Азлк 2141 регулировка фар

Азлк 2141 регулировка фар

Замена ламп головного света в фаре. Для этого необходимо:

— повернуть кожух, закрывающий корпус фары с тыльной стороны (со стороны моторного отсека), против часовой стрелки до упора и снять его;

— снять колодку 2 (рис. 7-56) со штекеров лампы;

— отогнуть пружинную защелку держателя 3 лампы и снять его; вынуть лампу 4.

При замене лампы головного света нужно соблюдать осторожность и не касаться пальцами стекла лампы, чтобы на ней не осталось жировых следов. Если такие следы на лампе имеются, то их следует удалить тканью, смоченной спиртом. Это необходимо сделать потому, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур и жировые следы могут привести к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

Для замены лампы габаритного света в фаре необходимо снять держатель 3 вместе с лампой габаритного света, затем, аккуратно нажав на колбу лампы, повернуть ее против часовой стрелки и вынуть из держателя лампу.

Регулировка света фар. Эту операцию необходимо выполнять в следующем порядке:

— разметить экран, как показано на рис. 7-57. При этом линию 1 (линию центров фар) наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой (75 кг) на месте водителя;

— автомобиль установить на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана;

— направление светового пятна фары регулировать отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрыть куском непрозрачного материала);

— если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 7-57, то отрегулировать винтами 1 и 6 (см. рис. 7-56) ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положение светового пятна каждой фары на экране.

Рис. 7-57. Регулировка света фар

Фара считается отрегулированной тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 (см. рис. 7-57), а вертикальная линия А (или В) проходит через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна.

Читайте также:  Карбюратор к65г регулировка фото

Проверить правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно по положению световых пятен при включенном дальнем свете.

Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1.

Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт 5 (см. рис. 7-56) корректора, расположенный на корпусе фары (в случае полной загрузки автомобиля).

В случае, если автомобиль укомплектован гидрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов с левой стороны.

При регулировке света фар дополнительный винт корректора должен находиться в первоначальном крайнем левом положении, а в случае укомплектования автомобиля гидрокорректором ручка гидрокорректора должна находиться в положении, соответствующем нагрузке автомобиля с одним водителем.

Источник

ИЖ Москвич 412 Yellow submarine › Бортжурнал › Регулировка фар или очередное возвращение Будулая

Всех приветствую) Не балую я в последнее время частотой появления записей, но честно говоря, особо и рассказать не о чем… Москвиченок ездит потихоньку, периодически подливаю охлаждайку — не критично, в месяц 400-600 мл, не повод чтобы сейчас что-либо предпринимать, но повод чтобы предпринять весной, до которой еще месяца два (не календарных конечно =) ). А так все идет своим чередом, повод для новой записи подкинул коллега по работе, попросил он меня подбросить его домой, дело было вечером и заметил он, что мол неправильно отрегулированы у меня световые пучки фар. Сказать по правде по уму я их никогда и не регулировал, так на глаз… А после этой поездки зацепило как говорится и решил сделать «как надо».

Почитал в «мануале» как это сделать. Для наглядности приведу эту инструкцию «как есть»:

Импровизированный экран сделал из листа ДСП (мой въедливый знакомый/читатель заставил вникнуть в вопрос глубже и я пришел к выводу, что это лист ОСП). Еще один минус регулировать я решил во дворе, но из-за снежной подушки левая часть авто стояла ниже правой примерно на 5 см, потому пришлось внести коррективы в нанесении линий.

Однако в момент проверки изначальных настроек стало ясно — хуже я точно не сделаю, т.к. что левый, что правый пучек света были ниже и левее нужного направления.

Читайте также:  Регулировка развал схождение колес на ваз 2107

Вот так светила левая фара:

Для поочередной регулировки мешающую фару накрывал старой курткой:

Так стала светить левая фара после настройки:

А это конечный общий вид:

Ну и из салона, ближний:

Проехаться правда не удалось, дабы оценить результат на дороге, потому об этом расскажу в следующей записи. Спасибо всем кто прочитал и до сих пор не отписался) История с москвичом продолжается!

Ну и в конце хочу приложить ссылку на видео тоже по тематики свето оптики, занимательный канал технически грамотного парня (не на правах рекламы =) )

Источник

Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Фары и задние фонари, и немного об электрике.

Фары я собирал из двух комплектов.
Один комплект — настоящий старый Bosch, от них были взяты стекла и отражатели. Корпуса можно было бы использовать, но я так и не смог их полностью отмыть снаружи, очень уж сильно в них въелся старый мовиль. А внутренние пластиковые детали, в частности клипсы из белого пластика, на которых крепятся отражатели, буквально рассыпались в руках. Но зато стекла хоть и с царапинами (лет-то им сколько!), но все равно лучше, чем современный ОСВАР или Automotive Lighting; а отражатели вообще идеал.
Второй комплект — относительно не старые фары от Automotive Lighting, то есть, как я понимаю, Bosch-Рязань, от них были взяты корпуса и пластиковые элементы крепления отражателей. Фары сами по себе свежие, корпуса чистые, внутренний пластик весь хороший, но вот стекла откровенное говно, а отражатели уже сильно облезлые.

Корпуса внутри покрасили базой цвета «Снежная королева».

Еще отличие настоящего Bosch от рязанского поделия (жаль фото не сделал, возможно потом дополню) — наличие ручной регулировки наклона фар, на рязанских этот элемент деградировал до простой заглушки-упора. Ясное дело, что поставил эти делали от фар Bosch.

Стекла вклеил на прозрачный клей-герметик Done Deal.
Оказалось очень удобно наносить герметик с помощью медицинского шприца — вынимаешь поршень, выдавливаешь герметик из тюбика в шприц, вставляешь поршень и аккуратно ровно наносишь герметик тонкой линией.
Сначала нанес на плоскость, куда стекло ложится, приложил стекло, дал ему минут 20 прихватиться, потом заполнил герметиком канавку по периметру стекла и разровнял пальцем.

Читайте также:  Схема для регулировки жала паяльника

Прикинул фары на машину, в записи про первый запуск есть фото — стояли они не очень, мягко говоря. Сегодня поставил на место поворотники и занялся выравниванием фар. Пришлось подогнуть углы верхней планки «телевизора», слишком были вниз опушены, нижние крепления тоже подогнул. Результат вроде бы вполне ничего получился.

Фары и поворотники проверил, все работает. Теперь осталось только сделать переходные жгутики для повторителей на крыльях и купить оранжевые лампочки в поворотники.

С фонарями задними ничего, можно сказать, не делали. Разобрал и отмыл внутри, отражатели оказались неплохие.

Снаружи плафоны просто покрыли бесцветным лаком, чтобы освежить цвет.

Тоже проверил в работе, все лампочки горят.

Ну и небольшое лирическое отступление об электрике вообще.

Удивительно, но большая часть заработала сразу. Я, конечно, дома проверял перепаянную под Opel-панель проводку, но все равно были сомнения, потому что ни одного полного описания в природе не существует и до многих моментов пришлось доходить самому, чтобы сделать не «лишь бы работало», а так, как должно работать.
В результате габариты и свет ближний/дальний горят, задние ПТФ тоже, на обогрев заднего стекла реле включается, печка дует, подсветка кнопок и панелек горит, индикация включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла на кнопках горит, кнопка аварийки при включении габаритов подсвечивается в половину накала, при включении моргает ярко. В Opel-приборке тахометр и ее родные указатели топлива и температуры в работают, контрольные лампочки горят.
Проблема только с подсветкой приборки — она не горит, равно как и контрольная лампочка габаритов. Причем эта беда была и при первых экспериментах, когда я еще приборку от Волги пробовал — ну нет +12 на нужном контакте в разъеме и все тут. Я поэтому даже не стал сразу задействовать резистор на регулировку яркости подсветки приборов из опелевского переключателя света, чтобы пока что не усложнять, оставил по штатной схеме.

Из штатных подключений осталось сделать сигнал, возбуждение генератора, жгут на дворники кинуть и провода в крышку багажника протащить.

А дальше заниматься дополнительной проводкой — подключение ЭБН, приводы замков дверей, сигнализация; подготовка под ЭСП, центральный замок, динамики и зеркала в передние двери; подготовка под обогрев лобового стекла и передние сиденья.
Потом еще установкой SECU заниматься надо, а для нее еще проводку делать заново…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки