Ауди 100 регулировка тнвд

Топливный насос высокого давления — снятие, установка и регулировка
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Топливная система

Примечание: Соблюдайте предосторожности, данные в Главе 1. Для начальной установки топливного насоса потребуется подходящий микрометр и адаптер.

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2. Где необходимо, открутите гайки и снимите крышку с верхней части двигателя.

3. Снимите крышку распредвала как описано в Разделе 1А.

4. Открутите болты крепления и снимите крышку с задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса (см. иллюстрацию).

5. Установите поршень №1 в положение ВМТ как описано в Разделе 1А, однако перед снятием приводного ремня топливного насоса и звездочки в задней части распредвала, отметьте расположение метки ВМТ на звездочке/шкиве топливного насоса высокого давления по отношению к корпусу насоса. Также отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна (см. иллюстрацию). См. Раздел 1А для процедуры снятия приводного ремня топливного насоса, однако стержень блокирования устанавливать нет необходимости, так как это требуется только при выполнении процедуры установки зубчатого приводного ремня.

6. Ослабьте болт/гайку, крепящие звездочку и шкив к распредвалу и приводному валу топливного насоса на один-два оборота. Чтобы сделать это, удерживайте каждую звездочку, используя подходящий инструмент (см. иллюстрации).

7. Чтобы снять звездочку топливного насоса, прикрутите к ней подходящий экстрактор. Освободив звездочку, полностью открутите гайку и снимите звездочку. Уберите сегментную шпонку с приводного вала (см. иллюстрации).

8. Открутите соединительные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и топливному насосу высокого давления, и снимите их как полный набор. Закройте топливопроводы, чтобы предотвратить попадание в топливную систему пыли и грязи (см. иллюстрации).

9. Открутите болты соединительной муфты, и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от топливного насоса.

10. Уберите шайбы уплотнения.

11. Заметьте расположение электропроводки на топливном насосе высокого давления, затем отсоедините ее.

12. Отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна, чтобы облегчить установку. Открутите монтажные болты насоса, и снимите топливный насос с кронштейна (см. иллюстрации).

13. Расположите топливный насос на кронштейне и вставьте болты крепления. Поверните насос по мере необходимости, пока монтажные болты не расположатся в центре удлиненных отверстий кронштейна, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Заводские метки выравнивания должны совместиться на этой стадии (см. иллюстрации). Эти метки останутся совмещенными для статической регулировки момента впрыска, но в процессе регулировки динамического момента впрыска топливный насос может быть перемещен так, что метки окажутся не совмещенными друг с другом.

14. Установите звездочку/шкив топливного насоса и сегментную шпонку на приводной вал, и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом, использовавшимся при ее снятии (см. иллюстрацию).

Читайте также:  Шевроле авео t300 регулировка клапанов

15. Установите звездочку на задней части распредвала, вставьте болт с шайбой, и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом.

16. Установите и натяните приводной ремень топливного насоса как описано в Разделе 1А. Обратите внимание, что точная регулировка момента впрыска зависит от правильности установки и натяжения приводного ремня.

17. Снова установите двигатель и топливный насос в ВМТ, затем ослабьте болт звездочки на задней части распредвала на один оборот так, чтобы звездочку можно было свободно повернуть на распредвале.

18. Открутите и снимите пробку регулировочного отверстия момента впрыска на передней части топливного насоса, и установите микрометр. При этом потребуется подходящий адаптер (см. иллюстрации).

19. Сделайте предварительную установку, чтобы микрометр показывал 1 мм. Затем определите положение НМТ поршня насоса, медленно поворачивая шкив топливного насоса в обоих направлениях. Обратите внимание, что метка ВМТ на шкиве — это метка ВМТ для двигателя, но фактически в этом положении поршень насоса начинает повышаться из положения НМТ. Это может слегка запутать, поэтому важно наблюдать за движением стрелки микрометра, чтобы насос точно установился в НМТ. Топливный насос можно вращать с помощью подходящего инструмента, вставленного в отверстия в звездочке на задней части распредвала.

20. Установив насос в НМТ, сбросьте на нуль показания микрометра, затем медленно поворачивайте топливный насос против часовой стрелки (если смотреть сзади), пока микрометр не покажет указанное в Спецификациях значение для момента впрыска (после НМТ) поршня топливного насоса (см. иллюстрацию).

21. Проверьте, чтобы метка ВМТ на маховике/приводном диске была совмещена с прорезью в трансмиссии, затем аккуратно зажмите болт, крепящий звездочку к задней части распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При этом удерживайте звездочку инструментом. Старайтесь не нарушить установку топливного насоса.

22. Проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метки ВМТ на маховике/приводном диске и трансмиссии. Не проворачивайте коленвал далее меток ВМТ.

23. Заметьте полученный результат на микрометре. Из-за натяжения зубчатого приводного ремня полученный результат будет слегка меньше, чем производное значение. Если полученный результат — вне указанных пределов, повторите процедуру установки.

24. Снимите микрометр и адаптер, затем установите и зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25. Соедините электропроводку с топливным насосом.

26. Соедините муфты подающего и возвратного топливных шлангов вместе с новыми шайбами, и зажмите соединительные муфты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

27. Соедините топливопроводы с форсунками и топливным насосом высокого давления, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

28. Установите крышку топливного насоса на заднюю часть двигателя.

29. Установите крышку распредвала как описано в Разделе 1А.

30. Соедините отрицательный провод с аккумулятором.

31. Идеально, топливный насос теперь необходимо заправить. Чтобы сделать это, отсоедините соединительную муфту возврата топлива от верхней части насоса, и соедините через адаптер вакуумный насос с пластмассовой трубкой длиной 1.0 метр. Прокачайте вакуумный насос, пока топливо не потечет из возвратного отверстия. Следите за тем, чтобы топливо не попало в вакуумный насос. В заключение соедините и зажмите соединительную муфту возврата топлива.

32. Запустите двигатель и проверьте топливную систему на предмет утечки.

Источник

Системы управления дизельными двигателями Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

2. Системы управления дизельными двигателями

Дизельный двигатель 2.4 D (AAS)

Проверка и регулировка частоты холостого хода и ограничения частоты вращения

Примечание
Условия выполнения проверки:
— Температура моторного масла двигателя не менее 60 ° С.
— Рычаг дросселя повернут до упора назад.
— Электропотребители выключены (вентилятор радиатора не должен вращаться во время проверки).

Читайте также:  Регулировка фурнитуры рото своими руками

1. Подключить проверочный прибор V.A.G 1367 согласно прилагаемым к нему инструкциям.

Примечание
Датчик ВМТ прибора V.A.G 1367 должен быть вставлен в картер коробки передач до упора.

Проверка и регулировка частоты холостого хода

2. Запустить двигатель на холостых оборотах.

3. Считать значение частоты вращения коленчатого вала с прибора V.A.G 1367. Номинальное значение: 850 ± 50 об/мин.

4. Если полученная частота вращения не соответствует норме:

Регулировка повышенной частоты холостого хода

Условия проведения регулировки:

1. Запустить двигатель на холостом ходу.

3. Распылить толпиво на приводе повышения частоты холостого хода. При этом частота вращения коленчатого вала должно увеличиться до 900 ± 50 об/мин.

4. Если частота холостого хода не изменяется:

5. Если частота холостого хода не изменяется, заменить привод повышения частоты холостого хода новым.

Регулировка ограничения частоты вращения коленчатого вала (без нагрузки)

2. Запустить двигатель.

3. Перевести регулировочный рычаг в положение полного открытия дросселя.

4. Отрегулировать ограничитель частоты вращения и снова зафиксировать регулировочный винт контргайкой. Номинальная частота ограничения: 4800 ± 100 об/мин.

Дизельные двигатели 2.5 TDI (ABP/AAT)

Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI ABP:

Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI AAT:

Регулировка топливного насоса высокого давления

Примечание
Условия регулировки:
— Базовые механические настройки двигателя в норме.
— Натяжение зубчатых ремней в норме.
— Двигатель установлен в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

1. Выкрутить резьбовую пробку топливного насоса высокого давления.

Версии с резьбовой заглушкой с уплотнительным кольцом:

2. Вкрутить переходник 2066 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.

Версии с резьбовой заглушкой с конической посадкой:

3. Вкрутить переходник 3313 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.

Продолжение для всех версий:

4. Надежно вкрутить резьбовую часть стержня переходника в индикатор часового типа с диапазоном измерения 0…3 мм.

5. Вставить индикатор часового типа со стержнем в переходник.

6. Установить индикатор часового типа на значение 2 мм и затянуть зажимную гайку переходника.

7. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки В так, чтобы стрелка индикатора часового типа остановилась, т.е. поршень топливного насоса высокого давления находился в положении нижней мертвой точки.

Примечание
В процессе стрелка индикатора должна перемещаться против часовой стрелки до положения нижней мертвой точки поршня топливного насоса.
Если стрелка перемещается по часовой стрелке, положение нижней мертвой точки уже пройдено. В этом случае необходимо повернуть звездочку в направлении стрелки А до остановки стрелки.

8. Обнулить показания индикатора часового типа.

9. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки А так, чтобы стрелка индикатора часового типа показала следующее «корректировочное значение»:

10. С помощью контропоры 3036 затянуть гайку звездочки привода топливного насоса высокого давления на распредвале моментом 160 Н · м.

Примечание
Для вращения коленчатого вала можно использовать шестигранник (32 мм) на гидравлическом насосе.

Читайте также:  Регулировка тепловых зазоров газораспределительного механизма

12. Считать значение начала впрыска с индикатора часового типа:

Примечание
— Значение может отличаться вследствие смещения зубчатого ремня.
— Регулировка не нужна, если результат проверки соответствует норме.

13. Затянуть резьбовую пробку моментом 25 Н · м.

Примечание
— В случае, если резьбовая пробка имеет уплотнительное кольцо, заменить его новым.
— Следить за тем, чтобы не перепутать болты-банджо подающего и возвратного топливопроводов.

14. Подсоединить топливопроводы высокого давления форсунок, подающий и возвратный топливопроводы, а также электропроводку.

15. Прокачать топливную систему (см. главу 9 «Система питания»).

16. Установить защиту зубчатого ремня привода топливного насоса высокого давления.

Примечание
Автомобили с двигателем AAT: выполнить динамическую проверку начала впрыска с помощью диагностического прибора.

Источник

5.2.6 Регулировка топливного насоса высокого давления

5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления

Регулировки рычага управления

В. Винт регулировки оборотов холостого хода

С. Винт дозировки топлива

Описываемая регулировка относится только к топливному насосу Bosch. Топливный насос Lucas не требует регулировки, т.к. управляется электронной системой ECU.

Т.к. обычный тип тахометра, который работает от импульсов системы зажигания, не может применятся на дизельных двигателях, на них устанавливается диагностический разъем для подключения специального измерительного оборудования, не доступного в домашних условиях. В случае, если обороты холостого хода отличаются от требуемых, необходимо использовать специальный тахометр или обратиться на станцию Peugeot.

Регулировка троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед регулировкой прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, чтобы вентилятор радиатора включился как минимум два раза.
2. Проверьте регулировку троса акселератора следующим образом.
3. Рычаг на топливном насосе должен входить в контакт с винтом регулировки максимальных оборотов (указан стрелкой), в противном случае снимите регулировочный зажим троса акселератора и установите его в требуемую канавку для обеспечения нормального натяжения троса акселератора.
4. Снимите трос акселератора и проверьте, что рычаг управления находится в контакте с винтом дозировки топлива.

Регулировка оборотов холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку и отвинтите винт дозировки топлива, пока он не отойдет от рычага управления.
2. Ослабьте контргайку и поворачивайте винт регулировки оборотов холостого хода до установки требуемого числа оборотов двигателя. Затяните контргайку.

Регулировка дозировки топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте прокладку или лезвие щупа толщиной 1 мм между рычагом управления насоса и винтом регулировки дозировки топлива.
2. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Обороты двигателя должны соответствовать требуемым значениям.
3. При необходимости ослабьте контргайку и установите винтом регулировки дозировки топлива требуемые обороты двигателя. Повторно затяните контргайку.
4. Удалите прокладку или лезвие щупа и проверьте обороты холостого хода.

Регулировка ускоренного холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель и проверьте, что рычаг находится в контакте с винтом регулировки. Если необходимо, ослабьте контргайку и переместите гайку (В) троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку (А).
2. Снимите вакуумный шланг с диафрагмы управления увеличением оборотов холостого хода и запустите двигатель. Проверьте, чтобы двигатель работал на повышенных оборотах холостого хода. При необходимости ослабьте контргайку и переместите гайку троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку. Выключите двигатель и повторно соедините вакуумный шланг с диафрагмой.
3. В завершение отключите тахометр.
4. Если регулировки по увеличению оборотов холостого хода выполнены, отрегулируйте амортизатор.

Элементы регулировки топливного насоса высокого давления Bosch

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки