Акпп 4f27e регулировка тормозной ленты

Всем, кого заинтересовал заголовок-пламенный привет!

Речь пойдёт об устройстве, разборке, дефектовке легендарного фордовского автомата, который устанавливался на «фокусы» 1-го и 2-го поколения, младшие машинки типа фиесты и фьюжена.
Такая-же коробка под названием FN4A-EL устанавливалась на Мазды 3, 6, Демио и другие.

Запись создана ради развлечения, закрепления полученных знаний и во имя популяризации науки и техники).

Автор не претендует на безупречное изложение материала и излагает только то, что понято и осмыслено лично. В общем, если проходящий мимо «гуру» имеет, что сказать и поправить-добро пожаловать в комментарии.

АКПП 4f27e — классический гидромеханический «автомат».
Состоит из:
-гидротрансформатор (ГТ) с принудительной блокировкой
-4 фрикционных пакета плюс 1 тормозная лента
-две планетарных передачи и обгонная муфта
-гидроблок. Имеет полностью электронное управление при помощи соленоидов.

Для описания устройства отлично подходят картинки, найденные в технической документации и в Сети.

Коробка очень компактная и одновременно простая по конструкции.
Все сцепления (фрикционные пакеты) и планетарки собраны на первичном валу.
Коробку (и первичный вал) делит пополам единственный в этом агрегате серъёзный двухрядный подшипник, на который и ложатся все крутящие и радиальные усилия.
Справа первичный вал упирается в ГТ и масляный насос. Там же, справа, находится сцепление forward, промежуточная и главная передача и дифференциал. Эта часть коробки недоступна без снятия с авто.
Доступность же левой половины является главной «фишкой» этой коробки.)
Сняв заднюю крышку, мы получаем возможность полностью «выпотрошить» левую половину агрегата. Сняв поддон, полностью становится доступен гидроблок. Подчеркиваю: можно разобрать половину коробки БЕЗ снятия с авто. Такой вот подарок конструкторов))

Скомпонована АКПП очень плотно. Пакет сцепления drive вложен в пакет reverse. И все это «обнимает» сверху тормозная лента. Такй же компактно одна-в-другой соединены 2 планетарных передачи и «погружены» в пакет тормоза Low\Reverse.

Как все это работает?

Вообще, в любой классической АКПП всем заведует гидравлика.
Нужное давление в нужный момент и в нужном месте — залог мягкой и четкой работы. Без всяких пинков, толчков и горелого масла. Отсюда важный вывод: все должно быть плотненько без зазоров, биений и прочих последствий небрежной и агрессивной эксплуатации.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки форд фьюжн

При запуске двигателя первым делом приводится в действие масляный насос. Происходит своеобразная загрузка «гидромозгов». Гидромозги управляют потоками масла, которые, с свою очередь, воздействует на сцепления (пакеты фрикционов) и поток мощности направляется через элементы планетарных передач. В итоге получаем нужное в данный момент передаточное соотношение.
Кроме пакетов фрикционов, в данной АКПП есть единственная, но крайне важная тормозная лента. От состояния этой ленты и ее сервопривода зависит работа всех (кроме 1-й и задней) передач. Прошу запомнить этот момент. Поговорим об этом чуть позже.

Механическая часть хорошо представлена на этом рисунке:

Далее смотрим, как передается поток мощности. Здесь было бы неплохо рассказать про принцип работы планетарных передач, но это уже за рамками этой записи, поэтому отправляю читателя в Википедию, например.

Здесь важный момент. При достижении на 4-й передаче определенных оборотов коленвала и скорости авто работа ГТ жёстко блокируется. Крутящий момент напрямую передается с коленвала на первичный вал. КПД системы максимальный и без потерь мощности на перемешивание масла в ГТ.

остается задняя (Reverse):

Пару слов об обгонной муфте.
Включается в работу только при поступлении мощности со стороны двигателя. При движении накатом начинает свободно вращаться.
Примерно как на советском велосипеде. Крутишь педали-едет. Не крутишь-едет накатом, но педали стоят на месте.
При ручном выборе 1-й передачи включается тормоз Low\Reverse и задействовано торможение двигателем.

Вообще на 1-й картинке из мануала ATSG расписано, когда и что включается. Понять все не так просто, знаю.) Но терпение и труд…

Небольшая теоретическая часть подошла к концу. В следующем выпуске начнем курочить разбирать реальную коробку и проводить дефектовку.

Источник

Содержание
Читайте также:  Регулировка кикдауна крайслер вояджер

Акпп 4f27e регулировка тормозной ленты

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

4F27E регулировочный болт тормозной ленты

4F27E регулировочный болт тормозной ленты

#1 Сообщение Lans51 » Пн окт 17, 2011 4:20 pm

#2 Сообщение леонид76 » Пн окт 17, 2011 8:48 pm

#3 Сообщение Lans51 » Пн окт 17, 2011 9:44 pm

#4 Сообщение primchik » Вт окт 18, 2011 2:12 pm

#5 Сообщение Lans51 » Вт окт 18, 2011 3:41 pm

#6 Сообщение primchik » Вт окт 18, 2011 5:28 pm

С уважением, Евгений!

Если не мы, то кто! т. 89876955711

#7 Сообщение Lans51 » Вт окт 18, 2011 8:18 pm

#8 Сообщение fred » Ср окт 19, 2011 8:30 am

#9 Сообщение yuriyakpp » Чт окт 20, 2011 6:38 am

#10 Сообщение Lans51 » Чт окт 20, 2011 11:42 am

#11 Сообщение shift » Ср окт 26, 2011 1:39 am

#12 Сообщение 26_23 » Ср окт 26, 2011 6:22 pm

#13 Сообщение Lans51 » Сб окт 29, 2011 8:17 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Ford Focus Sedan 100 хомячков › Бортжурнал › Замена тормозной ленты АКПП

Поменял тормозню ленту- коробка как новая. Толчков при переключении между 1 и 2 более нет! Ради интереса я перепрошьюсь на прошивку 1,6 акпп( напомню сейчас акпп прошита версией от 2.0)
Меняется просто:
1) домкратим авто
2) снимаем левое колесо
3) вытаскиваем акб
4) снимаем корпус воздушного фильтра
5) снимаем корпус под акб( два болта откручиваем головкой на 10)
6) подставляем домкрат под акпп
7) откручиваем подушку акпп (4 болта головкой на 15, один болт головкой на 18), откручиваем болт акпп( для натяжки тормозной ленты)
8) опускаем коробку до упора вниз
9) на акпп откручиваем все болты крепящие заднюю крышку коробки
10) снимаем крышку, придется чуть потрудится, т.к. она на герметике

Читайте также:  Иип на sg3525 с регулировкой напряжения

11) видим тормозную ленту

12) извлекаем старую, устанавливаем новую
13) собираем обратно
14) радуемся отсутствию толчков

Заметил один ньюанс, когда снимал ленту- она была замаслена, вопрос на 16000р она работает на сухую, или все таки масло допускается немного на ленте. Т.к. на мой взгляд толщина фрикциона отличалась не так значительно(новая, старая). Т.к. если масло не должно там присутствовать- то проблема чуть глубже, а именно в штоке гидроцилиндра, имеющий износ и подпускающий масло по штоку туда, куда не нужно. Это уже определю после замены масла- заодно посмотрю гидроцилиндрик на люфт. Вопрос вполне решаем завтуливанием

Тормозная лента 247020-BW 4F27E/FN4AEL/FNR5 Borg Warner, (оригинал Ford 4847966), из комментов автодок/емекс/екзист номер ленты 10622bw borg warner, идет на конвеер форд без клейма фомоко

П.с. при разборке обращаем внимание на состояние задней крышки( два тефлоновых кольца, на маздах стоит такая же коробка 4F27E но крышка более подвержена износу, в моем случае все ок)
Прикладываю фото- того что не должно быть на крышке:

П.п. С. откатил прошивку с версии 5M5P-14C337-EA от 1,8- 2.0 на версию 5M5P-14C337-AG от 1,6. Все четко, никаких толчков ни с 1,2 ни с 2,1. В случае каких либо проблем буду обновлять эту запись.
На данный момент откатал первые 1,5 тысячи км.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки