Адаптивные ксеноновые фары afls с автоматической регулировкой угла наклона

KIA Ceed SW Premium Plus › Бортжурнал › Полностью адаптивный свет (поворотный + угловой). Дорабатываем максималку.

Вот хочу поделиться с вами с доработкой, к которой я шел довольно давно. Вопрос качественного света в автомобиле для меня довольно важный, потому что довольно много приходится ездить в темное время суток, раньше часто ездили то в горы, то на море, возвращаясь глубокой ночью и постоянно хотелось иметь качественный адаптивный свет.

Предыстория вопроса отправляется далеко в прошлое, когда я выбирал автомобиль на смену свей первой ласточке на которой гонял. В 2010 я выбрал Kia ceed ED в ресте и в итоге только из-за финансовых соображений. Однако в финал выбора я присматривался также к только появившейся Opel Astra J в комплектации Enjoy, которая привлекала своим опциональным адаптивным биксеноновым светом с 10-ю режимами работы. Как то я катался на Опеле с таким светом, и черт возьми даже сейчас в гольф-классе такой умной системы нет ни у кого. Идеально в городе, на шоссе, так и на ночном серпантине.

Покупая JD, по сравнению с ED привлекала система адаптивного освещения AFLS. С момента появления первых фотографий модели в 2012 году присматривался к ним и изучал фары, и когда я увидел на фото секцию углового света, обрадовался что корейцы наконец-то засунули в автомобиль нормальны адаптивный свет. Но не тут то было!
В момент появления комплектаций для России стало понятно, что автомобиль в средних комплектациях оборудован “статичным поворотным светом”, это именно то, что встречается на большинстве сидов с галогеновыми фарами. А система адаптивного света AFLS в комплектации Premium с ксеноновыми фарами была реализована только в качестве ближнего ксенонового света с отклоняемой на 15 градусов линзой при повороте руля, без статичной поворотной секции. Стоит заметить, все конкуренты сида в гольф-классе на тот момент предлагали полноценный адаптивный свет в качестве опции: поворотные биксеноновые линзы, следующие за поворотом руля на скорости + секция статичного света для освещения поворотов под углом 90 градусов, для освещения перекрестков, узких дворов, помощи при движении задним ходом. Новый JD формально имел “систему адаптивного освещения” но как и все, что делают корейцы, было сделано наполовину) Да, сид был в целом дешевле, но все же.

Поворотные линзы дают дополнительную освещенность на извилистой скоростной дороге, когда пучок ближнего света следует за поворотом руля и освещает дорогу до того, как машина повернет туда свой нос. Преимущества понятны, но надо понимать, что работает эта система только на скорости от 5 километров в час и освещает поворот на угол до 15 градусов от оси движения автомобиля.
Статичная поворотная секция обеспечивает дополнительную освещенность при повороте руля на бОльший угол при скорости до 40 километров в час, т.е при проезде перекрестков (помогает заметить переходящих дорогу пешеходов, при движении во дворах, движении задним ходом) освещая пространство перед автомобилем на угол до 90 градусов от оси движения автомобиля.

И вот я накопил достаточно сил и желания, чтобы исправить недоработку корейцев и сделать себе плюс минус полноценный адаптивный свет по стандарту начала 2000-х годов. Требовалось дополнить мои штатные ксеноновые фары с поворотной линзой статичной поворотной секцией.

На авито были приобретены 3 разбитые галогеновые фары с целыми поворотными секциями и проводкой в качестве доноров за 2000 рублей.

Читайте также:  Автогрейдер дз 98 регулировка сцепления

Для реализации задуманного требовалось разобрать мои фары, внедрить вместо черных заглушек отражатели поворотного света, провести проводку по фаре до главного разъема, и собрать их обратно. Далее был вопрос, я не понимал как устроена проводка в комплектации Premium, так как в фару приходят сигналы от кучи датчиков (два датчика положения подвески, спереди и сзади на рычагах, система управления, которая подает сигналы сервоприводам внутри фары, на поворот влево или вправо от поворота руля и скорости, либо вверх вниз в зависимости от положения подвески). Я не надеялся, что у корейцев хватило ума оставить косу проводки для поворотного света, поэтому консультировался с драйвовчанами, кто проходил путь установки AFLS в другие комплектации, work2002 подсказал мне откуда идет сигнал на управление боковой секцией из блока салонных предохранителей, я был уже морально готов тащить пины из салона к фаре.

Для разборки и установки я договорился с лучшим мастером, который занимается дооснащением фар Kia Ceed — Nikolson333 из Тулы. Николай переделывает штатные ксеноновые фары под галогеновый корректор, с сохранением поворотной секции. На тот момент оба моих друга Safonov827 и DimaKokorev уже познакомились с ним лично и заказали переделанные фары для своих автомобилей. Сославшись на их добрые рекомендации, договорился с Николаем и в один выходной день отправился в Тульскую область, прихватив битые донорские фары. Задача, которой я озадачил Николая с одной стороны довольно тривиальная, с другой стороны он не совмещал поворотную секцию с работающей системой AFLS. Эксперимент вышел на финишную прямую.

Источник

Адаптивная система освещения Afls: свечу туда, куда надо

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об одной из составляющей безопасного вождения в ночное время, узнаем что такое Afls адаптивная система освещения, применяемая на современных автомобилях Mazda. Подробно узнаем из чего состоит и какими функциями наделена.

Так же немного рассмотрим в каком направлении движутся разработки «умных фар».

Современные системы освещения дороги

Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.

Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.

В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:

Входные устройства — датчики (скорости, положения колес и т.д.), которые передают информацию далее на блок управление. Он же на основе заданных алгоритмов обрабатывает и передает сигнал на управляющие устройства, размещенные непосредственно в фарах автомобиля.

После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта. У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Читайте также:  Регулировка свободного хода рычага сцепления на мотоцикле

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://youtu.be/QLeztQRi_Ng

Будущее адаптивных фар

На сегодняшний день инженеры стараются и уже создают системы адаптивного освещения для следующих ситуаций:

При движении в городской черте, на скорости до 55 км/ч, световой пучок имеет небольшое расстояние, вся сила освещения перенаправляется в боковые стороны. Так легче заметить пешехода или препятствие на пути.

Передвижение по проселочным дорогам имеет свою специфику и заключается она во включении ближнего света фар, только правая фара будет делать больший обхват нежели левая. Скорость движения считается от 55 км/ч до 100 км/ч.

Свет при перемещении по автомагистрали должен добивать на как можно дальнее расстояние, для чего фары фокусируют пучок света вдаль, уменьшая его боковые границы. Режим автомагистрали включается при скоростях свыше 100 км/ч.

Дальний свет это уже хорошо знакомый всем автолюбителям режим. Только автоматика берет на себя управление по переключению с дальнего на ближний. Это может быть задействовано как простым переключением на другие лампы, так и более сложным способом. При помощи формирования затененной области. Когда в фаре есть специальный отражатель, который перемещается и держит встречный автомобиль в тени.

Освещение на поворотах заключается в поворачивании светового пучка в сторону поворота автомобиля. Благодаря этому удается раньше увидеть препятствие на дороге или движущегося пешехода.

Система помощи при плохих погодных условиях (туман, дождь) поворачивает свет от фар ближе к земле, имитируя тем самым работу противотуманных фар. Так же для уменьшения бликов от влаги в воздухе мощность фар уменьшается.

Подведя итого хочется восхититься инженерами, которые придумали и реализовали такие фары. Потому что при движении ночью с таким освещением заметно уменьшается усталость, появляется возможность раньше увидеть опасности на дороге.

В целом автомобиль становиться более безопасным и дружелюбным к водителю. И если вживую на такие фары посмотреть, то они кажутся просто произведение искусства, блеском напоминают драгоценные камни. И если вы в восторге от таких нововведений, как и я, тогда просто подпишитесь на рассылку и рекомендуйте интересные статьи своим друзьям через интернет и социальные сети.

Источник

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Читайте также:  Регулировка подшипника ступицы заднего колеса газель

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки