Автоматическая регулировка фар приора

Содержание

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Регулировка фар и птф

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка противотуманных фар

Выберите ровную горизонтальную площадку на расстоянии пяти метров от экрана. Экраном может послужить любая ровная вертикальная поверхность, например стена, ворота гаража и т.п.

— Проверьте давление в шинах.

— Загрузите автомобиль весом близким к весу груза и пассажиров основного времени эксплуатации.

— Измерьте расстояние от центров противотуманных фар до земли (пола).

— Начертите горизонтальную полосу на экране на 50мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли.

— Отрегулируйте световое пятно таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Положение светового пятна для каждой фары регулируем отдельно. Другую фару во время регулировки плотно закрываем. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится в верхней части противотуманной фары.

— Откройте фары. Верхние границы световых пятен от обеих фар должны находиться на одном уровне. При необходимости дополнительно отрегулируйте одну из фар.

Источник

После тестов предыдущего корректора китайского производства, тот приказал долго жить и ни как не хотел работать на моем авто. Было решено приобрести наш российский аналог отвечающий всем требованиям и регламенту на ксенон «Зенит» от Силича… Другие аналоги я не рассматривал, ибо цена на них была космос…

Назначение:
Автокорректор «Зенит» удерживает фары в одном положении, независимо от изменения нагрузки на оси автомобиля. Наклон фар регулируется через штатный электрокорректор фар штатными моторедукторами, расположенными в фарах.
Автокорректор фар «Зенит» предназначен для установки на автомобили, оборудованные ручным электрокорректором света фар по однопроводной схеме.
В большинстве случаев на иномарке его работа ничем не будет отличаться от штатного автокорректора, т.е. «Зенит» является прямой заменой штатному.
Надежность Автокорректора «Зенит» обеспечена использованием бесконтактного датчика загрузки оси на основе датчика Холла. В российских условиях грязных дорог он гораздо более живучий, чем ультразвуковые датчики.

Кому нужен Автоматический корректор наклона фар «Зенит»
Люксовые автомобили обычно с конвейера оборудованы ксеноновыми или светодиодными фарами, автокорректором и омывателем фар. Никто уже не сомневается в преимуществе этих источников света. Важно, что на конвейере все параметры света соответствуют техническому регламенту.
Автокорректор фар, техпаспорт ГИБДД Автокорректор фар, техпаспорт ГИБДД У владельцев иномарок среднего класса, где есть комплектации и люксового сегмента, всегда есть возможность замены галогенных фар на ксеноновые с установкой штатных автокорректора и омывателя фар. Другое дело, что цены официальных дилеров многих останавливают.
У владельцев иномарок экономного класса и всех российских автомобилей в возможных заводских комплектациях нет ксенонового света. Поэтому и нет возможности воспользоваться штатными решениями.
Вот именно для последних двух категорий, решивших вопрос с ксеноновыми фарами и омывателем, и предназначен Автокорректор фар «Зенит». Автокорректор фар «Зенит» — самое доступное решение на рынке.
Как именно на различные автомобили устанавливаются ксеноновые фары, омыватель и автокорректор фар, описано в статьях, ссылки на которые приведены слева в меню. При этом вполне реально зарегистрировать в ГИБДД установку, как полностью соответствующую техническому регламенту.

Блок управления автокорректора построен на базе микроконтроллера и имеет следующие особенности:
— возможность выбора прямой или обратной выходной характеристики (штатного ручного корректора фар);
— возможность автоматической или ручной регулировки угла наклона светового пучка фар;
— индикацию исправности автоматического корректора опусканием и поднятием фар («кивок»);
— возможность блокировки автоматического корректора при движении автомобиля от датчика скорости;
— сохранение пользовательской конфигурации в энергонезависимой памяти блока управления;
— электронную защиту от неправильного подключения и нештатных режимов работы;
— звуковую сигнализацию о смене режима работы;
— возможность получения диагностической информации посредством звуковой сигнализации;
— светодиодную индикацию о текущем режиме работы устройства.

Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар. Положение переключателя корректора света фар определяет рабочий режим устройства (число положений переключателя ручного корректора зависит от модели автомобиля):

«0» — автоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар;

«промежуточное» — полуавтоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар с ручным ограничением верхней границы светового пучка, которая определяется текущим положением переключателя (также как при ручном управлении);

«максимальное» — световой пучок фар опущен максимально вниз, устройство переходит в ручной режим управления, после чего в промежуточных положениях переключателя устройство управляет углом наклона светового пучка фар в ручном режиме (обратный перевод устройства в автоматический режим производится установкой переключателя в положение «0».

Блок управления конструктивно выполнен на плате, установленной в пластмассовый корпус и залитой прозрачным герметиком. Внешние соединения блока управления осуществляется через соединители с пружинными контактами.

Комплектацию выбрал самую простую — с 1 датчиком наклона…

Источник

Простой способ сделать автоматическое включения ближнего света на Лада Приора

В каких случаях требуется замена и регулировка фар?

Основной причиной, по которой меняют оптику, является выход ее из строя и невозможность выполнения своих функций: качественное освещение дороги. Кроме того, меняют лампы в фонарях. Пользуются спросом лампы фирмы Бош. Ксенон бренда Бош более качественно светит и имеет продолжительный срок службы.


Лампы ксенон фирмы Бош

Менять оптику следует по следующим причинам:

В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.

Читайте также:  Регулировка рычага мкпп на акценте


Передние фонари с линзами

Чтобы сделать свой автомобиль тюнингованным, нужно знать, как снять переднюю и заднюю оптику.

Почему потеют фары Приоры

Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.

Замена фар от А до Я

Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:

Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.

Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.


Задние фонари на Приору

Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:

Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.

Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.

Особенности регулировки света фар

Для регулировки оптики машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность.

На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.

Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.


Схема разметки на стену

Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.

После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.

Научившись снимать, разбирать и регулировать оптику, можно сэкономить на обслуживании в автосервисе.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

Видео «Универсальная регулировка фар»

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать фары на автомобиле своими руками (автор ролика – любознательный).

В любом автомобиле должны быть правильно настроены фары головного света. Если в машине есть проблемы с головным светом, это может привести к ослеплению водителя, управляющего едущим навстречу автомобилем, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. В лучшем случае такая проблема значительно понизит видимость на дороге.

Контролировать правильность регулировки фар головного света рекомендуется раз в год либо каждый раз при замене лампочки или ремонте передней кузовной части. Стоит отметить, что самостоятельная регулировка головного освещения автомобиля считается временной и может проводиться до того момента, как автомобиль попадет на обслуживание в специально оборудованную мастерскую.

Если в автомобиле неправильно отрегулированы фары головного света, это способно нести серьезную угрозу безопасности в темное время.

Это, в особенности, касается автомобилей, у которых установлен ксенон. Чтобы не допустить аварийной ситуации и не мешать остальным участникам дорожного движения, следует своевременно провести правильную регулировку фар. Как это сделать самостоятельно, разберемся на примере автомобиля Лада Приора.

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Необходимый инструмент

Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:

Лада Приора — это очень хороший автомобиль, но очень часто у владельцев возникает желание что-то изменить в облике машины, к примеру, осуществить тюнинг оптики. Нередко может возникнуть и неотложная потребность в изменениях, например, нужно заменить фары на Приору. Для тех, кто решил сделать такую процедуру самостоятельно, без помощи профессионального механика, будет полезно ознакомиться с представленными ниже рекомендациями. Рассмотрим, какие бывают причины замены фары и как это сделать своими руками. Далее представлена и инструкция, как разобрать фару и правильно ее отрегулировать.

Настройка осветительных элементов

Как отрегулировать фары на Приоре, знают автомеханики. Необходимо учесть, что неправильная их регулировка может привести к реальной угрозе безопасности движения в темное время суток. В этом случае:

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора

Для предотвращения вышеописанных ситуаций рекомендуется своевременно и правильно отрегулировать осветительные элементы. Для этого потребуются следующие инструменты.

Регулировка фар начинается с выбора места. Лада Приора устанавливается на ровной площадке на расстоянии 5 м от гладкой стены. Залив полный бак бензина, проверяют при помощи манометра давление в шинах. При отклонении от нормы осуществляется его настройка до минимального показателя. Если фара потеет либо грязная, тогда она вытирается и моется соответственно.

Далее проверяется работоспособность лампочек. Для этого включается свет. При выявлении неисправных осветительных элементов они заменяются новыми. Следующий шаг заключается в переводе рычага регулятора ширины освещения фар в нулевое положение. Фары включаются, и качается машина из стороны в сторону. Это действие позволит деталям подвески принять соответствующее положение.

На стене рисуется специальная разметка. Осевая линия чертится таким образом, чтобы расстояние от центров осветительных агрегатов до нее было одинаковым. Затем находятся центры каждой фары. Они отмечаются на стене точками. Через них проводятся 2 вертикальные линии. Между ними рисуется прямая линия и о. Параллельно ей внизу на расстояниях 12 и 22 см чертятся еще 2 линии.

Далее выключается ближний свет, и закрывается один фонарь. Верхняя часть светового пятна должна совпадать со средней горизонтальной линией «Б» (cм. Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора). При этом нужно учесть, что точки пересечения наклонного и горизонтального участков границы этих пятен совпадали с вертикальной линией, которая проведена через точку, соответствующую центру осветительного прибора.

Регулировка осветительных элементов предусматривает наличие некоторых отклонений. В этом случае настраивается их положение по горизонтали и вертикали. Для этого поджимаются винты, находящиеся под капотом машины.

Основные причины замены и регулировки фар

Главной причиной замены фары может считаться выход ее из строя или невозможность исполнять функциональное назначение. Для автомобиля Приора основными причинами, при которых требуется замена, являются следующие:

Причина

Процесс замены позволяет не только восстанавливать первоначальные свойства осветительных приборов, но и повысить уровень безопасности управления автомобилем. Заменяя заднюю или переднюю фару, водитель обеспечивает лучшее качество управления машиной в темное время суток и в непогоду, причем и для других водителей на дороге.

Замена фары является одним из мероприятий, после которого никак не обойтись без регулировки осветительных приборов, поскольку свет должен правильно рассеиваться. Коррекция света фар играет решающую роль для повышения уровня безопасности передвижения. Поэтому знания, как заменять передние или задние фонари, это лишь половина целого процесса замены, где немаловажная роль отводится и тому, как отрегулировать фары новые правильно.

Как включить фары без МУСа

Включить фары, когда модуль управления светом вышел из строя можно, демонтировав и вынув фишку из него. На фишке необходимо найти контакты под номером 10 и 12 и между ними вставить перемычку из медного провода. После установки перемычки фары включаться при повороте ключа зажигания.

Читайте также:  Rst aerial 29er 100 мм хода удаленная регулировка блокировка


Контакты между которыми необходимо вставить перемычку (отмечены красным кружком)

Данный способ поможет добраться до ближайшей СТО в вечернее время суток. Использовать длительное время перемычку не рекомендуется, так как она не обеспечивает должного контакта, вследствие чего может появиться нагрев, что подвергает опасности вас и ваш автомобиль.

Правила замены фар

Опытные механики за короткие сроки и без особых проблем могут заменить как передние, так и задние фонари. Но чтобы выполнить такую работу самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:

Чтобы снять фары передние, в первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора, после чего снять бампер у машины Приора. Затем следует отжать фиксатор, который позволит беспрепятственно отсоединить от фары колодки жгута проводов. Выдернув боковой винт крепления, нужно выкрутить 4 фиксатора. Если снимать кожух, следует знать, что в последующем предстоит произвести демонтаж болтов верхнего крепления. Теперь, когда вы знаете, как снять фару, необходимо установить новую и поставить все приборы на места, что осуществляется в обратной последовательности.

Задние фары демонтируются по такому же принципу. Сначала отсоединяются провода от клеммы аккумулятора, после этого нужно произвести снятие обивки багажника за осветительным элементом. Затем необходимо отжать фиксатор и отсоединить колодку заднего жгута от проводки, которая присоединяет задние фонари. Вывернув крепление, нужно отодвинуть обивку со стороны последнего элемента, который заменяется, после чего вывести проводку и снять фары. Установка, как и в случае с передними фонарями, осуществляется в обратном порядке.

В некоторых случаях владельцам может потребоваться разобрать фару в машине Приора. Происходит это зачастую из-за выхода из строя составляющих частей данного агрегата, если фонари запотевшие (образование конденсата при попадании холодного воздуха) или лампочка перегорела. Перед тем как разобрать фару, нужно подготовить промышленный фен, поскольку герметик, который отделяет от корпуса задние фонари, плавится при температуре 300°. Фен следует держать на расстоянии 2 см от осветительного прибора. Полминуты хватит для того, чтобы обогреть по всей окружности фонари Приора. С помощью отвертки поддевается стекло, после чего нужно разрезать герметик, расположенный под ним, и устранить последний элемент.


Схема подключения фар на Ладе Приоре. 1 — блок-фары; 2 — контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 — монтажный блок; 4 — подрулевой переключатель света фар; 5 — модуль управления светотехникой; 6 — выключатель (замок) зажигания; К7 — реле включения дальнего света фар; А — к основному блоку предохранителей (F3); В — к контроллеру электропакета, вывод «14»

Почему не загорается ближний свет

В Приоре ближний свет может не загораться по нескольким причинам: сгорел предохранителей, сгорели лампочки, неисправен переключатель света (МУС). Разберем подробнее каждую из причин.

Предохранитель фар

Возможность выхода из строя предохранителя ближнего света фар возможна, так как при частом использовании автомобиля нагрузка, которую берут на себя фары нагревает плавкую вставку предохранителя и тем самым выводит его из работы даже без каких-либо бросков тока в цепи.

Следует отметить, что предохранитель защищает каждую фару по отдельности, то есть выход из строя сразу двух предохранителей маловероятен. Но проверку рекомендуется начать именно с них. Данные предохранителя находятся в монтажном блоке приоры под номером F6 и F7 и имеют ток плавкой вставки 7,5А.

Если они исправны, переходим к следующему пункту.

Сгоревшие лампы ближнего света

Сгорание ламп возможно из-за долгого использования и термических перегрузок. В летнее время при эксплуатации автомобиля в городе со включенными фарами не обеспечивает должного охлаждения лампы что зачастую приводит к перегоранию спирали лампы. Но, как и в случае с предохранителями выход из строя обеих ламп сразу маловероятен.

На все Лада Приора в независимости от года выпуска устанавливаются лампы ближнего света типа H7. А вот лампы дальнего света уже будут отличаться, а именно с ДХО и без. В моделях с ходовыми огнями установлена лампа дальнего света типа H15, а без ходовых огней типа H1.

Модуль управления светом

Довольно часто МУС является основным виновником данной проблемы из-за перегорания дорожек на плате или окисления контактов. Лечится это путем замены модуля на новый либо устранения неисправностей на старом своими руками. Понять что причина именно в модуле можно моргнув дальним светом, если дальний свет моргает, а ближний не горит, то в большинстве случаев неисправен блок управления светом.

Регулировка света фар

Чтобы выполнить регулировку света автомобильных фар, необходимо подобрать подходящее место и подготовить следующие инструменты:

Заправленный и с накачанными шинами автомобиль необходимо поставить в гараж или в другое место, где есть вертикальная стена для разметки. Главным условием, чтобы правильно отрегулировать фары, является возможность отъезжать на расстояние, которого требует процесс регулировки, на 5-10 м. Смысл процедуры заключается в том, чтобы создать в статичном режиме имитацию работы линз так, словно Приора движется по дороге.

Чтобы отрегулировать передние фары, авто нужно поставить близко к стене и включить режим ближнего света. После этого следует отметить поочередно центры от следов двух фар и центры их симметрии. Соединяем между собой точки, чтобы получилась ровная горизонтальная линия. Вторую линию следует провести параллельно первой, но с промежутком 5-12 см, а третью — на расстоянии 22 см от 1первой. Помимо горизонтальных линий необходимо прочертить строго вертикальную линию через точки центра фар и машины.

При включенном свете должно получиться, чтобы верхняя точка света была на уровне 2-й линии, а положение наклонного луча должно выходить из точки пересечения вертикальной разметки, соответствующей центру обеих фар, и 2-й горизонтальной линии. При обнаружении отклонений нужно будет произвести регулировку специальными винтами с помощью инструментов, чтобы установить правильное положение фар, при котором точки света будут совпадать с указанными значениями.

Пример регулировки фар на Ладе Приоре

Потом автомобиль необходимо отогнать на расстояние, которое указано в паспорте, и вновь включить фары. В паспорте можно посмотреть и проверить правильность угла излома светового пучка. Регулировать свет фар рекомендуется по очереди при помощи кручения винтов. Если что-то из описания разметки осталось непонятным, представленное фото наглядно покажет, как нужно правильно это делать.

Отрегулировать фары на Приоре легко можно самостоятельно, это решит проблему освещения в темноте. Есть несколько схем выполнения работ, их используют в комплексе либо по отдельности. Фары настраивают на СТО или самостоятельно, во втором случае большой набор инструментария не потребуется.

практическое руководство

Для регулировки блок-фары потребу­ются:

— ровная горизонтальная площад­ка (желательно возле стены дома, забора или у ворот);

— рулетка длиной 5 м;

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Работу выполняем с помощником.

Схема разметки экрана для регулировки света блок-фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение центра лампы ближнего света левой блок-фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок-фары; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/дальнего света фар; Г — линия, обозначающая высоту подъема гори-зонтальной границы пучков света; О — осевая линия; l — расстояние между лампами ближнего света блок-фар; h — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до центра ламп ближнего света фар

Читайте также:  Свч аттенюатор с плавной регулировкой

Регулировку желательно выполнять в темное время суток. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Так как найти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1×2 м с нанесенной на него разметкой. При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.

Последовательность выполнения регулировки блок-фары:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, выбранной в качестве экрана, и на расстоянии 5 м от нее.

2. Размечаем экран согласно рисунку.

Необходимые замеры можно сделать с помощью рулетки.

3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы.

4. Поворачиваем ручку привода электрокорректора фар в положение 0, соответствующее минимальной загрузке автомобиля.

5. Помощник садится на сиденье водителя. После чего энергично качаем автомобиль сбоку для самоустановки подвески.

6. Открыв капот и включив ближний свет фар, закрываем листом картона одну из блок-фар, например, правую.

7. Шестигранным ключом на 6 мм вращая регулировочный винт 1 левой блок-фары, подводим горизонтальную границу пучка света к линии Г

а затем, вращая регулировочный винт 2, совмещаем излом границы пучка света с линией А.

8. Аналогично регулируем правую фару.

9. По окончании регулировки убираем картонный лист и закрываем капот.

Когда нужна регулировка фар на Приоре

Если плохо светят фары Приоры, их настраивают по схеме. Делать это следует по мере необходимости – например, когда света стало мало. Неправильные регулировки резко ухудшают видимость, поэтому допускать этого нельзя. При грамотном выставлении оптики угол наклона будет оптимальным, а фары перестанут ослеплять других участников движения направленным потоком света. Это снизит риски ДТП при встречных разъездах и исключит другие проблемы.

Регулировку делают для авто, которые постоянно передвигаются по недостаточно освещенным трассам с кривым покрытием. Угол установки источников света изменится, появится необходимость выполнения корректировки направления потока. Другие причины проведения работ:

Самостоятельно провести обслуживание можно без сложного дорогого инструмента.

Корректная настройка фар минимизирует риски аварий

Замена модуля света Приора

Замена МУС производиться довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку блока предохранителей повернув три фиксатора на 90 градусов и потянуть крышку на себя.

Затем откручиваем один саморез, который фиксирует блок света, и вынимаем его. Отключаем фишку и устанавливаем новый МУС в обратной последовательности.


Фишка модуля света

Стоимость модуля света может быть разной в зависимости от комплектации автомобиля, начальная цена модуля от 1000 рублей и выше.

Обратите внимание, что покупать МУС лучше всего со своим образцом и именно от комплектации вашего авто. Если установить модуль от авто другой комплектации, то его корректная работа не гарантируется. Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни постоянно остаются включенными.

Подготовка к настройке фар на Приоре

Механизм регулировки фар Приора может быть разным. Подготовка включает в себя:

Когда это будет сделано, можно проверять давление внутри шин. Для этого автомобиль загоняют на ровную площадку, на стенах делают вертикально направленную разметку.

Чтобы свет фар был таким, как нужно, перечень необходимых настроек многие водители делают самостоятельно

Схема регулировки фар на Приоре

Чтобы выполнить корректную регулировку фар Приора своими руками, действуют по видео, или обычной инструкции. Следует продумать схему разметки на стене, потом подъехать к ней на пару метров, нанести отметку центральной части машины, осевых зон ламп. Дальше отмечают удаление от покрытия дорожной трассы до осветительного прибора. От центральной области источника света отмечают удаленность до середины авто, отступить вниз нужно несколько сантиметров.

Удаляются от стены на расстояние около 7 м. Отметки в областях оптических центров соединяют друг с другом с помощью прямой линии. Ее можно будет дополнить набором вертикально расположенных отрезков. По мере готовности разметки начинают делать регулировки.

Существует стандартная схема регулировки, отступать от которой не следует

Инструкция по регулировке фар Лада Приора своими руками

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Способы регулировки света фар на Приоре

Существуют такие способы настройки света:

Последний вариант в условиях гаража применяют чаще всего. Возможные способы регулировки – вертикаль или высота.

Как настроить фары на Приоре по высоте

Для доработки потока света по высоте сначала замеряют расстояния от центральных точек световых приборов до пола, затем проводят через экран линию, отступив вниз около 65 мм (незначительные погрешности допускаются), делают дополнительную линию. Потом рисуют вертикальные полосы с учетом центров прожекторных элементов и единую линию на одинаковом отдалении от них.

Регулятор фиксируют, затем закрывают одну лампу, включают свет ближнего типа. Нужно будет настроить направления свечения пучков от открытых фар, вращая отверткой-крестом.

Иногда нужно проверять сами лампочки, возможно, в них причина плохого света

Как регулировать фары на Приоре по горизонтали

В горизонтальном направлении регулировки делают через отверстия поперечины. Оно расположено вблизи к продольной оси машины. Вращая колесо винта регулировки (оно находится на корпусе фары и оснащено зубцами), настраивают высоту пучка света в горизонтальном направлении.

Регулировки бывают двух типов – горизонталь, высота

Нужно следить за тем, чтобы верх пятна совпадал со второй рабочей линией экрана, а зона излома совмещалась с вертикальной линейкой в центральной зоне фары. По аналогичной схеме регулируют положение пятен на втором приборе.

Как отрегулировать фары на Приоре своими руками

Для настроек обычно применяют стандартные схемы. Их можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Как отрегулировать ближний свет фар на Приоре

По мере завершения разметки поток света включают так, чтобы он не мешал настройкам. Для начала регулируют угол – в идеале он с горизонтальным расположением линии на стене совпадает, но возможны и другие варианты. Винты крутят с тыльной части фары в подкапотном пространстве.

Регулировки осуществляют поочередно. Второй прикрывают, пока делают корректировку первого. Чтобы закрыть дежурную фару, можно использовать кусок картона либо пластмассы.

Пучок должен находиться ниже центральных областей отметок

Как на Приоре отрегулировать фары дальнего света

Дальний и ближний свет нужно настраивать по отдельности. Поверхности стен подготавливают к нанесению разметки, между линиями выдерживают расстояния 10 м и более.

Порядок выполнения работ:

Световой пучок должен выполнять роль верхних и нижних границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Приоре

Главный принцип регулировки противотуманного света предполагает вращение оптики в разных направлениях для выбора оптимального угла наклона. Болты креплений сначала ослабляют. Затем нужно выполнить следующие действия:

Оптимально оставить интервалы между центрально расположенными пучками света немногим более 1 м. На стенах нарисовать линии, которые поделят автомобиль на две равные части. Дополнительно в нижней зоне делают полосу ниже первой примерно на 10 см. Замеряют степень удаленности от грунта до фары, от центра оси авто до лавной лампы. Точка пересечения линий – ориентировочный центр.

Правильность настройки противотуманок проще всего оценить в темноте

Регулировка фар на Приоре электрокорректором

Регулировать свет головного и противотуманного типов разрешено по единой схеме. Внимательно изучают последовательность проведения работ, потом делают настройки. Обращаться к мастерам острой необходимости нет, хотя это облегчит решение текущих задач. Пренебрегать необходимостью регулярных обслуживаний не следует.

Электромеханический корректор фар относится к высокотехнологичным приборам, сфера применения широкая. В состав конструкции входят мотор-редуктор, проводка, переключатель положений. Его ставят в оптимально удобном месте на панели приборов – обычно немного ниже рулевой колонки. Затем водитель начинает настраивать границы света и теней, поднимая и опуская переключатель в фиксированное положение.

Смысл настроек состоит в том, что водитель реагирует на изменения положений кузова под влиянием массы грузов, пассажиров, затем с применением переключателя или вручную регулирует оптимальное положение световых приборов. Также существуют автоматические корректировщики.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки