Автоматическая регулировка воздушной заслонки карбюратора

Stokki › Блог › Автоматическая регулировка положения заслонки карбюратора или «автоподсос»

Готов исправленный вариант устройства, которое я сделал и установил в своей ВАЗ 21083. После публикации описания первого варианта устройства я получил по нему ряд вопросов. От всех вопросы были почти одинаковые. Кроме того, в процессе почти двухгодичной эксплуатации в своём автомобиле, я выявил ряд недостатов как конструкции так и в алгоритме работы устройства. Поэтому, после всех доработок конструкции и программного обеспечения и перечитав старую статью еще раз, я решил написать её заново, где всё рассказать последовательно и очень подробно.

К сожалению, на DRIVE2 можно выкладывать только фотографии, а статья получилась очень большая. К ней ещё идут приложения (схемы, исходный код и т.д. ). Поэтому здесь я представляю только короткий анонс устройства. Статью же, вместе со всеми приложениями, предоставлю всем желающим по запросу (или могу выложить на какой-то файлообменник).

Это окончательный проект устройства, после всех исправлений и дополнений. Надеюсь, прочитав материал всем будет всё понятно и каждый желающий сможет без проблем сделать себе такую же вещицу. Всех, кто на это решится, просьба сообщить результаты. Все-таки приятно, когда твой проект кто-то оценил.

Кратко о самом устройстве:
— регулятор управляет (открывает/закрывает) заслонкой карбюратора в зависимости от текущей температуры двигателя. Температура открытия, закрытия заслонки а также уровни открытия заслонки задаются индивидуально. То есть регулятор может управлять карбюратором в любом автомобиле.
— заслонкой можно управлять вручную, независимо от температуры двигателя. На случай, если карбюратор засорился или с датчик температуры вышел из строя.
— бюджет порядка 20 у.е. Эта сумма непосредственно самого устройства и его монтажа в машине, без расходов на инструменты и приборы, необходимые для изготовления и монтажа самого регулятора. Поэтому тем, кто далек от увлечения электроникой, настоятельно советую заручиться поддержкой человека сведущего, что бы не покупать специально для пайки платы паяльник, измерительный прибор и т.д. Это значительно упростит, удешевит и повысит удовольствие от всего процесса. Думаю, каждый сможет отыскать такого человека в своём кругу.
— очень простой монтаж в машине, без каких-либо переделок в автомобиле. Само устройство крепится на «низкой» панели 2108 одним болтом и гайкой М4. Отверстие в панели заводское, сверлить ничего не надо.
— возможность дальнейшего развития проэкта, модификаций, внедрении дополнительных функций, интеграции устройства с другой бортовой электроникой и т.д.
— возможность использования регулятора для управления любого карбюратора. Изначально для замера температуры двигателя я использую штатный датчик ВАЗ2108, установленный на двигателе заводом. В случае, если датчик температуры будет использован другой, чем штатный ВАЗ 2108, это следует учесть.


Как я уже говорил, вся документация по проэкту предоставляется всем желающим по запросу. Бесплатно, но с такими условиями:
— после ознакомления с документацией, а также обязательно после установки устройства, вами будет сделан отзыв. Можно тут, в комментариях. Всё ли понятно описано? Были ли трудности и какие? Впечатления от работы устройства и т.д.
— коммерческое использование документации и/или устройства допускается только с моего согласия.
— в случае использовании документации или её части для каких-то своих проэктов обязательно указание автора.
Если все условия принимаются об этом следует написать мне в личку, с указанием своего майла, на который мне сбрасывать файлы.
Всем удачи.

Читайте также:  Регулировка фар город королев

Источник

Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › МПСЗ. Часть 6. Управление воздушной заслонкой (автоподсос)

Всем привет! Итак спустя 2 года после рождения идеи это свершилось. Сподвиг меня на это выход очередных релизов 4.7 и 4.8 в которых существенно улучшен алгоритм управления воздушной заслонкой (далее по тексту «ВЗ») а также упрощена и в тоже время улучшена его настройка. Настройка теперь не одна, а раздельные для всех наборов таблиц.
Уже можно сказать — «Ручной подсос досвидос!»

Что нужно для реализации автоподсоса:
0. Блок Secu3 с последней прошивкой (на данный момент у меня 4.8 от 25.03.2019), это я думаю понятно.
1. Драйвер шагового двигателя.
Мой драйвер был куплен ранее и на сегодняшний день он уже снят с производства. Вместо него сейчас есть SECU-DRV8825
2. Шаговый двигатель 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока от Приоры, далее по тексту «ШД»), который собственно и будет управлять ВЗ. Здесь есть нюанс. Таких ШД есть 2 вида — 21700-8127100-00 и 21700-8127100-02. Отличия в креплении ШД к пластиковому кронштейну. Нужно покупать с номером 21700-8127100-00 так как его монтаж на карбюратор будет проще. У детали с номером «-02» нет оси и закрепить будет сложнее.
3. Провода, клеммы, термоусадка, время и желание

Вариант подключения к моему блоку(Secu3L) я выбрал такой:

Далее к теории как это работает. Единого описания по работе ВЗ на последних релизах еще нету. Я собрал актуальную информацию с форума и cайта Secu3 в эту запись.

В памяти блока есть 5 наборов таблиц, в каждом из которых за управление ВЗ отвечают следующие 3 таблицы:
«Полож.РХХ пуск.» — положение ВЗ на пуске
«Полож.РХХ рабоч.» — положение ВЗ при работе
«Обороты ХХ.» — целевые обороты прогрева, если используется поддержка оборотов.

Еще есть общие настройки, которые действуют для любого набора таблиц:
-Количество шагов (между полностью открытым и закрытым положением ВЗ).
-Коэфф. регулятора (чем меньше тем плавнее реакция регулятора)
-Завис.врем.действия пуск.табл. от темп. (время действия пусковой таблицы в зависимости от температуры)
-Использовать регулятор оборотов (включает или выключает регулятор оборотов согласно таблице «Обороты ХХ.»)
-Не использовать рег. обор. на газу.
-Использовать положение ДЗ при иниц. — при отпущенной педали (замкнутом концевике на массу) — инициализация будет проходить быстрее
-Частота импульсов ШД.
-Время перехода ВЗ в рабочее положение.

Еще следует помнить следующее:
-Регулятор оборотов включается не дожидаясь завершения плавного перехода с пускового положения ВЗ в рабочее, если обороты становятся равными или ниже заданного значения по таблице «Обороты ХХ.». Таким образом, исключается возможность, что двигатель заглохнет. Выключается регулятор после резкого скачка оборотов.
-ВЗ откроется полностью, если следующее по температуре значение в таблице (стартовой или рабочей) равно ноль (0%).

Теперь к практике.
Устанавливаем блок в удобном месте. У меня он разместился на моторном щите.

Подключаем драйвер к блоку Secu3 согласно схеме. Переназначаем BL и DE как SM_STP и SM_DIR.
Подключаем провода от ШД на выходы драйвера следующим образом:
зеленый – 1 (SM_OUT1)
красный – 2 (SM_OUT2)
черный – 3 (SM_OUT3)
белый – 4 (SM_OUT4)

После подключения проверяем работу: На вкладке Менеджера “Управление ВЗ” нажимаем кнопку “Тест”. ШД начнет двигать штоком туда-сюда на указанное количество шагов в настройках.

Перед установкой ШД на карбюратор, следует провести следующие действия:
1. Удалить с карбюратора пружинку и шарик, который поджимает сектор ВЗ.
2. Рабочие поверхности сектора притереть на мелкой наждачной бумаге дабы убрать его заводские дефекты.
3. Проверить боковой люфт сектора. Минимизировать его путем добавления прокладки нужной толщины между сектором и болтом его крепления.
4. Возможно придется уменьшить жесткость возвратной пружины ДЗ, у кого она имеется, а так же пружины рычага ВЗ
5. Добиться максимально легкого перемещения сектора ВЗ.

Читайте также:  Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 дааз

После удаления пружинки и шарика боковой люфт сектора вылечился шайбой 0,1мм. Кроме этого небольшой люфт между наконечником ШД и болтом, вылечился одеванием термоусадки.

ШД нужно закрепить и настроить количество шагов таким образом, чтобы заслонка полностью открывалась и закрывалась, а резьба штока в крайнем положении не выходила из корпуса ШД. Для правильного подбора количества шагов можно пометить крайние положения ВЗ маркером. Начинать нужно от меньшего количества шагов к большему. Контролируем чтобы не было подклинивания штока ШД или иных помех для его движения, а так же проскальзывания в редукторе. ШД должен быть установлен без люфтов но и не мертво. Люфтам и подклиниваниям следует уделить особое внимание так как они есть первым врагом автоподсоса и могут оказать негативное влияние в работе и настройке.

После этого надо настроить пусковую и рабочую карту прогрева, при этом отключить поддержку оборотов посредством ВЗ (снять галочку), иначе она не даст построить график. Последние прошивки позволяют делать настройку в «онлайне» (на выбранном 5м наборе таблиц). Нужно проконтролировать чтобы на положении 100% заслонка была полностью закрыта, а на 0% соответственно полностью открыта. Если у Вас это наоборот (на 100% открыта, а на 0% закрыта) то нужно поставить галочку инверсии на SM_DIR.

Когда настройка завершена — можно включать поддержку оборотов, хотя я этого не делал. В данный момент мне нет необходимости в этой функции. Следует помнить, что регулятор работает только на прогреве и после резкого скачка оборотов отключается, дабы исключить работу на ходу.

Теперь мои ощущения спустя месяц пользования. Для настройки таблиц на газу пришлось сделать всего 2 холодных запуска и прогрева до рабочей температуры. Бензин настроил пока предварительно (только после 20 градусов). Финальную настройку сделаю когда похолодает. В целом система работает четко, я очень доволен! Хотя по прогнозам некоторых людей я должен был получить вынос мозга. yarem привет.

Настройки на данный момент такие. Не стоит сильно на них ориентироваться, у всех они будут индивидуальные. Зависит это от многих факторов — начиная от пусковых зазоров и заканчивая размещением оси ШД.

Источник

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Легкие доработки] Автоподсос или электропривод воздушной заслонки. Часть 1.

Тема не новая, но тем не менее я выложу свои рассуждения об этом.

Сразу оговорюсь, что автоподсос на свой автомобиль я еще не установил (и тому есть объективные причины по доработке карбюратора), но изучая тему использования и крепления «Мотор-редуктора от приоры» каталожный номер 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока[) понял, что вопрос непростой. Бытует мнение, что данный девайс идеально подходит для установки в качестве привода ВЗ на карбюратор Солекс. Для начала посмотрим технические характеристики с сайта производителя (Моторедуктор распределения воздушного потока 2170-8127100 | АО КЗТА
kzta.ru/portfolio-item/mo…nogo-potoka-2170-8127100/)
Моторедуктор изготавливается в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и относится к категории размещения 2 по ГОСТ Р 52230
Моторедуктор устанавливается на автомобили ВАЗ, рассчитанные на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от — 40 °С до + 45 °С и относительной влажности до 90 % при температуре (27 ± 3) °С
Масса моторедуктора не более 120 г.
Управление моторедуктором осуществляется импульсами постоянного тока с номинальной амплитудой 12 В, способ управления шаговым электродвигателем – биполярный двухфазный
Условное положение штока_______________«1»___________ «2»________________ «3»
Число шагов шагового электродвигателя__ 0 ___________ 744_______________ 984
Величина хода штока моторедуктора, мм_0,0___________31,0 ± 0,5_________ 41,0 ± 0,5

Читайте также:  Регулировка транзисторного усилителя мощности

Основные параметры моторедуктора:
Рабочий диапазон амплитуды импульсов управления — (9,3 …15,3) В
Усилие, развиваемое при перемещении штока от 0 до 31 мм, Н, не менее — 8,0
Усилие, развиваемое при перемещении штока от 31 до 41 мм, Н, не менее — 9,0
Время перемещения штока из положения «1» в положение «3» при приложенном осевом усилии противодействия (8,0 +0,3) Н, c — 4,0 ± 0,5
Сопротивление фазовой обмотки при температуре плюс (20 ± 5) °C, Ом, не менее — 49
Сопротивление фазовой обмотки при температуре минус (40 ± 3) °С, Ом, не менее — 35

Так что, во всяком случае по температуре окружающего воздуха +45 °С, не совсем он подходит, т.к. под капотом +70 °С не предел, но ничего другого доступного просто нет.

Теперь какие вырисовываются подходы по креплению моторедуктора на карбюратор.

Первое: По использованию девайса видим, что моторедуктор расчитан на эксплуатацию при температуре до +45 °С, а под капотом почти в два раза выше :-(. Поэтому крепление должно предусматривать быструю замену вышедшего из строя моторедуктора.

Второе: рабочий ход штока должен быть ограничен 41 мм. При ходе 43,5 мм появляется граница цилиндрической части штока, а при ходе 45 мм — резьба. Исходя из этого полагаю, что при установке моторедуктора необходимо ориентироваться на максимальный вылет штока 41,0 ± 0,5 мм. Исходя из вышесказанного использование штатного отверстия для прижима оболочки тяги на кронштейне крепления тяги привода ВЗ, как предлагают некоторые форумчане, для крепления корпуса моторедуктора НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, во избежании полного выхода штока из зацепления.

Третье: Необходимо обеспечить, чтобы ось штока моторедуктора была параллельна плоскости трехплечого рычага управления ВЗ. Это необходимо для избежания перекосов и, как следствие, быстрого выхода моторедуктора из строя. Если посмотреть на штатное взаимное расположение деталей привода ВЗ, то видим: тяга (проволока диаметром 1,3 мм) расположена параллельно и максимально близко (зазор 0,7 мм, расстояние до оси проволоки 1,35 мм) к трехплечему рычагу управления ВЗ, это обеспечено и вылетом полки (17 мм) штатного кронштейна крепления оболочки тяги привода ВЗ и конструктивом втулки крепления тяги (проволоки) привода ВЗ.

Поэтому некоторый люфт втулки крепления тяги привода ВЗ на трехплечем рычаге управления ВЗ при ручном управлении незаметен. При установке автоподсоса при креплении корпуса моторедуктора на штатный кронштейн крепления оболочки тяги привода ВЗ расстояние между осью штока и плоскостью трехплечего рычага управления ВЗ будет равно 32,5/2=16 мм! И если закрепить наконечник (кстати шарнирный) моторедуктора винтом М5 на штатную втулку крепления тяги привода ВЗ, то получим люфт до 0,5 мм!
Поэтому для Солекса необходимо самостоятельно изготовить или плоский кронштейн и на ось моторедуктора одеть дистанционную втулку длиной около 7 мм, или изготовить Z-образный кронштейн с вылетом полки около 7 мм (на штатном кронштейне вылет 17 мм), чтобы наконечник штока моторедуктора тянул-толкал трехплечий рычаг максимально близко к его плоскости. При этом новый кронштейн закрепить на корпусе карбюратора двумя винтами М5, вместо одного штатного. Желательно изготовить и другое крепление наконечника к трехпрлечему рычагу. Например, как у уважаемого CancaH www.drive2.ru/c/497027360462209515/:

Четвертое: Для крепления моторедуктора к новому кронштейну можно, как вариант, вынуть штатную ось диаметром 3 мм и вставить винт с неполной резьбой М3*45(50) мм. К кронштейну крепить через шайбы гайкой и контрить второй гайкой.

Вот такие мои теоретические выкладки, а практическое воплощение выложу позже.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки