Aвтоматическая регулировка яркости приборной панели на микроконтроллере

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Блок регуляторов. Новый регулятор вместо регулятора яркости подсветки

d9bca06s 100

Ранее я уже упоминал о том, что планирую создавать свой регулятор на основе регулятора яркости подсветки приборной панели. Работы завершены, отчет ниже.

Общая информация
Регулятор яркости подсветки приборной панели, а точнее реостат подсветки приборов (артикул 94950-1R100RY), встречается лишь в старших комплектациях, а мне с моей комплектацией Active в неизмененном виде он может быть нужен лишь как альтернативное украшение вместо заглушки. «Свято место пусто не бывает», а бесполезным украшательством я заниматься не собирался, поэтому от штатного регулятора подсветки приборной панели был оставлен лишь корпус, да и тот претерпел изменения.

Регулятор изнутри
Как я уже писал выше, начинка этого регулятора мне нужна, но для полноты информации я о ней напишу.
Итак, что внутри:

81cf852s 960

Схема незамысловатая, стабилизатор, диоды, резисторы, микросхема и собственно сам реостат.

61cf852s 960

Для тех, кто планирует реализовать подсветку шкалы регулировки будет полезной следующая информация:

1cf852s 960

Питание на подсветку регулятора приходит по 3-му и 4-му контакту. О скучном закончили, теперь интереснее.

Донор
Пытливые наверняка заметили, что штатный регулятор фар (артикул 93370-1R000RY) схож по своему устройству с регулятором яркости подсветки.

66cf852s 960

Более того, посадочные места плат и колесика регулировки полностью идентичны, а значит всю плату из регулятора фар можно переставить в регулятор яркости подсветки, а уж с этой платой творчество ограничивается лишь фантазией.

Концепция и внешний вид нового регулятора
Моя фантазия и любовь к свету привели к следующему умозаключению — новоиспеченный регулятор будет глобально управлять подсветкой.
У колесика доступно 6 положений включая нулевое, т.е. 5 активных режимов и положение «выключено».
Пять режимов я придумать не смог и остановился на четырех:
1. Дополнительная подсветка при заднем ходе (усиленная и улучшенная по сравнению со штатной);
2. Дополнительные ДХО, которые скорее не дневные ходовые, а ночные ходовые для большей яркости;
3. Подсветка днища автомобиля и дисков (включает в себя режим 2);
4. Резервный режим, включающий режимы 2 и 3 + «что-то еще», что можно подключить в последствии.

Читайте также:  Регулировка карбюратора на пазике

Опыт создания своих пиктограмм на кнопках блока регуляторов уже имелся, поэтому начать создание нового регулятора решил с внешнего вида.
Сначала отрисовал все пиктограммы, которые за тем предстояло выжечь лазером.

54ff852s 960

Да-да, хэтчбек, взятый за основу, — сам Tenebris. Крестом будет обозначаться положение «выключено».
Далее по плану подготовка колесика и внешней крышки для покраски и прожига. Чтобы сделать всё за раз, для покраски готовилась и крышка регулятора фар с самой рамкой.

b8ff852s 960

С колесиком забот было побольше, чем с крышками.

Источник

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Контроллер подсветки приборной панели (трёхканальный)

9016c89s 100

Приветствую всех. Занимаюсь по возможности электроникой и вот собственно запись как раз об очередной разработке. Обратился как то ко мне товарищ. У него 21099 модная какая то…турбины какие-то, керамика, ряды)).А говорит жизнь не мила… Проблема в том что стандартная приборка светиться как лампочка ильча с таким же цветом кстати)). Хочу говорит так чтоб все при виде приборки моей течь начинали как помпа купленная за 170 р на рынке для Ваза)) На самом деле он просто подсмотрел как в правильных субарах присутствует такая штука как ОПТИТРОН) Собсвтенно захотел так же, но ещё и нюансами. Типо денег куры не клюют, и датчики модные какие то поставил. Мол, хочу чтобы днём приборка светилась аки Белое солнышко, а ночью как глаза демонов (как приборочка на STI). Ну посидел, подумал и помог своему товарищу…

Итак по устройству. Ничего нового конечно не придумано, но всё же это сделано с нуля от А до Я, поэтому претендует на эксклюзивность.
Контроллер имеет 3 выхода и два входа
ВЫХОДЫ
1)Канал — стрелки
2)Канал — шкалы дневные (подсветка без включенных габаритов)
3)Канал — шкалы ночные (включаются при включении габаритов)
ВХОДЫ
1) Габариты — подключаются к цепи габаритов
2)KEY — канал на который подключается кнопка для настройки контроллера

Читайте также:  розеола как лечить что это

Итак по функционалу — Контроллер работает по такому алгоритму: При включении зажигания — плавно включается канал СТРЕЛКИ, далее сразу же (или через паузу — настраивается в контроллере) — включается второй канала (Канал — С ГАБАРИТАМИ или БЕЗ ГАБАРИТОВ) в зависимости от включенных или отключенных габаритных огней автомобиля. Далее если во время включенного ДНЕВНОГО режима включить габаритные огни, то ДНЕВНОЙ канал моментально отключить и переключиться на НОЧНОЙ. То есть вы едите днём, у вас стрелки красным например светятся, а шкалы — белым. Включаете габаритные огни и шкалы меняют цвет на красный моментально. Это всё реализуемо, если на платах подсветки приборки (которые делаются самостоятельно) устанавливается два ряда светодиодов — белые и красные.

Яркость подсветки для дневного и для ночного режима регулируется отдельно. При включенных габаритах регулируем яркость НОЧНОГО режима, при отключенных — ДНЕВНОГО. регулировка простая — нажали кнопку и удерживаете — яркость например ползёт вверх до максимумма. Если нужно меньше яркость опять на кнопку нажимаете — яркость уменьшается плавно. Опять на кнопку нажмёте — яркость поползёт опять вверх. Думаю смысл понятен.

Для регулировки паузы между розжигами каналов. Удерживаем кнопку KEY и включаем зажигание (Канал стрелки моргнёт на секунду указывая что мы в режиме настройки) Всё, зашли в режим настройки. Далее нажимая кнопку будем увеличивать паузу от 0 сек до 3 сек. Каждый порог будет отмигивать канал стрелки. То есть например если стрелки моргнули 4 раза — то задержка 1 секунда. Для сохранения — включаем габариты. Всё — настройки все сохранены в энергонезависимой памяти.

Как это выглядит уже на готовой приборке — выложу позже, так как приборка ещё не инсталирована. А так, пока внизу есть видео поянительное.


Схема устройства и радиодетали

b2117aes 960

Микроконтроллер — Attiny13
Полевики N-канал — IRFH5255 (повзволяют тянуть очень много через себя. В тестах каждый канал спокойно без нагрева тянул 60Ватт лампу дальнего света))

Вот видео прилагаю, в котором на пальцах показал что и как работает. Схема и печатка и прошивка в низу этой темы. Собирайте, пользуйтесь. Не забывая вспоминать добрым словом автора)))))
Ну а по остальным вопросам — пишите в личку либо коментарии.

Читайте также:  рвет сгустками крови что это

Источник

Chevrolet Aveo Sedan Адский ЁЖ › Бортжурнал › Автоматическая регулировка яркости подсветки приборной панели — ФИНАЛ — 1

ee831fes 100

Идея: при езде ночью подсветка должна еле светиться при езде днем — ярко, причем все это должно быть автоматически. Т.е. она должна плавно меняться от диапазона освещенности.

1. Наблюдения и тесты
На данную идею меня натолкнул тот факт, что на сониках есть такая регулировка, только она ручная.

Снял регулятор света в автомобиле

7cdgb8s 960

dadgb8s 960

f9dgb8s 960

73dgb8s 960

Разобрал его и вижу неиспользуемые скользящие контакты на правой стороне платы

223gb8s 960

e73gb8s 960

28bgb8s 960

Именно здесь должен находится регулятор подсветки в виде качельки, такой как на руле — управление переключением песен

Подключив плату без коробки попробовал замкнуть скользящие контакты…

И о чудо, при замыкании одной пары подсветка гаснет при замыкании другой светится ярче.(при желании можно просто вывести две кнопки)

cbgb8s 960

Ну вот контакты найдены, осталось подпаять к ним провода и спаять плату, которая бы с датчика принимала освещенность и коммутировала эти пары проводов.

2. Схема платы и стоимость платы
Беру провода и паяю… ))

25bgb8s 960

Схема и скетч для ардуино описаны мною в статье
bigbarrel.ru/?p=332
Общая стоимость платы примерно равно 150р

c57gb8s 960

577gb8s 960

Плата готова, подключаю девайс, и сразу сталкиваюсь с проблемой. Контроллер на плате включается раньше чем наша подсветка и регулировка происходит в никуда. В итоге ничего не работает как надо (((

ef7gb8s 960

Сначала хотел получать сигнал напрямую от светодиодов, но токи на них импульсные, а значит это заморочено.

Наконец таки нашел провод, напряжение на котором обнуляется при включении подсветки. Его и стал использовать — все работает замечательно.

3. Собираем блок управления светом

Подпаял провода к контактам

39fgb8s 960

Дремелем подрезал плату, чтобы провода не закусывало.
Сверлом высверлил в коробке отверстия под провода.

bbfgb8s 960

Через отверстия просунул провода, закрепил их на плате.

ec080b8s 960

3e080b8s 960

клеем залил провода, чтобы не оторвались )))

5d080b8s 960

собрал блок, провода обмотал изолентой со смоляной пропиткой.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Adblock
detector