Ауди 80 регулировка стояночного тормоза

Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3 на дисках или барабанах

Обновлено: 2016-11-13 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

Многие автолюбители иномарки Audi 80 B3 имели дело с такой операцией, как регулирование ручника. Есть различие в настройке для дисковых и барабанных тормозов. Об этом пойдет речь в следующих пунктах.

Настройка ручного тормоза на авто с тормозными барабанами

Для того чтобы настроить ручник, первым делом необходимо снять колесо. Следующим этапом клин механизма саморазведения поднять вверх. Это делается при помощи отвертки, которую необходимо вставить в одно из отверстий болта колеса, и подымаем клин.

Сделав эти нехитрые движения, последующим шагом будет прокручивание муфты натяжки тросика, при этом не забывать, систематически, крутить барабан руками. Когда появится ощущение, что колодки подвелись к барабану, необходимо будет подтянуть ручник и затем его отпустить. Эту процедуру сделать пару раз.

Когда попробовали прокрутить барабан, и это получилось легко, необходимо провернуть еще на пару оборотов муфту натяжения.

Настройка ручника на авто с дисковыми тормозами

Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами повезло больше: регулировка происходит намного легче. Нужно, всего лишь, прокручивать муфту до того момента пока шары на окончаниях тросов не уткнутся в рычаги на суппортах. Необходимо, чтобы рычаг прикасался к ограничителю или был на расстоянии не более чем на 1,5 мм от него.

Ремонтируем привод ручника Audi 80

Во время настройки тросика ручника основной проблемой становится откручивание гайки регулировки. Причиной данной трудности является влияние на штангу с гайкой агрессивной атмосферное среды, что приводит к коррозии металла. Для штока с резьбой М6, подверженного коррозии, достаточно небольшого усилия, чтобы его переломать.

Решение данной трудности будет описано дальше.

Хорошо если на штоке осталось, хотя бы сантиметр резьбы. Если больше, то обрезаем излишки.

С помощью плашки М6 (шаг 1,25) необходимо нарезать новую резьбу. Так как места для рукоятки плашки мало, то используем круглогубцы. Вставляем их во внутренние отверстия и режем резьбу.

Читайте также:  Киа спектра регулировка грм

Все, что необходимо можно приобрести на авторынке. Понадобится штанга или болт М6х1,25, длинной в районе десяти сантиметров. Еще будут нужны две гайки М6 х1,25 и две муфты с такой же резьбой. Муфта это такая же гайка, только в 5 раз длиннее.

Имея все необходимое, приступаем к пошаговому ремонту:

Муфта предпочтительнее гайки. Из-за большей площади накручивания, защита резьбы увеличивается.

Сделав все рекомендации, описаны выше, следующим действием будет правильная настройка ручника.

Подбираем трос ручника Ауди 80 Б3

Тросики имеют разные размеры. Так, что приобрести первый попавшийся не получится.

Существует несколько способов, чтобы его подобрать:

Чтобы избежать проблемы с новыми тросами и после их установки работал ручник, необходимо сразу определить, какие тормоза на задней балке. Ведь длина зависит не от того, что тросики оригинал или аналог, а именно от вида тормозов. Когда на автомобиле стоят барабаны, то габарит троса в районе от 1578 мм до 1600 мм. В случае, когда установлены диски, длина будет больше, от 1722 мм и выше.

Видео по замене — к сожалению по булке найти не смог, но не пугайтесь названия, в этом ролике одинаково как на бочке устройство барабана, ведь это автомобили на одной практически базе и практически одинаково:

Источник

Ремонт привода и настройка ручного тормоза Audi 80

Audi 80 является популярным транспортным средством на отечественном рынке. Однако неоднократно владельцы данного агрегата сталкиваются с тем, что необходимо осуществить регулировку ручника. В этом случае возникает множество различных негативных ситуаций. Не все владельцы Audi 80 в точности понимают строение данного агрегата и основные принципы ремонтных мероприятий. Если же речь заходит непосредственно о ремонте привода ручника, то тогда многие владельцы сразу же обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр.

Основные проблемы

Профессиональные мастера утверждают, что проблема, связанная с регулировкой ручника, обусловлена тем, что отсутствует возможность правильно закрутить или открутить специализированные регулировочные болты.

Такая трудность возникает потому, что специализированный трос или шланг располагается на нижней части кузова автомобиля. Следовательно, такой элемент не имеет специализированной пластиковой защиты и более чем иные детали подвержен коррозии и негативным атмосферным воздействиям. Даже опытные профессионалы сталкиваются с проблемой, когда заржавевшая гайка ломается, вследствие чего необходимо провести ремонт с использованием муфты и удлинителя. Чтобы упростить действия владельцам Audi 80, мастера создали понятную инструкцию, которая может не только провести регулировку, но и осуществить компетентный ремонт.

Читайте также:  Регулировка шага швейной машины

Предварительно важно знать, что данная инструкция является оптимальным решением только в том случае, если деформированная гайка все еще находится в крепежном элементе шланга и обладает несколькими витками резьбы. В противном случае произвести ремонт можно лишь в специализированных боксах сервисного центра.

Пошаговая инструкция

Для проведения регулировочных и ремонтных действий рекомендуется предварительно подготовить разнообразные инструменты, которые всегда есть в наличии у опытных мастеров, а именно: отвертки, ключи и головки разного размера:

Профессионалы рекомендуют: чтобы избежать в дальнейшем схожих ремонтных действий, необходимо предварительно создать схожую удлинительную деталь и накрутить ее на шланг. Таким образом, можно сберечь муфту;

Такие действия осуществляются достаточно просто, если владелец Audi 80 знаком со строением собственного транспортное средства. В противном случае рекомендуется не рисковать и обратиться непосредственно к компетентным экспертам. Мастера помогут осуществить ремонт и регулировку троса и привода ручника в короткое время с использованием современных высококачественных запчастей. Если владелец автомобиля осуществляет ремонтные мероприятия самостоятельно, то нужно неукоснительно следовать инструкции.

Источник

Стояночный тормоз
Audi 80 B4. Шасси. Тормозная система

При затягивании стояночного тормоза происходит перемещение в перед тяги, располагающейся под днищем кузова примерно по центру автомобиля. На конце этой тяги располагается уравнительный кронштейн заднего троса, имеющий форму коромысла. На уравнительном кронштейне закреплены тросы привода тормозов, которые идут к тормозным барабанам или суппортам задних колес. Уравнительный кронштейн предназначен для равномерного распределения силы, прилагаемой при затягивании рычага стояночного тормоза, на оба тормозных механизма задних колес. У барабанных тормозных механизмах задние тросы, закрепленные на рычагах привода на задних тормозных колодках, перемещают эти рычаги и прижимают задние тормозные колодки к тормозному барабану. Рычаг привода при этом воздействует на разжимную планку колодок и приводит также в действие и переднюю тормозную колодку.

В дисковом тормозном механизме задние тросы воздействуют тормозные колодки через рычаг привода, разжимную планку и регулировочный механизм.

Действие стояночного тормоза должно наступать при установке рычага стояночного тормоза на третий зубец сектора. При затяжке рычага стояночного тормоза на четвертом зубце сектора задние тормоза должны быть заблокированы.

У автомобилей с дисковым тормозным механизмом задних колес величина холостого хода рычага стояночного тормоза зависит от функционирования регулировочного механизма. Однако в целом можно руководствоваться следующим правилом. Если ход рычага стояночного тормоза увеличен, то это свидетельство износа накладок задних тормозных колодок или же результат растяжения тросов привода.

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе 162 fmj

Как правило, регулировка стояночного тормоза необходима только при замене троса или же накладок задних тормозных колодок.

Трос привода стояночного тормоза — замена

1. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Ослабьте регулировочную гайку на уравнительном кронштейне настолько, чтобы трос можно было отсоединить.

4. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки. Отсоедините второй конец троса от рычага привода. У дисковых тормозов снимите скобу крепления оболочки троса и зажим троса на рычаге привода (см: иллюстрацию).

5. Высвободите трос привода из разных креплений на задней подвеске и днище.

При установке троса не забудьте зафиксировать его оболочку. Крепление заднего троса на рычаге привода барабанного тормозного механизма немного затруднено из-за наличия спиральной пружины.

6. Сожмите спиральную пружину с помощью бокорезов, чтобы высвободить конец троса и закрепить его на рычаге привода.

Внимание! После замены троса стояночного тормоза дискового тормозного механизма обязательно выполните настройку механизма.

7. Отрегулируйте стояночный тормоз. Регулировку стояночного тормоза требуется выполнять только после ремонта механизма стояночного тормоза, а также после замены накладок тормозных колодок.

8. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

9. Автомобили с барабанным тормозным механизмом. Отпустите стояночный тормоз.

10. Отверните регулировочную гайку на самый конец резьбы наконечника троса (см. иллюстрацию).

11. Нажмите педаль тормоза до упора.

12. Затяните рычаг стояночного тормоза на два зубца сектора.

13. Затяните регулировочную гайку так, чтобы оба колеса проворачивались рукой с трудом.

14. Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что оба задних колеса проворачиваются свободно.

15. Автомобили с дисковыми тормозами. Выполните настройку тормозного механизма.

16. Затяните регулировочную гайку тросов стояночного тормоза так, чтобы оба рычага привода на суппортах тормозных механизмов левого и правого колес отошли от упоров. Попросите помощника проконтролировать этот момент.

17. Ослабьте затяжку регулировочной гайки на два оборота. Для проверки натяжения тросов переместите рычаг привода одного из тормозных механизмов до упора. Если при этом рычаг привода на втором механизме также переместится до упора, то тросы натянуты слишком сильно (см. иллюстрацию).

18. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

19. Затяните, а затем отпустите рычаг стояночного тормоза. Проверьте, насколько свободно вращаются задние колеса.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки