Автоматическая регулировка сопротивления амортизаторов

BMW 5 series ///Motorsport s85 hp500+ › Бортжурнал › Электронно-управляемая подвеска

Электронно-управляемые амортизаторы с регулируемыми электроникой характеристиками жесткости и высоты

Автомобильные амортизаторы предназначены для обеспечения безопасности и комфорта движения, должны предотвращать отрыв колес от дороги и препятствовать колебаниям кузова. Амортизаторами называют устройства, преобразующие энергию механических колебаний в тепловую. Они прикрепляются к кузову и рычагам подвески (мосту автомобиля) с помощью эластичных элементов.

Амортизаторы различных конструкций
В подвесках первых автомобилей применяли амортизаторы с механическим трением, которые быстро изнашивались, из-за чего ухудшалась плавность хода автомобилей. Им на смену пришли гидравлические рычажные амортизаторы, в которых механическое трение было заменено на трение жидкости, проходящей через отверстия. Гидравлические рычажные амортизаторы были достаточно компактны, но работали при высоких давлениях жидкости, сильно нагревались и были недолговечны. В настоящее время в подвесках автомобилей применяются телескопические гидравлические амортизаторы, действие которых основано на использовании гидравлического сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрытые клапанами, отвечающими за сжатие и отдачу (растяжение).
По конструкции большинство амортизаторов подразделяется на две группы – однотрубные и двухтрубные. Они могут быть масляными (или гидравлическими) и газомасляными (гидропневматическими). Последние в народе называют «газовыми».

Различные типы управляемых амортизаторов
Для повышения комфорта движения и безопасного управления транспортным средством применяют электронно-управляемые амортизаторы, к которым относят такие амортизаторы, характеристики которых прямым или косвенным образом изменяются посредством сигналов от блока управления или по желанию водителя.
В зависимости от принципа изменения характеристик, электронно-управляемые амортизаторы условно можно подразделить на несколько групп.
С электронной регулировкой. Блок управления подвеской регулирует характеристики амортизатора за счет установленных на амортизаторе электрических клапанов.
С магнитной регулировкой. Рабочая жидкость амортизатора содержит металлические частицы. При магнитном воздействии на жидкость можно изменить характеристики амортизатора.
С регулировкой воздушного подпора. В данном случае на автомобиле устанавливается пневмосистема. Каждый амортизатор отдельно соединен пневмолинией. По команде блока управления или водителя характеристики амортизаторов меняются при подаче или сбросе давления воздуха в пневмолинии.
Гидропневматические амортизаторы. Под этим типом подразумевается амортизатор и пневмоэлемент как одно целое.

Примеры использования различных видов электронно-управляемых амортизаторов
С 2003 году фирма Monroe выпустили электронно-управляемые амортизаторы. Конструкция амортизатора получилась трехтрубной: в третьей трубе масло из рабочей полости перекачивается в выносной резервуар с электромагнитным клапаном. Изменяя силу тока в катушке электромагнита можно оперативно, всего за 10 мс, увеличить или уменьшить сопротивление клапана и изменить характеристику амортизатора.

Фирма Delphi, в своих амортизаторах использует технологию MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения). Основной данной технологии является магнито-реологическая жидкость в амортизаторе. В этой жидкости присутствуют специальные магнитные частицы размером в несколько микрон, а их доля составляет примерно 30% от объема всей жидкости в амортизаторе. В поршень амортизатора встроен специальный электромагнит, управляемый отдельным контроллером через проложенные внутри штока провода. Когда контроллер подает электрический ток, создается электромагнитное поле, под его воздействием изменяется вязкость жидкости и меняется характеристика амортизатора. К положительным сторонам этой технологии относятся высокая скорость изменения характеристик амортизатора, низкая шумность работы, характеристики амортизатора можно менять достаточно плавно. Главным недостатком является высокая стоимость подобной системы.

В амортизаторах фирмы Rancho, характеристики меняются за счет изменения давления воздуха, нагнетаемого отдельным компрессором. В нижней части амортизаторов установлены клапаны соединенные пневмолинией с компрессором. В салоне автомобиля устанавливается блок управления, и водитель может выбирать нужную ему жесткость амортизаторов.

TEMS – электронная система управления подвеской. В данном случае сверху амортизатора устанавливается механизм, связанный с регулировочным стержнем в штоке амортизатора. Внутри амортизатор имеет несколько каналов с различным сечением. По сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости и характеристики амортизатора изменяются.

Ну и конечно ряд койловеров от таких компаний как Bilstein и KW с — ECU KW Dynamic Damping Control

Читайте также:  Триммер бензиновый регулировка зажигания

Информация взята из открытых источников.
Надеюсь каждый для себя найдет что-то новое и вынесет полезную информацию!
Всем мира!

Источник

BMW 7 series Original BMW Parts › Бортжурнал › Система регулировки жёсткости амортизаторов EDC III

Да, давненько я не писал. А всё потому, что не о чем. Но не тут-то было. Уже довольно давно я борюсь с EDCIII. Точнее как борюсь… Уже отборолся, в общме-то, и всё про неё знаю. Уже и снял временно амортизаторы и заменил их на обычные с сохранением регулировки уровня задней оси. И можно было бы успокоиться. Но я не смог =). Нашёл же год назад новые амортизаторы с системой EDCIII и регулировкой уровня задней оси. В общем, пришлось снова взять в руки шашки. Да только документа на русском языке так и не нашёл. Что делать? Да ничего. Переводить. В общем, представляю на Ваш суд дело рук своих.

Сразу, чтоб исключить недопонимание: Есть две совершенно разные системы EDC и регулировка уровня задней оси. Это совершенно разные системы и не надо их путать. Они не имеют общих исполнительных блоков и работают независимо друг от друга.

Вместе с тем, бывают следующие варианты:
— Автомобиль без EDC и регулировки. Выглядит он совершенно обычно и ни чем не отличается

— Автомобили с регулировкой уровня задней оси. Выглядит он слегка необычно

— Амортизаторы с системой EDCIII

Их отличает наличие двух электромагнитных клапанов, которые регулируют подачу масла в секции амортизатора при движении штока.

Передние амортизаторы на BMW E32, E34 и E31 отличаются тем, что они не разборные и в случае выхода их из строя меняются целиком. Подозреваю, что на Е38, Е39 и далее ситуация аналогичная.

Передний амортизатор с клапанами

Амортизатор в разрезе

Ну и последний вариант комплектации
— Амортизатор с EDCIII и системой регулировки уровня задней оси

Как можно заметить, разница в них есть. Последний, кроме упомянутой регулировки жёсткости, так же автоматически регулирует уровень задней оси в зависимости от загрузки подавая в амортизаторы больше или меньше масла из насоса гидроусилителя.

Ну а теперь к самому интересному. Вся система EDCIII состоит из довольно большого количества компонентов.
1. 4 амортизатора
2. блок управления
3. переключатель режимов
4. реле переключателя
5. 3 датчика ускорения кузова
6. датчик положения рулевого колеса
7. проводка

В процессе движения автомобиль по средствам контроля положения датчиков оценивает состояние дороги и закрывает или открывает клапана в амортизаторах. Так же, это зависит от скорости, угла поворота руля и от выбранной программы (Спорт или Комфорт). Кроме этого, в случае отсутствия одного из элементов системы, либо неисправности какого либо компонента система переходит в аварийный режим и закрывает клапана на амортизаторах выбирая режим средней жёсткости. В общем и целом, могу сказать, что на неисправной системе ездить невозможно. Лично проверял. Ну и продолжение моих мыслей на тему этой подвески здесь с уже бОльшим пониманием вопроса

Так выглядят остальные компоненты системы:

Ну и сам документ, который я перевёл. Оригинал здесь. Я не большой специалист в этом деле. Если есть замечания — пишите.
Текст с картинками на русском языке здесь

Так же, тут приведу сам текст. В тексте есть картинка со странными цифрами. Там были мили. В километрах, разумеется, они не круглые. Так что это не я придумал, а американский филиал BMW =)
————————————————————————————————————————————————————

Electronic Damping Control (EDC III)

Описание:
EDC III представляет собой полностью автоматическую систему контроля регулировки заслонок амортизаторов, которая является дальнейшим развитием более ранних систем (EDC I и II) предлагаемых так же и на других рынках, кроме США. Это также предоставляет водителю возможность выбора из двух программ амортизации,
Комфорт (K) или Спорт (S).
Обычные, нерегулируемые системы, имеют демпфер (амортизатор), параметры которого обеспечивают приемлемое демпфирующее действие на максимально широком диапазоне скоростей и нагрузок. Это означает, что они являются компромиссом между комфортной мягкостью и спортивной жесткостью. Современная технология позволяет
решить этот компромисс с использованием амортизаторов с изменяемой жёсткостью, и этот принцип был принят на системе EDC III.
Система использует различные входные параметры, непосредственно связанные с дорожными условиями, нагрузки на автомобиль и стиля вождения, чтобы выбрать один из трех демпфирующих характеристик, (мягкий, средний или твердый). Результатом является оптимальное демпфирование в широком диапазоне скоростей и нагрузок, а также определенные успехи в достижении большего комфорта и безопасности в управлении автомобилем. Это достигается за счет непрерывного сопоставления жесткость амортизаторов к дорожным условиям, загруженности автомобиля и стиль вождения.

Читайте также:  Карбюратор сузуки летс 2 регулировка

Следующие исходные данные используются для обнаружения динамических сил, действующих на транспортное средство:

• Вертикальное ускорение
• Носовое и кормовое ускорение
• Угол поворота рулевого колеса
• Скорость движения автомобиля
• Состояние дорожного покрытия

Есть три датчика ускорения: по одному для передних и задних осей (вертикальное движение), и один для продольного движения. Все три датчика выполнены из того же материала, и являются твердотельными, пьезокерамическими элементами. Движение транспортного средства преобразуется датчиками в электрический сигнал. Блок управления использует эти входные данные для обнаружения состояния дорожного покрытия, загрузку транспортного средства и направление поворота. Загрузка транспортного средства влияет на вертикальное движение и, следовательно, измерения датчиков.
Скорость автомобиля поступает от Electronic Body Module (EKM).
Датчик угла поворота рулевого колеса содержит потенциометр с двумя щётками, который сообщает блоку управления, на какой угол и как быстро повёрнул руль.

Сигналы, полученные от датчиков, обрабатываются блоком управления, который посылает сигналы на соленоиды на передних и задних амортизаторах. Реакция системы может изменяться водителем посредством выбора Sport (S) или положение Comfort (K) на переключателе выбора программ.

Вертикальный датчик ускорения переднего моста
— Устанавливается на правой стороне арки колеса, близко к правой верхней тарелке пружины стойки крепления, за брызговик (для Е32 – находится под крылом)

Вертикальный датчик ускорения заднего моста
— Это устанавливается на правой задней колесной арке, на верхней части крепления амортизационной стойки(для Е32 – находится справа в багажнике, в нише у вертикального щита спинки)

Продольный датчик ускорения
— На левой задней колесной арке, рядом с местом хранения домкрат (для Е32 – у аккумулятора, на вертикальной стенке под креслом со стороны аккумулятора)

Датчик угла поворота рулевого колеса
— На рулевой колонке (аналогичный компонент для обоих E31 и E32, но не являются взаимозаменяемыми).

Соленоидные клапаны
— Два клапана установлены в основании каждой стойки в сборе. Амортизаторные стойки являются неразборными и в случае выхода из строя подлежат замене. Различны для E31, E32 и E34. Внутри одного и того же кузова взаимозаменяемы почти всегда. Подробнее смотри в каталоге.

переключатель программ
— расположенный на центральной консоли.

EDC III блок управления и реле питания
— Оба устройства смонтированы в багажнике на правой стороне (для E32 – расположен у аккумулятора на держателе аккумулятора)

Амортизаторы, используемые в системе EDC III сходны с обычными двухтрубными амортизаторами, но имеют два электромагнитных клапана на каждом амортизаторе. Эти клапана обеспечивают дополнительный канал для подачи масла в мягких и средних режимах работы.
Когда электромагниты обесточены, демпфирующие клапаны закрыты и удерживаются пружинами.
Это даёт жёсткую настройку прохождения масла, протекающего через поршневые и основные клапанов. Один из демпфирующих клапанов находится под напряжением для мягкой настройки. Второй клапан находится под напряжением для среднего параметра жёсткости.
На оба клапана никогда не подаётся напряжение одновременно. Демпфирование может быть разнообразным для передней и задней осей, но не для левого и правого колеса.
Ниже показан основной принцип работы обычного газового амортизатора. Когда автомобиль подпрыгивает, поршень амортизатора проходит через этапы сжатия и отбоя.
Заслонка, как показано на рисунке, соответствует значению жёсткого амортизатора EDC III, поскольку для подачи масла используются только односторонние клапана.

Читайте также:  Регулировка фар тойота дюна

Этап сжатия Этап отскока

Мягкая настройка = Мягкий соленоид под напряжением = Максимальная передача масла

Средняя установка = Средний соленоид под напряжением = Умеренная передача масла

Жёсткая настройка = Нет ни одного соленоиды под напряжением = Нет передачи масла

Этап сжатия Этап отскока

1 Питание
2 Блок управление питанием EDC III

Выбор программы:
Двухпозиционный переключатель, установленный на консоли, позволяет водителю выбирать между программой Comfort (K) и Sport (S) программой. Единственным признаком выбора программы является положение переключателя. Так же, символы S/K подсвечиваются зелёным светом при их выборе.

На примере E31
Программа Comfort
При выборе программы комфорт, устанавливается приоритет мягкого демпфирования. Любые динамические изменения движения, обнаруженные с помощью датчиков, позволяет системе переключиться на любой из режимов — средний или жёсткий в зависимости от того, насколько серьезны динамические изменения.
Система автоматически переключается обратно в мягкий режим, когда достигаются требуемые условия. Это приводит к идеальной комбинации максимального комфорта и оптимального отклика при управлении автомобилем.

Программа Sport
Когда выбрана программа спорт, используются только средний и жёсткий режимы. Блок управления выбирает среднюю установку до тех пор, пока динамические изменения требуют высокое демпфирующее усилие для поддержания стабильности. Характеристики программы позволяют установить жёсткий режим быстрее и дольше, чем в комфортном режиме.

Cистема мониторинга:
При старте все соленоиды и датчики проверяются с помощью блока управления на достоверность и функционирование. Любые ошибки, которые могут возникнуть, записываются и хранятся в памяти в соответствии с их приоритетом. В случае некоторых неисправностей, блок управления выбирает «средний» режим демпфированием.
Следующие неисправности приводят блок к выбору «средней» настройки жёсткости:
— Датчик угла поворота рулевого колеса.
Например, согнуты щётки датчика (сигнал не совпадает; максимальное отклонение 30 градусов) или временное исчезновение сигнала от датчика.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Например, плохой контакт щётки проводника потенциометра, плохой контакт в разъеме.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Например, неработающей контакт (датчик всегда подает одинаковый сигнал вне зависимости от угла поворота), датчика угла поворота рулевого не установлен.
— Дефект сигнала скорости движения автомобиля
Например, нет сигнала скорости в случае обрыва провода в Electronic Body Module (EKM).
— Дефект сигнала вертикального ускорение переднего моста
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).
— Дефект сигнала вертикального ускорения задней оси
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).
— Дефект сигнала продольного ускорение
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).

Если цепь мягкого электромагнитного клапана выходит из строя, выбирается средней параметр.
Если выходит из строя средний электромагнитный клапана или выходит из строя его управление и соленоид находится не под напряжением, настройка выбирается жёсткая.

Примечание: В случае сбоя системы, когда система переходит в твердую настройки, нет никакого визуального предупреждения водителя о проблеме в системе. Единственным признаком является то, что поездка становится всегда жёсткой, вне зависимости от выбора режима (S/K).

Диагностика / Решение проблем:

EDC III подключена к диагностической линии. Любые неисправности, хранящиеся в памяти, могут быть считаны с помощью диагностического модуля.
Поиск и устранение неисправностей осуществляется как и с другими системами, следуя процедурам, перечисленным на дисплее диагностического оборудования, с использованием ETM и диагностического руководства.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки