Авео т250 регулировка задних тормозов

Dmtrun › Блог › Самая важная деталь при замене задних колодок в Aveo

Даже если вы однажды вдруг зачем-то купили себе для своего авто самые навороченные задние тормозные колодки для барабанных тормозов, обратите внимание на эту скромную шайбочку.
У меня колодки отбегали на оригинале 60 тыс. и менял я их тупо в целях профилактики.
Но на новых колодках этой хреновины не было и, поэтому не работала система самоподвода.
Выковырял эту шайбочку с оригинальных родных колодок и переставил на новые.
Ниже фото и видео.
На видео показана работа системы без шайбы и почему колодки не саморегулируются и не подводятся.

На виде видно как язычок регулировки промазывает мимо шестерни и поэтому система автоподвода колодок не работает

Комментарии 15

Здравствуйте, может вопрос не по теме, но суть в следующем, у меня почти не держит ручник и мне в автосервисе сказали все нужно менять кардинально барабаны, колодки и рекомплект, при том условии что машина начнёт плохо тормозить. Но тормоза у меня сейчас хорошие прбблем нет, а вот ручник не держит почти. Вопрос в том как это все взаимосвязано?

Шайбы сверху язычка ставятся тем самым фиксируют его на колодке и язычек прилегает

Больше никому и никогда такого не говорите, пожалуйста.
Потому что это полная чушь.

Включите логику, зачем тогда шайба сделана фиксирующей. И что даст если её снизу ставить если язычек может все равно отойти?

Хорошо.
Тогда рекомендую на этом пальце нарезать еще резьбу и прикрутить язычок гайкой.
Чтобы надежнее было.
Не забудьте посадить на закрепитель резьбовых соединений.

Привет. На видео видно что работает только один поршень в тормозном цилиндре, так и должно быть?

Второй, правый поршень, начинает работать, когда левый поршень упирается в барабан.
На видео же левому упираться просто не во что.
Если бы я передавил тормоз, он просто бы слетел с направляющей и полилась бы тормозуха.

Cегодня перебрал тормоза заднего левого колеса, поменял колодки. Попросил сына понажимать на педаль, сам наблюдал как работает цилиндр. У меня оба поршня начинают двигаться почти одновременно. Завтра займусь правой стороной. Кстати, первый раз менял колодки на примерно 70-75 т.км, по причине отклеивания накладки. Делали на СТО и конусные шайбы под флажок никто не поставил, так и проездил до 138 т.км, х.з, работала ли автоподводка или нет, но накладки стёрлись на половину. В этот раз шайбы подложил сам, но т.к. родных шайб уже давно нету, придал с помощью шарика конусность обычным шайбам на 6. Сейчас всё замечательно срабатывает

Сегодня тоже собирал этот узел на Авео супруги. Тоже язычок плохо в зацепление с зубчиками шестерёнки входит.
И ещё, призатяжке болтиков барабана и гаек колеса туго вращается колесо, очень туго

Под.
На саму колодку.
Так как шайба конусная, язычок центруется на ней

Источник

Chevrolet Aveo 5-door 1.4 Вжик › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок на Aveo

19 февраля. 06:10.
Отъезжаю от дома. По узкой и скользкой дороге несется кретин мне на встречу и что делать? Естесн прижался сильнее к тротуару и как в России принято, под лужами сидят злые и весьма коварные ямы. Бах! Переднее правое колесо. Бааах! Заднее правое колесо тоже было посетителем ямы. Еду дальше, ближе к метро уже еду по улице Свободы в правом ряду на скорости 50-60 км/ч, скользко из-за идущего снега, который тает частично на дороге и переходит в всем известную консистенцию «кашица». Еду значит такой, слушаю музыку, а-ля «релаксирую» и тут в левом ряду колонна идущая за медленным Логаном начинает нервно тормозить, так как Логан решил в последний момент совершить «добрый поступок». Секунда — замечаю торможение Логана через 2 машины впереди и пешеходный переход (спасибо что есть знак, так как из-за «кашицы» и стертой разметки — не угадаешь). Вторая секунда — взгляд в зеркало заднего вида-никого и выжимаю тормоз до знатного тарахтения АБС. Вовремя — пешеходище женского пола галопом вылетает из-за Логана и именно передо мной встает как вкопанная — смотрит, догоню ли ее стоящую со своим скольжением. Остановилась моя машинка. Десятки сантиметров осталось до этого столба посреди дороги. И пошла дальше не спеша. Ну что, «релаксирование» удалось на славу просто. Паркую машину у метро и замечаю — ручник откидывается до самого верха с легкостью и не держит машину. Беру маленький ключ, снимаю кожух и вот в 06:45 я наяриваю этим ключиком — подтягиваю тросик. Победа, тросик натянут, машину держит. Естественно машину на передаче только оставляю. Дальше метро, учеба, серость дня…

Читайте также:  Насосная станция aquario регулировка давления

19 февраля. 22:10.
Я подошел к заждавшемуся Сереге и моей машинке.
В темноте с фонариками начинаем наше дело. Сняли колесо, ударной отверткой (вообще вещь! Спасибо Сереге, что привез) скручиваем болты с барабана.

Ну и самое жестокое — снимаем тормозной барабан 3-мя отвертками, почти не идет, но мы продолжаем ковырять под выпадающие мелкие пружинки и шайбы. Спустя 15-20 минут удается снять барабан. Что мы видим:

Серега взял с собой старые свои колодки, пытаемся поставить все на место с помощью сайтов с советами. Толком ничего нет, кроме фото как снял и как в итоге. Все. Все «ясно», сказать нечего. В итоге задолбались и я предлагаю все собрать без колодок (я еще не знал какой это идиотский поступок). Собрали, разъехались. Решил отогнать машину к девушке, так как не так далече от места событий. Трогаюсь на первой и вовремя решаю проверить тормоза — нажимаю плавно, а машина не тормозит! Ручника нет, тормозов нет. Короче на аварийке и первой передаче на сцеплении качусь. На встречу дяди проверяющие документы и отлавливающие машины. Смотрят на меня и я на них

Пронесло. На светофоре пришлось заранее выжать сцепление. И вот прямая до финиша, за мной нервные водители с дальним светом. Я на месте и нашел даже место сразу даже. Победа.

20 февраля. 15:00.
После учебы зашел к маме на работу и взял книгу по ремонту Авео (спасибо ей, что притащила этот томик из дома) и поехал плясать вокруг машины. На парах естественно изучал замену колодок на сайтах и толком не нашел ничего. Спасибо «чудо-книге», все доходчиво. Придя к машине я увидел неприятную лужу:

И так, я подготовил фотоотчет для таких же несчастных людей, которые ищут в интернете на месте как собрать все эти детальки.

Мы имеем вот такие запчастюлины и пустоту на место событий:

Далее ставим барабан на место, но так как я не укоротил в нужный момент при сборке деталь под номером 2 — пришлось мучаться минусовой отверткой и крутить.

Вот и весь фотоотчет. Далее заглянул под капот — тормозухи осталось по черточку «min». Пошел купил что было в ближайших автозапчастях:

Залил. Момент настал. Машин на горизонте нет, выехал и понимаю что плавно нажимая педаль тормоза — она утапливается и машина не тормозит. Поработал педалькой — не помогло. При резком нажатии — блокируются колеса. Ну что, воздух в тормозной системе — зло. Хорошо хоть ручник есть. Поняв что не осилю еще пару раз такое — заказал шайбы GM (арт.93740526), которые испортили мы, когда снимали барабан; колодки ATE (арт.03.0137-0472.2); тормозные цилиндрики ABS (арт.42832X); тормозную жидкость ATE dot-4 1л (арт.03.9901-5802.2). Неделя «пешеходства» полного (это ужасно, такая скованность в движениях и зависимость от времени отправления транспорта) и вот я забираю 26 февраля вечером из сервиса машину (2000 рублей за замену колодок, цилиндриков, полную замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы).

Читайте также:  Кран с автоматической регулировкой температуры воды

Источник

Тормозная система Шевроле Авео

В состав рабочей системы тормоза входят следующие элементы:

— главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозного усилия и с расширительным бачком гидравлической системы;

— четыре колесных тормозных цилиндра;

— жесткие трубопроводы гидравлической разводки к колесам;

— гибкие шланги, подводящие давление к колесным цилиндрам.

Главный тормозной цилиндр предназначен для использования в диагонально-разделенных системах. Один передний и один диагонально противоположный задний тормоз обслуживаются первичным поршнем. Противоположные передний и задний тормоза обслуживаются вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр выполняет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также включает в себя индикатор низкого уровня жидкости и ограничительные клапаны для тормозов без ABS.

Ограничительные клапаны ограничивают давление на задние тормоза при достижении главным тормозным цилиндром предварительно определенного давления.

При нажатии педали атмосферное давление воздуха прикладывается к одной стороне диафрагмы, обеспечивая усиление. При отпускании педали прекращается доступ воздуха к этой стороне диафрагмы. Затем воздух отводится из усилителя через вакуумный клапан.

Это усилие равномерно распределяется между наружной и внутренней тормозными колодками, которые прижимаются к тормозному диску, образуя тормозное усилие.

Тормозное усилие передается через тормозной щит, на котором крепятся колодки, к рычагу задней подвески. Регулировка зазора между колодками и барабаном производится автоматически и происходит каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Рис.23. Компоненты системы тормозов Авео Т250 (без АБС)

Рис.24. Тормозная система Авео Т300 (с АБС)

1. Пробка заливного отверстия питающего бачка гидравлической системы тормозов, 2. Питающий бачок гидравлической системы, 3. Главный тормозной цилиндр, 4. Вакуумный усилитель, 5. Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, 6. Болт-ось педали, 7. Педаль, 8. Гайка болта-оси педали, 9. Возвратная пружина педали, 10. Резиновая накладка педали, 11. Кронштейн педали, 12. Выключатель стоп-сигнала, 13. Передние тормозные трубки, 14. Трубки задних тормозов, 15. Шланг переднего тормоза, 16. Шланг заднего тормоза, 17. Фиксирующие скобы тормозных шлангов, 18. Полый винт крепления тормозного шланга к переднему цилиндру, 19. Электронно-гидравлический блок системы ABS, 20. Металлическая трубка заднего тормозного цилиндра, 22. Датчики частоты вращения передних колес с проводами, 22. Датчики частоты вращения задних колес с проводами, 23. Передний дисковый тормоз, 24. Задний тормоз барабанного типа

Передний дисковый тормоз Chevrolet Aveo

Технические характеристики переднего дискового тормоза

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Т250

Рис.25. Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

1. Корпус поршня тормозного суппорта, 2. Винт крепления направляющей тормозного суппорта 27 Нм, 3. Тормозная колодка

Отметьте взаимные положения колеса и ступицы и снимите передние колеса.

Выкрутите винт крепления нижней направляющей суппорта. При установке затяните винт моментом 27 Нм.

Оттяните корпус поршня тормозного суппорта вверх.

Снимите передние тормозные колодки. При вдавливании поршня тормозного суппорта следите за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости вдавите поршень тормозного суппорта.

Снятие и установка тормозного суппорта

Поднимите автомобиль. Отметьте положение передник колес относительно ступиц и снимите колеса.

Выкрутите винты крепления кронштейна тормозного суппорта к поворотному кулаку. При установке затяните моментом 95 Нм.

Снимите тормозной суппорт в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Разборка и сборка тормозного суппорта Авео Т250

Снимите суппорт в сборе.

Открутите винты крепления направляющих суппорта и извлеките направляющие суппорта.

Снимите тормозные колодки вместе с пружинами.

Выкрутите клапан удаления воздуха из корпуса тормозного суппорта.

Сжатым воздухом вытолкните поршень из корпуса.

Снимите наружный пыльник поршни тормозного суппорта.

Извлеките внутреннее уплотнение из полости корпуса.

Замена тормозных дисков

Читайте также:  Регулировка клапанов на фиат фиорино

Всегда меняйте одновременно оба тормозных диска новыми.

Снимите тормозной суппорт в сборе и зафиксируйте его так, чтобы не возникало нагрузки на тормозной шланг.

Открутите винты крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. При установке затяните моментом 4Нм.

Снимите тормозной диск. Установка производится в обратном порядке.

Задний барабанный тормоз

Технические характеристики заднего барабанного тормоза

Регулировка заднего барабанного тормоза

Зазор в задних тормозных колодках является саморегулирующимся.

По мере износа тормозных колодок, при увеличении зазора рабочего хода колодок регулирующий механизм (при увеличении хода тормозных колодок, хода пружины регулировочного механизма достаточно повернуть регулировочную гайку на один зуб) поворачивает зубчатую регулировочную гайку на угол, достаточный для восстановления правильного зазора.

При установке тормозного барабана нужно установить такую длину регулирующей распорки, чтобы тормозные колодки не препятствовали установке тормозного барабана.

Для регулирования зазора между колодками и барабаном следует привести в действие регулирующий механизм, нажав на педаль тормоза достаточное количество раз (не менее 10 раз), до тех пор, пока не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

После регулировки заднего барабанного тормоза необходимо произвести регулировку натяжения троса стояночного тормоза.

Рис.26. Схема гидравлического цилиндра заднего барабанного тормоза

1. Колпачок, 2. Поршень, 3. Манжета, 4. Чашка пружины, 5. Корпус гидравлического цилиндра, 6. Клапан удаления воздуха, 7. Пружина

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео Т300

Поднимите автомобиль. Снимите задние колеса.

Ослабьте трос стояночного тормоза.

Открутите гайку и снимите и барабан. При установке затяните гайку моментом 190 Нм

Отсоедините возвратную пружину передней (установленной перед осью заднего колеса) задней тормозной колодки.

Снимите верхнюю стяжную пружину.

Снимите пружины, прижимающие задние колодки к тормозному щиту, для чего нажмите на наружную шайбу пружины и, повернув шайбу на четверть оборота, выведите ее из зацепления со стяжным пальцем пружины.

Извлеките регулируемую распорную штангу.

Снимите задние тормозные колодки с нижней стяжной пружиной.

Установка производится в обратном порядке. После снятия и установки тормозного барабана и тормозных колодок выполните регулировку заднего барабанного тормоза.

Ручной тормоз

Рычаг ручного (стояночного) тормоза

Отпустите рычаг стояночного тормоза. Сдвиньте передние сиденья вперед.

Извлеките заглушки отверстий, винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза.

Открутите винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза. Снимите кожух консоли.

Полностью открутите регулировочную гайку.

Открутите винты крепления узла рычага ручного тормоза к кузову автомобиля.

Отсоедините разъем выключателя индикатора ручного тормоза.

Извлеките узел рычага стояночного тормоза в сборе. Установка производится в обратном порядке.

Тросы ручного тормоза

Отпустить рычаг стояночного тормоза.

Снимите задние колеса. Снимите тормозные барабаны.

Удалите стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.

Снимите пластмассовую втулку.

Демонтируйте трос ручного тормоза с рычага привода тормозной колодки и со щита барабанного тормоза.

Открутите винты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту.

Отсоедините крепления тросов от кузова, открутив винты.

Отсоедините крепления оболочек тросов от кронштейна и наконечники тросов от уравнителя натяжения тросов.

Снимите тросы. Установка начинается с соединения тросов с барабанными тормозами, а далее производится в порядке обратном снятию.

Регулировка стояночного тормоза Aveo

Отрегулируйте задние барабанные тормоза. Отпустите ручной тормоз.

Произведите проверку тросов стояночного тормоза на свободное перемещение.

Подвиньте вперед передние сиденья, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство.

Подковырните и снимите пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

Открутите винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля.

Поднимите крышку консоли, получая доступ к рычагу привода стояночного тормоза и регулировочной гайке.

Частично поднимите автомобиль.

Поворачивайте регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза до тех пор, пока колеса не станут поворачиваться с трудом.

Ослабляйте гайку до момента начала свободного вращения задних колес.

Установите крышку консоли стояночного тормоза, закрутите винты и установите заглушки. Установите передние сиденья в исходное положение.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки