Ауди 80 сход развал регулировка

Содержание

Audi 80 › Бортжурнал › Сход-развал

После ремонта передней подвески пару старой резины сожрало до ниток. Это и стало причиной срочного поиска новой резины и поездки на СТО.

Резину нашёл без проблем, но не новую а Б\у с приличным протектором, судя по всему прошла она очень мало.
А вот с развал-схождением было не всё так гладко, решил поехать на 3д стенд…
Когда начали крутить сгоны схождение уже хотели отказаться от работ по причине того что нет граней и ничего не крутиться, странно, недавно другие ребята поменяли мне наконечники и не жаловались на это.

В общем уговорил делать, сделали схождение одной стороной которая поддалась, после этого перекинул руль на 15 градусов влево и всё, небольшая жертва по моему. Развал как сказал мне мастер не получилось сделать такой как нужно, говорит геометрия кривая.

«То ли я дебил, то ли лыжи не едут», колёса в арках ровно стоят и машину никуда не вело, а только сожрало резину, замечу сожрало по наружней стороне, а сами колёса были завалены во внутрь, домиком, я конечно не развальщик но тут явно развал не при делах к износу наружней стороны резины, всему виной отстуствие схождения, что и подтверждалось ватным управлением и перетягиванием авто на уклонах вправо-влево.
Согнуть подрамник чтобы колёса так сильно ушли домиком что никакая регулировка не может это исправить мне тоже сложно представить, делаю вывод либо стенд врёт либо мастер туповат.
Как не крути сделали не плохо, руль возвращаеться, не тянет, управление отзывчивое даже после 120 км/ч

Результатом я доволен.

Осталось заменить втулки стабилизатора, стучит на кочках и по передней подвеске работы закончены.

Audi 80 1987, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Audi 80, 1991

Audi 80, 1991

Audi 80, 1989

Audi 80, 1989

Комментарии 10

Не спеши винить развальщика или стенд. На наших авто есть болячка (не только на наших) стаканы, в которых держатся опорные подшипники стоек заваливаются вовнутрь. В основном это правый стакан, или он в большей степени. По этой причине развал может быть излишне отрицательным, тебе нужно было уточнить сколько градусов\минут на каждом колесе. А вообще там неплохой запас на шаровой для регулировки. Ситуацию с заваленными стаканами исправляют обычно распоркой, но т.к. у нас акб расположен не удобно, то распорка там имеет очень интересный вид), изогнута в семи местах. Ну в крайнем случае можно попробовать найти свободный ход на стойке, ослабив два болта, которые держат поворотный кулак. Или как совсем крайняя или колхозная мера это пропилить в рычаге паз в котором регулируется шаровая, но так делать не советую.

Возможно стаканы и завалены, но, сильно в этом сомневаюсь, они были с трещинами, но, без смещения и легко заварились, от кузова их не оторвало.
Во вторых если бы были завалены то машину вело бы в сторону что до ремонта, что после, а этого не было.
Сожрало резину равномерно с обеих сторон и по наружней стороне колеса, при завале колёс домиком жрёт именно внутреннюю сторону, внешнюю сторону резины жрёт при большом положительном развале и то не равномерно, больше жрёт заваленное колесо.

Беда у меня была не столько в развале сколько в сождении, при резком газе и по льду колёса играли в перетягивание, то одно тянет на себя то другое, руль не возвращался при перестроении, куда поверну туда и держит.
Хотелось на стенде по человечески сделать, а не на попомером и износу резины как на Москвиче делал, там был такой же износ резины по наружней стороне, внягивал колесо для уменьшения положительного развала, ну так каким боком тут заваленные стаканы при таком расскладе)

После поездки на стенд уже больше 100 км проехал, всё отлично, резину вроде не жрёт, по льду где я ногами собственными еле иду едет как танк и никуда не тянет в сторону.
Так что фиг его знает, не опытный развальщик или нет, а дело сделал и на том спасибо ему большое.

Читайте также:  Регулировка подшипников дифференциала шевроле ланос

Расспорку регулируемую планирую внедрить в будущем, но только для того что бы не уходили стаканы, чтобы не рвать кузов лучше доработаю рычаги для увеличения диапазона регулировки, если там действительно есть проблема заваленных стаканов.

Понятно, что резину жрало из-за схождения. Заваленные стаканы от кузова не отрывает, и машину не ведет, ведет ее обычно когда при дтп стакан подается назад и вверх/вниз с одной стороны. А проверить на месте ли стаканы очень легко, достаточно замерить расстояние по центрам отверстий стаканов. Регулируемой распоркой ты ничего не порвешь, а рычаги даже если в этом будет смысл пилить не рекомендую).
P.S. Тоже как то было у меня схождение большое, тоже колеса на льду при пробуксовке морду тащили то в оду сторону, то в другую. Каким боком заваленные стаканы? Ну это ответ на доводы развальщика почему не вышел развал. Чтобы при неправильном развале жрало резину колеса должны быть завалены очень сильно, это будет на глаз видно. А если развал не выходит на каком то колесе, визуально ты этого не увидишь, это просто отразится на управляемости.
P.P.S. Можешь просто с ямы глянуть на каком из рычагов шаровая в крайнем положении (если развал не вышел, соответственно шаровая, хотя бы одна должна быть в крайнем положении), если на самом деле развальщик не обманул.

Если память не изменяет то сказал что на обеих колёсах шаровые впритык уже стоят, да и не суть, сейчас автомобиль себя очень хорошо ведёт на льду и на трассе при большой скорости, резину не жрёт и на этом хорошо, как говориться «Лучшее — враг хорошего»))

Обнаружил другую проблему, отстуствие родной шумоизоляции под диваном и на полу, видимо прошлый владелец выбросил так-как очень сильно вода затекала и им капец пришёл.

По хорошему, каждый стенд нужно калибровать, как откалибруешь, так и настроешь)но процедура зачастую такая ватная, что ее делают очень очень редко

Может и так, посмотрю будет ли жрать резину.

Источник

Audi 80 1.8 S КИБЕРПАНК › Бортжурнал › как самому сделать развал схождение?

Как по простому, без телескопических линеек и тд. До места где делают 30 км ехать, не хочется на лысой резине приехать) Забыл примерно пометить где, что, как было.

Audi 80 1987, 90 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Audi 80, 1991

Audi 80, 1991

Audi 80, 1987

Audi 80, 1987

Комментарии 32

Все бред, нитки, ага.Развал делается просто-по уровню.Строительный уровень.По центру колеса. Далее, схождение, нужно два друга, два длинных(метра два-три, чем длиннее, тем точнее)металлических ровных профиля и рулетка.Оба друга прикладывают концы профилей нежно к центру колеса, профиля уходят вперед, назовем концы ближними и дальними.Измеряем расстояние между внешними краями профилей рулеткой, что-то около 175 для Б2 кузова.Ну и соответственно, измеряем расстояние на дальних концах, разницу убираем, делаем чуть в схождение, то есть если у капота 175см, то на дальних концах 174,5-173.Обосную-переднеприводный автомобиль при трогании с места чуть играет в сайлентблоках.

Проще 30км потихоньку проехать, нежели с регулировкой заморачиваться…

30 км? выставьна глаз и едь. я 2 месяца катался без развала

Попробую сделать как не стенде)

я делал человеку так чють до идеала не довёл…
выровняй руль и рулеткой по протектору… впереди колеса и сзади,

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

У меня колесо шло в бок одно, не получится значит так?

Почему не получится, получится, делай так как написано и всё.

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

Читайте также:  Регулировка карбюратора хускварна r128

+1 всё правильно описано

Только я не совсем понял, что к чему

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

И на переднеприводных нужно наоборот, что бы спереди колёс между ними было больше расстояние

Вообще нужно смотреть в мануале отрицательное или положительное схождение, на разных машинах по разному зависит от кастора и т.д и т.п, но я мерил после того как на СТО регулировали, сзади на пол сантиметра больше.Практически колёса стоят ровно без схождения, как и нужно для переднеприводных.

Источник

Колеса и шины Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год

Колеса и шины

Углы установки управляемых колес

Измерение углов установки колес

Нарушение управляемости и появление вибраций не всегда являются следствием неправильной регулировки углов установки колес. Одна из возможных причин – дисбаланс колес и шин. Другая причина связана с износом или неподходящей конструкцией используемых шин. Увод автомобиля проявляется в отклонении автомобиля от прямолинейного движения на прямом участке ровной асфальтированной дороги, при этом для удержания автомобиля на прямой приходится прикладывать усилие к рулевому колесу.

Перед выполнением любых регулировок, влияющих на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки и регулировки для получения правильных значений геометрии подвески:

Также необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, например комплекты инструмента, запасное колесо и т.п. Если данное оборудование обычно перевозится в автомобиле, то оно должно быть на месте и при проведении регулировки углов установки колес.

Использовать оборудование для измерения и регулировки углов установки колес необходимо в соответствии с инструкциями производителя.

Удовлетворительная эксплуатации автомобиля может быть обеспечена и при более широком диапазоне настроек подвески, однако для получения оптимальных показателей всё же более предпочтительны приведенные значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Для измерения углов установки передних и задних колес необходимо выполнить следующее:

1. Установить специальное оборудование согласно инструкциям производителя.

2. Трижды нажать на передний и на задний бамперы («прокачать» подвеску).

3. Измерить углы установки колес и записать полученные значения.

Примечание
— Рекомендуется записывать значения углов установки колес «До» и «После» регулировки.
— При выполнении регулировки углов установки всех четырех колес автомобиля сначала рекомендуется регулировать углы задних колес, а затем передних.

4. Если необходимо, отрегулировать углы установки колес согласно спецификации (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Регулировка схождения передних колес

1. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

2. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги (1).

3. Отрегулировать значение схождения вращением рулевой тяги (2) (значение см. раздел «Технические характеристики» в начале главы).

4. Затянуть гайку (1) наконечника рулевой тяги моментом 60 Н·м.

Развал и угол продольного наклона оси поворота колеса

Настройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин.

Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления.

Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот.

Читайте также:  Наушники для андроида с микрофоном и регулировкой громкости

При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса.

Технические данные углов установки колес

Переднеприводные

Передняя ось Стандартное значение
Суммарное схождение колес +10’±10′
Развал В стандартном положении -45’±30′
Предельно допустимая разница между правой и левой стороной Max 30′
Разница угла схождения между правой и левой стороной 55’±30′
Продольный угол наклона оси поворота Не регулируемый +1˚15’±30′
Предельно допустимая величина разницы между правой и левой стороной Max 30′

Задняя ось Стандартное значение
Развал Не регулируемый +1˚±20′
Предельно допустимая разница между правой и левой стороной Max 30′
Суммарное схождение колес Не регулируемое +20’±20′
Предельно допустимая величина разницы между правой и левой стороной Max 25′

Полноприводные

Передняя ось Стандартное значение
Суммарное схождение колес +10’±10′
Развал В стандартном положении -50’±30′
Предельно допустимая разница между правой и левой стороной Max 30′
Разница угла схождения между правой и левой стороной -1˚±30′
Продольный угол наклона оси поворота Не регулируемый +1˚15’±30′
Предельно допустимая величина разницы между правой и левой стороной Max 30′

Задняя ось Стандартное значение
Развал Стандарт -45’±30′
Предельно допустимая разница между правой и левой стороной Max 30′
Суммарное схождение колес Стандарт +20’±10′
Предельно допустимая величина разницы между правой и левой стороной Max 25′

Регулировка развала передних колес (автомобили с шаровой опорой с двумя токами крепления)

1. Отпустить гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески, как показано на рисунке ниже.

2. Перемещая шаровую опору относительно рычага, отрегулировать развал передних колес, используя специальный рычаг (3098), как показано на рисунке ниже.

3. После регулировки, затянуть гайки крепления шаровой опоры к рычагу с моментом затяжки 65 Н∙м.

4. Проверить угол развала передних колес повторно.

5. После регулировки, проверить схождение колес и при необходимости выполнить его регулировку.

Регулировка развала передних колес (автомобили с шаровой опорой с тремя токами крепления)

1. Отпустить переднюю и центральную гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески, как показано на рисунке ниже. Отпускать гайки, пока шайбы под ними не буду свободно перемещаться.

2. Установить специальное приспособление 3196 так, чтобы его отверстие оказалось над центральной гайкой крепления шаровой опоры.

3. Повернуть шпиндель, показанный на рисунке ниже, так, чтобы шток на верхней части специального приспособления, совместился с отверстием шаровой опоры, после чего затянуть его.

4. Установить верхнюю часть хомута специального приспособления на центр пальца шаровой опоры, после чего затянуть приспособление, как показано на рисунке ниже.

5. Отпустить заднюю гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески, пока шайба под гайкой не будет перемещаться.

6. Проворачивая шпиндель специального приспособления, отрегулировать угол развала переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

Примечание
В случае подклинивания шаровой опоры на нижнем рычаге подвески, допускает немного подергать специальное приспособление в сборе за рукоятку.

7. Переместить переднюю часть рычага специального приспособление внутрь на максимально возможное расстояние, одновременно перемещая заднюю часть рычага наружу, с одинаковым усилием и зафиксировать рычаг в этом положении.

8. Удерживая рукоятку специального приспособления, попросить второго механика затянуть две наружные гайки крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

9. Снять специальное приспособление в сборе.

10. Затянуть центральную гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

11. Затянуть окончательно гайки крепления шаровой опоры с моментом затяжки 65 Н∙м.

12. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес автомобиля.

Схождение передних колес

1. Установить рулевое колесо в направление прямолинейного движения.

2. Выкрутить болт крепления А, показанный на рисунке ниже.

3. Установить центрирующий инструмент 3075 вместе с кронштейном (В) на гайку крепления левого наконечника рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болт из втулки на цепи центрирующего приспособления.

5. Вставить болт в отверстие (отмечено L) на центрирующем приспособлении и вкрутить его в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

6. Измерить суммарное схождение передних колес.

7. Отпустить хомуты крепления и стопорную гайку с обеих сторон наконечников рулевых тяг.

8. Отрегулировать схождение передних колеса.

9. Затянуть хомут крепления и стопорную гайку наконечника рулевого механизма.

10. Снять центрирующее приспособление, после чего установить и затянуть болт крепления в корпус рулевого механизма с моментом затяжки 20 Н∙м.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки