Ауди 80 моновпрыск регулировка потенциометра

Audi 80 2.0 BarreL › Бортжурнал › А причина была простая — зажигание. Чистка РХХ, ДПДЗ чистка, регулировка и настройка. Audi 80 ABT моновпрыск

Доброго времени суток!

Начнем пожалуй с того что после проделанного ТО у меня машина стала троить и глохнуть.

— Распределитель зажигания / комплектующие

2 контактный синий на мозги — Hella 6PT 009.107 551

Заменил прокладку между выпускным коллектором и катализатором

Поменял подшипники на генераторе.

При замене всех ремней было решено подправить зажигание, потому что оно было не правильно заводилось хорошо и тяга была не плохая, когда делал кап.ремонт мастер сказал глянь хорошо зажигание а то он говорит оно у тебя не правильное.
_________________________________________________________________________________________

Симптомы: Заводишь, на прогревочных оборотах работает двигатель до 70-80 градусов, на холостых оборотах начинает сильно троить, обороты плавают от 500-1500 оборотов и глохнет, сильные хлопки в глушитель. После повторного завода двигателя, через минуту повторяется выше перечисленные симптомы.

Если начинает глохнуть, отключаем фишку с ДТОЖ и двигатель продолжает работать, не ровно, но не глохнет.

1. Начал смотреть в просторах интернета решение проблемы.

1.1 — ДТОЖ синий на мозги.

1.2 — РХХ (регулятор холостого хода)

1.3 — ДПДЗ (Потенциометр)

1.5 — Подсос воздуха.

Начнем с ДТОЖ дело в том что именно после замены его началась такая проблема, а купил хорошие не дешевый датчик, сейчас перешел покупать только оригинал или с очень хорошем качеством запчасти, да я студент, но лучше я один раз сделаю и забуду чем буду потом по два раза лесть туда, скупой платит дважды.

Когда купил машину у меня стоял китайский датчик WQOP, далее ставил оригинальный VAG который купил у мужика с пассата, далее он меня не устроил, он мне отдал Hella 6PT 009.107 551 можно сказать за спасибо с которым он поездил по его словам 2 недели и потом поменял двигатель контрактный и не стал его туда переставлять, с ним ездил до этого ТО, далее поменял уже на новый Hella 6PT 009.107 551.

Переставил старый ДТОЖ, думая что может попался брак, хотя думаю про себя блин… он не дешевый 850 рублей и фирма проверенная как так. ставлю старый перезагрузил мозги. Не помогло.

Мне сказали на драйве что нужно адаптировать мозги под новый датчик через ВАГ-КОМ, у меня его не было и я живу в деревне, найти было его в принципе не так трудно да и купить стоит он не стольк больших денег. Планировалось купить его когда поеду в Омск с отцем, но избавился от проблемы до поездки, ну все равно куплю его.

Хочу услышать ваши советы по поводу покупки VAG-COM!

Снял ДТОЖ и собрал все имеющие.

Начал замерять по таблице.

Первый китайский показывал что то не реальное, при комнатной температуре +20-25 показывал по сопротивлению что в комнате +90 градусов)

Второй и новый показывал как нужно, правда старый показывал ниже где то на 0.010 ом. что не страшно. Все сходилось по графику. Ставим новый датчик Hella. Старый тоже исправный, пусть лежит на запас.

Делаем вывод что ДТОЖ тут не причем либо его и в правду нужно адаптировать под мозги.

Далее приступаем к свечам, чистки РХХ.

Читайте также:  Регулировка теплых полов devi

Свечи были не к удивлению черные, богатая смесь. Почистил средством для чистки карбюраторов и наждачка в помощь.

Когда снял на обратное части были надписи: «10.09.2008 13500 В.Г»

Судя всего этот датчик с разборки и приехал с Германие ещё в 2008 году, а цена в валюте тенге, покупал как я понял его ещё первый хозяин в К.З так как машина приехала в Казахстан в 2007 году. Если курс рубля в 2008 году был примерно 4 тенге за рубль. Получается в то время 3400 рублей стоит РХХ, что достаточно не дешево в то время, хотя сейчас та же цена на РХХ. Не много истории))

Почистили РХХ и свечи, ставим обратно не помогло. Если только чуть чуть обороты лучше стали, но глохла все равно, зазоры не выстовлял концевика.

Источник

Audi 80 Аудюнь)) › Бортжурнал › Настройка Моно-Мотроник VAG (VW/Audi/Skoda/Opel) часть 1

Приветствую всех, кто решил почитать данную статью, уверяю Вас не зря) итак, начнем с малого. Моно-Мотроник (или Моно-Джетроник) есть система впрыска с одной форсункой. На Ауди он представлен на двигателях РМ 1.8 и АВТ 2.0. Мотроник отличается от Джетроника тем, что включает в себя каскад управления опережение зажигания (более современная система). Система моновпрыска в себя включает:
1. Топливную магистраль со сменным фильтром и электро-бензонасосом.
2. Регулятор давления топлива
3. Форсунка
4. Датчик температуры всасываемого воздуха (дтвв)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
6. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)
7. Шаговый двигатель с датчиком холостого хода
8. Датчик холла (относится сюда только в системе Мотроник)
9. Каскад управления углом опережения зажигания (относится сюда только в системе Мотроник)
10. Датчик положения тепловой заслонки
11. Воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом
12. Тепловая заслонка
13. Дроссельная заслонка (С дроссельным узлом, приводом акселератора)
14. Резонатор впуска (он же глушитель впуска, ресивер, гаситель пульсаций потока воздуха).
15. Коса (проводка)
16. Эбу (комп, мозги, называйте как хотите)
17. Датчик кислорода (Лямбда зонд, газоанализатор)
Итак, я упущу длинные вступления, перейдем сразу к моменту как все это проверить и настроить на автомобиле с такой системой. идем по пунктам, по порядку, обращая внимание на детали.
1). Топливная магистраль представления подачей и обраткой в бак. этот узел требует лишь чистоты, герметичности и надежного крепления ко днищу автомобиля во избежание деформаций, вибрация и прочей бодяги. Тут все просто и внимание заострять не стоит, только уточню: если вам по какой-то причине не получается восстановить электро-насос, вы можете перети на механический насос! моновпрыск это позволяет и я реализовывал такое решение, моно не требует большого давления в системе и механический насос прекрасно с этим справляется! (такой лучик облегчения некоторым аудиводам)
2. Регулятор давления топлива установлен на верхней части корпуса моновпрыска. Представляет собой мембранну с клапаном. Деталь надежная, но требует чистоты

для них требуются разные верхние части корпуса моновпрыска, но тип установленной форсунки значения не имеет, в работе разницы никакой, только разные колечки резиновые! и это здесь важная деталь! колечки должны быть идеально ровные, без засечек, и вообще просто должны быть))))) (а то были инциденты…). также проверте состояние сеточки на форсунке, продуйте компрессором снаружи и промойте спиртом. сопротивление на форсунке должно быть в проделах 0.8-1.9 ом (это, кстати, показывает лишь ее работоспособность), главное же другое — факел! т.е. правильность распыления, и проверить можно только в работе: форсунка должна именно распылять топливо ровной «пирамидой» без капель и струй, если таковые имеются попробуйте промыть форсунку или почистить ультразвуком, не помогло — в топку. ходила народная молва, типо можно прочистить ее подав 8 вольт… бред да и только. также проверте герметичность колпочка форсунки с дтвв (о нем далее)
4. Дтвв представляет собой резистор переменного сопротивления в зависимости от температуры окружающего воздуха (чем ниже температура — тем больше сопротивление, и наоборот). многие сталкиваются с проблемой перебоя проводки к нему в пластиковом колпачке форсунки, либо облом самого датчика (или его неисправность). симптомы простые: перелив топлива, тряска, ну и отсутствие его на положенном месте)). лечится не сложно: обрезаем от колпачка форсунки провода на этот датчик (верхние они) и к ним припаиваем разьем от дтож (он же разьем форсунки газель, 25 рублей стоит, в районе 100 тенге) и подключаем дтож приобретенный заранее. креплю я это хозяйство через хомут к отливу форсунки. вечно, надежно, исправно.

Читайте также:  Вентиль игольчатый точной регулировки

вместо дтож можно закрепить туда датчик температу газовский с двигателя 402 нового образца (он по характеристикам такой же), но при это один провод нужно будет паять на контакт датчика, а второй на его корпус. извращения с таблицей сопротивлений считаю бесполезной, ибо это далеко не все его характеристики. просто проверяйте на замыкание есть или нет, на пробой, а если что-то не нравится меняйте (устраняйте)
5. Дтож, датчик расположен на тройнике системы охлаждения от головки блока. Фишка 2х-контактная, датчик синего цвета. проверяется просто: включаем зажигание и после этого снимаем с него фишку. в норме моторчик шаговый холостого хода должен оооочень сильно выдвинуться. если этого не произошло, смотрим провода на обрывы и меняем датчик. таблица сопротивлений тоже бесполезны, но при «обмане» показаний сиптомы выражаются в «плавании» оборотов холостого хода (заметно по стрелке тахометра и на слух не определить), и повышенный расход топлива.

6. Дпдз самый дорогой узел в системе, и самый хрупкий. проверяется просто на протертость дорожек. Отмечаем заводское положение на корпусе моно, снимаем, протираем аккуратно спиртом и ставим обратно. регулировка: кто мне скажет про цифру 0.186 вольт на ногах 1 и 2 при включенном зажигании… смешно, ха ха. это то же самое что угол зажигания ставить в обпределенную цифру! да разные они, показания эти для каждой машины и не по ним надо выставлять положение. поясняю: чуть ослабляете 4 болта крепления, заводите двигатель (желательно холодный) и оооочень медленно подбираете его такое положение, когда прогревочные обороты встанут 1100 (на тахометре это чуть выше деления 1000, до следующей шкалы которая обозначает 1200, т.е. примерно посредине между ними). и затягиваете в таком положении! показания сопротивления при этом могут быть самые разные, и поймите: эбу «плясать » будет от положения и замыкание с наконечником шагового двигателя (он же датчик хх), а показания он оценивает в сумме с другими. те, кто ставили по цифрам, обожглись на повышенном расходе топлива, а также пропускам в зажигании на холостых (особенно на холодную при прогреве, характерные хлопки в глушитель)

7. шаговый двигатель к себе вообще внимания не требует: он работает и если не сгорел, лезти в него не стоит. а вот наконечник, он же датчик хх, нужно правильно выставить. для начала лучше его скрутить, почтистить, подогнуть контакты. далее: зазор наконечника ставится по щупу 0.5 до момента замыкания в закрытом положении дросселя. хотите лампочкой, хотите тестером. но он должен быть именно таким. будет больше — будет пропадать холостой ход, будет меньше — быстро погибнет наконечник.

Читайте также:  Регулировка руля по высоте на велосипеде мерида

статью завершу завтра, засыпаю) все вопросы в личку, чем смогу други и подруги) фото схематичные для понятливости также вставлю

Источник

Ауди 80 моновпрыск регулировка потенциометра

Теперь, как его проверить. Естественно замерить сопротивление. Контакты 1-5 –сопротивление 520-1300 Ом (У нас 860 Ом) Контакты 1-2 – сопротивление на первой четверти меняется, потом нет, 600-3500 Ом (У нас 833-1616 Ом) Контакты 1-4 сопротивление на первой четверти постоянное, потом меняется, 600-6000 Ом (У нас 795-1900 Ом)

Измеряя сопротивление, старайтесь медленно поворачивать заслонку, чтобы засечь возможные провалы и искажения. По нашему мнению, вышеописанный способ довольно груб и далеко не всегда таким образом можно выявить неисправность. Мы считаем, что более точный результат может показать осциллограф, однако ввиду его отсутствия у нас нет такого опыта. Поэтому мы оценивали наш потенциометр глазками. Снимали его с автомобиля и внимательно осматривали дорожки. При наличии видимым повреждений резистивного покрытия, протертостей или отслоений, потенциометр подлежит замене. К слову сказать, это уже не проблема. Китайцы вполне успешно научились делать такие вещи и стоят они не очень дорого. Мы заменили и нисколько об этом не жалеем.

Еще одно замечание, если по внешнему виду к потенциометру нет претензий, но сопротивление выходит за рамки указанных выше, попробуйте протереть дорожки спиртом или веретенным маслом. Известны достоверные случаи когда такая процедура приносила отличный результат и автомобиль еще долго ездил без замены потенциометра.

Позиционер дросселя. Принцип работы таков – при отпущенной педали газа замыкается выключатель, сигнализирующий мозгу о режиме холостого хода и мозг с помощью двигателя выдвигает шток позиционера, который двигает дроссельную заслонку и тем самым регулирует обороты двигателя. Подробнее о работе и ремонте читайте здесь.

Теперь у нас все проверено, осталась одна процедура – считывание ошибок из мозга и их сброс. Возможно, считать ошибки следует с самого начала, это может облегчить поиск неисправностей, однако мы пытались обрисовать полную процедуру проверки и регулировки системы управления двигателем.

Автомобили Audi 80 оборудованы памятью ошибок и их считывание не представляет больших сложностей. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, например контрольная лампочка на приборной панели. Чтобы ее активировать, нужно замкнуть контакты реле топливного насоса под капотом на 5 секунд и затем считать вспышки контрольной лампы.

На нашем автомобиле коды считываются со специальных колодок, спрятанных за обшивкой (за полочкой) в ногах водителя. Мы не стали их прятать обратно, а оставили торчать из-под обшивки в укромном уголке. Их не видно, никому не мешают, зато в любой момент к ним можно добраться, ничего не разбирая. Вот так они выглядят

Не большая схемка для считывания блинк-кодов в упрощенном рукописном варианте выглядит вот так

Мы сделали тестер из огрызков проводов, четырех пап, одной мамы и светодиода на 12V.

Вот фотка из учебника, где нарисованы и схема тестера, и методика проверки, и сами коды.

В двух словах, процедура такова: Запустить двигатель, прогреть, погазовать, чтобы обороты несколько раз превысили 3000 об/мин. Не глуша мотор подсоединяем тестер к черному и коричневым колодкам, на 5 секунд замыкаем контакты C и D на тестере. И считаем вспышки. И так до тех пор, пока не увидим код 0000 – конец испытаний.

Очень простая и доступная процедура, которая к тому же значительно упрощает диагностику таких трудноуловимых неисправностей, как: лямбда, потенциометр, обрыв провода и т.д.

О том, как все вышепроверенное отрегулировать и заставить работать слаженно, читайте в следующей части.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки