Барабан регулировки натяжения троса

Настройка заднего переключателя

Перед настройкой заднего переключателя

Винты для настройки заднего переключателя

К регулировочным винтам относятся:

Болт крепления управляющего тросика.
Барабан

служит регулировки натяжения управляющего тросика.

Ограничитель низких передач (винт L).

Он (обычно обозначается буквой L) не даёт переключателю пройти наибольшую звезду и завести цепь в спицы. Если он очень ослаблен, переключатель может попасть в спицы. Если же он слишком затянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наибольшую звезду кассеты.

Ограничитель высоких передач (винт H)

Он (обозначается буквой H) предотвращает сбрасывание цепи с наименьшей звёздочки и заклинивание между звёздой и петухом. Если он ослаблен, это вряд ли причинит какой-либо вред велосипеду с дискретным переключением передач, так как сам тросик не позволит переключателю зайти за наименьшую звёздочку и сбросить с неё цепь. Если он перетянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наименьшую звезду кассеты.

Сложности в переключении на наименьшую звёздочку, на самом деле, нечасто вызваны неправильной настройкой этого ограничителя, а скорее всего ваш переключатель погнут, или из-за большого трения тросиков.

Винт регулировки положения роликов («B-Tension»)

Винт регулировки положения верхнего ролика относительно звезд.
Чем более ослаблен болт, тем ближе ролик подходит к кассете.

Порядок настройки переключателя

Настройку угла необходимо проводить по наибольшей звезде кассеты. Поэтому если вы её меняете на кассету с большей или меньшей наибольшей звездой, вам необходимо настроить угол заново. Также необходимо проделать эту процедуру при изменении длинны цепи.

Если болт настройки угла излишне ослаблен, значит направляющий ролик будет задевать за кассету при езде на низшей передаче (большая сзади, маленькая спереди). Поэтому при настройке необходимо проверить именно эту передачу.

Поскольку переключение обусловлено движением цепи под углом к звёздочке, значит чем больше этот угол, тем скорее произойдёт переключение. Чем ближе направляющий ролик к кассете, тем более острым будет этот угол при заданном перемещении переключателя. Таким образом, чем более ослаблен болт, тем лучше будет происходить переключение.

Если переключатель правильно настроен при установке, необходимо лишь время от времени подтягивать тросик.

Настройка натяжения тросика осуществляется барабанами, расположенными на конце рубашки или на мантеки (совершенно не важно какие из этих барабанов вы используете).

Прежде чем регулировать натяжение тросика, переключитесь на высшую передачу (наименьшую звёздочку сзади) и убедитесь, что манетка позволяет тросику ослабнуть настолько, чтобы можно было достичь этой передачи.

Читайте также:  Регулировка карбюраторов на снегоходе ski doo 550

Щелкните манеткой (на следующую после наименьшей звёздочку) и покрутите педали вперёд. Цепь должна перескочить на вторую маленькую звёздочку. Если этого не произошло, значит тросик слишком ослаблен, и необходимо прокрутить барабан против часовой стрелки, чтобы подтянуть тросик. Начните с половины оборота и проверьте ещё раз. Очень часто новички слишком усердствуют в этом и слишком сильно натягивают тросик. Иногда это приводит к тому, что всё смешается на один щелчок: с крайними передачами возникают проблемы, хотя остальные работают вполне сносно. Поэтому важно проверить, что переключению на вторую звезду соответствует правильная передача на манетке.

Тонкая настройка должна проходить в соответствии со следующими принципами:

Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.

Проблемы

Если вы так и не смогли настроить переключатель, проверьте следующее.

Необходимо убедиться, что тросик нигде не заедает в рубашках. Для этого, установив цепь на самую большую звезду и не вращая педали, спустите манетку до последней передачи. Провисший тросик легко можно будет вынуть из упоров на раме. Все рубашки должны легко двигаться относительно тросика. Если это не так, попробуйте смазать тросик или замените рубашки, предварительно очистив тросик. На тросике не должно быть лопнувших жил в рабочей области. Установите тросик на место и прокрутите педали, чтобы цепь заняла соответствующую звезду.

Если переключатель стоит криво, т. е. плоскость натяжителя цепи не параллельна плоскости звезд, то необходима замена переключателя или «петуха» или правка последнего.

Взявшись за конец натяжителя, покачайте его вправо-влево относительно продольной плоскости велосипеда. Люфт на конце рамки при ее вертикальном положении не должен превышать 3-4 мм.

Люфт роликов должен быть незначителен. Новый верхний ролик имеет небольшой осевой люфт.

Источник

Советы по настройке переднего и заднего переключателей

Настройка заднего переключателя

На заднем переключателе обычно имеется 3 регулировочных элемента.

1. Подготовка

Для начала нужно проверить трос переключения на целостность, и при необходимости заменить. Если в этом нет необходимости, то просто отчистите и смажьте старый трос.
Так же нужно очистить от грязи сам переключатель, его ролики и кассету, а также очистить и смазать цепь.
Так же обратите внимание на крепление заднего переключателя к раме, так называемый «петушок» не должен иметь изгибов. Если он погнут, то нужно, воспользовавшись, специальным инструментом выгнуть его в нужное положение.

2. Регулировка крайних положений переключателя

3. Регулировка переключения передач.

Теперь нужно проверить правильность и четкость переключения передач. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.
В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.
Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

Читайте также:  Регулировка ручек пластиковых дверей

Настройка переднего переключателя

егулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний.
Перед регулировкой необходимо проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить, иначе плохое качество переключения вам обеспечено. А если он грязный, то его надо почистить и смазать.
Для начала, устанавливаем передний переключатель на раме таким образом, что бы его рамка была параллельна звёздам на системе шатунов и примерно на 2-3мм выше самой большой звезды.
Затем, устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. На каждом переключателе есть 2 регулировочных винта H (High) и L (Low). Они определяют крайние положения переключателя. Ослабляем трос переключателя.

1. Регулировка малых передач

Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса, убедившись что на манетке выставлено значение первой передачи.

2. Регулировка больших передач

Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

3. Регулировка натяжения троса

Теперь, когда крайние положения выставлены, можно регулировать натяжение троса переключателя. На каждой манетке есть регулировочный винт, в него упирается рубашка троса переключателя при входе в манетку. Он легко вращается руками.
Вращая его, настраиваем переключатель таким образом, что бы все передачи переключались чётко и без задержек. Обратите внимание, когда цепь стоит на средней звезде системы шатунов, как бы вы не перемещали задний переключатель, цепь не должна задевать рамки переднего переключателя. Если задевает, то нужно проверить параллельность рамки и звездочек, (возможно, рамки переключателя погнуты), и состояние самих звездочек системы (возможно, они деформированы).

Источник

Настройка заднего переключателя

На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов:

Первый шаг. Настройка H- и L-винтов.

Эти винты регулируют положение переключателя в крайних положениях: на самой маленькой и самой большой звездах.
— Сначала устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
— Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора. То же самое проделаем с барабаном на манетке.
— Откручиваем болт, который держит трос переключателя:
Проверяем свободно ли движется трос. Если приходится прилагать усилия – это не нормально.

Читайте также:  Регулировка конических подшипников кпп газель

— Теперь регулируем H-винт (верхний из двух на картинке): надо сделать так, чтобы самая маленькая звезда и ролики натяжителя находились в одной плоскости. Заодно имеет смысл проверить нет ли геометрических деформаций: не погнут ли петух, все ли в порядке с рамкой переключателя, с креплением рамки переключателя и т.д.

Вставляем тросик и фиксируем его, но без лишнего натяжения: положение переключателя не должно изменится. Следите за тем, чтобы тросик был прямым.

— Вытягиваем тросик до упора и перебрасываем цепь на самую большую из звезд, переводим манетку на 1-ю передачу.
— Регулируем L-винт (тросик держим натянутым): нужно сделать так чтобы самая большая звезда и ролики переключателя находились в одной плоскости.
Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Затем надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.

Второй шаг. Настройка B-винта.

Этот винт так называется потому, что он отвечает за угол наклона «тела» (натяжителя) переключателя (от англ. body). Переключите цепь на самую большую звездочку. Если ролик переключателя задевает за звезду – подкрутите B-винт (по часовой стрелке). Если расстояние слишком большое – наоборот ослабьте.

Можно сделать так: выкрутите винт, так чтобы ролик стал задевать, а потом подкрутите чтобы обеспечить небольшое расстояние.

На переключателях SRAM зазор должен быть 6 мм.

Примечание: У некоторых переключателей Shimano пружина работает наоборот: притягивает переключатель к раме велосипеда. В таком случае настройка происходит похожим образом, но с поправкой что в расслабленном состоянии переключателя цепь находится на большой звездочке.

Третий шаг. Настройка натяжения тросика.

Чем больше натянут тросик – тем ближе переключатель к раме и тем на большую звезду переключается цепь. Когда вы нажимаете рычажок на манетке (или поворачиваете гриптшифт) натяжение увеличивается ровно настолько, сколько необходимо для переключения на следующую звезду. Т.е. для регулировки необходимо задать только начальное положение.

Регулировать «начальное положение» можно винтом на переключатели или на манетках (удобно при движении на велосипеде). Регулировка происходит следующим образом: если цепь плохо забрасывается – увеличиваем натяжение (откручиваем винт). Если плохо сбрасывается – уменьшаем (вкручиваем винт).

Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние или плохо возвращается на крайние, то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки