Балком 1 регулировка в одной плоскости

Содержание

Балком 1 регулировка в одной плоскости

ООО»Кинематика»
198095, Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32-34
Тел +7 (812) 252-1919 E-mail: oookin2016@yandex.ru
Бесплатный звонок 7 (800) 555-81-68

Балансировочная аппаратура.
Динамическая балансировка роторов в собственных подшипниках при помощи прибора Балком-1А

ООО «Кинематика» выпускает недорогие балансировочные приборы, предназначенные для динамической балансировки промышленного оборудования в сборе в полевых условиях. Балансировка ротора осуществляется в собственных подшипниках и опорах без установки на балансировочный станок.
Предлагаемые приборы имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичной аппаратурой :
• Высокое качество и производительность балансировки различных роторных механизмов при невысокой цене.
• Простота использования и дружественный интерфейс программного обеспечения. Для освоения приборов требуется минимальное время, так как идеология их использования и конструктивное исполнение приборов ориентированы на режим «Включил – и работай».
• Наличие в базовом комплекте прибора 2-х датчиков вибрации, что позволяет проводить измерения вибпации по двум каналам одновременно, что значительно повышает производительность динамической балансировки роторов.
• Более низкая (в 2-5 раз) стоимость по отношению к аналогичным приборам.

Прибор Балком-1А предназначен для динамической балансировки роторов в сборе (в собственных подшипниках). Балансировка осуществляется в одной или двух плоскостях коррекции. При динамической балансировке уменьшаются как моментная, так и статическая неуравновешенности ротора.
Динамическую балансировку жесткого ротора достаточно проводить в двух плоскостях коррекции.

Прибор выполнен в переносном исполнении и может быть использован при проведении сборочных, монтажных и ремонтных работ с целью снижения динамических нагрузок, действующих на подшипниковые узлы машин вследствие дисбаланса ротора.

В состав комплекта входят: два датчика виброакселерометра, датчик фазового угла, измерительный блок с интерфейсом USB, мобильный компьютер (по доп. заказу) и вспомогательная оснастка.

Использование комплекта позволяет существенно повысить ресурс работы машин и механизмов и во многих случаях исключить потребность в специальных балансировочных станках, так как балансировка роторов выполняется в собственных подшипниках без полной разборки механизма.

Весь процесс балансировки, включающий в себя измерение, обработку и вывод на индикацию информации о величине и месте установки корректирующего груза, выполняется в автоматизированном режиме и не требует от пользователя дополнительных навыков и знаний, выходящих за рамки прилагаемой инструкции.

Пример балансировки вентилятора при помощи прибора Балком-1А

Различные модификации прибора Балком-1А могут иметь следующие дополнительные функции:

Графики изменения амплитуды вибрации при выбеге ротора.

1.2.9. Габаритные размеры блока ввода аналоговых сигналов, мм, не более

1.3. Комплект поставки :

1.3.1. Базовый вариант:

• вибропреобразователи – 2 шт.;

• датчик фазового угла (фотоэлектрический) – 1 шт.;

Стоимость поставки базового варианта – 57000 рублей

1.3.2. Дополнительная комплектация (по желанию Заказчика):

Доставка осуществляется экспресс-почтой, транспортной компанией или самовывозом.

Источник

Балансировочная аппаратура.

Динамическая балансировка роторов в собственных подшипниках при помощи прибора Балком-1А

ООО «Кинематика» выпускает недорогие балансировочные приборы, предназначенные для динамической балансировки промышленного оборудования в сборе в полевых условиях. Балансировка ротора осуществляется в собственных подшипниках и опорах без установки на балансировочный станок.
Предлагаемые приборы имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичной аппаратурой :
• Высокое качество и производительность балансировки различных роторных механизмов при невысокой цене.
• Простота использования и дружественный интерфейс программного обеспечения. Для освоения приборов требуется минимальное время, так как идеология их использования и конструктивное исполнение приборов ориентированы на режим «Включил – и работай».
• Наличие в базовом комплекте прибора 2-х датчиков вибрации, что позволяет проводить измерения вибпации по двум каналам одновременно, что значительно повышает производительность динамической балансировки роторов.
• Более низкая (в 2-5 раз) стоимость по отношению к аналогичным приборам.

Прибор Балком-1А предназначен для динамической балансировки роторов в сборе (в собственных подшипниках). Балансировка осуществляется в одной или двух плоскостях коррекции. При динамической балансировке уменьшаются как моментная, так и статическая неуравновешенности ротора.
Динамическую балансировку жесткого ротора достаточно проводить в двух плоскостях коррекции.

Прибор выполнен в переносном исполнении и может быть использован при проведении сборочных, монтажных и ремонтных работ с целью снижения динамических нагрузок, действующих на подшипниковые узлы машин вследствие дисбаланса ротора.

В состав комплекта входят: два датчика виброакселерометра, датчик фазового угла, измерительный блок с интерфейсом USB, мобильный компьютер (по доп. заказу) и вспомогательная оснастка.

Использование комплекта позволяет существенно повысить ресурс работы машин и механизмов и во многих случаях исключить потребность в специальных балансировочных станках, так как балансировка роторов выполняется в собственных подшипниках без полной разборки механизма.

Весь процесс балансировки, включающий в себя измерение, обработку и вывод на индикацию информации о величине и месте установки корректирующего груза, выполняется в автоматизированном режиме и не требует от пользователя дополнительных навыков и знаний, выходящих за рамки прилагаемой инструкции.

Различные модификации прибора Балком-1А могут иметь следующие дополнительные функции:

Графики временной функции и спектра вибрации, возникающей при ударном возбуждении колебаний объекта.

Контроль сигнала отметчика (датчика фазы), предупреждение при сбоях ;
(Подробнее см. Обновленный интерфейс ПО. Английский интерфейс.»

Примеры использования прибора Балком-1А

Балансировка мульчера Архангельская обл. с помощью прибора Балком-1А
Мульчер (ротор) был подвешен на стреле экскаватора. В результате собственная частота колебаний системы с подвесом была гораздо ниже частоты вращения ротора. Это позволило избежать резонансов и получить стабильные показания и хороший результат балансировки.

Балансировка вентилятора с помощью прибора Балком-1А

1.2. Технические характеристики:

1.2.1. Количество каналов измерения :

— вибрации
— частоты вращения

1.2.2.Диапазон измерения среднего квадратического значения (СКЗ) виброскорости, мм/сек

1.2.3. Частотный диапазон измерения СКЗ виброскорости, Гц

от 5(10) до 300 (1000)

1.2.4.Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения СКЗ виброскорости на базовой частоте (80 Гц) и в рабочем диапазоне частот, мм/сек

где Vи – измеренное значение СКЗ виброскорости

1.2.5. Число плоскостей коррекции при балансировке

1.2.6. Диапазон измерения частоты вращения, об/мин

1.2.7. Диапазон измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов

1.2.8. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов

Графики изменения амплитуды и фазы вибрации, полученные при выбеге ротора.
(Подробнее см. ДОПОЛНЕНИЯ К РУКОДСТВУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ПРИБОР «БАЛКОМ 1»

П.1.1 Балансировка роторов в одной и двух плоскостях коррекции.

Типичными примерами роторов этого класса являются:
-роторы электродвигателей и генераторов;
-роторы компрессоров и насосов;
-рабочие колеса турбин и вентиляторов;
-широкие шлифовальные круги;
-шпиндели;
-валы мукомольных машин с бичами и т.п.

П.1.2. Особенности установки балансируемой машины.

Как правило, балансировка машины выполняется непосредственно на месте ее установки.

П.1.3.Выбор скорости вращения ротора.

Балансировку обычно проводят на рабочей скорости вращения ротора. При этом в случае, когда применяется привод с возможностью изменения скорости, целесообразно выбирать наивысшую рабочую скорость вращения.

ВНИМАНИЕ! При выборе скорости вращения ротора при балансировке необходимо избегать попадания в диапазоны резонансов машины (см.п.П.1.2.).

П.1.4. Выбор точек измерения и плоскостей коррекции.

В качестве точек измерения вибрации выбирают преимущественно подшипниковые опоры или плоскости опор.

При балансировке в одной плоскости достаточна одна точка измерения (см.рис.П1.1.).

Рис.П1.1. Выбор точки измерения и плоскости коррекции при балансировке в одной плоскости.

Рис. П.1.2. Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при балансировке в двух плоскостях в случае симметричного ротора

Рис. П.1.3.Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при балансировке в двух плоскостях в случае консольного ротора.

При балансировке в двух плоскостях необходимо иметь две точки измерения (см. рис. П.1.2 и П.1.3).

Плоскости коррекции, в которых осуществляется съем (установка) корректирующих масс на роторе, должны выбираться как можно ближе к точкам измерения. В случае балансировки в двух плоскостях коррекции расстояние между плоскостями должно выбираться как можно более большим.

П.1.5 Выбор массы пробного груза.

Масса пробного груза может быть ориентировочно определена по эмпирической формуле:

(П.1.1)

При правильном подборе массы пробного груза его установка на роторе должна привести к заметным изменениям уровня вибрации. В противном случае масса пробного груза должна быть увеличена.

П.1.6. Особенности установки датчиков.

а) Датчик вибрации может устанавливаться в точке измерения при помощи:
— резьбовой шпильки (жесткое крепление);
— магнитной присоски;
— переходного штыря (прижим рукой);
— непосредственного контакта датчика с опорой (прижим рукой).

Рис. П.1.4. Установка датчиков вибрации прибора Балком на опорах механизма.

Для датчиков фазового угла других моделей, которыми при необходимости может комплектоваться прибор, допустимый диапазон изменения рабочего зазора устанавливается в технической документации на датчик.

Правильность выбора зазора проверяется с помощью светодиодного индикатора датчика, который горит красным светом в случае прохождения отражающей метки и гаснет при прохождении поверхности ротора с более низкой отражающей способностью. В случае «черной» (поглощающей) метки и высокой отражающей способностью поверхности ротора в момент прохождения метки светодиод должен гаснуть, а все остальное время гореть красным цветом.
Необходимо убедиться, что имеющиеся на отдельных роторах шпоночные пазы, отверстия, выступающие головки болтов и т.п. не создают дополнительных помех и срабатываний фазового датчика.
За один оборот ротора фазовый датчик должен сработать только один раз!

Следует иметь в виду, что выбор ширины метки «L» зависит от частоты вращения ротора и радиуса установки метки. Ориентировочно она может быть рассчитана по формуле:

Для миниатюрных роторов с радиусом установки метки менее 10 мм рекомендуется использование более узкой метки. При этом желательно проведение экспериментальной проверки правильности выбора ширины метки.

ВНИМАНИЕ! При использовании датчика фазового угла во избежание помех желательно избегать попадания прямых солнечных лучей или яркого искусственного освещения на отражающую метку и/или чувствительный элемент (фотодиод) датчика

Рис. П.1.5. Установка датчика фазы

П.1.7. Критерии сбалансированности по стандарту ГОСТ ИСО 10816-1-97 ( ИСО 2372).

Предельные значения уровней вибрации, установленные для четырех классов машин, приведены в таблице П.1.

Таблица П.1

Допустимые уровни вибрации, мм/сек СКЗ

— классу 2 соответствуют средние машины, установленные без отдельных фундаментов (аналог-электродвигатели мощностью 15-75квт ), а также приводные механизмы на отдельных фундаментах мощностью до 300квт;

— классу 4 соответствуют крупные машины, установленные на фундаментах облегченного типа (аналог-электрооборудование мощностью свыше 300квт).

П.1.8. Последовательность действий при проведении балансировки

Балансировка производится для технически исправных механизмов, качественно закрепленных на своих штатных местах. В противном случае перед проведением балансировки механизм должен быть отремонтирован, установлен в исправные подшипники и закреплен. Ротор механизма должен быть очищен от загрязнений, мешающих проведению балансировки.

Перед проведением измерений, выбирают места установки и устанавливают датчики вибрации и фазы согласно приведенным выше рекомендациям.

Перед проведением балансировки рекомендуется провести измерения в режиме виброметра (кнопка F5 )

рис.П.1.6 Измерения в режиме виброметра

Если величина суммарной вибрации V1s(V2s) примерно совпадает с величиной оборотной составляющей V1o(V2o), то можно предположить, что основной вклад в вибрацию механизма вносит дисбаланс ротора. Если величина суммарной вибрации V1s(V2s) значительно превышает оборотную составляющую V1o(V2o), рекомендуется провести обследование механизма – проверить состояние подшипников, надежность крепления на фундаменте, отсутствие задевания ротора за неподвижные части при вращении, влияние вибрации других механизмов и т.д.
Здесь может оказаться полезным изучение графиков временной функции и спектра вибрации, полученных при измерении в режиме «Графики-Спектральный анализ».

рис.П.1.7 Графики временной функции и спектра вибрации

(Радиус установки используется только для расчета величины дисбаланса в грамм* мм и для самой балансировки не требуется.)

Важно!
Измерения должны проводиться на установившейся скорости вращения механизма!

Важно!
Корректирующие грузы должны устанавливаться на тот же радиус, что и пробные!

Масса пробного груза подбирается из тех соображений, чтобы после его установки заметно (>20-30 градусов ) изменялась фаза и ( на 20-30 %) амплитуда вибрации. Если изменения будут слишком маленькие, то сильно возрастает погрешность при последующих расчетах. Удобно устанавливать пробные грузы в то же место (на тот же угол), что и метка.

Важно!
После каждого пробного пуска пробные грузы снимаются! Корректирующий груз устанавливается на рассчитанный угол от места установки пробного груза по направлению вращения ротора!

Рекомендуется!
Перед проведением балансировки с использованием прибора, рекомендуется убедиться в отсутствии значительной величины статического дисбаланса. Для этого, для роторов с горизонтальным расположением оси, можно вручную повернуть ротор на угол 90 градусов от текущего положения. Если ротор статически разбалансирован, то он будет поворачиваться в положение равновесия. После того как ротор займет положение равновесия, необходимо установить уравновешивающий груз в верхней точке примерно в средней части ротора по длине. Массу груза следует подобрать таким образом, чтобы ротор оставался неподвижным в любом положении. Подобная предварительная балансировка позволит уменьшить величину вибрации при первых пусках сильно несбалансированного ротора.

Источник

Читайте также:  Регулировка продольного наклона оси поворота колеса ваз
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Cпектральный анализ вибрации, графики временной функции и спектра ;

Контроль сигнала отметчика (датчика фазы), предупреждение при сбоях ;
(Подробнее см. Обновленный интерфейс ПО. Английский интерфейс.»

Измерение частоты вращения ротора

Измерение и допусковый контроль вибрационных характеристик машин с учетом требований стандарта ИСО 10816 (ИСО 2372) (по доп. заказу)

Примеры использования прибора Балком-1А

Балансировка мульчера Архангельская обл. с помощью прибора Балком-1А

Балансировка вентилятора с помощью прибора Балком-1А

Обследование конвейерной линии угольного терминала с помощью прибора Балком-1А

Общий вид конструкции ленточного транспортера.

Временная функция и спектр вибрации на раме конструкции

Временная функция и спектр вибрации в районе подшипников дробилки, верт. направление

Временная функция виброскорости при разгоне дробилки. Верт. направление

1.2. Технические характеристики:

1.2.1. Количество каналов измерения :

— вибрации
— частоты вращения

1.2.2.Диапазон измерения среднего квадратического значения (СКЗ) виброскорости, мм/сек

1.2.3. Частотный диапазон измерения СКЗ виброскорости, Гц

от 5(10) до 300 (1000)

1.2.4.Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения СКЗ виброскорости на базовой частоте (80 Гц) и в рабочем диапазоне частот, мм/сек

где Vи – измеренное значение СКЗ виброскорости

1.2.5. Число плоскостей коррекции при балансировке

1.2.6. Диапазон измерения частоты вращения, об/мин

1.2.7. Диапазон измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов

1.2.8. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов

1.2.9. Габаритные размеры блока ввода аналоговых сигналов, мм, не более

1.3. Комплект поставки :

1.3.1. Базовый вариант:

• вибропреобразователи – 2 шт.;

• датчик фазового угла (фотоэлектрический) – 1 шт.;

Стоимость поставки базового варианта – 57000 рублей

1.3.2. Дополнительная комплектация (по желанию Заказчика):

Доставка осуществляется экспресс-почтой, транспортной компанией или самовывозом.

Источник

Балком 1 регулировка в одной плоскости

ООО»Кинематика»
198095, Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32-34
Тел +7 (812) 252-1919 E-mail: oookin2016@yandex.ru

БАЛАНСИРОВКА РОТОРОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
(справочные рекомендации по применению балансировочного прибора Балком-1А )