Alutech ворота секционные подъемные регулировка

Регулировка секционных ворот: Дорхан и Алютех

Очень часто после монтажа секционные ворота нуждаются в дополнительной регулировке. А если говорить более точно, то в регулировке тросов. Зачем это нужно? Дело в том, что неотрегулированные ворота гораздо быстрее портятся и приходят в негодность. Что в свою очередь ведет к ненужным тратам денег. Итак, сначала: Что вообще означает регулировка секционных ворот?

Внешний вид секционных ворот

Главная идея в том, чтобы ликвидировать возможные провисания и добиться того, чтобы тросы были натянуты достаточно сильно, но, что тоже очень важно, не перетянуты.

Хочется сразу отметить, что секционные ворота бывают двух видов:

Сначала рассмотрим алгоритм монтажа по схеме: «регулировка секционных гаражных ворот», если у вас установлены ворота с разрезным валом.

Алгоритм действий при регулировке тросов

Замена троса в секционных воротах

Регулировка пружины секционных ворот позволяет устранить провисания тросов, а соответственно и преждевременный износ механизма. Но, к сожалению, она срабатывает не всегда. Если это ваш случай, то вам нужно провести регулировку тросов иным способом.

Регулировка пружины секционных ворот

Ослабить болты, после чего повернуть вал с той стороны, с которой имеется провисание, а противоположную сторону нужно удерживать в исходном положении. После чего нужно вновь закрутить болты. Такой способ хорош тем, что он работает всегда, неважно проводится регулировка секционных ворот Дорхан или регулировка секционных ворот Алютех.

Как проводится регулировка секционных ворот с неразрезным валом?

Это достаточно простой процесс, поэтому можно не расписывать четкое пошаговое решение данной проблемы. Суть такова:

Регулировка секционных ворот с неразрезным валом

Пользуясь вышеперечисленными способами регулировки секционных ворот, вы можете поддерживать их всегда в отличном состоянии, и только в этом случае они будут служить вам долгие годы, не расстраивая вас частыми поломками. Но все же стоит время от времени проверять натяжение тросов, ведь со временем оно может ослабнуть и тогда нужно будет их снова натягивать.

Источник

Как отрегулировать автоматические ворота Алютех

Регулировка автоматические ворота Алютех

После установки секционной конструкции возникает вопрос, как отрегулировать автоматические ворота Алютех. Настройка заключается в дополнительной наладке троса. Это нужно для того, чтобы ворота дольше служили, механизм не изнашивался, и вам не пришлось тратить деньги на ремонт или вообще установку другой системы.

Как отрегулировать автоматические ворота Алютех

После установки секционной конструкции возникает вопрос, как отрегулировать автоматические ворота Алютех. Настройка заключается в дополнительной наладке троса. Это нужно для того, чтобы ворота дольше служили, механизм не изнашивался, и вам не пришлось тратить деньги на ремонт или вообще установку другой системы. С этой работой справится любой хозяин, ведь она не требует специальных знаний. Главное – придерживаться алгоритма.

Автоматические секционные ворота бывают с неразрезным и разрезным валом. Алгоритм регулировки этих систем немного отличается друг от друга.

Если у вас стоят ворота с резным валом, инструкция настройки выглядит так:

Регулирование пружин ворот секционного типа поможет устранить провисание тросов. Таким образом, механизм не износится прежде времени и продлится срок эксплуатации системы. Иногда такой способ не помогает. Если у вас произошло именно так, выполните настройку тросов следующим способом:

Этот способ, отличается от первого. Его преимущество в том, что он работает всегда.

Как отрегулировать автоматические ворота Алютех с неразрезным валом?

Эта настройка проще и не требует расписывания пошагового алгоритма. Сначала снимите рабочую панель. Вам нужно найти винт, который удерживает провисающую часть. Далее ослабьте шуруп и отрегулируйте длину троса. Если у ворот есть провисание, ее нужно сделать меньше. После всех выполненных манипуляций, закрутите винт в обратное положение и удерживайте трос с выбранной длиной. Последний шаг – установите рабочую панель на свое место. На этом регулировка завершена.

После полной сборки секционных ворот, проведите проверку тросов. Есть вероятность, что во время укрепления винта, они могли ослабнуть. В этом случае проведите процедуру сначала.

Читайте также:  Регулировка подошвы электрорубанка интерскол

Способы, перечисленные ниже, помогут вам поддерживать секционные ворота в отличном состоянии. Они отблагодарят вас долгим сроком службы и нечастыми поломками. Постоянно проверяйте степень натяжения троса, ведь со временем они ослабевают.

ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Все же если у Вы сомниваетесь с правильным выбором качественных ворот по каким либо причинам, можете обратиться в нашу компанию Ворота Шоп связавшись с нами по телефону: 050-992-23-00 или 098-688-98-81, наши консультанты с радостью ответят не все ваши вопросы и помогут с выбором конструкции.

Похожие статьи

Как настроить ворота Алютех

Самостоятельная настройка гаражных ворот Алютех

Сам монтаж конструкций происходит под чутким руководством специалиста. Но если вы уверены в своих силах, то можете самостоятельно сложить конструкцию, установить направляющие и электронику, зафиксировать, собрать панели и т.д. После монтажа идет следующий этап – регулировка работы электрической системы ворот.

Чтобы настроить ворота Алютех, вам потребуется определенные знания и серьезный подход к делу.

Как запрограммировать пульт от ворот Алютех

Программирование пультов для ворот.

Автоматические системы его производства позволяют записывать сигнал в приемник только индивидуально. Запрограммировать пульт от ворот Алютех вы можете ограниченное количество записей – от 25 до 128 в зависимости от модели привода.

Источник

Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

Читайте также:  Кнопка подогрева сидений ваз с регулировкой

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

Читайте также:  Регулировка мощности газового котла протерм гепард

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).

Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки