Данное СТО имеет полный спектр по обслуживанию любых трансмиссий(склад ЗЧ, производство, обслуживание/ремонт) и самое главное на этом не останавливаются, осваивают новые методы продления жизни КПП. Данный метод уже был неоднократно ими реализован на АКПП американских машин. Моя коробка была первая ZF на которой они попробовали и с успехом.

Апргрейд:
В ручную были изготовлены 18 регуляторов давления из легированной стали и подогнаны под конкретный мехатроник от 6HP19, все это время пока ждал ездил на БУ мехатронике, который мне установили при капиталке.

Уже собраны и готовый к установке

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ НЕАДЕКВАТНОЙ РАБОТЫ АКПП В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЯЗАНЫ С МЕХАТРОНИКОМ!

ЦЕНА ВОПРОСА:
Конечно же мне было интересно во сколько оцениваются данные трудозатраты, хоть и бесплатно — мне ответили смешные 120 000 тенге = 375$ = 23000рублей для всех под 6HP

Найденная статья точно отражает все проблемы 6HP19/21, в которой я постарался выделить жирным типичные.

Описание остальных трансмиссии и их болячек в статье Автоматические трансмиссии и их неисправности

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки