Автоматическая регулировка фар мазда 6

Содержание

Mazda 6 красный металлик, 2.0,АТ › Бортжурнал › Ретрофит головной оптики и установка автокорректора наклона фар «СиличЪ» Часть I.

И так, наконец-то решился написать отчет. Не прошло и два года, как я задумал этот проект. Не спеша читал интернеты(как западные, так и отечественные), рассматривал варианты, выбирал наиболее приемлемые в финансовом плане, приобретал необходимые ингридиенты. На сам этот проект меня сподвиг отчет одного американца, по наводке которого я и искал необходимые линзы.

Что я для этого купил:
1) Ксеноновые линзы BOSH. Их ставят на автомобили АУДИ, БМВ. Покупал на Ебае. Цена вопроса 4500р с доставкой.
2) Моторедукторы фар, 2шт. Поскольку в моей комплектации не было никакого корректора фар, я сомневался в наличии моторедукторов в фарах. Решил приобрести. В интернетах вычитал, что подходят от ГАЗ. Партнамбер: ЮМГИ.654114.016
Цена вопроса: 1000р за обе.
3) Выключатель регулятора фар («колесико»). Заказал на Экзисте. Партнамбер: GJ6A-66-6F0. Цена вопроса: 1 400р.
4) Автоматически корректор наклона фар «СиличЪ». Цена вопроса:1500р.
5) Два блока розжига Sho-Me Ultra Slim. Цена вопроса: 1500р за оба.
6) Две лампы D2S MTF 5000K. Цена вопроса: 1000р за обе.
7) Переходник для блоков розжига под лампы D2S. Цена вопроса: 500р за оба.

Я решил, что это будет выгоднее, чем пытаться найти через интернет ксеноновые родные фары с разборок. Дело в том, что в нашей попе мира, то есть городе, искать подобные вещи бессмысленно. У нас всего пару разборок, на которых валяются разложенные кауказскими горячимэ гонщегами дизельные Тойоты Марки и Калдины с Меринами лохматых годов. Да и, вроде как, были нарекания на то, как светит штатный ксенон. По этому, решил брать Бошевские линзы.

Сразу хочу сказать, что какая-то часть меня сомневалась и не верила в успех затеи, морально готовилась к покупке новых фар. Но как говорится:»Глаза боятся — руки делают», вспомнил я об этом и взялся за инструмент. Что из этого получилось постараюсь более полно описать в данном материале.

Расчитывал завершить все за выходные, занялся разборкой автомобиля в пятницу, после работы. Думал, что к понедельнику-вторнику уже буду на колесах, но не тут-то было. 🙂 Провозился неделю.

I. Установка датчика автокорректора наклона фар «СиличЪ».
И так. Задрал машину на чурки, снял три колеса: два передних и левое заднее, ибо там решил устанавливать датчик автоматического корректора наклона фар «СиличЪ». Благо комплектация у моей машины очень бедная, никаких этих ваших ABS, DSC и т.д. у меня нету, а значит всяких кронштейнов и мест для крепежа на кузове предостаточно. С другой стороны, я уверен, что на это место датчик тоже можно поставить, даже если у машины есть ABS.

Данное местоположение очень удобно в плане монтажа. Штатное местоположение для датчика автокорректора находится на рычаге «кострюлька», с нижней части. Один клубчанин туда его и установил через самодельные уголки чертежами которых он не смог поделиться в виду отсутствия доступа к подъемнику. По этому пришлось идти своим путем.

На фоне виден гаечный ключ. Его снять я так и не смог, он уперся в подрамник и остался болтаться там. Шучу, помучился, но все-таки снял его. 🙂

II. Проводка.
Следующий этап — протяжка проводки от датчика в салон. Что из себя представляет эта проводка? Изолированный трехжильный провод (длинный, около 3м длиной), с одной стороны фишка для подключения к датчику, с другой стороны черная коробочка — блок управления автокорректора(далее БУП). Из этой коробочки тоже торчат несколько проводов, но этом немного позже. Поскольку датчик я решил ставить с левого борта, то и провода тянуть в машину с этой стороны.

Открываем и освобождаем багажник от нажитого непосильным трудом. Снимаем обшивку по левой стороне багажника. Там все на клипсах, все просто. Смотрим в нишу, расположенную напротив той, где обычно лежит домкрат, да-да, это там где обычно полно воды. Так вот, наша ниша тоже вся в воде. Совершенно непонятное для меня явление и как с этим бороться я хз. Дренажные отверстия сверлить в кузове не хочется. 🙁

Нас интересует резиновая затычка круглого отверстия, расположенная под клапаном стравливания воздуха. Выдергиваем ее, получаем доступ за пределы кузова, но под бампер и подкрылок. К счастью, бампер и подкрылок снимать нету необходимости. Главное — найти жесткую проволоку, которую можно пропустить через отверстие и с ее помощью протянуть проводку.

Теперь, если смотреть на заднюю арку со стороны колеса, то справа-вверху в подкрылке есть отверстие. Вот нам надо проволоку пропустить в него. Задача не очень сложная, но и не простая. 🙂

Поскольку фишка подключения датчика довольно широкая и не пролазит в отверстие со стороны багажника, ее пришлось обрезать, провод протянуть, а потом срастить. И так, привязываем изолентой проводку к проволоке и протягиваем ИЗ багажника К датчику.

Сращиваем обрезанные концы, вставляем фишку в разъем датчика.

Переходим к протяжке проводке по салону. Сразу скажу, что опять разбирать ничего не пришлось. Откинул левую часть дивана, протащил БУП с проводом в салон, провода запихнул под спинку дивана, далее между подушкой дивана и выступом арки к полу.

Далее тупо запихиваем проводку под пластиковые пороги. И так по все длине борта аж до водительского места.

Далее, надо прикинуть где лучше расположить БУП так, что бы были слышны сигналы от него(БУП может издавать звуковые сигналы, которыми он сигнализирует об ошибках или смене режимов) и что бы не так далеко было тянуть от него провода к колесику управления электрическим корректором фар.

III. Разборка фар и сам ретрофит.
Как снять фары я описывать не буду. Все это есть в свободном доступе как в литературе, так и в отчетах одноклубников. Главное — перед разборкой фары вытащить из нее все лампочки.

И так, что нам понадобится для разборки фар:

В общем-то штатный черный герметик по своим свойствам больше похож на пластелин. И его можно отковыривать даже не нагревая, но под воздействием температуры он становится более текучим и лучше поддается отковыриванию. В общем, феном греем место, где будем отковыривать герметик, потом аккуратно отверточку загоняем под пластик и выковыриваем от туда герметик. Греть надо не на одном месте, а немного водя в стороны с амплитудой около 5см. Что бы понять как долго надо греть, что бы герметик поддался — пробуйте греть острых углах фары. Там герметик практически не защищен корпусом фары. С этих же мест советую потихоньку и оттаскивать стекло фары от корпуса. НО! уже только после того, как несколько раз пройдете по кругу фары, вытащив как можно больше герметика, стараясь при этом не оставлять заломов на корпусе фары.

Снимаем линзу. Делается с помощью узкогубцев. В нижней части линзы есть белая защелка, надо на нее надавить узкогубцами и потянуть за нижнюю часть пластиковую рамку линзы на себя. Аккуратно и без фанатизма. Потом, надо вытащить одно из верхних креплений линзы. Потом второе. Это крепление представляет из себя 4 зубчика, расположенные по кругу, внутрь вставляется «кулачок» рамки линзы. Таким образом получается вроде как и надежно крепление, и подвижное соединение с рамкой линзы, что бы можно было регулировать фары. Выходят эти крепления туго, но вытаскивайте аккуратно, что бы эти зубчики не отломать, а то потом намучаетесь. Я на одной фаре в одном креплении два зубчика с одной стороны отломал. Пришлось мучиться с хомутом, что бы линза держалась.

Читайте также:  Котел навьен пульт регулировки

Источник

Mazda 6 › Logbook › Да будет свет. И стал свет.

Ну вы же знаете, чего мне вам рассказывать, что даже с завода свет в Мазде не айс. Можно сказать, что в моей машине света не было вообще. Посудите сами: галоген, потертые жизнью стекла, поломанные корректоры, выгоревшие отражатели. Замена ламп на Osram Night Breaker вообще ничего не дала, кроме сожаления о потраченных понапрасну денег. Вопрос решать пришлось радикально.

А началось все с того, что после очередной поездки дождливой ночью я проклял все на свете. Хотя нет, правильнее сказать, что я проклял все без света. С теми двумя жалкими детскими фонариками, которые стыдно назвать фарами, ездить ночью по мокрой дороге равносильно тому, что ты едешь без света вообще. Не видно ни зги. Первым шагом к улучшению освещенности стала покупка светодиодных ПТФ MTF. Да, тех самых, которые почти подходят, но нужно немножко обработать их напильником. В общем, без всяких проблем ПТФ были вкорячены в бампер и… Черт, тот неудобный момент, когда свет противотуманок в разы лучше, чем свет фар. По крайней мере стало видно обочины и ямы. Но с ямами стало только хуже. Если раньше я их просто не видел и с чистой советстью заставлял Машку влетать в них на полном скаку, то теперь ямы неожиданно появлялись перед бампером в свете ПТФ. Выгялдеть стало так: «Ах, мля!». Птыдыщь! «Ёперный бабай! Да не было её тут!» Птыдыщ! «Да мля!» Птыдыщ! Как вы понимаете, нервная система не железная и с каждой новой ямой выражения становились все крепче и длиннее. Нет, доктор сказал в морг — значит в морг.

Свои фары переделывать я не хотел — нужна была замена стекол и восстановление креплений. Найти фары в приличном состоянии в условиях повальной коронации населения и закрытых границ тоже было проблематично. Но! Нашлась фара TYC, произведенная желтолицыми товарищами, которая по сходной цене была куплена. В пару ей была заказана точно такая же фара, на другую сторону машины. А что? От фары мне нужен был только корпус и стекло. Даже в китайской новой фаре и то и другое будет в заведомо лучшем состоянии, чем любой вариант с разборки. Фары были без моторчиков корректора и моторчики были заказаны на всем известном сайте и на удивление успешно добрались ко мне из поднебесной за вменяемый срок.

У Геннадия был заказан комплект BiLED AOZOOM A3 со всей требухой, которая будет нужна для грядущей переделки фар. Гена тоже оказался человеком шустрым, за пару дней соорудил для меня посылочку и отправил её через ТК. Вручили, кстати, прямо в руки.

Лирическое отступление по поводу светодиодов. Я «за» использование светодиодов. При добротно сделанном драйвере и нормальном охлаждении они по своему ресурсу пересветят любые лампочки в десять раз. AOZOOM сделаны добротно. По крайней мере внешне. Хороший драйвер и солидная медная пластина для отвода тепла. Нормально сделанный радиатор и вентилятор. Я остался доволен исполнением.

Итак, вроде все есть. Что там? Нужно фары разобрать? Да, блин, мы и не такое разбирали. Самоизолировался на балконе, предупредив домашних, что вмешиваться в процесс и трындеть мне под руку окажется себе дороже. Они прониклись, за что им огромное спасибо.

Первым делом заклеил стекла фар малярным скотчем. Очень уж не хотелось оставить на них досадную царапину. Стеклышки-то новые.

Фары грел феном в коробке. Потому, что у меня была коробка. Даже целых две коробки, в которых приехали новые фары. Но тут как в анекдоте. Почему мужики в раковину писяют? Потому, что могут. Фен на 250­­°С. В одном углу коробки сделал перегородку, что бы горячий воздух не попадал на фару на прямую. Грел 15 минут. К сожалению фотографий разборки фар нет. По очевидным причинам: обе руки были заняты. Но вы видели фонтан в Петергофе «Самсон, раздирающий пасть льва»? Посмотрите. Именно так разбирается фара.

Штатную линзу из фары долой. Примеряем переходные рамки. И тут появилась первая проблема. Все дело в том, что китаец, который копировал конструктив родной маздовоской фары, оказался приверженцем симметрии. В соответствии со своими представлениями о прекрасном, он перенес на два миллиметра одно отверстие и штырек на рамке. Наверняка даже полюбовался тем, что у него получилось и сказал «Теперь заябися!». Ладно. Берем в ручки дремель и отрезным диском дорабатываем переходные рамки.

Примеряем переходные рамки снова. Теперь бинго.

Ну а дальше все просто. Сверлим дырку под проводку, паяем, облагораживаем все проводочки «змеиной кожей». Что бы глаз радовался и надежно было.

Сотворив тоже самое со второй фарой, закинул их в коробки и удалился в гараж. Первым делом полностью снял бампер. И вам советую, если решите снимать обе фары. Не так много времени занимает, но гораздо удобнее и быстрее. Заодно вкорячил сеточку в нижнюю решетку радиатора. Сеточка, кстати, была куплена еще для позапрошлой машины. Лет 8 назад. Как нашел.

Снимаем старые фары, накидываем новые без стекол и выезжаем на улицу. В гараже у меня слишком мало места для настройки горизонта. Машину выставляем по уровню. Я старался сделать более-менее точно.

Источник

Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

В фарах обычного типа установлены галогеновые лампы накаливания дальнего (Н9) и ближнего (Н11) света, а также габаритные огни и указатели поворота.

Изменяют конфи­гурацию луча света фар в зависимости от на­циональных правил дорожного движения (право- или левостороннее движение) при­клеиванием на специфические места рассеивателей специальной ленты с насечками.

В статье показаны несколько схем, основная часть схем в статье «Схемы электрооборудования автомобиля Мазда 6»

В фарах с системой бокового освеще­ния при повороте (AFS) используются газо­разрядные ксеноновые лампы (D2S) для ближнего и дальнего света и галогеновые лампы накаливания (Н11) для бокового осве­щения в повороте. Причем при движении в повороте поток света лампы бокового осве­щения с помощью проекционной линзы пово­рачивается в сторону поворота автомобиля.

Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или ле­вого указателей поворота включаются левым подрулевым переключателем.

В режиме аварийной сигнализации выклю­чателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обес­печивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным колесом).

Применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращай­тесь на специализированный сервис, распо­лагающий оптическими стендами.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, ключ «на 10».

Предварительно проверьте и при необ­ходимости доведите до нормы давление воз­духа в шинах.

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на рассто­янии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Размечаем на стене экран, как показано на рисунке

Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (650 мм) на экране.

Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с од­ним водителем.

Включите ближний свет.

Рекомендуется регулировать направле­ние светового пятна для каждой фары в от­дельности. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации и способы устранения

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения.

Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары.

Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения.

Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически.

Читайте также:  Насос с автоматической регулировкой давления

Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Динамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов.

Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары.

В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

Городской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока.

В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

Освещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах.

Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения.

Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Адаптивный головной свет от Opel

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

AFS в автомобиле Лексус, Toyota, Шкода или Мазда: что это такое

АFS – система активной направленности фарами головного света, выравнивающая поток света по вертикали и поворачивающаяся при повороте по горизонтали.

В настоящее время система устанавливается на большинство моделей автомобилей: Лексус, Тоyota, Школа или Мазда. Иногда неблагоприятные погодные условия снижают видимость, так что поездка на автомобиле становится небезопасной. Поэтому для улучшения динамического направления фар была разработана система АFS.

Оптика обладает целым рядом функций:

Принципы работы фар АFS:

Плюсы системы

Множество транспортных средств оснащено адаптивной оптикой, которая имеет свои достоинства:

Способ настройки оптики

В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:

В случае, если АFS off горит, то нужно пройти диагностику, ТО.

Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.

Адаптивная система освещения Afls: свечу туда, куда надо

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об одной из составляющей безопасного вождения в ночное время, узнаем что такое Afls адаптивная система освещения, применяемая на современных автомобилях Mazda. Подробно узнаем из чего состоит и какими функциями наделена.

Так же немного рассмотрим в каком направлении движутся разработки «умных фар».

Современные системы освещения дороги

Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.

Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.

В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:

Входные устройства — датчики (скорости, положения колес и т.д.), которые передают информацию далее на блок управление. Он же на основе заданных алгоритмов обрабатывает и передает сигнал на управляющие устройства, размещенные непосредственно в фарах автомобиля.

После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта.

У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар.

Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах.

По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Читайте также:  Регулировка клапанов бав 1044 евро 2

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://youtu.be/QLeztQRi_Ng

Будущее адаптивных фар

На сегодняшний день инженеры стараются и уже создают системы адаптивного освещения для следующих ситуаций:

При движении в городской черте, на скорости до 55 км/ч, световой пучок имеет небольшое расстояние, вся сила освещения перенаправляется в боковые стороны. Так легче заметить пешехода или препятствие на пути.

Передвижение по проселочным дорогам имеет свою специфику и заключается она во включении ближнего света фар, только правая фара будет делать больший обхват нежели левая. Скорость движения считается от 55 км/ч до 100 км/ч.

Дальний свет это уже хорошо знакомый всем автолюбителям режим. Только автоматика берет на себя управление по переключению с дальнего на ближний. Это может быть задействовано как простым переключением на другие лампы, так и более сложным способом. При помощи формирования затененной области. Когда в фаре есть специальный отражатель, который перемещается и держит встречный автомобиль в тени.

Освещение на поворотах заключается в поворачивании светового пучка в сторону поворота автомобиля. Благодаря этому удается раньше увидеть препятствие на дороге или движущегося пешехода.

Система помощи при плохих погодных условиях (туман, дождь) поворачивает свет от фар ближе к земле, имитируя тем самым работу противотуманных фар. Так же для уменьшения бликов от влаги в воздухе мощность фар уменьшается.

Подведя итого хочется восхититься инженерами, которые придумали и реализовали такие фары. Потому что при движении ночью с таким освещением заметно уменьшается усталость, появляется возможность раньше увидеть опасности на дороге.

В целом автомобиль становиться более безопасным и дружелюбным к водителю. И если вживую на такие фары посмотреть, то они кажутся просто произведение искусства, блеском напоминают драгоценные камни. И если вы в восторге от таких нововведений, как и я, тогда просто подпишитесь на рассылку и рекомендуйте интересные статьи своим друзьям через интернет и социальные сети.

Как работает адаптивное освещение Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях.

Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность.

Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Адаптивный свет автомобиля

До недавнего времени в арсенале водителей имелось всего два режима освещения: ближний и дальний свет. Но в силу того, что фары строго зафиксированы в одном положении, они не могут гарантировать освещение всего пространства дороги. Обычно фары освещают полотно перед машиной и в некоторой степени — по сторонам движения.

Инженеры концерна VolkswagenAG впервые разработали и применили для оснащения автомобилей новую систему освещения авто, получившую название адаптивного света.

Суть функционирования этой системы заключается в том, что направление света фар динамически изменяется сообразно направлению движения самого транспортного средства. Как отмечают специалисты ГК FAVORITMOTORS, данная разработка высоко ценится среди автовладельцев.

Сегодня легковые автомобили марок Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen, Citroen, Skoda и многих других оснащены адаптивным освещением.

Зачем нужна AFS современному автомобилю?

При езде в условиях плохой видимости (ночью, в дождь, снег или туман) водитель не может получить полной видимости дорожного пространства, используя традиционные фары ближнего и дальнего света. Часто неожиданные препятствия в виде большой ямы или упавшего дерева могут повлечь за собой ДТП, поскольку не видны водителю заранее.

Система AFS стала своего рода аналогом обычного фонарика, который держит в руках пешеход, отправившийся в путь в темное время суток. Человек имеет возможность управлять лучом света и может видеть дорогу, заранее предусматривая пути обхода возникающих препятствий.

Тот же принцип положен в функционал системы адаптивного света: малейшее изменение поворота руля автомобиля меняет направление светового потока фар. Соответственно, водителю даже в зоне плохой видимости будут хорошо видны все нюансы дорожного покрытия.

А это увеличивает уровень безопасности в несколько раз по сравнению с автомобилями, не оснащенными адаптивным светом.

Устройство и принцип работы AFS

Управление адаптивным светом берет на себя бортовой компьютер. Его функции заключаются в приеме множества показателей:

Проанализировав все поступившие данные, бортовой компьютер подает команду разворота фар на необходимый угол.

В современных AFS применяются исключительно биксеноновые источники освещения, при этом их движение ограничивается максимальным углом до 15 градусов.

Однако каждая фара в зависимости от команд компьютеризированной системы может поворачиваться по своей траектории. В работе адаптивного света учитывается и безопасность едущих навстречу водителей: фары поворачиваются таким образом, чтобы не слепить их.

Если водитель часто меняет положение руля, то датчики адаптивного освещения дают компьютеру информацию о том, что кардинального изменения направление движения нет. Поэтому фары будут светить только прямо.

Если же водитель резко выворачивает руль, то немедленно будет вновь активирована работа AFS. Для удобства езды адаптивный свет может быть направлен не только по горизонтали, но и по вертикали.

Например, при езде на затяжном подъеме или спуске.

Режимы работы адаптивного света

Сегодня транспортные средства оборудуются инновационным многорежимным адаптивным светом. То есть, в зависимости от ситуации, фары смогут работать в более комфортном для водителя режиме:

На сегодняшний день статистика ДТП говорит сама за себя: автомобили, оснащенные AFS, становятся участниками аварий на 40% реже, чем авто с обычными фарами.

Применение AFS

Адаптивный свет считается достаточно новой разработкой в системе активной безопасности автомобилей. Однако некоторые автопроизводители по достоинству оценили ее применение и стали оснащать AFS все выпускаемые модели.

Например, представленные в автосалоне ГК FAVORITMOTORS легковые автомобили марок Volkswagen,Volvo и Skoda оснащены адаптивным освещением последнего поколения. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно при езде по любым дорогам и в любую погоду.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки