Автоматический регулятор тормозных сил wabco регулировка

Регулировка тормозного крана полуприцепа

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов – это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Читайте также:  Мемз 968 регулировка клапанов

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой.

Источник

специалисты по пневматике есть?

Опции темы
Поиск по теме

специалисты по пневматике есть?

хочу убрать кран на полуприцепе маз-9758. «475.714.500.0 Регулятор тормозных сил «.может здесь есть СПЕЦЫ? как думаете-можно?

Сделай, потом расскажешь, чо получилось

тормозить вроде как должно, только постоянно в полную силу вне зависимости гружённый или нет. По идее этот кран за это должен отвечать. Я катал полуприцепы с нерабочим этим краном и рабочим, так вот там где этот кран работал тормозить было на много приятнее и информативнее, чем там где кран не работал и тормаза сразу брали на юз, что у пустого, что у гружённого.
А зачем вам его отключать.

Читайте также:  Регулировка тормозной ленты акпп subaru

зачем рушить?отвечаю-кран накрылся,отремонтировать не получится,новый стоит дорого(10 тысяч).и самое главное-если можно без него обойтись,то зачем деньги переводить.по схеме посмотрел-должно работать.главная проблема у меня-с правого и левого ряда пневмобалонов на этот кран идут трубки тонкие(шестёрка).не пойму никак что с ними делать.и схемы нигде с ними найти не могу.просто заглушить?может кто так делал или слышал что так делают?

поэтому и спрашиваю.то,что груженый остановится-то не проблема.с тягача давно выкинул-всё работает нормально.а про прицеп не знаю.был бы он рессорный-даже думать не стал бы-выкинул.а с пневмобалонами недавно работаю-просто не знаю как он себя поведёт(причём без груза меня больше беспокоит).

эти трубки от падушек идут на кран что бы определять гружённый прицеп или нет, чем сильнее загружен тем сильнее давление в подушкаш и тем сильнее сила тормозов.
Займи 10 рублей и купи новый кран или перебери свой попробуй если нет выроботки и если есть рем комплект.

ну если так рассуждать, то тогда ездить нельзя ни куда, а только в оградке буксовать. Сломаться может всё что угодно.Раз ездишь на машине с воздушной системой, то знаешь наверно, что краны медленно начинаю умерать(редко быстро) сначало зашипит и будет шипеть пол года а потом всё.
Если ты уберёшь кран тормозить будет всегда, как буто прицеп гружёный 50 тоннами арбузов.

и самое страшное, если ДТП и будет экспертиза машины, то будет швах.
хотя у нас наверно очень много так кто ездить., но вмешательство в тормозную систему запрещено.

Снимай, можно без него ездить, а если без палева, вытряхни из него все и оставь на месте

у меня изначально нестоял регулятор,только кран и ускоритель.

изначально с завода-изготовителя или от предыдущего владельца?

с завода.86г.в.примерно,точно непомню.

ты её с новья таскаешь?

я уже лет шесть как манипуляторшик.
-чем больше машина,тем дурней шофёр:-)

ЧМЗАП обычно на юз идёт.там штанги навстречу друг другу стоят + кразовские кулаки ещё заклинивают.

я так и собирался сделать.меня больше трубки с пневмобалонов интересуют-не пойму их принцип работы.то,что он регулируют подачу воздуха,это понятно(как мне подсказали!).не понятно другое: в регуляторе из одного выхода стоит тройник,на нем две трубки.одна идёт на левый задний ускоритель(на два колеса с одной стороны)а другая на правые два колеса.следовательно,давление подаётся в них одинаково.просто не пойму,для чего так сделано.и чего он там регулирует?неужели такую штуку сделали ради первого(по ходу)моста(всего их три)

Источник

Регулятор тормозных сил!

Взаимопомощь на дороге, горячая линия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Читайте также:  Регулировка клапанов на бав тоник

Регулятор тормозных сил! ⇐ Взаимопомощь на дороге, горячая линия

Сообщение Renault Midlum » 15 дек 2015, 15:27

Сообщение successful » 16 дек 2015, 01:23

Проблема в энергоаккумуляторе.

Работа энергоаккумулятора при использовании стояночного тормоза:
https://www.youtube.com/watch?v=4kOVYhu8f1M

На видео видно,
что при снятии с «ручника» воздух подаётся на 12 разъём,
а рабочий тормоз в этот момент не нажат
и соответственно регулятор в позиции сброса воздуха
с тормозных камер энергоаккумулятора (разъём 11).
Обе камеры разделены уплотнением по штоку толстому
внутри энергоаккумулятора,
когда уплотнение пропускает то воздух при растормаживании
перетекает с «ручной» камеры в тормозную.

Замена или профессиональный ремонт энергоаккумулятора.

Сообщение Renault Midlum » 16 дек 2015, 17:24

Сообщение successful » 16 дек 2015, 18:52

Сообщение Renault Midlum » 19 дек 2015, 14:24

Сообщение successful » 21 дек 2015, 16:04

Сообщение successful » 21 дек 2015, 22:52

Сообщение Renault Midlum » 22 дек 2015, 21:33

Сообщение Renault Midlum » 31 дек 2015, 22:10

Добрый день!Я его победил, оказалось все просто, плохо возвращался назад кружок с резиновым кольцом под номером 6 ремкомплекта 9730110002 ( не знаю как точно называется), когда первый раз я его разбирал он и то лучше ходил и я его намазал из другого не оригинального ремкомплекта смазкой красной (-40 +100) и когда разобрал повторно для замены оригинальной манжеты этот кружок оказался как приклеенный и не возвращался назад тем самым не давал закрываться до конца манжете, еле его выколупал от туда, думал сломаю, в итоге все отмыл намазал смазкой вабко из ремкомплекта проверил чтобы все легко ходило, собрал, поставил и УРА все работает.
Огромное спасибо за советы, помогли! Но есть еще пару вопросов.

1. Чем смазывать краны чтобы не было таких залипаний и в холода не замерзали?

2. Уходит весь воздух за ночь, утечки с наруже нигде нет, подозрения на 4-х контурный защитный клапан ( 934.714.130.0 замена па вабко 934.714.730.0), понял когда пришлось летом откручивать трубки от компрессора к осушителю, сначала я их открутил потом прикрутил, а они все гнутые и все получилось криво, когда стал все повторно раскручивать чтобы выравнять с трубок начал выходить воздух, если это из-за него то подскажите номер ремкомплекта, а то в магазине опять сказали бери новый и не думай.
На нижней части крана (крышке с клапанами) есть еще один номер (934 713 655 6)
Я порылся в интернете точной информации не нашел, но по фоткам увидел что такая же крышка стоит на 4-х контурном кране от вольво (934 714 140 0), может от него подойдет. Огромное спасибо за ответ

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки