Базовая регулировка dsg 7

Skoda Octavia 1.8TSi+DSG@REVo › Бортжурнал › Адаптация/базовые регулировки 7-ст. DSG

Недавно ДСГ стала сильно пинаться при переключении с 1 на 2 передачу, причем это было почти постоянно, кроме режимов типтроника или динамичного ускорения. В общем о комфортной езде можно было забыть.

В поисках решения проблемы, нашел в интернете несколько вариантов проведения адаптации ДСГ. Один из них, обнаруженный на просторах КЛАШ помог решить проблему. По крайней мере уже на протяжении 500км ДСГ работает комфортно.

Вот как я делал адаптацию:

«Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Необходимы следующие условия: прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», активирован «ручник», двигатель заглушен.

Теперь подключив VagCOM включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно). Далее выбираете: 02- Электроника КП, Измерения/Базовые параметры. Указываете Канал 060 и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.

В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.

Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 –0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.

Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.

Далее выходите из VagCOM и после выключаете двигатель. Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.»

Источник

Volkswagen Golf 6 Хомячок BSE DSG7 DQ200 › Бортжурнал › Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.4.1: Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)

Продолжаем говорить о возможностях диагностического оборудования в отношении коробки DSG7 DQ200 0AM.
В этой части речь пойдёт об адаптации коробки, или, если выражаться корректно — базовой регулировке, которая находится в 60 канале (группе) базовых установок. Сразу оговорюсь, что для коробки 0CW эта процедура проводится несколько иначе, информация об этом есть в сети.

В коробке DSG присутствует довольно большое количество параметров, которые можно (а иногда – нужно) сбросить до базовых. Все они доступны в меню «Базовые установки».
Список доступных параметров по каналам следующий:
60 – Базовая регулировка;
61 – Принудительная «нейтраль» (штоки обоих сцеплений задвинуты (втянуты), передачи выключены);
62 – Демонтажное положение мехатроника (штоки обоих сцеплений полностью выдвинуты, передачи выключены);
66 – Быстрая адаптация сцеплений (есть информация, что отсутствует на прошивках 62хх и выше в виду изменённых алгоритмов адаптации сцеплений и, в связи с этим, пропавшей необходимостью данного режима);
69 – Базовая установка;
99 или 119 – Сброс температурных карт сцеплений;
180 или 200 – Сброс адаптационных карт сцеплений.

Читайте также:  Регулировка скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока

При этом в случае желания или необходимости полностью сбросить адаптации и значения КПП (вибрации, пинки, рывки, замена сцепления, снятие и установка (замена, ремонт) мехатроника, обновления прошивки DSG и/или двигателя, замены селектора КПП, а также других компонентов, влияющих на работу КПП (тормозная система), а также при доустановке оборудования, например, замене блока ABS на ESP), необходимо идти по следующему алгоритму:
• прогреваем авто и коробку до рабочей температуры;
• убеждаемся, что нет никаких ошибок по всем блокам;
• выполняем сначала «Базовую регулировку» (60 канал)
• по завершении, не выключая зажигания, проверяем коробку на ошибки (если будут ошибки из «чёрного списка», они покажутся, об этих ошибках будет написано далее);
• выключаем зажигание, вынимаем ключ и ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание и выполняем «Базовую установку» (69 канал);
• далее выполняем сброс температурных карт сцеплений (через 99 или 119 канал, при выборе любого из них произойдёт сброс по обоим сцеплениям);
• выключаем зажигание, ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание для того, чтобы завершил свою работу процесс «Базовой установки» (69 канал);
• повторно сканируем всё авто на предмет ошибок;
• проверяем (чтением) состояние групп 60, 66, 69;
• далее проводим «пробную (адаптационную) поездку» (хотя бы её начало);
• после пробной поездки читаем 180.1 и 200.1, значения должны быть отличными от нуля.
О пробной поездке будет подробно написано в следующей записи, тут лишь скажу, что начать её нужно в обязательном порядке, выполнять полностью необязательно, но в таком случае на полноценную адаптацию может потребоваться немного больше времени (при обычной езде).

Канал 60. Базовая регулировка
Коробка DSG7 0AM – достаточно умная, и разработчики продумали возможность «в пару кликов» сбросить многие настройки коробки до базовых. Всё это умещается в 60 канале и называется «Базовая регулировка полная», в дополнение к нему служит также 69 канал. Базовая регулировка выполняется в обязательном порядке после:
– Замены (установки) мехатроника;
– Замены (установки) коробки передач;
– Замены сцепления;
– Замены (установки) рычага селектора;
– Замены (установки) других блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive, в том числе Gateway;
– Обновления прошивки двигателя, КПП или иных блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive;
– Установке рулевого колеса с подрулевыми переключателями.
Базовая регулировка используется для:
– Переключателя передач (калибровка сервопереключателей с соответствующими датчиками хода);
– Сцепления (калибровка основного давления и точек синхронизации);
– Сброса адаптационных карт сцеплений.
Перед проведением процедуры базовой регулировки необходимо выполнить некоторые условия:
1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности;
2. Температура масла в гидросистеме (мехатронике) в диапазоне 30-100 °C;
3. Включён стояночный тормоз (ручник);
4. Двигатель выключен;
5. Селектор находится в положении P.
Далее необходимо включить зажигание, зайти в 02-Электроника КП, Базовые параметры-04 (в разных версиях может называться по-разному), в поле «группа» указываем 060 и нажимаем кнопку «прочитать», после этого начнётся процесс проведения базовых настроек DSG7 0AM.

Читайте также:  Балконные раздвижные окна регулировка

«Чёрный список» ошибок DSG7 (0AM):

P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;

P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;

P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;

P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;

«Достигнут допустимый предел хода» – означает, что сцепление стёрто или ещё что-то случилось, из-за чего ход штоков в недопустимом диапазоне.
«Отсутствует минимальный ход» – означает, что сцепление «залипло», т.е. шток не выдвигается даже на минимум.
Далее выходим из диагностической программы и выключаем двигатель, а также на 3 секунды вытаскиваем ключ из замка зажигания.
Процедура инициализации базовых регулировок/настроек/адаптации для DSG7 0AM завершена.

Важно! После процедуры базовой регулировки в обязательном порядке необходимо пройти пробную (адаптационную) поездку! Если нет возможности выполнить поездку полностью, её можно не выполнять до конца, но необходимо хотя бы начать её (первые пункты из инструкции по пробной поездке), чтобы коробка поняла, что ей нужно адаптироваться. О том, как начать и провести процедуру адаптационной поездки будет написано в следующей записи.

Иногда процедура базовой регулировки не может быть пройдена, поскольку по какой-то причине она была отменена или прервана.
Типичные примеры отмены (прерывания) базовой регулировки:
Посторонние шумы в КПП (стук, гул, треск при переключении).
КПП переходит в аварийный режим. Присутствуют коды неисправностей:
P072* – Передача Х не устанавливается;
P173* – Датчик хода Х сервопереключателя, недостоверный сигнал.
Процедура «Завершение базовых регулировок» прерывается кодами 13, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60.
Причина может быть в повреждении деталей механической части КПП. Необходимо демонтировать мехатроник и внимательно осмотреть видимые детали КПП:
– магниты на вилках КПП. Количество металлической стружки, наличие посторонних предметов на магнитах;
– вилки КПП. Проверить вручную перемещение вилок, величину люфта вилок;
– детали муфт синхронизаторов. Визуально осмотреть видимые части синхронизаторов.
Стружка на магнитах вилок КПП. Как правило, это следствие выхода из строя подшипников КПП:

Источник

Volkswagen Passat 1.8 tsi › Бортжурнал › Замена сцепления ч.2. Адаптация и сброс параметров dsg 7.

После того, как выложил прошлый пост в бж про замену сцепления на моей машине в комментах отписался ssanyy с вопросом почему не сбросили температурные карты дисков сцепы. С этим же вопросом я позвонил мастеру который делал. Он ответил, что все что можно было скинуть, он уже скинул, иначе дилерская прога не допускает к адаптации. Так же сказал, что лучше ничего не трогать там самому, т.к. После махинаций с блоком акпп и Васей можно на эвакуаторе отправиться к диллеру.

Читайте также:  Нет регулировки яркости на ноутбуке леново

В этот момент звучало это правдоподобно, но Александр настаивал, что все просто, накосячить там никак. Интерес все таки взял верх надо мной, и я собравшись, поехал в гараж ковыряться с Васей.

Все оказалось проще, чем я думал.
Чтобы скинуть температурные карты надо зайти в 02 блок кп-04 базовые установки

и ввести 99 и 119 группу (вроде бы даже можно лишь одну из них. По одной скинется и вторая)

Но пока искал как скидывать температурные карты наткнулся на несколько интересных статей по проведению базовой адаптации и установке кпп.

Раз уж залез в эти дебри, решил идти до конца. Ломать, так ломать.

Итак, небольшая инструкция по базовой адаптации dsg7 dq200:

1. Прогреваем кпп не ниже 40, не выше 100 градусов. (в тёплую погоду условия выполнены с прогревом фриза при 5ти минутной поездке). Текущую температуру кпп смотрим в 11 группе.

2. Ещё раз проверяем авто, на отсутствие ошибок в каком либо из блоков.

3. Через 60 канал в *04 базовые установки* выполняем базовую адаптацию. Для этого включаем зажигание, ручник, паркинг. Набираем в окошке «60», жмем войти. Кпп начнёт щёлкать, дёргаться и тд. Через секунд 10 страха на экране должны появиться 4-0-0.

Это значение гласит о том, что все идёт по плану. Сразу же после появления этих цифр заводим машину. Цифры должны дальше начать прыгать, кпп снова начнёт щёлкать и дёргаться. Ещё секунд через 30 на экране появится 254-0-0.

Это гласит об успешно пройденной адаптации. Если цифры будут другими (кажется 253-7-0), это гласит об ошибке адаптации. Нужно начинать по новой и искать проблему.

4. После проведения адаптации не глушим машину, ещё раз смотрим ошибки.

5. Далее выключаем зажигание, вытаскиваем из замка ключ, ждём 3-5 сек.

6. Включаем зажигание и через 69 канал в *04 базовые установки* выполняем базовую установку.

7. Далее сбрасываем температурные карты сцеплений через 99 и 119 канал в *04 базовые установки*.

8. Выключаем зажигание, 3-5 сек, включаем, читаем ошибки.

9. Далее через *08 блоки параметров* проверяем 60, 66 и 69 группы.

10. Проводим адаптационную поездку:

— Дважды начать движение вперед и двигаться более 20 секунд
— Дважды начать движение назад и двигаться более 20 секунд
— В режиме D проехать на всех передачах — от 1й по 7ю и обратно. Двигаться с небольшим «газом», чтобы коробка постепенно перебрала все передачи вверх, 1-7, и потом на закрытом дросселе все передачи вниз, 7-1.
Лучше сделать это несколько раз.
— В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче

, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й.

Всё это провел. По ощущениям стало переключать ещё мягче, чем после базовой адаптации при замене сцепы.

Ну а дальше Васей откатываем все параметры, чтоб было с чем сравнивать. По идее сейчас это идеальные параметры сцепы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки