Atiker редуктор устройство регулировка

Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker: разборка, чистка

Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.

Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.

Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:

Разборка редуктора Атикер в домашних условиях

1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.

2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.

3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.

4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.

6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.

7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.

8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.

9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.

10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.

После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.

На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Как настроить атикер

На 2107 установлен редуктор atiker без подвода вакуума, с электро клапаном сбоку. На неделе буду ставить ремкомплект. Вопросы — для чего этот клапан, у меня он подключен параллельно основному клапану. Еще имеется два винта настройки- один с пластмассовой ручкой, я им холостые регулирую, второй под плоскую отвертку, находится рядом с клапаном, для чего этот винт? И как правильно настроить редуктор?

Комментарии 47

дискуссию очень интересная получилась. И я для себя получил много полезной информации. Спасибо. DIZEL2101 выздоравливай.

Сергей, приветствую.
Не имеешь ли информации по редуктору Atiker 67 R010044 class 1?
Там один пластиковый винт и не совсем мне ясно, что он регулирует. В сети не могу найти какой-то документации…
Буду очень благодарен.

Регулирует подачу газа на холостом ходу

Спасибо за ответ. Логику регулировки можешь рассказать? Я заметил только это: если сильно выкрутить, то начинает вонять газом )
До какого уровня его закручивать и как это влияет на расход — не совсем понятно…

нут смысл тот же что и в моем блоге по регулировки

сейчас нету и сделать смогу не скоро сейчас в госпитале лежу. там еще цифры какие то есть типо как номер детали.

Ну ладно, не болей. Удачи.

90 АСГ-этого мало должно быть еше что-то написано.

а фиг его знает на на нем было написано 90 АСГ. в нете по нему ни чего не нашел а он лежит теперь новенький в гараже. так как не смог отрегулировать у него хх. пришлось покупать другое оборудование и с него ставить редуктор. может у тебя есть какая нить инфа о нем.

У меня на волге стоит Ловато вакуумная, там на редукторе один пластиковый болт (им выставляются максимальные холостые обороты), а основным дозатором (который стоит на шланге до смесителя) выставляешь максимальную отдачу на 2500-3000 оборотах двс.

Смотря какой фирмы

Вакуумник тоже может быть и 1 и 2 поколением)

тогда еще вопрос. ты написал что на редукторах этих два регулировочных винта. у меня до этого стоял редуктор с одним регулировочным винтом. это что за редуктор? причем этот винт регулировал динамику а регулировки холостого хода в нем не было.

Для информации… Все редуктора 4 поколения тоже работают за счет вакуума)

Редуктор он просто редуктор, вакуумный или электронный ему пофиг. Его задача превратить газ из жидкой фазы в паровую.

это делает испаритель а редуктор понижает давление

Вы сами себя слышите?

это делает испаритель а редуктор понижает давление

По вашему зачем в редуктор тосол подается?
Многие, также как и вы думают что редуктор отдельно, а испаритель тоже сам по себе… Дак я вам открою страшный секрет, редуктор и испаритель это одно и тоже, вот тока называют их или так, или так.)

первые системы газобаллонного оборудования представляют собой оборудование с раздельным испарителем газа и редуктором.

После войны аналогичная конструкция газового редуктора была привезена из Германии и предложена для производства заводу РЗАА города Рязань. Выпускать их закончили лишь 10 лет назад. В некоторых глубинках России еще до сих пор на некоторых автомобилях работают такие редукторы. Впечатляет их надежность, простота эксплуатации и продолжительность работы. На основе данного редуктора, завод РЗАА выпустил редуктор, совмещенный с испарителем. При его изготовлении основывались на схемах голландских компаний Vialle и Poliavto. Немногим раньше наладил выпуск совмещенного редуктора Новогрудский завод по производству газовой аппаратуры, основываясь на схеме итальянской фирмы Bedini.

Я уже написал, читайте внимательней!

Я знаю не только теорию.

так вот я и прошу тебе объяснить разницу между электронными редукторам 1 и 2 поколения. в нете нормального объяснения нет.

ГБО 1 поколения является самым простым и недорогим решением среди газовых установок. Изначально оно направлено на карбюраторные и инжекторные двигатели без катализатора. Для современных инжекторных двигателей предусмотрены дополнительные эмуляторы (эмулятор лямбда зонда, эмулятор форсунок и т.д.).

Очень часто люди путают Гбо 1-го и 2-го поколения. Отличить их очень легко. В установках 1 поколения на газовом шланге выходящем из редуктора-испарителя располагается регулятор порции газа (регистр). В установках 2 поколения вместо регистра устанавливается электронный дозатор газа (актуатор), изменяющий свою пропускную способность в зависимости от показаний лямбда-зонда.
Газ под собственным давлением (15-17 Кгс/см2) подается по расходной магистрали из баллона к редуктору-испарителю, где давление понижается до рабочего, и газ переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом нагреваясь до 40-50 °С.

Газовые редукторы для 1 и 2 поколений существуют двух видов: вакуумные и электронные. Отличаются они лишь тем, что в электронном редукторе подача газа начнется тогда, когда управляющий газовый контроллер уловит электрические импульсы с катушки зажигания (обороты), а в вакуумном – только, когда во впускном коллекторе образуется разряжение (вакуум) и диафрагма в редукторе откроется. На редукторе чаще всего можно найти 2 регулировочных винта (холостого хода и динамики).

Из редуктора газ, по газовому шлангу, поступает во впускную систему. В шланге устанавливается либо регистр (винт ручной регулировки) – системы 1 поколения, либо актуатор (электронный шаговый двигатель) – системы 2 поколения. Дальше газ поступает через смеситель в двигатель.

Читайте также:  Регулировка тнвд common rail

Управление переходом бензин/газ осуществляется кнопкой (управляющим контроллером), которая устанавливается в саллоне автомобиля. Кнопка имеет 3 режима «БЕНЗИН», «0», «ГАЗ» (на карбюраторных комплектах) и «БЕНЗИН», «ГАЗ», «ПОЛУАВТОМАТ» (на инжекторных комплектах).

В машинах с карбюраторными двигателями в бензиновую магистраль перед карбюратором врезается клапан, который в режиме «ГАЗ» перекрывает подачу бензина. При этом ни механический, ни электронный бензонасос не отключается, а излишек топлива возвращается в бак по обратной магистрали. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме «БЕНЗИН» открыт бензиновый клапан и бензин свободно поступает в карбюратор, газовый клапан, соответственно перекрыт. Режим «0» предназначен для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. В этом режиме перекрыты и бензиновый и газовый клапаны.

В машинах с моноинжекторными и инжекторными двигателями, в режиме «ГАЗ», отключаются бензиновые форсунки, а топливо продалжает циркулировать по системе. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме «БЕНЗИН» форсунки включаются, а газовый клапан закрывается. В режиме «ПОЛУАВТОМАТ» машина будет работать на бензине, пока двигатель не наберет 2200-2700 об/мин (порог оборотов настраиваются установщиком).

В ГБО 2 поколения вместо управляющего контроллера (кнопки) используется примитивный ЭБУ (электронный блок управления) с интегрированной системой лямбда-контроля. В зависимости от показаний лямбда-зонда компьютер изменяет показания актуатора.

Источник

Регулировка газового редуктора в автомобиле

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться.

Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

– поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

– количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

– топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

– отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

– канал холостого хода;

– регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

– поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

– повернуть ключ в замке зажигания;

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Рекомендуем: Компьютерная диагностика двигателя — какие ошибки можно выявить?

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута.

Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

– выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

– винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

– регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Читайте также:  Регулировка карбюратора хонда гуро

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Рекомендуем: Меняем прокладку клапанной крышки своими руками: выбор и замена (видео внутри)

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30%!от первой.

На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществлятьсяодновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

– заводим двигатель на холостом ходу;

– выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

– закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

– пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

– отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройство и принцип работы


Чтобы баллон нормально работал, редуктор необходимо правильно настроить

Автономный регулятор координирует давление без привлечения дополнительного энергетического источника. Устройства делятся по назначению, способу работы клапана, характеру действия, методу настройки.

Стандартные конструктивные элементы:

Затворы бывают одно и двухседельные, диафрагменные, в конструкции применяются шланговые задвижки, краны и дисковые заслонки. В городских магистралях ставят мембраны первых двух видов. Они уплотняются жесткими прокладками из металла, резины, фторопласта.

Принцип работы редуктора напрямую связывается с его типом. Устройства прямого действия снижают рабочее давление по мере расходования топлива из емкости. Приборы обратного типа показывают повышение рабочего напора при уменьшении объема газа.

Классификация редукторов


Одноступенчатый пружинный редуктор

По ГОСТу 13.861 – 1989 редукторы классифицируются по месту расположения в системе и назначению, бывают рамповые, баллонные, сетевые. По передаваемому газу делятся на водородные, пропан-бутановые, ацетиленовые, кислородные, метановые.

По количеству ступеней изменения классифицируются на виды:

Регулировка газа в магистрали со значительными расходными показателями проводится одноступенчатыми устройствами. Двухступенчатое снижение напора применяется для устранения вибрации на входе и для исключения затрат топлива на стабильность работы прибора. Такая система ставится в домовых редукторах, которые пропускают до 25 м3/ч и используются индивидуальными потребителями.

Бытовые нерегулируемые


Нерегулируемые бытовые редукторы для баллонов

В проточных редукторах напор понижается с разделением поступающего потока на мелкие струи внутри коробки. Нерегулируемые выполняют функцию настройки газа, стабилизации колебаний топлива, подающегося из баллона. Регулятор отличается простой конструкцией и используется для поддержки рабочего давления при снабжении газом бытового оборудования.

Бытовые редукторы имеют малую пропускную характеристику и настройку на низкий или средний входной напор. Давление обеспечивает безопасность работы с газом в доме и квартире и рассчитывается на подачу топлива к бойлерам, горелкам плит, духовкам.

В конструкции нерегулируемого бытового прибора комбинируется:

В устройствах с пневматическим контролем напора регулировка газового оборудования выполняется на выходе прибора или методом наружного подключения импульса. Точка забора внешнего побуждения подключается в области устойчивого потока при отсутствии скачков напора и завихрений.

Универсальные регулируемые


Универсальный редуктор для углекислого газа

Приборы для коммерции и промышленности отличаются большим разнообразием входных и выходных параметров и работают в разных отраслях народного хозяйства.

Простые модели имеют 1 стадию редуцирования, комбинированные — 2 ступени. Иногда в составных типах предусмотрено прохождение основного регулятора и дополнительно регулятора-экрана. Универсальные виды работают надежно за счет ступенчатой редукции, независимости от перепадов напора на входе и выходе.

Настраивать рабочие показатели можно по категориям:

Редукторы защищают потребителя от подачи газа под высоким давлением за счет встроенных ПСК и ПЗК (сбросного и защитного клапана). Регулятор-монитор устанавливает регулярную подачу топлива при поломке основного регулятора. Пружинные редукторы быстро реагируют на изменение напора, отличаются малым пропускным диаметром и действуют в узких рамках выходного давления. Пилотные типы пропускают до 10 – 30 тыс. кубометров за час, но скорость перехода уменьшена по сравнению с пружинными моделями.

Профессиональные


Профессиональный аргоновый редуктор для сварки

Двухступенчатая система регуляции подразумевает, что редуктор большого давления ставится на баллоне, а низконапорный прибор нужно установить у потребителя. Отрегулировать газовое оборудование одноступенчатыми устройствами можно с верностью до 1 кПа, но профессиональные редукторы можно настраивать на работу с точностью до 0,25 кПа. Такие требования предъявляются к трубопроводу высокоэффективных газовых установок для стабильного воспламенения горелок и равномерного пламени.

Подходящий тип регулятора выбирается с учетом общей мощности подключенного оборудования, суммарная нагрузка считается по паспортным данным каждой точки потребления. Профессиональные редукторы снижают давление на первом этапе СУГ при заборе из резервуара, сохраняют низкие показатели, независимо от колебательных импульсов.

Регулировка газового редуктора в автомобиле

19, Ноябрь, 2010 Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.

Газовый редуктор автомобиля

Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.

Читайте также:  Регулировка карбюратора кейхин honda cbr 600 f3

Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа. Редуктор — это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно. Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.


Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности

В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт, хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора.


Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется. Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: при закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше. Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу). Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает, тем и лучше подобрано давление в редукторе. Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону, в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы. Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.

Особенности использования газовых редукторов

Кислородный редуктор чаще применяется в промышленной машиностроительной, металлургической отрасли для газовой сварки. Приборы используются в подводных работах и медицинской области. Пропан-бутановые виды ставятся в газовой магистрали на предприятиях, строительных площадках и в быту. В них рабочее давление настраивается при изготовлении на заводе, но есть возможность отрегулировать газовый редуктор при установке. Ацетиленовые устройства применяются в коммунальной сфере для резки и сварки труб.

Есть редукторы, которые могут регулировать негорючие и горючие газовые смеси. Приборы для работы с водородом, метаном отличаются левой резьбой, чтобы их нельзя было случайно подсоединить к кислородной емкости. Кислородные регуляторы имеют правую резьбу и соединяются с баллонами азота, гелия, азота (инертных газов).

Экономичное топливо

Немаловажным фактом является и то, что пропан-бутановая смесь является куда более экологически чистым видом топлива, чем бензин. А вследствие того, что газ не нуждается в таком обилии присадок и практически не содержит тяжёлых металлов, такой вариант становится ещё более предпочтительным.

С таким горючим двигатель не испытывает на себе чрезмерных детонационных нагрузок вследствие того, что октановое число газа чрезвычайно высоко. Таким образом, ресурс двигателя увеличивается. Современное оборудование позволяет автомобилю свободно переключаться между видами топлива, так что у водителя не возникнет никакого дискомфорта в связи с нововведениями. Газ позволяет двигателю работать мягче, а значит тише, благодаря тому, что намного быстрее и лучше смешивается с воздухом. Разумеется, для этого нужна правильная настройка газового оборудования на авто.

Настройка и регулирование газа

Рабочий механизм содержит в составе регулирующий элемент в виде чувствительного устройства для сравнивания импульсов задатчика и показателя координируемого напора. Узел принимает команду, приводит в движение регулирующий затвор за счет действия рабочей среды.

В зависимости от типа регуляции различают редукторы:

Если усилие перестановки большое, чувствительный элемент управляет регулятором прямого действия, использующего пружину. Энергия перемещающегося газа также может выступать задатчиком размера напора. Прибор подает команду исполнительному элементу в форме координирующего давления — такие редукторы называются пилотными.

Настройка ГБО

Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:

Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.

Рекомендуем: Как делается замена лампы ближнего света на Ладе Калина

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа – прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.

Второй способ

Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное – отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт – винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.

Критерии выбора


Технические характеристики пропанового редуктора

Расход газа не должен превышать производительность прибора. Верхняя точка расхода газоредуктора не нормируется. Например, для котла на 24 кВт с расходом 2,5 кг/ч ставится регулятор с производительностью свыше 3 кг/ч., т. к. автоматическая система агрегата не пропустит излишний газ.

Рабочий регламент большинства бытовых приборов составляет 20 – 50 мегабар. Если давление будет сильно отличаться от аналогичного параметра гриля, газовой плиты или духовки, оборудование будет работать неправильно и возникнет опасная ситуация.

Правила эксплуатации газовых редукторов

В инструкции есть правило о предварительной проверке редуктора на исправность перед началом эксплуатации. Необходимо соблюдать периодичность поверки устройства соответствующими службами. Вентиль открывается для проверки и считываются показания стрелки. Рабочие параметры ставятся по значениям манометра низкого напора. Регулировка проводится медленным поворотом вентиля.

Нельзя устанавливать рабочие показатели при закрытом кране. Если редуктор замерз, его отогревают паром или горячей жидкостью при закрытом вентиле и изолированном баллоне. Нельзя использовать регулятор с видимыми повреждениями корпуса.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки