Авто сенс регулировка клапанов

Регулировка клапанов Дэу Сенс

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.

Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:

Цилиндр 1 2 3 4
Клапан Вып Вп Вп Вып Вып Вп Вп Вып
Зазор, мм 0,30 0,15 0,15 0,30 0,30 0,15 0,15 0,30
Угол коленвала 0° Рег Рег
Угол коленвала 180° Рег Рег
Угол коленвала 360° Рег Рег
Угол коленвала 540° Рег Рег

Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.

После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.

Из инструмента что понадобится:

Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.

Отсоединяем высоковольтные провода от декоративной крышки.

Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Снимаем декоративную крышку двигателя.

Откручиваем три болта верхнего кронштейна крышки ключом на 10мм.

Откручиваем нижний кронштейн. Гайки сверху необходимо полностью выкрутить, а болты снизу всего лишь приоткрутить.

Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Крайние болты, на которых крепится кронштейн, удобней откручивать длинной головкой. Если болты стандартные, то необходим ключ на 12мм. А если болты менялись, то может понадобиться и ключ на 13мм.

Задние два болта легко откручиваются с помощью карданчика.

Откручиваем и отсоединяем патрубок сапуна.

Под ним находиться еще один патрубок. Отсоединяем и его.

Снимаем клапанную крышку.

Ключом на 10мм откручиваем болты крепления защитного кожуха механизма ГРМ.

Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем пятую передачу на КПП. Проворачивать двигатель будем с помощью прокручивания колеса.

Выставляем по метке распредвал.

Делаем мелом или маркером свои метки. Первую делаем напротив заводской метки, а остальные по кругу на 90° от предыдущей метки.

Когда двигатель выставлен по заводской метке, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Клапана первого цилиндра полностью закрыты. Можно приступать к их регулировке.

На данном двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:

Для регулировки используем щупы, отвертку и ключ на 12мм.

Прокручиваем колесо по часовой стрелке.

Пока наша следующая метка не станет напротив заводского штырька.

Регулируем клапана следующего цилиндра. Щуп необходимо устанавливать между шайбой рокера и клапаном.

Читайте также:  Салазки recaro с регулировкой высоты

После окончания регулировки всех клапанов необходимо очистить от грязи и обезжирить посадочную поверхность под клапанную крышку. Если прокладка клапанной крышки потеряла свою эластичность или имеет дефекты — меняем ее.

Равномерно, начиная от центра затягиваем болты клапанной крышки. Момент затяжки болтов – 10 ± 2 Н·м.

При установке защитного кожуха ГРМ стараемся не промазать мимо специальных пазов. Иначе ремень генератора будет тереться об кожух.

Верхнюю декоративную крышку устанавливаем в специальные резиновые уплотнители.

Это весь инструмент, который понадобился для работы.

Источник

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка клапанов Lanos 1.4 мемз 317

В сети распространены 2 версии регулировки клапанов. С разным порядком регулировки.

Градусы — это поворот коленвала при котором регулируются определенные клапана. Как известно — 1 поворот коленвала — это половина оборота распредвала.
0° — это ВМТ (верхняя мертвая точка)
Как стало известно в двигателях который устанавливаются на Ланос 1.4 (мемз 317), распредвалы отличаются от двигателей которые установлены в Сенс 1.3 (мемз 307) — в 317 шире фаза кулочка.
Соответственно регулировка у них должна отличаться.
Открываем книгу Издательство: «Ранок» Год: 2008 ISBN: 966-8185-28-5
AvtoZAZ-Daewoo Sens 1.3i, Lanos 1.4i

Назовем ее «схема №1»

Распредвалы разные, а схемы одинаковые.
Где подвох?

Смотрим другую книгу:
ZAZ-DAEWOO
SENS
с 2002 г. выпуска
Издательство КИЕВ
»АВТОМАСТЕР« 2004г

И там мы видим схему:

Назовем ее «схема №2»

Вооружившись щупами (намедни приобретенными за 200руб)
Идем регулировать клапана и проверять правильность схем.
Зазоры на впускных 0,15мм на выпускных 0,3мм — по книге (я ставил на 0,25на выпуск)

В подробности того как снимать крышку и выставлять метки на шестерне распредвала описывать не буду, видео на ютюбе передостаточно.

Пробуем схему № 1 в ВМТ должны регулироваться клапана 2 и 5
А нифигасе, 2 зажат — регулируется только 5й
Светим фонариком в распредвал и понимаем что 2й зажат. Причем зажат, не потому что там до этого не правильно был выставлен зазор, а потому что кулочек распредвала не стал в нижнее положение.
Ладно, выставили зазор на 5м крутим дальше.
Проворачиваем по часовой стрелке распредвал на 45° или коленвал на 180° (я выкручивал свечи и и крутил куском трубы с 2мя болтами на конце именно распредвал)
Провернул и понял что освободились клапана 2-6-8.
Посветил, действительно они.
и так далее до нулевой отметки.
Потом еще раз во кругу перепроверил.

Работа двигателя в норме, стук клапанов самый обычный, как и на других подобных машинках.

Оказывается более старая схема правильная?
Как же тогда крутят по 1й схеме и говорят что она правильная?
Или на заводе с бодуна воткнули распредвал от 307?
Или ошибка в более поздней книге?

В общем вопросов осталось очень много.

Кто сталкивался с регулировкой поделитесь опытом.
Спасибо! 🙂

Источник

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Читайте также:  Регулировка карбюратора триммера хускварна 128r видео

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Читайте также:  Ауди 100 с3 регулировка моновпрыска

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки