Автосервис регулировка фар на стенде

Volkswagen Golf Гретхен › Бортжурнал › Часть 3. Полировка и настройка фар на стенде

На полировку поехал после работы, там работы по прогнозу было на час-полтора.

Подавляющее большинство косяков ушло, пескоструй на левой практически ликвидирован, глубокие царапины на правой какие-то вообще ушли, какие-то остались, но видны только если знать что и где искать. Бронеплёнку поклеили полиуретановую Suntek — она во-первых долговечна, во-вторых саморазглаживается под действием температуры (даже просто на солнце).

После поклейки сказали три дня не мыть машину и не смотреть на возможные дефекты под плёнкой — остатки воды могут быть, но за эти три дня должны рассосаться под плёнкой самостоятельно. Если и после этого дефекты останутся, то приехать к ним на устранение.

Несколько дней я поглядывал на плёнку и смотрел на пузыри, которые должны были рассосаться, но так и не рассасывались. Уж было думал, что поеду после выходных на устранение, но забыл про них, а когда на неделе опять вспомнил и изучил фары, то пузырей уже не нашёл, зато нашёл дыру в плёнке от какого-то камня :))) Обидно, конечно, но если бы не плёнка, то это стопудово была очередная щербина на фаре, так что за такое короткое время плёнка уже успела даже поработать по своему непосредственному назначению, посмотрю как эта дыра будет меняться со временем. 🙂

Полировка+плёнка = 4500р, часа полтора по работе.

Осталось настроить фары на стенде. Но в процессе полировки выяснилось, что внутренний угол левой фары шатается — когда я снимал болт родной фары в этом углу, то выкрутил его вместе с остатками резьбы, то есть резьба внутри телевизора оказалась сорвана. В процессе эйфории по установке новых фар я этому огорчился, но деваться было некуда, прикрутил как получилось и забыл об этом. Но теперь вот мне напомнили об этой проблеме и надо было её срочно устранить до настройки на стенде.
У меня машина бита в передний левый угол (крашено крыло и есть повреждения телевизора в нижнем левом углу, одна опора радиатора висит мимо телевизора — ей просто не на что опираться). Поэтому раздумывая, как решить проблему с этим креплением фары я отбросил варианты типа «залить эпоксидку внутрь, рассверлить и закрутить тем же болтом», а придумал более быстрое, но менее красивое решение: взять болт бОльшего диаметра. Так как этот телевизор в какой-то перспективе улетит в помойку и вместо него встанет целый, совместимый с бамперами GT/GTI/R32 (ну и какой-то из этих бамперов на него).

Читайте также:  Регулировка поршневого редуктора давления воды видео

Источник

Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь.

Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение.

Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное.

Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары.

Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей.

У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы.

Причины нарушения регулировки света фар

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
Неисправность корректора;
Последствия легкого ДТП;
Установка ламп сомнительного качества.
Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

Читайте также:  Регулировка трамблера на оке

Как отрегулировать свет фар автомобиля?

Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме.

Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары.

Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар.

Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок.

Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека.

Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары.

Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта.

После этого нужно включить ближний свет и посмотреть местонахождение светотеневой границы пучка: если выходит за лазерную линию – свет фар направлен неверно. Такая неисправность не только мешает встречным водителям, но и вам самим – видимость сокращается, так как фары светят не на дорогу, а вверх. Какая тут езда? Если вы наблюдаете, что граница пучка на низком уровне, то и дорога будет освещаться соответственно – свет будет падать только перед машиной, а не на то расстояние, какое требуется.

Читайте также:  Регулировка положения регулятора давления тормозной системы ваз 2107

Идеально фары светят тогда, когда граница светового пучка будет расположена ниже лазерного уровня на 5 см. Этот уровень регулировки можно считать правильным.

Если они отрегулированы неверно, воспользуйтесь регулировочными винтами и приведите освещение в норму с их помощью.

Источник

Во сколько в среднем обойдется регулировка фар

Правильно направленный световой поток — основа безопасности движения в тёмное время. Периодически проводить регулировку фар рекомендуется каждому автовладельцу. Делать это лучше в автосервисе на специальном стенде. Стоимость такой услуги невысока: в среднем заплатить придётся 400–800 руб. Точную цену рекомендуется предварительно узнать непосредственно у мастера.

Суть регулировки фар

Световой поток, исходящий от фар автомобиля, не только улучшает видимость в нестандартных условиях. Неправильно отрегулированное направление луча рискует создать отрицательный эффект. Узкие, чрезмерно высоко или низко направленные потоки света существенно ограничивают необходимый обзор. Широкие, завышенные лучи при плохих погодных условиях приводят к появлению нестандартной световой завесы. Это опасно как для встречного транспорта, так и для водителя автомобиля-виновника. Оба варианта увеличивают риск аварийных ситуаций.

При выполнении регулировки фар устраняются все недочёты направления света. Происходит коррекция оптических линий согласно требованиям. Мастер, применяя нехитрое оборудование или подручные средства, фиксирует световые приборы в нужном положении. Работа фар становится корректной, согласованной.

Из чего складывается цена

Точную сумму за выполнение услуги регулировки фар назовёт автомастер. Обычно в сервисах нет фиксированной стоимости работ. Прайс-листы часто содержат диапазон цен или ориентировочное значение.

На сумму услуги влияют следующие критерии:

Регулировка фар обычно занимает не более получаса, а стоимость услуги редко превышает 1 тыс. руб. Выполнять корректировку требуется нечасто. Точность работы осветительных приборов улучшает дорожную обстановку для всех участников движения. Все эти доводы говорят о необходимости периодического выполнения работ.

Виды настройки световых приборов

Регулировку фар получится сделать по разным алгоритмам. Варианты условно делят на 2 вида:

Ручную настройку приборов реально выполнить бесплатно самостоятельно. Для этого требуется точное следование алгоритму. Осуществлять покупку специального прибора для личного пользования нецелесообразно. Устройство стоит дорого, используется нечасто.

Примеры цен

Стоимость регулировки фар может отличаться в крупных и мелких автосервисах, организациях из разных регионов. Примеры цен на услугу следующие:

В СТО, расположенных в центре больших городов, выполняющих официальное гарантийное обслуживание, цены на профессиональную регулировку фар обычно выше, чем в небольших сервисах.

Где выполняют

Сделать регулировку фар получится в любом автосервисе. Если отсутствует специальный стенд, оборудование, то настройку световых потоков выполняют вручную с применением подручных средств. Перед посещением выбранной СТО рекомендуется предварительно удостовериться в возможности оказания услуги.

Регулировку фар обычно выполняют в любом автосервисе по приемлемой цене. Автовладельцам рекомендуют периодически обращаться за услугой, не пытаясь сэкономить на этой небольшой трате.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки