Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Rover 75 Tourer 2.5 AT Langskip › Бортжурнал › АКПП JF506E: регулировка зазора штока тормозной ленты (часть II)

В первой части записи рассказывал и показывал — как добирался до механизма регулировки. В комментариях к записи обсудили с коллегой serdgjo более доступный и менее затратный способ извлечь закрывающий доступ к механизму регулировки поршень.
Продублирую фото из прошлой записи, чтоб напомнить — как выглядит этот узел на разных модификациях АКПП.

Напомню так же, что скачал инструкцию по ремонту АКПП, кою нашёл только на английском языке, и некоторые фото в записи будет из неё.

По извлечении поршня — нам открывается картина узла регулировки зазора штока тормозной ленты.

Для произведения работ по регулировке, согласно инструкции — нам потребуется одно спец.приспособление «MAZDA № 49 L019 012».

Приспособление «MAZDA № 49 L019 012» — это специальный ключ, удерживающий за проточки тарелку поршня штока тормозной ленты от проворачивания при ослаблении и затягивании контргайки штока.
Изготовить его можно из шестигранной головки на «27» и пары пластин металла посредством пиления-точения-сверления-сварки:
от головки болгаркой отрезаем кольцо высотой миллиметров пять (5мм.);
протачиваем в ней четыре из шести граней так, чтоб две противоположные грани остались размера на «27», а четыре других грани приобрели форму окружности с радиусом по ребрам головки… (сложно написал? сам удивляюсь! но в реальности всё просто);
прикладываем получившийся отрезанного и проточенного кольца головки к проточкам тарелки поршня штока, и вымеряем полоски металла по месту (подрезаем, подравниваем);
вытащив детальки из колодца — прихватываем их между собой сваркой, и заново вкладываем на место — смотрим, прикидываем…, если всё сошлось — свариваем крепко;
сверлим в верхней пластине отверстие под фиксирующий болт.
Кроме того я ещё сделал спец.ключ на «14» под контргайку — для предварительной её затяжки, с удержанием на месте штока битой «ТОРКС».

Вот фото всех приспособлений: изломанный ключ на «14», самодельный «MAZDA № 49 L019 012», щипцы для разжатия стопорного кольца с ушками (для извлечения тарелки поршня штока), кусочек стального сварочного прутка диаметром 1,6мм. (для фиксирования в нужном положении упора тормозной ленты под шток — об этом подробнее рассказано в первой части).

В инструкции рекомендуют использовать фиксирующий приспособление болт подлиннее штатного из этого отверстия. Но там мелкая резьба, такого болта у меня не нашлось, и я использовал штатный болт, но сняв с него уплотнительное резиновое колечко — чтоб чуть поглубже ввернулся. Как показала практика — этого достаточно для надёжной фиксации приспособления.

Читайте также:  Устройство и регулировка рулевой рейки рено дастер видео

Проверка и регулировка зазора производится так.

Поскольку я иностранными языками не владею, то переводил сопровождающий инструкцию текст в онлайн переводчике. Собственно, из него нам и нужно-то только — значение допуска зазора.
Выглядит перевод так:

РЕГУЛИРОВКА ДИАПАЗОНА УМЕНЬШЕНИЯ Регулировка диапазона уменьшения в Фабрике инструкции, отступая винт для установки 5 поворотов, не делает всегда производить удовлетворительную работу коробки передач. Этот корректировка может создать «треп» в переднее или обратное и по возможности коды коэффициента шестерни магазина. ATSG рекомендует отрегулировать диапазон уменьшения используя следующую процедуру.

Диапазон Уменьшения Регулируя Процедуру
1. Установите возвратную пружину сервопривода уменьшения, примените
поршень с новым кольцом «o».
2. Сжать поршень в сборе сокращение сервопривода
и установите стопорное кольцо с плоской стороной
вниз, как показано на рисунке 132.
3. Снимите пробку и уплотнительное кольцо с
коробки передач, как показано на рисунке 132.
4. Установите инструмент удержания поршня сервопривода фабрики, как
показано на рис. 132.
Примечание: это обязательный инструмент для получения
регулировка винта замок гайки правильно затянуты.
Мы обеспечили номер детали Mazda, как
показано на рис. 131 и 132.
5. Установите 14 мм гнездо за регулировочный
винт фиксирующий гайку и Ослабьте гайку.
6. Используя измерение крумциркуля шкалы от вершины
14 мм гнездо, вплоть до прямой край
размещен на торцовой поверхностью картера коробки передач,
как показано на рисунке 133.
7. Запишите это измерение, как «Измерение».
8. Полно обжимайте поршень сервопривода и 14mm
гнездо, используя большую отвертку, как показано в
Рис. 135.
9. С поршенем полно обжатым, измерение снова
сверху гнездо вплоть до прямой край,
и запишите измерение как «Размер B».
10. Вычитание «Размер б» от «Измерение».
11. Поверните регулировочный винт по мере необходимости для достижения,
не менее 3,175 мм (0,125″) для
максимум 4.75 mm (0.187″).
12. Затяните стопорную гайку регулировочного винта вниз
до 39-50 Н·м (30-35 футов.lb.).
Предосторежение: не позвольте диапазону стать
выбили с якорь полоса, как индексация
группа возвращается в правильное положение
требуется разделить дело пополам.

Таким образом: в инструкции нам даны два способа регулировки — 1. «на глаз» (посчитав обороты), и 2. точный — с измерением штангенциркулем.

Способ №1 «на глаз»:
затянуть шток до упора;
выкрутить его на «5 поворотов».
Что такое «5 английских поворотов» — я не понял. Обороты ли это?
Ну…, я проверил штангенциркулем. Если выкрутить шток на «5 оборотов» (5 раз по 360 градусов) — то зазор будет больше допустимого. А вот если выкрутить его на «2,5 оборота» — то он будет в поле допуска и очень близко к нижней его границе.
Т.е.: опытным путём я установил, что «английский поворот» — это полуоборот (поворот на 180 градусов).
Вот таким образом и можно использовать эту инструкции регулировки «на глаз»:
затянуть шток до упора;
выкрутить на 2,5 оборота.
Но, в инструкции нет показателя значения «закрутить до упора» — непонятно, каким моментом закручивать. Я закручивал «по наитию» «без фанатизма». А то ведь можно докрутить и до деформации упора штока на тормозной ленте.

Читайте также:  Регулировка редуктора ловато 2 поколения на ваз карбюратор видео

Второй способ (измерение штангенциркулем) — надёжнее и точнее: нужно установить зазор в значении «от 3,175 мм, до 4.75».

Как видно по фото: для утапливания штока я использовал не отвертку (как рекомендовано в инструкции), а надетый на болт накидной ключ — так удобнее, он не соскальзывает с болта при работе.
Бумажка с измерениями у меня пропала, но по памяти — до регулировки зазор у меня был «больше 7мм.» (семь с копейками».
Выставил зазор в среднем значении допуска, и проехал примерно 3 тыс.км. — пинок «со второй на третью» остался.
Выставил зазор по нижнему значению допуска, проехал ещё…, вернее — продолжаю ездить. Пинок — присутствует.

В случае с моей коробкой — регулировка зазора штока тормозной ленты заметного результата не принесла. Пинок со второй на третью как был, так и остаётся.

Источник

Rover 75 😈 My friend 😈 › Бортжурнал › ❂❂❂ РЕМОНТ АКПП JF506E ❂❂❂

ОСТОРОЖНО МНОГО БУКВ!
5-ти ступенчатую АКПП 09A (по классификации Jatco — JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24.

У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже — на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3.

Фильтры 09A\JF506E с металлической сеткой выпускаются трех модификаций:

— Для Ягуара, Мазды, Форда, Rover — с круглым заборником

— для VW Шаран (Португалия), Фрилэндера с длинным прямоугольным заборником ≈33 мм

— для Ауди и всех VW кроме Шаран — с коротким прямоугольным заборником ≈16 мм.

В капремонт с переборкой обычно входит и замена всего комплекта фрикционов, любят мастера комплекты фрикционов от Линтекс (-LN)

Как только в этой коробке случаются рывки, толчки и пробуксовки — симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.

Читайте также:  Регулировка полуосей переднего моста уаз

Гидроблоки выпущенные в начале «нулевых» у практически всех производителей были слабым местом и требуют идеально чистого масла и рабочей температуры не выше 90-100 градусов.

Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка ни замена соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока.

Причина — конструктивная. «Первый 5-ти ступенчатый блин» Джатко.

Коробка проектировалась одновременно и как «люксовая» 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише «бюджетного» варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.

Одна из причин выхода из строя гидроблока — проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющего блокировкой муфты ГДТ. Дальше — цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.

Ремонт этого канала можно производить установкой нового анодированного золотника со вставкой от Соннакс, но на эту дорогую и рискованную операцию мало кто решается. Чаще проводят замены…

Источник

Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Регулировка тормозной ленты на 09B (JF506E)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Регулировка тормозной ленты на 09B (JF506E)

#1 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 9:28 am

#2 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 10:25 am

#3 Сообщение 26_23 » Сб июн 30, 2012 4:23 pm

#4 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:28 pm

#5 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:28 pm

#6 Сообщение 26_23 » Сб июн 30, 2012 5:30 pm

#7 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:33 pm

#8 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:35 pm

#9 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:38 pm

#10 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:39 pm

#11 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:46 pm

#12 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:46 pm

#13 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:48 pm

#14 Сообщение cardoctor69 » Сб июн 30, 2012 5:50 pm

#15 Сообщение Gexoid » Сб июн 30, 2012 5:52 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки