Audi 100 c4 регулировка сцепления

Audi 100 Шо 2.144 Тю WC Ля 136сил › Бортжурнал › Вкл. feat Выкл. или гидравлическое сцепление (foto+video)

Всем привет)))
Автомобиль ездил ездил и устал… Толи машина старая, толи водитель резкий… но огромную помощь в поломке мне предоставила Сумская область с их неимоверным нано-асфальтированным покрытием))) за это ей огромное СПАСИБО! Разгон…торможение… первая…вторая…тормоз… яма на яме ямой погоняла… уже параллельно дорожному полотну в поле закатали чернозем))) Вот после таких маневров, резкого и частого нажатия на педаль сцепления — не выдержал главный цилиндр сцепления и пал смертью храбрых!
Вот ездил я по всей Украине (пусть и не везде) и скажу совершенно ответственно самые крутые направления… да-да-да именно направления, а не дороги — это в Николаевской, Сумской, Одесской, Львовской, Ивано-Франковской и часть Харьковской области, во всех остальных, даже самых плохих хоть 60 км/ч можно ехать)))
Ну да ладно… оставим Автодор и месные власти в покое… все равно без толку!)

И так, для всех тех у кого нет тросика сцепления, а стоит гидравлическая система посвящается!

Гидравлическая система сцепления похожа на тормозную и имеет некоторые общие моменты.
Если описывать вкратце то у тормозного бачка есть ответвление в которое вставляется шланг идущий к главному цилиндру сцепления и питает его тормозной жидкостью. Главный цилиндр сцепления установлен на педальном узле и при нажатии педали создает давление тормозной жидкости. От главного тормозного цилиндра идет металлическая трубка, которая уходит в подкапотное пространство и переходит в гибкий шланг, который в свою очередь прикручен к рабочему цилиндру сцепления, находящемуся в самой КПП.
Т.е. при нажатии на педаль сцепления, главным цилиндром сцепления создается давление тормозной жидкости в системе, посредством которого рабочий тормозной цилиндр толкает выжимной подшипник, а тот нажимает на лепестки корзины, и вуаля, мы включаем передачу!

Читайте также:  Регулировка холостого хода ниссан вингроуд

Какие симптомы перед кончиной главного цилиндра сцепления?! Это:
1. Тяжелое нажатие педали.
2. Посторонние скрипы и звуки при нажатии.
3. Периодические провалы педали.
4. Неравномерное нажатие при одинаковом усилии.
5. Недовключение сцепления при полном нажатии педали.
6. Потеки или «потение» узлов системы.
7. Мокрый кроссовок)))

Как выглядит поломка? Да просто Вы не можете не включить, не выключить сцепление, т.к. педаль либо падает в пол, либо закусывает, либо не до включает(выключает). В отдельных случаях можно вернуть педаль ногой в исходное положение, но запомните это очень ненадолго!

Что делать если это случилось в дороге? Если мастерство позволяет, двигайтесь на передаче, если нет, буксируйте тросом или автососом)))

Для того, чтобы эту всю ситуёвину исправить, нам потребуется новый главный цилиндр сцепления + ключи на 7, 10, 12 (13), можно маленькую трещотку + головки выше указанных размеров, возможно у некоторых звездочки или шестигранники, отвертка, пассатижи, трубка для прокачки тормозов или трубка с вакумника трамблера ваз классика, большой шприц (аптека в помощь), тормозная жидкость DOT-4, емкость для старой тормозной жидкости (например пластиковый прозрачный стаканчик), возможно парочку маленьких хомутиков. Не забудьте взять с собой ветошь или упаковку бумажных полотенец!

Чтобы понять процесс замены данной детали, гляньте видео!)

Источник

Система гидропривода
Audi 100 C4. Трансмиссия. Сцепление

Привод сцепления осуществляется гидравлически с использованием главного и рабочего цилиндров. Главный цилиндр находится на педальном блоке, крепится двумя болтами и держится на педали сцепления с помощью болта со шплинтом.

Рабочий цилиндр находится на верхней части коробки передач (КПП) и крепится болтом. Способ установки обоих цилиндров показан на рисунке ниже.

Главный и рабочий цилиндры сцепления не могут ремонтироваться. Потеря давления из-за износа или повреждения деталей означает необходимость установки новых узлов.

Установка педалей и главного цилиндра сцепления
1 Стопорная шайба
2 Сервопружина
3 Пружина
4 Педаль тормоза
5 Стопорная шайба
6 Выключатель стоп-сигнала
7 Клапан удаления воздуха
8 Стопоры
9 Контргайка
10 Главный цилиндр сцепления
11 Стопорная шайба
12 Педаль сцепления

Читайте также:  Механизм регулировки гребня приклада подъемный

Сцепление между главным и рабочим цилиндром сцепления
1 Рабочий цилиндр сцепления
2 Клапан удаления воздуха
3 Пыльник
4 Бачок тормозной жидкости
5 Изогнутый штуцер

Снятие и установка главного цилиндра

Снятие производится главным образом с внутренней стороны (из салона) автомобиля. Нужно подготовиться, чтобы снять обшивку с левой стороны.

Открутить крышку бачка для тормозной жидкости и высосать с помощью шприца или резиновой груши как можно больше жидкости оттуда. Следует следить за тем, чтобы тормозная жидкость не попала на окрашенные поверхности и ни в коем случае нельзя отсасывать жидкость ртом через шланг — она ядовита! Теперь можно снять обшивку следующим образом:

Снять крышку блока предохранителей снаружи панели приборов (2 болта под ней внизу).

Снять 4 винта крепления обшивки. Это два уже указанных болта в блоке предохранителей и два других (стрелки). Они находятся справа и слева рулевого колеса. Теперь немного сдвинуть обшивку вниз и вытянуть ее назад.

Положить на пол кабины толстые тряпки, чтобы собирать вытекающую жидкость, т.к. теперь стягивается шланг с соединения главного цилиндра.

Открутить накидную гайку трубопровода рабочего цилиндра в моторном отсеке. С этой стороны открутить также две гайки болтов крепления.

В кабине снять зажим крепления шарнирного болта толкателя главного цилиндра с педали сцепления и вынуть болт.

Осторожно вынуть главный цилиндр. Следить за тем, что из него еще может капать тормозная жидкость.

При установке нового цилиндра нужно отрегулировать штангу толкателя (головку вилки на толкателе) так, чтобы педаль сцепления стояла примерно на 10 мм выше, чем педаль тормоза. Проверить, возвращает ли вспомогательная пружина педаль сцепления и, чтобы педаль в исходном положении не упиралась в педальный блок, т.к. если на это не обратить внимания, то следствием будет повышенный износ сцепления.

После установки удалить воздух из системы гидропривода, как описано ниже. Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение и автомобиль имеет уже большой пробег, то это может быть то, что педаль ходит туго или вспомогательная пружина работает неправильно.

Снятие и установил рабочею цилиндра

Поднять и подпереть автомобиль спереди, т.к. работать придется впереди слева.

Читайте также:  Регулировка момента зажигания ваз 21213

Положить толстую тряпку вокруг цилиндра на КПП и открутить накидную гайку трубопровода. Вытащить трубку и сразу же вытереть вытекшую жидкость.

Открутить болт крепления на цилиндре и стянуть цилиндр назад с КПП. Он иногда «прикипает» и трудно бывает сдвинуть его с места. В этом случае можно воспользоваться каким-либо средством против ржавчины. Если и это не помогает, следует воспользоваться монтировкой.

Слегка смазать новый цилиндр снаружи. В месте соединения толкателя и рычага выключения сцепления нужно нанести немного графитовой смазки.

Вдвинуть цилиндр в КПП. чтобы можно было вставить болт и затянуть его. Момент затяжки — 25 Нм.

В заключение прикрутить трубку и удалить воздух из гидропривода, как описано ниже.

Источник

Audi 100 c4 регулировка сцепления

Сообщение Igor79 » 28 окт 2014, 13:49

Сообщение Игорь » 28 окт 2014, 18:08

Сообщение vova_frog » 28 окт 2014, 18:16

Сообщение Юра 80 » 28 окт 2014, 21:05

Сообщение DIA » 28 окт 2014, 22:51

Сообщение Igor79 » 17 мар 2015, 23:07

Сообщение LIS » 18 мар 2015, 01:25

Сообщение К.А.Е. » 14 июн 2015, 16:17

На деньги не забиваюсь, а вот на пиво забился бы

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 12:44

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Игорь » 14 июн 2016, 13:48

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Юра 80 » 14 июн 2016, 14:12

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 14:28

Да нет все хорошо нормально с усилием выжимается и так же отходит но срабатывае в самом конце рывком.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунды:
Я еще выяснил что у меня Маховик двух массовый и что рекомендуют менять и сцепление и сам Маховик а это огромные ФЗ

Отправлено спустя 33 минуты 1 секунду:
Еще есть у меня подозрения что возможно проблема в главном цилиндре сцепления. Пока там не лазил не знаю что и как

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки