Амортизаторы с регулировкой жесткости вольво

Volvo XC70 ЧУДО ОСТРОВ › Бортжурнал › Амортизаторы и задние тормозные колодки

Приближается отпуск и необходимо провести профилактику для машины.
Начинаем с ходовой и подвески.
От простого к сложному.
Проверяем протектор шин на предмет не правильного износа и повреждений. Осмотр повода для волнений не дал.

Тормозные диски и колодки. Перед – норма, зад – колодки менять (ставим Брембо, 2500 рублей — комплект), диски – до следующего раза терпят.

Амортизаторы. Не гремят, не шумят и можно было бы еще тыщ 50 проехать, ведь не на соревнованиях выступать, но впереди дальняя дорога по стране и хотелось бы запаса прочности побольше. Опять же, предстоит преодолеть расстояние около 4000 километров по шоссе, грунтовкам, в горах по серпантинам и бездорожью. Принимаем коллегиальное решение – менять аморты по кругу, чтобы траектория движения в самый нужный момент была прогнозируемая. День на поиски амортизаторов, приоритет цене и качеству. Комп, интернет, два часа общения по телефону. Предпочтение отдал 77volvo, аргументы за – все в одном месте, за 12 лет качество покупаемых запчастей ни разу нареканий не вызвали (от добра, добра не ищем), удобно, кроме всего объяснят, сравнят, помогут сделать выбор. Берем передние SACHS (левый – 313748, 4707 рублей, правый – 313749, 4788 рублей) они же оригинал, только без бирки VOLVO,

задние – оригинал 31262151, по 8667 рублей (нет желания экспериментировать с жесткостью амортизаторов сторонних производителей).

Сразу беру для замены комплект, верхний опорный подшипник (оригинал 31277826 – 3600 рублей).

Отдельный разговор про отбойник (номер 31340308, цена – 1100 штука) и пыльник (номер 30666842, цена — 2700). Итого, на два амортизатора, резины и пластмассы почти 8000 рублей. Я немного пригорюнился. Но мир не без добрых людей. На рынке в Кунцево, в магазине Габарит (запчасти для Мазды) КОМПЛЕКТ пыльников и отбойников артикул 900157 за 1151 рубль, на мою ХС70, один в один. Красота!

Дальше, как говорится, дело техники, в уважаемом, но ворчливом сервисе.

Источник

Volvo XC70 Бомбовоз › Бортжурнал › Выбор нестоковых амортизаторов KONI и пружин Eibach

Что может быть проще, чем купить амортизатор на XC70? Открываешь каталог, заказываешь либо оригинал в синей коробочке, либо любую аналогичную замену (Boge, Sachs, MOnroe, что нравится).
И получаешь свой автомобиль прежним — весьма комфортным, довольно высоким и несколько несобранным.

Читайте также:  Регулировка педали сцепления на пежо боксер

Наиболее подробный и информативный обзор у SanyaSPb178, так что особо переписывать его не буду. Однако цели у меня противоположные, поэтому и оценка компонентов отличается.
Bilstein B6 я отверг почти сразу — слишком много негативных отзывов о нестабильном качестве.
Полицеская подвеска вариант интересный, но совсем не мой — лифт совершенно не входил в планы.
Kayaba не смотрел, заленился.
Остались Koni.

Но тут выбор между Sport и FSD. С FSD я решил не связываться:
— много пишут, что качество «как повезет», причем независимо от модели машины. У кого-то годами ходят, у кого-то за несколько месяцев кончаются;
— не имеют регулировки, а вместо нее предлагают какой-то загадочный механизм «самообучения». При этом у самого производителя написано, что не каждый водитель может к этому привыкнуть, когда жесткость подвески меняется сама в зависимости от решения амортизаторов;
— вероятно, что пункт 1 следует из пункта 2, слишком мудреная конструкция снижает надежность.

А вот про Sport вообще дурного слова не нашел. Вроде то, что надо. На сайте www.koni-rus.ru есть нарядная картинка с описанием жесткости и настраиваемости. Надеюсь, что они не будут возражать против перепоста 🙂

Пытаясь выяснить разницу я нашел фотографии обоих артикулов, расположил их рядом, масштабировал до диаметра 52мм и начал мерять длину. И обнаружил, что различаются они на 10мм. Расстояние от низа стойки до чашки пружины равное, а общая длина корпуса для Volvo больше.

Это была геометрия, дальше физика пошла. Я сильно сомневаюсь, что различаются по жесткости амортизаторы для S80 и Mondeo — снаряженная масса практически одинаковая.
Но даже если это и так, то меня спасет регулировка жесткости.

Для пущей уверенности написал в koni-store.ru и попросил мои сомнения развеять. Мне оттуда перезвонили. Разговор получился настолько интересным, что заслуживает отдельного поста, но я его приведу тезисно.

Вот краткое содержание беседы:
1. Koni FSD работают так: на ровной дороге они имеют среднюю жесткость, но при появлении пульсирующей нагрузки (брусчатка, трамвайные пути, частые заплатки на трассе на высокой скорости) в штоке открывается клапан и амортизатор становится мягче. Конструкция позволяет получить жесткий автомобиль на ровных дорогах и мягкий на неровных, но есть два недостатка:
— при въезде в реально глубокие ямы (полколеса) клапан может сломаться и подвеска становится просто мягкой. Амортизатор не течет, продолжает работать, но по жесткости близок к стоку;
— многие производители (в частности, весь VAG) поставляют в Россию машины с «пакетом для плохих дорог»: клиренс увеличен на пару сантиметров от Европы. Кстати, к той же категории мой собеседник отнес наши знаменитые Police suspension. В связи с этим при попытке ставить якобы совместимые с моделью автомобиля стойки FSD они оказываются в заранее «растянутом» состоянии. А при отбое их просто рвет. Этим объясняется большое количество отрицательных отзывов при эксплуатации с оригинальными пружинами.
В общем, система хрупкая. Регулируемые Koni Sport значительно предсказуемее для водителя, так что мой выбор оправдан.

Читайте также:  Регулировка кдсс на tlc 200

2. Что касается конкретных артикулов — да, для Mondeo стойки действительно короче. И да, при установке пружин с занижением есть смысл взять именно их — артикул 8741-1536.

После этой информативной беседы я там и заказал пару передних амортизаторов, хотя есть места где вроде бы дешевле. За пару вышло 20460.

Естественно, нельзя просто так взять и поменять стойки. К ним полагается еще куча мелочи, а именно:
Опора передней пружины 31340605 (31340606 для R-design — хоть убейте, разницы не нашел)
Опорный подшипник 31277826
Пыльник 30666842
Отбойник 31329287
Прокладка пружины нижняя 31317211

Знаете, сколько стоит оригинальный пыльник в экзисте? 2740 рублей! А замена? 160…

Короче, на 6600 набрал вот чего:
Lemforder 37766 01 Опора стойки амортизатора
Optimal F8-7838 Пыльник амортизатора
SKF VKD 35036 Подшипник опоры амортизатора
Volvo 31317211 Проставка пружины передней
Trialli BC 1948 Ремонтный комплект амортизатора (кожух + отбойник) d19/h48 (bc 1948)

Про последнюю позицию хочу сказать отдельно. С этой конторой пересекся при работе со своей «Олимпиадой», сначала брал тормозные барабаны, потом прокладки двигателя. Якобы Италия. И мне понравилось качество и цена.

В этом наборе идет пыльник (который мне явно будет маловато) и отбойник (который внешне отличается от оригинала). Но учитывая ерундовую стоимость такого набора (494 рубля) — грех не попробовать.
Вот тут uehal999 упоминает про похожий набор, но искать было лень, да и дороже он.

В общем как-то так. Надеюсь, что через пару недель удастся все собрать в кучу и установить, сделать сход-развал и забыть про переднюю подвеску на несколько лет.

Извините за «многабукав», может кому пригодится.

Источник

Volvo XC70 CROSS FOUR-C M58 › Бортжурнал › Принцип работы подвески FOUR-C

Официальные данные сайта Monroe:

Monroe CCES-приспосабливающаяся подвеска, обеспечивающая оптимальный баланс комфорта и управляемости. Она постоянно подстраивает уровень демпфирования в зависимости от дорожных условий, динамики автомобиля, поворотов и стиля вождения. Разработанная инженерами компании Tenneco из Европы совместно с Öhlins Racing, Monroe СCES обеспечивает комфорт без ущерба для безопасности и надежности управления.
Компания Volvo использовала систему Monroe® CСES для разработки своего
концепта управляемого шасси, который имеет в стандартной комплектации модели S60 R и V70 R, и в качестве опций модели S60, V70, XC70 и S80. Эта система установлена на автомобилях Audi A6/A6 Avant, Ford Galaxy/Mondeo/S-Max, Mercedes C-Class и на всех моделях AMG, а также на автомобилях компании Volkswagen: Golf/Passat/Scirocco.

Читайте также:  Редукционный клапан д 144 регулировка

Чуть более внятное описание работы системы нашёл в сети на примере Audi magnetic ride и вот что оно гласит (разработка Monroe для Audi, читай для Volvo аналогичныая система):

Контроль жесткости амортизаторов разрешает классический конфликт между спортивной и динамичной настройкой подвески и высоким центром тяжести с большими ходами пружин, что особенно эффективно на автомобилях класса SUV.

Используя магнитные поля, Audi magnetic ride за долю секунды изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от дорожной ситуации. Система Audi magnetic ride также предоставляет водителю выбор основной настройки либо для более комфортной, либо для более спортивной езды.

Водитель может выбирать между комфортным и спортивным режимом езды в зависимости от дорожной ситуации и личных предпочтений. В обоих режимах жесткость амортизаторов постоянно подстраивается под текущую дорожную ситуацию для обеспечения бескомпромиссного поведения на дороге. Преимущества очевидны как в плане комфорта, так и в плане управляемости.

Спортивный режим обеспечивает прямую обратную связь с дорогой. Автомобиль активно входит в повороты и мгновенно реагирует на действия рулем. Обычный режим больше нацелен на комфорт, помогая уменьшить усталость в дальних путешествиях.

В амортизаторах с переменной, электронно-управляемой жёсткостью жидкость имеет так называемые магнитно-реологические свойства. Мельчайшие магнитные частицы перемещаются внутри обычного масла, которое используется в амортизаторах. Когда возникает магнитное поле, магнитные частицы выстраиваются в ряд против направления хода амортизатора. В результате демпфирующая сила амортизатора увеличивается в зависимости от силы магнитного поля. Это позволяет увеличивать или уменьшать жесткость амортизаторов за доли секунды.

Блок управления рассчитывает оптимальную демпфирующую силу для каждой конкретной дорожной ситуации. При расчетах он использует информацию, получаемую с датчиков положения колес, и обменивается информацией с другими системами, такими как рулевая система и ESP.

Управление системой Audi magnetic ride осуществляется клавишей с символом амортизатора на центральной консоли. Она включает и выключает спортивный режим. Индикатор на панели приборов показывает включение / выключение спортивного режима, а при активном спортивном режиме горит индикатор на клавише управления системой.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки