Акпп 01n регулировка давления

Volkswagen Golf Овощ с яйцами › Бортжурнал › Сага об АКПП 01M, или как я коробас чинил)

Все началось так:
холодная машина отказывалась включать первую, дергала, как быдто включалась и срывалась. После прогрева проблема уходила и коробка работала как ни в чем не бывало! щелкала передачи трогалась и т п…
Читал форумы понял что надо проверить уровень масла в АКПП.
Проверил, долил, проблема ушла месяца на 2))) радости не было предела!
Ситуация повторилась долго ездил с этой проблемой, долил опять помогло не на долго… Было принято решенние на РАЗБОР КОРОБКИ!
Долго готовился и настраивался ))) покупал некоторые запчасти, масло фильтр, и т п.

И вот это день настал: машина в гараже, мысли в куче, ПОЕХАЛИ!
Снимаем:
1.корпус воздушного фильтра,
2. откручиваем и снимаем привода,
3.аккамулятор и его площадку,
4. все электрические разЪемы с АКПП,
5. трос управления АКПП (он снимается просто ничего откручивать не надо! приложу мануал! не трогайте регулировку! я тронул прошлось регулировать!))),
6.пережимаем шланги идушие к теплообменнику акпп и снимаем их с теплообменника дабы избежать излишних потерь антифриза!
7. Сливаем масло с АКПП. Нужен 6ти гранник на 5 и емкость литров 5)
-откручиваем пробку сливается часть масла.
— открываем масло заливную горловину
— берем тот же 6ти гранник на 5 и суем его глубже в сливное отверстие крутим против часовой стрелки… ииии выкручиваем пластиковую трубку проверки уровня:)
— дальше можно снять поддон и слить остатки масла но я закрутил пробку обратно и начал снимать коробку (кому как нравится, просто так меньше грязи попало внутрь)
8. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору АКПП и нижнюю опору двигателя.
9. Поднимаем двигатель повыше и фиксируем его веревкой на профиле

заранее был куплен профиль 5 на 5 см 1,5 метра погонных для закрепления двигателя.

фиксируем веревкой и коробку тоже!
10. Приступаем к откручиванию болтов крепления коробки к двигателю!) Карта болтов есть в мануале описывать не буду! самые геморные два на стартере, так как к ним крепится еще навесное оборудование и болт под термостатор, там крепиться масса с акамулятора.
Все болты на 16 либо на 18! те ктоорыми крепится навесное и масса те на 13)
11. открутили все болты можно стронуть коробку с помощью монтажки с ямы! очень пригодилась таль, на нее подвесили коробку и ее можно снять вообще в одни руки!;)
12. Стронув коробку см на 2 смотрим в щель между двиглом и коробкой видим гидротрансформатор, прикрученный 3 мя гайками к маковику:) берем ключ на 15 и прокручивая двигатель за коленвал (с левой стороны ролик с реммем там под ключ на 19 есть гайка) самый сложный и долгий процесс!
13. теперь ставим домкрат под двигатель, отвязываем его от железного профиля, опускаем равномерно с коробкой как можно ниже.
Забыл сказать многофункциональный переключатель что стоит на коробке сзади напротив рулевой колонки лучше снять, так как я его сломал когда снимал коробку! (трешетка и головка на 10)
14. двигаем коробку от двигателя придерживая гидротрансформатор!
15. Снимаем гидротрансформатор и сливаем все масло что с него сольется!

Треть работы сделана:) можно внедрить пивка и собраться домой так как времени вы потратили довольно многО)))))

Читайте также:  Канальный вентилятор 125 мм бесшумный с регулировкой

РАЗБОР КОРОБАСА:)))))
1. Сливаем остатки масла через маслозаливную горловину:) (кому позволяет физическая подготовка:))))
2. Очень важно вымыть коробку снаружи! Если заткнуть все дырки то ЛУчше мыть керхером и С шампунем! чем чище тем лучше!
3. дальше действия в зависимости какие у вас были проблемы) я начал с механической части АКПП

Разбирайте очень аккуратно и старайтесь запомнить что где стоит! фото очень помогают.
попутно смотрите стальные диски и фрикционы на предмет подгорелости и стирания!
В мануале все подробно описано но фотки не помешают!
с пакетом фрикционов тормоза у меня все в порядке и как новенькое!
на последнем фото (прошу прощения за качество) пластиковая обгонная муфта, у меня издавала ужасные звуки и была треснута! я ее заменил!
дойдя до этого шага советую остановится тем у у кого не было проблем с задней передачей!
остальным можно следовать дальше:)
4. Чтобы снять обгонную муфту с поршнем сначало нужно снять гидроблок и трубку через которую масло подается на этот поршень!
Ставим коробку на бок и снимаем поддон! (внимание масло будет течь изо всех щелей!

Снимаем гидроблок:) (торкс на 30)
Со жгутом аккуратнее фиксаторы ну очень хлипкиЕ!
когда останется один болт придержите рукой гидроблок во время снятия обратите внимание на тягу переключения скоростей она соеденена с гидроблоком тягой ее нужно вынуть:) Сняли:) кладем на чистую ткань потом будем чистить:))))
на картере коробки находим пластиковую вставочку в каналах:) аккуратно вынимаем 🙂
6. Можно закрыть поддон и продолжить разбор коробки!
7. Снимаем порщень с обгонной муфтой.
8. Далее снимаем боковую крышку коробки ( та что была внизу во время всей разборки:)
9. Там головкой на 13 откручиваем болт крепления планетарной передачи! ВНИМАТЕЛЬНО у него две шайбы! одна алюминивая уплотнительная, вторая стальная регулировочная!
10. вынымаем остатки коробки из картера!

Описывать разборку пакета задней скорости и пакета 3 передачи не буду:) все просто на стопорных кольцах:) в мануале все подробно:)
Самое сложное это пакет Форвард или К1:) он спресован с пакетом 3 и 4 передачи на валу управления!
для выпресовки желательно использовать пресс! и проставку внутренним диаметром 124мм! опять же изучить мануал прежде!

Пакет К3 (3 и 4) передача с валом управления!

внимательно отнеситесь к кольцам на этом валу они хрупкие и если сломаны замена ОБЯЗАТЕЛЬНА!
разбираю пакет К1

вот тут меня и ждали поломки так как проблемы были с 1 скоростью:)

горелый диск и сломаный фиксатор!
плюс слизанный под чистую фрикцион! (фото не получилось(((((
Резиновый поршень оказался цел и довольно пластичен!

Сборку описывать не вижу смысла так как все в обратном порядке и описано подробно в мануале!
обращу внимание только на момент затяжки болта планетарной передачи! строго 30 НМ СТРОГО!
После полной сборки обязательно проверить вращение площадок приводов назад и вперед на нейтральной переаче! если вращения нет ослабте больт крепления планетарки:) обычно вперед крутится легко а назад довольно тяжело! крутить надо за 2 сразу!

я спешил и не проверил это и после сборки и установки коробки не получил движения назад, пришлось снимать снова и переделывать!

Забыл еще один важный момент (обязательная часть):
Перед сборкой нужно собрать все пакеты на масленном насосе и продуть компресмором, проверив их работу

Что бы пррверить пакет к1 нужно всю канитель прижать сверху чем нибудь иначе верхняя часть поднимается и пакет не зажимается.

Фото из отчета човека что чинил 01n но корбки одинаковые внутр. Он более подробный с большим количеством фото!

ЧИСТКА ГИДРОБЛОКА.
Опять же нашел много информации по этому поводу! особеностей никаких, главное не потерять шарики! карта их установки есть в мануале:)

Читайте также:  Фара на приоре крепление регулировки

Вот все клапана. И некоторые номерки ремкомплектов. Внимательно: на картинке нет соленоидов.

После сборки механичесакой части и установки гидроблока стоит проверить электрическую чатсь! Прикладываю мануал по гидроблоку там есть что и как звонить и какие сопротивления получать) если все четко ставим поддон, вешаем гидротрансформатор на место фиксируем чтоб не упал отверткой и в обратном порядке ставим на место в автомобиль!
После сборки и прогрева до 40 градусов проверяем уровень масла, и давление в мамлянной магистрали нормы опять же в мануале. Если вы не трогали регулятор давления в гидроблоке то скорее всего
давление будет в норме! Но проверять его нужно, так как от этого зависит работа всей коробки!

Я поставил коробку, залил масло, адаптировал дросельку ИИИИИИ… машина поехала как никогда)))
проехав 15 км я оставил авто на стоянке и поехал с чистой совестью отдыхать в Египет:)))
по приезду меня ждал сюрприз…
сначало машина тупо не завелась так как сел аккамулятор, а позже отказывалась держать холостые при переключении в Д или R:((( и глохла…
Растройству не было предела…
Почитав форум понял проблему, БЛОКИРУЕТСЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР.
Был заказал ремкомплект клапана блокировки гидротрасформатора.

Синими буквами и стрелками помечен состав ремкомплекта. Номер: 1055169a-sx (это конкретно для этого магазина) atpshop.ru

Опять слил масло, снял гидроплиту поменял клапан, установил все на место, залил масло, заввел …
И о чудо Как рукой сняло!

ИТОГИ:)
Коробка включает первую плавно (что и хотелось) щелкает все остальные передачи гораздо мягче чем раньше) и по ощущениям чуток динамики прибавилось (скорее из-за свежего масла)

ВАЖНО:
Весь ремонт нужно начинать с четкого анализа проблемы! Так как многие проблемы не требуют снятия и разбора коробки! Например проблемы с пинками при переключениях это 80% проблема с гидроблоком и электрической Частью. В моем случае была проблема с 1 скоростью а у вас нет с первой зато есть с задней и 3,4 так значит вам нет смысла распресовывать пакеты к1 и к3.
Грамотный анализ сократит расходы и время на переборку! Чтобы понять принцип работы нашей коробки почитайте мануал который я представил под номером 3.

МАНУАЛЫ:
1. По механической части (на этом сайте первый мануал самый самый важный)! но остальные тож можно почитать если хочется
drive.google.com/file/d/0…YlhsTW8/view?usp=drivesdk

3. Мануал по обслуживанию АКПП 01m с фото(Замена масла, проверка уровня, снятие и т п)
drive.google.com/file/d/0…RG04S2s/view?usp=drivesdk

PS: причиной моих бед было плохое давление масла из-за забитого масленного фильтра и масленного голодания, вызванного течью масла через прокладку поддона и сальника гидротрансформатора. Так что чаще проверяйте уровень масла в коробке и при появлении каких либо симптомов первым желом просто поменяйте масло с фильтром и прокладкой)

Источник

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

АКПП 01N – это автоматическая трансмиссия немецкого производства. Коробка автомат – не редкость на легковых автомобилях. Эти коробки имеют схожий принцип работы, однако различаются по конструкции. Сегодня мы рассмотрим одну из самых надёжных трансмиссий 90-х годов – АКПП 01N.

На какие автомобили устанавливается

АКПП 01N – это четырёхступенчатая трансмиссия, производящаяся с 1991-го по 2004-й год. Коробка устанавливалась на авто семейства VAG. Это Seat, Skoda, Audi, VW. Также 01N устанавливалась на Volkswagen Passat. Предшественник данной КПП – трансмиссия 090.

Особенности техобслуживания

Ключевой момент – это проверка уровня масла и регулярная его замена. Чтобы АКПП 01N не вышла из строя, масло должно меняться каждые 70 тысяч километров, вместе с фильтром.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N

Важные условия для проверки уровня АТФ-жидкости:

Читайте также:  Уаз 3741 регулировка сцепления

Как выполняется проверка уровня:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N

В коробке 01N используется два типа ATF-жидкости:

Что касается ATF-жидкости в коробке, работа выполняется так:

Проверка уровня на 01N выполняется по вышеописанной инструкции. Обратите внимание, что при замене из коробки уйдёт лишь половина от заправочного объема. Часть старого масла останется в гидротрансформаторе и в гидроблоке. Выполнить замену масла полностью можно лишь после подключения к специальному аппарату.

Обычно выводы аппарата подключаются к каналам охлаждения, а далее старая жидкость под давлением замещается новой. При такой замене потребуется до 10 литров нового масла. Своими руками полную замену жидкости выполнить невозможно. Поэтому многие выбирают метод частичной замены, когда масло сливается самотёком из коробки.

Способы диагностики АКПП 01N

Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.

Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.

Конструкция коробки 01N

Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:

Ремонт автоматической коробки передач

Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.

Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:

Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке. Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N.

Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.

Данный сепаратор следует заменить на новый.

Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.

На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла. Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45.

При перегреве АКПП 01N могут выйти из строя датчики:

Данные элементы могут отличаться в зависимости от модификаций. Так, различают датчики по длине, подводке и фишке. Обратите внимание, что при их замене следует выбить обрезиненную крышку промежуточной шестерни и приводного вала. Элемент следует заменить на новый.

Особенности ремонта гидротрансформатора

Так как в устройстве АКПП имеется функция принудительной блокировки, ресурс гидротрансформатора снизился до 200-250 тысяч километров. После этого срока трансмиссия требовала капремонт ГДТ и замена всех расходных компонентов.

Ранее к ремонту может привести:

Что заменяется при ремонте гидротрансформатора:

Обратите внимание, что замена втулки гидротрансформатора на подшипник может значительно увеличить ресурс узла.

Обслуживание гидроблока 01N

Залог длительной работы АКПП – это регулярная чистка гидроблока. Она выполняется на авто с пробегом в 150-200 тысяч километров. Если не выполнять чистку, грязное масло может ускорить износ опорной шайбы, забить каналы и золотники клапанов. Первым выходит из строя клапан блокировки гидравлического трансформатора. Далее изнашивается соленоид регулировки главного давления.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки