Автоматические трещетки регулировка скания

Содержание

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена

Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.

После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!

Типы регулировочных тормозных рычагов

Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.

Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.

Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.

Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.

Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:

Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.

Замена тормозных трещоток

Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:

Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:

Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:

Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.

Источник

Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)

Опции темы
Поиск по теме

Магистральники выхаживают по 200-250 спокойно, был тягач за 370 тысяч ни разу не менял.
Очень часто сложно доказать клиенту что нижняя часть накладки,так сказать основа не рабочая часть,когда отдаем старые накладки там до истерик доходит что еще почти сантиметр колодок, а мы их меняем

Так дешевли накладки поменять,чем барабаны,клиенты что этого не понимают.

Пошатай валы тормозные монтажной.
очисти и промой трещотки.
И Юра правильно сказал там лючок есть смотровой снизу на пыльнике тормозного барабана.
потом про то как ездит.
у товарища самосвалы скания с прицепами.
под щебнем.
всегда с перегрузом.
плечо 280 км горы спуски и повороты тоже есть.
поменяли накладки через 500тыс.км.

Читайте также:  Aveo t200 регулировка фар

Пользуясь Веткой. СПРОШУ.
ЮРИЙ.
на этот мерин. какой шкворнедав применяете?

вот шкворня на него

там много что еще делали. по списку у нас на сервисе.
хозяин попросил один пункт по списку. шкворня поменять.
но они не шатаются. (пробег 330 тыс км)
ему кто то сказал. (может разводили)
да мои механики говорят что там не как на скании
надо что то мудрить.
вот я и думаю шкворнедав купить

Фига се, 300 тысяч всего, только обкатку прошел

машина немец.
330 тыс.))))
компания под себя брала не очень много ездят.
в строительный магазин. возят все что надо. с Москвы.

Мы на Сканиях при пробегах от 800 тысяч с лишком начали потихоньку шкворня менять,а 300 уж совсем мало.

да он покупал шины новые.
ему там дали талон.
акция. посети сход-развал. за пол цены)))
он сразу к нам со шкворнями пришел. типа там сказали шатаются
мои 4 слесаря шатали. говорят не болтаются.
и как бы нет у нас чем правильно сменить.
хозяина я знаю
я после праздников доложу
что не болтается
но если хочешь поменяем. я бы не менял.
только шкворнедав купим.

4 мои слесаря шатали ломами.
может там виброплиты. люфт детекторами смотрели. (по акции)
и наши ломы все это ерунда.

Хуже нет таких клиентов,сначала кажется что можно денег»качнуть»с него по причине его»темноты»но потом он всю кровь свернет,если есть возможность,гони такого клиента.

Пользуясь Веткой. СПРОШУ.
ЮРИЙ.
на этот мерин. какой шкворнедав применяете?

вот шкворня на него

там много что еще делали. по списку у нас на сервисе.
хозяин попросил один пункт по списку. шкворня поменять.
но они не шатаются. (пробег 330 тыс км)
ему кто то сказал. (может разводили)
да мои механики говорят что там не как на скании
надо что то мудрить.
вот я и думаю шкворнедав купить

Источник

! ВНИМАНИЕ!

Различные переделки и перенастройки системы управления, попытки регулировать рулевой вал скажутся на работе системы управления. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

Если имеется риск блокировки колес, когда вы выполняете переключение на более низкую передачу или используете ретардер при включенной передаче, крутящий момент двигателя увеличивается автоматически.

Если при выключенном питании автомобиля выжимается педаль тормоза, активируется EBS.

Примечaние

Если автомобиль был неподвижен дольше 30 секунд или включалось бортовое питание, система воспримет это как изменение нагрузки. После изменения нагрузки EBS не будет применять ретардер первые 3-6 торможений.

Согласование звеньев автопоезда

Согласование тормозного усилия позволяет автоматически регулировать соотношение тормозных усилий в тормозных системах тягача и прицепа. Тормозное усилие прицепа регулируется автоматически при движении.

Резервирование

Если в EBS возникает серьезная неисправность, автоматически включается резервная система, управляемая сжатым воздухом. Красное предупреждение для тормозов выводится на щитке приборов.

! ВНИМАНИЕ!

Когда включается резервная система, тормозное давление, подаваемое к колесному тормозному механизму, контролируется уже не с помощью электронных сигналов, а с помощью сжатого воздуха. Тормозная система все еще обеспечивает такое же тормозное усилие, но педаль тормоза воспринимается иначе, для торможения автомобиля требуется значительно

большее усилие нажатия на педаль, чем при нормальной работе. При включении резервного привода тормозных механизмов отключаются все функции электронного управления тормозной системой (ABS, TC, ESP).

Контроль износа

Функция контроля износа помогает распределять тормозное усилие таким образом, чтобы происходил равномерный износ дисковых тормозов. Это означает, что замена изнашиваемых элементов дискового тормозного механизма может выполняться одновременно на всех колесах. Однако во время экстренного торможения устойчивость автомобиля имеет приоритет над обеспечением равномерного износа.

Вы можете проверить остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок на каждом колесе. Эта информация выводится на щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному щитку приборов.

Помощь при экстренном торможении

EBS увеличивает тормозное давление при экстренном торможении в аварийных ситуациях.

Защитная функция для дифференциала моста

ВАЖНО!

Устройством защиты оборудованы только дифференциалы задних мостов. Защита не применима к устройствам блокировки межосевых дифференциалов.

Предупреждения

Символы и сообщения о неисправностях для EBS отображаются на щитке приборов. При наличии неисправности могут генерироваться коды неисправности, которые также можно считывать со щитка приборов.

! ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если мигает сигнализатор низкого давления в тормозной системе либо указатель давления воздуха в тормозной системе показывает слишком низкое давление. Если увеличить давление в тормозной системе невозможно и сигнализатор не гаснет, обратитесь на станцию техобслуживания Scania.

Примечaние

Когда подсоединяется прицеп, в течение 5 секунд отображается сообщение о неисправности. Это не является признаком неисправности, а лишь указывает на выполнение проверки выдачи сообщения о неисправности. Если через заданное время сообщение о неисправности исчезает, система работает нормально. Сообщение о неисправности отображается только, если прицеп оборудован EBS.

Читайте также:  Solex 34 pict 5 регулировка

Проверка тормозов

Если на комбинации приборов загораются контрольные лампы управления тормозами, остановите автомобиль и выполните проверку тормозов.

Перед выполнением проверки тормозов подтвердите получение всех предупреждений. Для проверки EBS выполните инструкции, показанные на щитке приборов.

Проверка EBS выполняется следующим образом:

Чтобы начать проверку, отпустите педаль тормоза.

До отказа выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

Отпустите педаль тормоза.

Проверка завершена и неисправность устранена, или проверка завершена и неисправность не устранена.

Причиной неисправности может быть:

Неправильный ход педали.

Истечение допустимого отрезка времени.

Если проверка не пройдена, выполните ее еще раз.

Если система тормозов работает правильно, предупреждение исчезнет. Если предупреждение не исчезает или появляется снова, обратитесь в сервисный центр Scania.

Круиз-контроль, устойчивость движения и тяговое усилие

Замок зажигания

Положение блокировки рулевого вала

В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ зажигания в это положение или в положение для питания радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания, поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.

Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания рулевого вала.

Примечaние

Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.

Питание радиоприёмника

Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может работать неограниченное время.

Положение движения

В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям. Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла, тормозного давления и т.д. включены.

Положение для запуска двигателя

В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель повторного включения стартера без

предварительного выключения зажигания. Это означает, что при неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.

Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Регулировка частоты вращения холостого хода

Чтобы отрегулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

    Чтобы регулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    Переключатель ACC/RET (увеличение/уменьшение скорости)

    Главный выключатель круиз-контроля.

Вы можете отрегулировать частоту вращения холостого хода в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Диапазон частоты вращения холостого хода

Дизельное топливо/газ

Убедитесь в том, что главный выключатель круиз-контроля включен, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

Слегка нажмите на педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

Нажмите и удерживайте кнопку RES в течение, по меньшей мере, 3 секунд.

Теперь можно отрегулировать обороты двигателя с помощью + и – на кнопке круиз-контроля.

Сохраните новую частоту вращения холостого хода, удерживая кнопку RES нажатой в течение, по крайней мере, 3 секунд.

Отпустите педаль тормоза.

Частота вращения холостого хода сохраняется, даже когда двигатель выключен. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу можно также отрегулировать в мастерской Scania.

Регулируемый холостой ход

Сила тока, которая слишком высока по сравнению с емкостью генератора, может привести к разрядке аккумуляторных батарей автомобиля. Временно повышенная частота вращения холостого хода предотвращает рязрядку батарей, потому что более высокая частота вращения двигателя вызывает увеличение эффективности зарядки.

Эта функция активизируется автоматически, когда это необходимо, и отключается, когда удовлетворяются требования увеличенной эффективности зарядки.

Kick-down

Режим «kickdown» включается при полном нажатии на педель подачи топлива и используется для включения более низкой передачи, например при обгоне. Также режим «kickdown» используется для задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя.

Удерживайте педаль подачи топлива в нижнем положении, чтобы не допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на подъеме.

Ручная регулировка числа оборотов двигателя

Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.

Например, эта функция может использоваться для установки скорости вращения двигателя при работе с краном.

Включение

Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.

Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.

Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав + или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

Установка числа оборотов двигателя

Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на кнопке круиз-контроля рулевого колеса:

Сохраните новое заданное значение числа оборотов двигателя, нажав и удерживая кнопку RES в течение не менее 3 секунд.

Установленное значение числа оборотов остается в памяти блока управления до следующего изменения, даже если двигатель выключается.

Выключение

Функция ручной установки числа оборотов двигателя может быть отключена при нажатии:

OFFкнопки круиз-контроля на рулевом колесе;

кнопки 0 на главном выключателе круиз-контроля.

Управление ускорением

Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую

нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.

Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению.

При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя.

Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции технического обслуживания Scania.

Временное отключение

Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения «kick-down». При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения «kick-down» не дает никакого эффекта.

Круиз-контроль

    Переключатель «ACC/RET» для увеличения или уменьшения скорости движения (круиз-контроль).

    Главный выключатель круиз-контроля. Предназначен для включения и отключения круиз-контроля и для восстановления ранее заданной скорости движения.

Включение круиз-контроля

Примечaние

Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

Поставьте переключатель в среднее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если круиз- контроль не используется, установите переключатель в положение 0.

Доведите скорость движения до желаемой величины.

переключателя. Кратковременное нажатие изменяет скорость движения на 1 км/час. Продолжительное нажатие кнопки вызывает непрерывное изменение скорости движения.

Возврат к предварительно заданной скорости

Для восстановления предварительно заданной скорости движения (например, после торможения) нужно нажать кнопку RES на главном выключателе круиз-контроля.

Выключение круиз-контроля

Чтобы отключить круиз-контроль, выполните следующие действия.

Установить главный переключатель в положение 0.

Использовать педаль тормоза.

Использовать педаль тормоза.

Используйте педаль акселератора длительное время.

Включить горный тормоз.

Круиз-контроль

    Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

    Кнопка управления круиз-контролем расположена на рулевом колесе, выключатель круиз-контроля расположен на панели приборов.

    Включение круиз-контроля

    Примечaние

    Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

    Переведите выключатель в нижнее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если вы не собираетесь использовать круиз-контроль, переключатель можно перевести в положение 0.

    Доведите скорость движения до желаемой величины.

    Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

    Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

    Выключение круиз-контроля

    Круиз-контроль выключается, если:

    Главный выключатель переводится в положение «0».

    Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

    Выжимается педаль тормоза.

    Выжимается педаль сцепления.

    Активируется моторный тормоз.

    Круиз-контроль

    Включение круиз-контроля

    Примечaние

    Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

    Установите главный выключатель системы круиз- контроля и адаптивной системы круиз-контроля в центральное положение. При этом включится система круиз-контроля.

    Доведите скорость движения до желаемой величины.

    Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

    Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

    Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после торможения или временного выключения системы

    Выключение круиз-контроля

    Круиз-контроль выключается, если:

    Главный выключатель переводится в положение «0».

    Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

    Выжимается педаль тормоза.

    Выжимается педаль сцепления.

    Активируется моторный тормоз.

    Круиз-контроль с функцией Ecocruise

    Система Ecocruise программируется таким образом, чтобы не ускорять автомобиль до окончания уклона. Это предполагает, что скорость не падает больше чем на 20 км/ч при выполнении подъема.

    Ecocruise не ускоряется после преодоления гребня холма.

    Когда автомобиль находится на участке спуска, он не ускоряется непосредственно до скорости, заданной в системе круиз-контроля. Вместо этого система пытается использовать кинетическую энергию и постепенно увеличивать подачу топлива.

    Ecocruise использует кинетическую энергию, которая накапливается при движении «под гору».

    Круиз-контроль с активным прогнозированием

    Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при активации круиз-контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.

    Примечaние

    Для активации активного прогнозирования скорость движения для круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 60 км/ч.

    Активное прогнозирование использует картографические данные для определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля.

    Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное прогнозирование работает как обычный круиз- контроль. Допустимый диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым цветом.

    Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее ICL.

    Источник

    Читайте также:  Регулировка подрамника пассат б5
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки