Ауди а4 фары ручная регулировка не работает

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › О том, как я пытался починить автокорректор фар (не получилось)

У меня как у и многих умер датчик положения кузова, отвечающий за автокорректор фар. О чем так же начинает кричать приборка каждый раз при заводе автомобиля.

Без датчика фары начинают светить вниз. т.е. машина опускает «глазки» вниз дабы не светить встречки (без датчика машина не понимает на сколько она загружена/в каком положении находится кузов и соответственно исключая все варианты ослепления встречки, опускает свет фар вниз).

Честно сказать помер он у меня давно, еще где-то в феврале-марте. Ценник у ОД мягко говоря шокировал (1460kr = 11000руб.) и было как раз почти лето, а летом у нас темнеет около 11-12 ночи. И это не напрягало особо. Оставил так сказать до лучших времен. За это время успел поболтать с Яриком ( PedantSTR ) в инстаграмме и выяснить, что у него где-то валялись такие датчики и он безвозмездно сможет мне подарить один такой. За что ему еще раз огромное спасибо. Газировка с меня при личной встрече в Киеве, как и договаривались))
Откуда у него такой датчик не расскажу, подписываетесь на его A4, кто не успел, и все узнаете потом сами. Там интересно. Перед отправкой Ярик смог найти только датчик от задней подвески. С виду они идентичны (речь о самом датчике, а не о рамке его держащей). Но как говорится: даренному коню в зубы не смотрят, согласился)). В общем датчик я получил и начал искать время и моральные силы, чтоб попробовать его внедрить на место старого.

Для того чтобы поменять датчик Вам не понадобится яма или подъемник (хотя так было бы проще). Достаточно будет одного штатного домкрата и хорошего набора инструмента. Хорошего, т.к. места там маловато для маневров, но все более чем реально.

И так, вывешиваем машину и снимаем колесо. Датчик можно будет увидеть практически сразу. Он связан с рычагом передней подвески. Но для того, чтобы добраться до болта держащего рамку датчика, надо сначала снять пластиковую рамку в нише колеса.

Сняв рамку, откроется доступ к гайке-шурупу (1) и гайке (3) на картинке ниже:

Сначала откручиваем гайку (3), затем и саму рамку датчика.

Далее снимаем разъем проводку и рамка оказывается у нас в руках.

Внешний осмотр показал, что датчик уже давно умер. Герметик выдавило наружу… Что внутри, позже покажет вскрытие.

Кстати болты держащие датчик на рамке будут 99% ржавыми и будут прокручиваться вместе с заклепкой-гайкой. Чтобы выкрутить их надо вставить обычную («минусовую») отвертку с другой стороны и найти где у это заклепки есть паз.

К слову у меня только один болт так открутился. Второй пришлось высверливать.
По итогу собрал вот такой девайс: рамка от датчика передней подвески, датчик от задней подвески

Внешне отличались лишь цветом рычагов, как оказалось позже еще и разъемами. У заднего датчика есть некий упор и разъем проводки не хотел насаживаться. Срезав его, разъем защелкнулся. Распиновку датчика я проверил и она совпадала со старым. Собрал все обратно. Однако система так и не заработала!
И вот тут я не знаю: или все таки датчик с задней подвески ставить нельзя, или б/у датчик, который мне был подарен Яриком тоже оказался мертвым.

Была мысль, что надо сделать адаптацию фар, но и она не помогла. Точнее ее я даже не прошел…

Про саму адаптацию я писать не буду, оставлю на вторую часть, когда я все таки поставлю рабочий датчик.

Теперь про вскрытие датчика.
Как описывал выше, герметик был выдавлен наружу чем-то. Так же осмотр показал, что рычаг практически не двигался…
Герметик этот больше даже похож на некую смесь пластика и резины. Отколупнув куски герметика добрался сначала до платы

Дальше плату никак не удавалось извлечь из-за пинов, которые торчали в бок… Поэтому пришлось прибегнуть вандальскому методу. Чинить датчик я все равно не собирался.

С другой стороны плата выглядела не лучше. Все окислилось.

Идем дальше. Убираем тонны герметика. Добираемся до места, где должен быть магнит, а там…

Анализируя research я понял, что неважно на сколько хорошо бы мы не заливали герметиком датчик, он все равно помрет, т.к. влага попадает через вращающийся вал магнита.

Т.е. влага попадает сначала в отделение магнита, уничтожает его, а затем уже добирается до платы. Причем далеко не факт, что когда умирает магнит вылезает ошибка. Мне кажется ошибка появляется именно после «контрольного выстрела» в плату. До этого машина просто думает что она не нагружена и соответственно не регулирует свет (даже если при заводе она и опускает-поднимает свет вверх-вниз).

Читайте также:  Регулировка сидений форд транзит

P.S. Подведя итог всему выше сказанному хочу сказать, что датчик придется все таки ставить новый. Хватит его надеюсь еще на 100т.км. Свет фар я отрегулировал в ручную ибо надоело ездить по приборам… никого слепить не буду, т.к. в машине я езжу практически всегда один. И еще одно: свет после ручной настройки (и попытки адаптации) начал «танцевать» вверх-вниз при заводе авто. В точности как это было раньше…

Забавно:
Я как-то уже рассказывал, что повстречался на парковке с Tesla Model X. Теперь я вижу Model X все чаще — соседка через пару домов купила себе этот самосвал… Возвращаясь как-то домой с тренировки, это чудо раскорячилось… пришлось подождать пока повысаживали всех детей. Зато посмотрел в живую эти двери «ястреба». Забавно, но на фото выглядит так, будто машина поломалась)))

Кстати все наверняка видели на сколько машина умна, когда откидывает эти двери вверх и «видит» рядом стоящую машину… так вот зеркала этих машин она «не видит» и тупо сбивает их)))

Источник

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › Ремонт корректора фар. Часть 2

Пытался я как-то починить самостоятельно корректор фар. Тогда датчик с задней подвески не прижился, хотя мне еще сказали, что он от машины другой комплектации (с регулируемой подвеской). Номера на самом детчике отличались, кстати: 1T0 907 503 A (родной) и 1T0 907 503 (с задней оси). Адаптацию тогда я так и не прошел, машина не давала (не принимала датчик и соответственно не проходил тест работоспособности всех компонентов — важный момент при прохождении адаптации; сама по себе ошибка не сотрется). Я тогда просто выкрутил корректоры в «рабочее» положение, т.к. надоело ездить наугад в темное время суток. Машина у меня никогда не ездит нагруженной (максимум я и жена), поэтому ослепить встречку не боялся. Хоть фарки вверх вниз делали при старте мотора, но корректор сам не работал.

Ну вообщем ездил я так ездил пока не пришло время прохождения тех осмотра на следующие 2 года. Там то и приговорили мне датчик. Хотя я думал, может прокатит мол вверх вниз делает, значит опрашивает))… но нет, попался знающий))

Замена:
Замена датчика проста до безобразия. Времени занимает 15 минут и это с учетом выпивания кружки кофе и наслождением хорошей погодой (при условии замены датчика в благоприятную погоду). Про замену, напомню, рассказывал с картинками тут. Но все равно повторюсь текстово тут:

1. Домкратим машину.
2. Снимаем переднее левое колесо.
3. Откручиваем 2 болта держащие пластмасску.

4. Отгибаем защиту-пыльник крыла. И находим один болт на 13 держащий датчик с рамкой.
5. Откручиваем ножку датчика, которая закреплена на рычаге подвески.

6. Ставим новый датчик.

7. Собираем в обратной последовательности.
8. Проходим адаптацию.

Адаптация:
В принципе все хорошо описано у Сани. Я лишь напишу/скопирую VAG-COMовскую часть (больше конечно для себя).

1. Включаем ближний свет (переводим регулятор в соответствующее положение) ➨ заходим в блок «55 — Xenon Range» ➨ 02 — Fault Codes ➨ Стираем все ошибки ➨ Выходим
2. Заходим в 03 — Output Tests, чтоб сделать проверку исправности механизмов фар ➨ Sequential Output TestsStart ➨ Фары опустятся. Нажимаем еще раз Start, фары поднимутся обратно в «рабочее» положение. Нажимаем еще раз Start, фары поднимутся в верхнее положение. Нажимаем еще раз Start, фары вернутся снова в «рабочее» положение ➨ выходим обратно в меню Xenon’a.
3. Выбираем 04 — Basic Settings ➨ Group 001 ➨ сверху ищем ON/OFF/Next.
На приборной панели загорится индикатор неисправности фар (ну или будет продолжать гореть, как в моем случае), прозвучит звуковой сигнал, а в окошках в VAG-COM появятся данные. ➨ Идем руглировать нижнее положение пучка света фар двумя белыми винтами. ➨
4. Нажимаем ON/OFF/Next ➨ регулируем рабочее положение при необходимости ➨ Нажимаем ON/OFF/Next ➨ регулируем верхнее положение ➨ Нажимаем ON/OFF/Next ➨ ждем пока обновляется инфа в окне программы. Будет что-то типа Learning в окошк. ➨ нажимаем «Done» для выхода в предыдущее меню.

И после этого у нас пропадает ошибка с приборной панели и система находится в боевом режиме. Ради интереса можно заехать на горку и посмотреть как фары будут сами регулироваться.

P.S. Описание адаптации у меня и у Сани немного отличается. Я Вам все таки рекомендую следовать тому, что говорит непосредственно VAG-COM. Он там все описывает что надо делать. Главное просто знать в какой последовательности заходить в блоки, а это у меня и у Сани сходится на 100%!

Приборная панель чистая и наконец-то можно видть треки/радио на экране БК 🙂

Источник

Audi A4 S-Line 1.8 TQ BFB › Бортжурнал › Установка автоматического корректора фар на А4В6

сегодня я расскажу о том о чем много кто из установивших би-ксеноновые фары умолчивают — это автоматический корректор фар)
кто то меняет ксеноновые на бишки, ну а кто то как я — самые простые галогеновые на би-ксеноновые сразу и тут сразу появляется вопрос по корректору, так как моторы отличаются, проводка отличается и не хватает некоторых элементов…
когда я купил машину — у меня и ручной корректор не работал)) пришлось его реанимировать, на правой фаре стоял жгут проводки от америки, которая вообще бедная была, я поставил жгут от ксенона, ууух хоть тогда мне повезло что не обычный, а то еще и с ним возится пришлось бы) вот теперь шагаем на следующую ступень…)

Читайте также:  Регулировка оборотов тнвд бош

для начала изучим электро схему автоматического корректора фар

видим что привода корректора подключены к отдельному блоку управления корректором, в галогене же корректор встроен в блок электроники, провода от моторов и от крутилки идут туда… а варианте с автоматическим корректором стоит доп блок, который общается с другими блоками, имеет линию обмена данными и к нему подключены приводы, а так же два датчика уровня подвески — передний и задний по левой стороне авто… нужно подключить 19 проводов из 20 в колодке) не много не мало…

в ровно я когда покупал задние ЕСП и с тех пор я постепенно перетаскивал с того донора дорогие мне ништяки)) еще в августе месяце я выклянчил с той машины блок корректора и два датчика в сборе с кронштейнами и тягами, короче в сборе, а так же фишки к ним! ну я ж предполагал что когда то я дойду до этого…)

по переднему датчику думаю видно что он с 2.5 тди…;)

когда фары заняли свое законное место я перелистал опять схему, блок авто корректора стоит над бардачком, это я знал, по этому снял бардачек, нашел место заводское под него, прикинул примерно длины всех проводов что нужно протащить по всей машине и сделал заготовку…
к фишке я припаял провода по длине с небольшим запасом, лучше ведь отрезать провод, чем потом удлинять его, тем более что провода все новые по метражу… собирал все в разного цвета проводов, правда не совсем так как по заводу, столько цветов не купишь конечно) по этому я подбирал цвета по цветам полосок на проводе! таким образом хоть и повторяются цвета, но по их длинам можно понять какой куда и в будущем всегда можно проследить этот провод так же

всё замотал мягкой изолентой где можно, остальное уже мотать по месту, так как в этой проводке не хватает только 3 провода до заднего датчика, их я подпаивал уже по месту в машине…

разбираем половину салона и прокладываем)
я проложил немного не так как по заводу — на задний датчик у меня провода идут по центральному тоннелю, так было проще… в нем есть кабель каналы через которые можно протащить провод от магнитолы и аж под заднее сидение без снятия тоннеля…

теперь вопросы по проводке которые возникнут у того кто захочет повторить:

провод Линии данных процессора — это зеленый провод с красной полосой на приборке в фишке со стороны магнитолы, пин 23
провод Системы запуска\заряда — это 14 пин приборки в той же зеленой фишке
провод Приборная доска — 29 пин приборки той же фишки зеленой
то есть к приборке все идет в одну фишку, это уже радует)

провод ABS — это 34 пин блока АБС, но можно не тянуть его под капот, его можно найти под торпедой, в ногах у водителя слева где колодки проводки, в черной колодке ищите, он там есть) это значительно упрощает установку

остальное все понятно и так, вопросов быть не должно уже…

теперь по датчикам…
все говорят, но никто не показывал куда он крепится, по тому что тем у кого он есть оно нафиг не надо, а те кому интересно — редко доводят до конца дело)) а провозившись с этим всем уже и не фоткают…

так вот — кронштейн датчика крепится к подрамнику, сверху, впереди привода…
в подрамнике есть два отверстия под датчик

для установки туда датчика нужно заклепать в отверстия две резьбовые заклепки М6, для этого нужны крепкие болты М6, гайка удлиненная и заклеить рот что б не было возможности матерится на весь гараж)))) машина много узнала о себе нового в тот вечер…)) ну и нижнюю полку бампера я аж отполировал пока лазил в яму не помню сколько раз…) но итог есть

дальше просто прикручиваем датчик на место двумя болтами М6, тягу прикрепляем к рычагу, там есть выборка в месте где он должен крепится (у меня отсутствовала одна часть защелки, я закрепил нержавеющей стяжкой временно, но до окончанию установки сей приблуды нашлась ответная часть и защелкнуто все как должно быть)

провода на этот датчик я протянул через резинку возле педалей, она ведет под крыло, под подкрыльником протянул к датчику, укутал тканевой изолентой и поверх одел гофру на всякий случай…

Читайте также:  Регулировка петель на горизонтальных дверцах шкафа

теперь что касаемо заднего датчика — в рычаге под него есть отверстие с нарезанной резьбой М6, нужно просто вычистить оттуда грязь и желательно прогнать резьбу метчиком… сам кронштейн с датчиком крепится (никогда б не мог подумать) но к верхнему кривому рычагу…) он прям под его болтом вставлен, крепится на одном нем только, по этому имеет регулировку по высоте! не раз читал что у кого то не проходит адаптация из-за сильно большой разницы в показаниях датчиков высоты подвески и они наезжают на что то что б сделать адаптацию… так вот если по нормальному — отпустите болт рычага, проверните кронштейн в нужную сторону и у вас корректор заработает нормально! а не ищите куда «вставить костыль» что б заставить работать это всё=)
нормально сфоткать там не получается, надеюсь будет понятно что куда идет

провод на задний датчик проложен параллельно проводу датчика АБС, было не просто, но затянул именно туда

сам блок и опять дополнительные провода под бардачком

в общем все собрал, все подключил, питание есть, к крутилке света подключил, на приборке естественно ошибка что фары не отрегулированы светится — ну значит что то уже ожило)
подключил ноут — а тут печальбеда…=(

в измеряемых группах естественно доказательство что датчики не работают…

начались поиски неисправности, так как все делается с ноля — есть вероятность что накосячил я с проводами, по этому мультиметр в руки и вперед прозванивать проводку))
машина была в гараже развернута, начал с заднего датчика, и таки я накосячил — перепутал провод сигнальный заднего датчика с проводом АБС, перекинул в колодке местами их и уже лучше

дальше полез естественно смотреть передний датчик… увы, но там все было правильно…=( а если все правильно — значит датчик труп=(

я заказал на разборке другой датчик — приехал он и та же фигня, все точно так же=(
психанул и разобрал свой датчик!

конечно же окисление! всё стандартно как у всех…
контактная группа в налете

всё протер обычной влажной салфеткой максимально, принялся мультиметром прозванивать дорожку с окислением и оказалось что дорожки не оказалось) дорожка с одной стороны платы не дошла до второй стороны, сгнила… ну а с другой стороны в этом месте отвалися резистор и кондер, хз что оно, но СМД деталька, мелкая естественно и номинала я ее не знаю, маркировок нет, в общем фаталити))
так как вариантов больше нет — СМД детальку я припаял на родное место, даже когда там не было к чему паять, я припаял)) она держится крепко и даже контачит!) сгнившую дорожку восстановил найдя другое переходное отверстие на плате, к нему и запаялся

крышку на место приклеил на стекольный клей, короче снять ее врят ли получится когда то нормально теперь)
но главное что результат есть

уже оба датчика показывают напряжение и видим что с настройкой заднего датчика я оказался близок, всё адаптируется без проблем! ноутом сделал адаптацию, сохранил и фары уже заездили, ошибка на приборке пропала=)
обрадовался, наконец то полный потенциал этих фар раскрыт!
правда не долго я радовался, при включенном свете и после запуска мотора я заметил что форректоры правой и левой стороны отрабатывают крайние положения в разные стороны)) то есть правая фара вниз едет и на установленный уровень, а вот левая — едет вверх! блииин, опять мой косяк=( опять бардачек снимать, фишку с фары… прозвонил проводку — оказалось перепутал местами на фаре пины 2 и 4 местами, перевернул их и всё заработало как должно)
теперь у меня полностью легальные «би-ксеноновые» фары=) омыватель у меня есть с завода, фары — ксеноновые заводские и теперь есть последний атрибут легализации — автоматический корректор света! хоть у нас в стране и бардак, на дорогах процентов 5 машин ездят с нормальным светом, остальные либо ксенон где не должен быть ксенон, либо задраны заводские фары, либо же гирлянда на бампере с фар РАБОЧЕГО света, либо даже если и галоген еще — но он так же сцуко светит не на дорогу, а в глаза!=( это печаль конечно… на бусе едешь и хочется отстреливать водЯтлов через один, а как садишься в низкую Ауди — то поголовно хочется истреблять…=((

ну а проделанной работой доволен, хоть сил и отняло это всё, возня с фарами и этим корректором, но оно того стОит, и свет хороший и главное соответствующий «выдуманным» законам…) если честно — меня задолбало крутить крутилку корректора, я часто ее трогал ранее, кто то садится — я крутнул, вышел — опять крутнул… в городе ниже всегда фары делал, на трассе поднимал на деление, сейчас уже ничего делать не нужно, всё делается автоматически, а значит меньше отвлекаться от дороги

ну и опять же +1 опция к комплектации:
-8Q3 Корректор фар: Регулировка угла наклона фар, в авт. режиме, динамическая (регулировка производится в движении)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки