Aвтоматическая регулировка яркости приборной панели на микроконтроллере

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Блок регуляторов. Новый регулятор вместо регулятора яркости подсветки

Ранее я уже упоминал о том, что планирую создавать свой регулятор на основе регулятора яркости подсветки приборной панели. Работы завершены, отчет ниже.

Общая информация
Регулятор яркости подсветки приборной панели, а точнее реостат подсветки приборов (артикул 94950-1R100RY), встречается лишь в старших комплектациях, а мне с моей комплектацией Active в неизмененном виде он может быть нужен лишь как альтернативное украшение вместо заглушки. «Свято место пусто не бывает», а бесполезным украшательством я заниматься не собирался, поэтому от штатного регулятора подсветки приборной панели был оставлен лишь корпус, да и тот претерпел изменения.

Регулятор изнутри
Как я уже писал выше, начинка этого регулятора мне нужна, но для полноты информации я о ней напишу.
Итак, что внутри:

Схема незамысловатая, стабилизатор, диоды, резисторы, микросхема и собственно сам реостат.

Для тех, кто планирует реализовать подсветку шкалы регулировки будет полезной следующая информация:

Питание на подсветку регулятора приходит по 3-му и 4-му контакту. О скучном закончили, теперь интереснее.

Донор
Пытливые наверняка заметили, что штатный регулятор фар (артикул 93370-1R000RY) схож по своему устройству с регулятором яркости подсветки.

Более того, посадочные места плат и колесика регулировки полностью идентичны, а значит всю плату из регулятора фар можно переставить в регулятор яркости подсветки, а уж с этой платой творчество ограничивается лишь фантазией.

Концепция и внешний вид нового регулятора
Моя фантазия и любовь к свету привели к следующему умозаключению — новоиспеченный регулятор будет глобально управлять подсветкой.
У колесика доступно 6 положений включая нулевое, т.е. 5 активных режимов и положение «выключено».
Пять режимов я придумать не смог и остановился на четырех:
1. Дополнительная подсветка при заднем ходе (усиленная и улучшенная по сравнению со штатной);
2. Дополнительные ДХО, которые скорее не дневные ходовые, а ночные ходовые для большей яркости;
3. Подсветка днища автомобиля и дисков (включает в себя режим 2);
4. Резервный режим, включающий режимы 2 и 3 + «что-то еще», что можно подключить в последствии.

Читайте также:  Доводчик двери listed 9n50 регулировка

Опыт создания своих пиктограмм на кнопках блока регуляторов уже имелся, поэтому начать создание нового регулятора решил с внешнего вида.
Сначала отрисовал все пиктограммы, которые за тем предстояло выжечь лазером.

Да-да, хэтчбек, взятый за основу, — сам Tenebris. Крестом будет обозначаться положение «выключено».
Далее по плану подготовка колесика и внешней крышки для покраски и прожига. Чтобы сделать всё за раз, для покраски готовилась и крышка регулятора фар с самой рамкой.

С колесиком забот было побольше, чем с крышками.

Источник

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Контроллер подсветки приборной панели (трёхканальный)

Приветствую всех. Занимаюсь по возможности электроникой и вот собственно запись как раз об очередной разработке. Обратился как то ко мне товарищ. У него 21099 модная какая то…турбины какие-то, керамика, ряды)).А говорит жизнь не мила… Проблема в том что стандартная приборка светиться как лампочка ильча с таким же цветом кстати)). Хочу говорит так чтоб все при виде приборки моей течь начинали как помпа купленная за 170 р на рынке для Ваза)) На самом деле он просто подсмотрел как в правильных субарах присутствует такая штука как ОПТИТРОН) Собсвтенно захотел так же, но ещё и нюансами. Типо денег куры не клюют, и датчики модные какие то поставил. Мол, хочу чтобы днём приборка светилась аки Белое солнышко, а ночью как глаза демонов (как приборочка на STI). Ну посидел, подумал и помог своему товарищу…

Итак по устройству. Ничего нового конечно не придумано, но всё же это сделано с нуля от А до Я, поэтому претендует на эксклюзивность.
Контроллер имеет 3 выхода и два входа
ВЫХОДЫ
1)Канал — стрелки
2)Канал — шкалы дневные (подсветка без включенных габаритов)
3)Канал — шкалы ночные (включаются при включении габаритов)
ВХОДЫ
1) Габариты — подключаются к цепи габаритов
2)KEY — канал на который подключается кнопка для настройки контроллера

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе 162 fmj

Итак по функционалу — Контроллер работает по такому алгоритму: При включении зажигания — плавно включается канал СТРЕЛКИ, далее сразу же (или через паузу — настраивается в контроллере) — включается второй канала (Канал — С ГАБАРИТАМИ или БЕЗ ГАБАРИТОВ) в зависимости от включенных или отключенных габаритных огней автомобиля. Далее если во время включенного ДНЕВНОГО режима включить габаритные огни, то ДНЕВНОЙ канал моментально отключить и переключиться на НОЧНОЙ. То есть вы едите днём, у вас стрелки красным например светятся, а шкалы — белым. Включаете габаритные огни и шкалы меняют цвет на красный моментально. Это всё реализуемо, если на платах подсветки приборки (которые делаются самостоятельно) устанавливается два ряда светодиодов — белые и красные.

Яркость подсветки для дневного и для ночного режима регулируется отдельно. При включенных габаритах регулируем яркость НОЧНОГО режима, при отключенных — ДНЕВНОГО. регулировка простая — нажали кнопку и удерживаете — яркость например ползёт вверх до максимумма. Если нужно меньше яркость опять на кнопку нажимаете — яркость уменьшается плавно. Опять на кнопку нажмёте — яркость поползёт опять вверх. Думаю смысл понятен.

Для регулировки паузы между розжигами каналов. Удерживаем кнопку KEY и включаем зажигание (Канал стрелки моргнёт на секунду указывая что мы в режиме настройки) Всё, зашли в режим настройки. Далее нажимая кнопку будем увеличивать паузу от 0 сек до 3 сек. Каждый порог будет отмигивать канал стрелки. То есть например если стрелки моргнули 4 раза — то задержка 1 секунда. Для сохранения — включаем габариты. Всё — настройки все сохранены в энергонезависимой памяти.

Как это выглядит уже на готовой приборке — выложу позже, так как приборка ещё не инсталирована. А так, пока внизу есть видео поянительное.


Схема устройства и радиодетали

Микроконтроллер — Attiny13
Полевики N-канал — IRFH5255 (повзволяют тянуть очень много через себя. В тестах каждый канал спокойно без нагрева тянул 60Ватт лампу дальнего света))

Вот видео прилагаю, в котором на пальцах показал что и как работает. Схема и печатка и прошивка в низу этой темы. Собирайте, пользуйтесь. Не забывая вспоминать добрым словом автора)))))
Ну а по остальным вопросам — пишите в личку либо коментарии.

Читайте также:  Ручной тормоз газ 3307 регулировка

Источник

Chevrolet Aveo Sedan Адский ЁЖ › Бортжурнал › Автоматическая регулировка яркости подсветки приборной панели — ФИНАЛ — 1

Идея: при езде ночью подсветка должна еле светиться при езде днем — ярко, причем все это должно быть автоматически. Т.е. она должна плавно меняться от диапазона освещенности.

1. Наблюдения и тесты
На данную идею меня натолкнул тот факт, что на сониках есть такая регулировка, только она ручная.

Снял регулятор света в автомобиле

Разобрал его и вижу неиспользуемые скользящие контакты на правой стороне платы

Именно здесь должен находится регулятор подсветки в виде качельки, такой как на руле — управление переключением песен

Подключив плату без коробки попробовал замкнуть скользящие контакты…

И о чудо, при замыкании одной пары подсветка гаснет при замыкании другой светится ярче.(при желании можно просто вывести две кнопки)

Ну вот контакты найдены, осталось подпаять к ним провода и спаять плату, которая бы с датчика принимала освещенность и коммутировала эти пары проводов.

2. Схема платы и стоимость платы
Беру провода и паяю… ))

Схема и скетч для ардуино описаны мною в статье
bigbarrel.ru/?p=332
Общая стоимость платы примерно равно 150р

Плата готова, подключаю девайс, и сразу сталкиваюсь с проблемой. Контроллер на плате включается раньше чем наша подсветка и регулировка происходит в никуда. В итоге ничего не работает как надо (((

Сначала хотел получать сигнал напрямую от светодиодов, но токи на них импульсные, а значит это заморочено.

Наконец таки нашел провод, напряжение на котором обнуляется при включении подсветки. Его и стал использовать — все работает замечательно.

3. Собираем блок управления светом

Подпаял провода к контактам

Дремелем подрезал плату, чтобы провода не закусывало.
Сверлом высверлил в коробке отверстия под провода.

Через отверстия просунул провода, закрепил их на плате.

клеем залил провода, чтобы не оторвались )))

собрал блок, провода обмотал изолентой со смоляной пропиткой.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки