Балтмоторс галактика 125 регулировка клапанов

БАЛТМОТОРС HIKER 50/125DD, GALACTICA 50/125DD

1 БАЛТМОТОРС Руководство по обслуживанию и ремонту скутеров HIKER 50/125DD, GALACTICA 50/125DD 2011 Все права защищены Любое копирование или неправомерное использование этого руководства без письменного разрешения компании Балтмоторс строго запрещено Внимание! Самостоятельный ремонт может привести к снятию Вашего скутера с гарантийного обслуживания.

2 СОДЕРЖАНИЕ: ВМ Описание и технические характеристики Описание, технические характеристики 4 Общий вид скутера 6 Общий вид двигателя 8 Краткая информация об устройстве скутерной вариаторной Трансмиссии 17 Рекомендации по использованию ГСМ 21 Предпродажная подготовка Предпродажная подготовка 22 Техническое обслуживание Периодичность технического обслуживания 24 Диагностика биений в рулевой колонке 27 Проверка состояния дискового тормоза 28 Проверка амортизаторов 31 Замена масла в редукторе 30 Проверка свечей зажигания 32 Проверка состояния сцепления 37 Обслуживание воздушного фильтра 38 Проверка состояния покрышек 39 Диагностика. Поиск неисправностей Общий принцип поиска неисправности 40 Проверка состояния поршневой группы 41 Поиск неисправности в системе питания 42 Поиск неисправности в системе зажигания 45 Диагностика состояния отдельных элементов двигателя Диагностика состояния ЦПГ 51 Диагностика состояния коленвала 53 Диагностика состояния трансмиссии 55 Кузовные элементы: снятие и установка Разборка и сборка кузовных элементов 57 Ремонтные работы Принцип работы 2-х тактного двигателя 67 Разборка двигателя Снятие двигателя 72 Снятие ротора генератора и масло насоса 75 Разборка ЦПГ 77 Разборка трансмиссии 80 Разборка картера 83 Сборка картера 85 Четырех тактный двигатель 87 Система смазки 90 Система охлаждения 91 Разборка 4-х тактного двигателя 92 Устройство карбюратора 107 Настройка карбюратора 114 Диагностика неисправностей скутеров 116 Лист 2

5 Общий вид скутера Лист 5

6 Общий вид двигателя 2Т 1- клиновый ремень 2- входной вал 3- шестерня промежуточного вала 4- промежуточный вал 5- ось заднего колеса 6- шестерня входного вала 7- неподвижная щека ведомого вала 8- узел сцепления 9- барабан сцепления 10- неподвижная щека ведущего шкива ЦПГ, коленвал в разрезе Лист 6

7 Система смазки 2-тактного двигателя в разрезе. Привод маслонасоса осуществляется с помощью червячной передачи от коленвала. Необходимо при ремонтных работах обратить внимание на количество и нормального распределении консистентной смазки на сочленении коленвала и ведомой шестерни привода маслонасоса. Обратите внимание на конструкцию штуцера маслоподачи в карбюратор. При прочистке и разборке стоит обратить внимание на шарик и пружинку, которые можно довольно легко потерять при ремонтных работах. Воздушный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным маслом. На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута и горючая смесь обогащается. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу, термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется, и канал обогатителя перекрывается. Для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя на карбюраторе установлен подогреватель, включаемый термодатчиком при температуре менее 6 С. Лист 7

11 В тот момент когда на вариаторе щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах на которых нагрузка больше чем на более низких. Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга на холостых оборотах. На валу вариатора установлена пластина 2, к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направление к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются, и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно. Лист 11

Читайте также:  Регулировка хода электромеханических часов

12 На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С, показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными. Лист 12

14 Предпродажная подготовка Предпродажная подготовка заключается в том, что бы выявить возможные производственные дефекты. В идеале в процессе предпродажной подготовке необходимо, при возможности, проехать на скутере несколько сотен метров, так как некоторые недочёты проявляются только при эксплуатации мопеда. При неустойчивой работе скутера на холостых оборотах, при неуверенном запуске, следует обязательно произвести диагностику и выявить причины. Однако необходимо помнить, что скутер не заведётся сразу после того, как бак заполнен бензином, так как сначала должна заполниться система питания. Для этого необходимо 7-10 раз нажать на кик-стартер, выключив зажигание, затем заводить. Заправлять скутер при предпродажной подготовке следует бензиново-масляной смесью в пропорции 1 х 40, так же, как и при обкатке. Необходимо настойчиво разъяснить покупателю о необходимости обкатки и недопустимости даже кратковременного превышения рекомендованных режимов. Весь основной крепёж при предпродажной подготовке должен быть тщательно проинспектирован и протянут, особенно крепеж, влияющий на безопасность движения: винт крепления руля, колес, винт крепления глушителя. При протягивании крепежа необходимо использовать средство для долговременной фиксации резьбы. Не забывайте, что если не проинспектировать крепёж, могут пострадать люди, возможно дети. Гайка переднего колеса должна быть протянута с усилием не ниже 52 Нм, гайка болта крепления руля, так же, не менее 52 Нм. Скутер поставляется в комплекте с аккумулятором, требующим заправки стандартным кислотным электролитом плотностью 1,27 г/см3. После заправки необходима зарядка аккумулятора током 400 ма в течение 10 часов. Для ускорения зарядки можно превысить зарядный ток вдвое, а время зарядки сократить до 4 часов. Дальнейшее увеличение зарядного тока сократит ресурс аккумулятора. Лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство или устройство, оборудованное регулятором тока и амперметром. Предпродажная подготовка включает в себя подкачку колёс. Давление в шинах необходимо довести до 1,75 атмосфер. Перед накачиванием стоит проверить, затянут ли ниппель: при необходимости подтянуть. При продажной подготовке необходимо настроить тормоза. Делается это следующим образом: прокручивая колесо рукой, завинчиваем гайку настройки троса тормоза, пока не услышим характерный звук колодок, цепляющихся за барабан. После этого откручиваем гайку на 0,5-1 оборот, нажимаем ручку тормоза, закручиваем гайку назад, убеждаемся, что настройка верна, вновь откручиваем. Ход троса газа так же требует настройки. Вращая настроечную гайку непосредственно около рукоятки акселератора, необходимо добиться того, что бы при отпущенной ручке в ней имел место совсем небольшой люфт. После этого тщательно контрим настроечную гайку контргайкой. Лист 14

18 Проверка состояния дискового тормоза Майн Необходимо визуально проверить состояние колодок переднего тормоза. При толщине менее 2 мм необходима их замена. Замена калодок осуществлаятся путем раскручивания двух болтов под шестигранник и виниманием калодок. При ТО необходима проверка уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить тормозную жидкость. (ДОТ 4) Лист 18

20 Проверка амортизаторов 1. Убедитесь, что при работе переднего и заднего амортизаторов не возникает вертикальных колебаний и раскачек. 2. Убедитесь, что не возникает посторонних стуков при работе амортизаторов. 3. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости амортизаторов. Замена сальников передней вилки и амортизаторного масла. Раскручиваем передний пластик и снимаем переднее колесо. Расслабляем болты на траверсе, Аккуратно плоской отверткой поддеваем и снимаем пыльник, отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо, раскручиваем пробку шестигранником зафиксировав шток амортизатора обратно в траверсе, вынимаем пружину. Раскручиваем шестигранником нижний болт, вытаскиваем шток амортизатора и сливаем масло. Поддеваем отверткой и извлекаем сальник. Повторное использование сальника запрещено. Промываем бензином или керосином все части протираем ветошью и высушиваем. Собираем в обратном порядке. Сальник ставим новый предварительно его смазав, запрессовываем с небольшим давлением подходящим по диаметру цилиндрическим предметом. Забивать и прикладывать большое давление нельзя. Заливаем масло Мл. Вязкостью масла можем отрегулировать жесткость амортизаторов. Стандартная вязкость 10W. Чем выше вязкость тем жёстче и наоборот. Лист 20

Читайте также:  Ниссан альмера классик регулировка рулевой рейки видео

21 Замена масла в редукторе Открутив сливной (1) болт и обязательно заливной болт (2) слейте масло. Заливается масло через заливное отверстие (2) с помощью медицинского шприца. Объём масла 80 мл. Вязкость 75W90. Заверните болт сливного отверстия (1). Момент затяжки 4-7 Н-м Заверните от руки болт заливного отверстия (2), Лист 21

24 Масляные загрязнения Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи. Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании. Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла Способы устранения: отремонтировать двигатель; в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания. Лист 24

25 Проверка состояния сцепления 1. Снимите сцепление. 2. Измерьте толщину фрикционных накладок. Замените сцепление при толщине менее 2мм. Лист 25

26 При езде за городом, как правило, воздушный фильтр нуждается в прочистке и пропитке каждые км. Использование обычного масла допускается только в крайних случаях. Промойте фильтрующий элемент в бензине, или в воде с моющим средством, после чего слегка отожмите и дайте полностью просохнуть. Осмотрите внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса. Обслуживание воздушного фильтра Осмотрите воздуховод фильтра к карбюратору. Корпус фильтра и воздуховод не должны иметь трещин. Сухой и чистый фильтрующий элемент перед установкой пропитайте в масле. Для этого используйте специальное масло для пропитки или другое масло с достаточной вязкостью. Распределите масло равномерно по фильтру, но не выкручивайте фильтрующий элемент. Фильтр готов к установке, если он обильно пропитан маслом по всей поверхности и толщине. Специальная жидкость для пропитки воздушных фильтров представляет собой очень жидкую субстанцию, которая за несколько минут нахождения на воздухе становиться очень вязкой. По этому необходимо сразу после пропитки установить фильтр в корпус, завести двигатель. Необходимо помнить, что доступ воздуха через свежепропитанный фильтр затруднён, по этому необходимо оперативно подрегулировать обороты холостого хода, а при пуске двигателя несколько приоткрыть заслонку. Дайте скутеру немного поработать, что бы до того, как высохнет, пропиточная жидкость открылись поры, обеспечивая в дальнейшем свободное «дыхание». Лист 26

27 Проверка состояния покрышек При проведении ТО необходимо обратить внимание на состояние покрышек. При минимальной глубине 0,8 мм, надо настойчиво рекомендовать их замену. При наличии трещин внутри протектора так же, покрышка подлежит замене. Давление в шинах, атм (psi) Лист 27

30 обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой группой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Максимальное открытие лепестков 6.0

32 Катушка зажигания и высоковольтный провод с колпачком Электростартер Поиск неисправностей Сам факт наличия искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигания. Её силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления. Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку (NGK BP5H), провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления. Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки. Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований. Лист 32

Читайте также:  Установка и пристрелка оптики регулировка стп

33 Прежде чем начинать диагностику, убедимся, используя мультиметр, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера. Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой черным проводом и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около Ом. Если сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора. Если сопротивление в пределах нормы то проверяем сопротивление датчика положения коленчатого вала между черным и красным с белой полосой сопротивление должно быть в пределах Ом. Если сопротивления нет или он отличается от номинала то причина может заключатся в обрыве проводки или в нисправности датчика. Для того, что бы в этом убедиться, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки и датчика положения каленвала подключая мультиметр к ним непосредственно. Причём важно, что бы прибор подключался непосредственно к выводам катушек, так как один из них припаян к магнитопроводу. Этот контакт тоже может иметь повреждения. Если мы определяем, что сама катушка и датчик имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроется в проводке, либо в местах подсоединения катушки к ней. Лист 33

34 Если в процессе диагностики генератора выясняется, что он цел, следующим шагом будет проверка высоковольтной катушки зажигания. Для этого подсоединяем мультиметр к выводам катушки зажигания для проверки на наличие сопротивления на выводах так же следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к выводам катушки зажигания относительно массы как показано на рисунке и к высоковольтному проводу, проверить сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если нет сопротивления то катушку зажигания следует заменить. Так же следует проверить сопротивление свечного колпачка, номинал сопротивление указан на колпачке и должно составлять 5 ком. Эти измерения лучше всего проводить стрелочным мультиметром. Лист 34

39 Разборка и сборка кузовных элементов Кузовные элементы: снятие и установка При разборке кузовных элементов ни в коем случае нельзя прикладывать значительных усилий, так как восстановить повреждённые защёлки и ушки для саморезов крайне сложно. Снимаем задний спойлер, аккуратно сняв заглушки и открутив два болта шестигранником и два болта на 10. Окручиваем сисденье. Откручиваем крепёж подсидельного багажника. Лист 39

40 Аккуратно движением вверх вынимаем подседельный багажник. Приступаем к демонтажу боковин. Для этого необходимо открутить крышку под блоком задних фонарей, аккуратно снять её нажав снизу пальцами вверх. Под крышкой откручиваем винты, крепящих боковину и заднее крыло. Отсоединяем разъёмчик подсветки номерного знака. Аккуратно движением назад и вниз снимаем из Г образных защелок заднее крыло. Откручиваем саморезы крепления боковины по её длине. Лист 40

41 Снимаем передний пластик подседельного пространства. Откручиваем саморезы изнутри. Отсоединяем трос. Далее аккуратно подымаем пластик. Приступаем к снятию «клюва». Откручиваем центральный винт. «Клюв» кроме переднего винта крепиться четырьмя саморезами. Выкручиваем их. Лист 41

42 Аккуратно оттягиваем верхнюю часть клюва с пазов и в направлении вниз вынимаем с Г- образных защелок. Приступаем к разборке приборной панели, откручиваем саморезы по периметру. Для снятия приборки аккуратно оттягиваем и раскручиваем тросик спидометра. Откусываем пластиковый хомут и отсоединяем разъемы приборки. Лист 42

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки