Бензопила oleo mac 941cx регулировка

Содержание

Какие карбюраторы используются

Регулировка карбюратора

При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.

Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:

Причины сбоя настроек карбюратора следующие:

Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.

Конструкция и принцип работы

Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по следующему алгоритму:

Инструменты для настройки

Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.

Пошаговая регулировка

Несмотря на то, что производитель рекомендует подстраивать только винт «S», на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а затем выкрутить на 1,5-2 оборота.

Пошагово регулировка выполняется так:

Видео регулировки карбюратора

Для наглядности настройку карбюратора бензопилы можно посмотреть на приведенном ниже видео. После его просмотра никаких вопросов по наладке не должно возникать даже у новичков.

Нюансы регулировки

Ремонт карбюраторов бензопил Олео Мак

Для доступа к карбюратору потребуется снять крышку на корпусе бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия требуется выполнять аккуратно и без применения излишних усилий.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными неисправностями могут быть:

Часто некоторые из перечисленных проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное обслуживание узлов и предстартовые работы.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Стоит чётко понимать, что самостоятельный ремонт не может гарантировать положительный исход событий. Поэтому за него стоит браться только при наличии знаний о конструкции и принципе работы карбюратора.

Ремкомплект для карбюратора

Для ремонта карбюратора понадобится ремкомплект, состав которого следующий:

Средняя стоимость комплекта составляет 500 рублей. Приобрести его можно в специализированных магазинах или сервисных центрах. Также есть возможность покупки в интернет-магазинах производителей бензопил, у дилеров.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторов бензопил Олео Мак:

Также стоит отметить ряд недостатков:

Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.

Источник

Бензопила Oleo Mac 941(C,CX)(16″) — бытовые модели с профессиональными возможностями

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему ).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Читайте также:  Индийский карбюратор пакко регулировка

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Модификация

Помимо обычной 937-ой модели, на рынке можно встретить также модификацию со значком PoverSharp, который даже нанесён на шину. Кардинально она ничем не отличается, но в комплект входит специальное приспособление для заточки шины. Это пластиковый кожух с точильным камнем внутри.

Надев такой на конец шины и нажав на упор, можно наточить цепь, не снимая, за считанные секунды. Однако пользователи не жалуют данный девайс: говорят, искр много, а толку мало. Лучше уж точить по старинке, напильником или отдать в мастерскую.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Подготовка к работе

При покупке бензопилы проведите тщательный визуальный осмотр изделия, особое внимание обратите на наличие фирменного гарантийного талона.

ваша цепная бензопила Олео-Мак 937 – это довольно сложный, в техническом отношении, агрегат. Поэтому, прежде чем приступать к эксплуатации, внимательно прочитайте мануал, изучите устройство бензопилы. Как показывает практика, большинство обращений в сервисные мастерские происходит из-за неправильной эксплуатации инструмента.

После ознакомления с мануалом, можно приступать к монтажу пильной гарнитуры:

бензопила Олео-Мак 937 не нуждается в обкатке, однако на начальном этапе эксплуатации не следует пилить толстые бревна и перегревать двигатель.

Ремонт вашей бензопилы, регулировку карбюратора и другие настройки лучше осуществлять в сервисных центрах.

Топливно-смазочные материалы

Топливная смесь для двухтактного двигателя готовится из моторного масла и бензина марки АИ-92, 95 в соотношении 1/50. Производитель рекомендует использовать масло Oleo-Mac Prosint 2T.

Для смазки цепи применяются специальные адгезионные масла с присадками, которые обеспечивают хорошую смазку пильной гарнитуры при любых температурах. Для вашей бензопилы лучше всего подойдет цепное масло Oleo-Mac Polar Lube.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора может понадобиться в том случае, когда оператор заметил трудности с холостым ходом.

Чтобы отрегулировать карбюратор в бензопиле необходимо:

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Компоновка

Устройство пилы чрезвычайно простое, что является несомненным плюсом: ведь чем проще механизм, тем он реже ломается. Алюминиевый картер одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания помещён в пластиковый корпус.

Пластик качественный, сам по себе не трескается при низких температурах и не выцветает со временем. Рукоятки газа и удержания присоединяются к корпусу через пружинные амортизаторы. Благодаря этому вибрации от работающего двигателя гасятся и не дают такого вредного воздействия на руки оператора.

Органов управления минимальное количество. Итальянцы пошли по пути радикального минимализма. Они объединили привод управления воздушной заслонкой и включение электронного зажигания в один рычажок.

Поэтому в отличие от большинства других бензопил, он имеет три позиции:

Кроме этого рычажка имеется курок газа с блокиратором от случайного нажатия. Горловины масляного и бензинового бачков размещены в передней и задней части пилы соответственно, пробки с наружной резьбой.

На большинстве бензопил 937-ой серии нет праймера, а вот посадочное место в пластике для него предусмотрено.

В интернете можно встретить модификации с кнопкой подкачки, однако этот момент стоит уточнять при покупке. Большого значения праймер не оказывает, даже без него пила на холодную заводится после третьего — пятого рывка. Натяжение на тросике даже без даже дополнительной пружины умеренное.

Читайте также:  Устройство работа и регулировка карбюраторов стелс

Верхняя крышка фиксируется пластиковым болтом с резьбой. Сняв её, можно получить доступ к свече зажигания, а также к нейлоновому фильтру. Компоновка очень плотная, благодаря чему пила имеет компактные размеры и небольшой вес — всего 4,5 килограмма с пильной гарнитурой.

Крепление шины стандартное — на два болта. Шина и цепь канадские, производства фирмы Орегон, отличаются высокой надёжностью. А вот механизм натяжения мог бы быть и удобнее. Он расположен даже не просто спереди, а между шиной и корпусом. В рабочем положении придётся «подлазить» туда отвёрткой, а комплектный свечной ключ из-за поперечины вообще для этого неудобен. Как тут не вспомнить о бесключевой регулировке других моделей бензопил.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Расчистка запущенной местности, уход за кронами деревьев, рубка сруба – посильные операции, возникающие при работе с древесной породой. Но имея примитивные приспособления, такая работа стремительно заморит. После этого, каждый человек, способный ценить свое время и качество выполняемой работы, стремится обзавестись моторизованным инвентарем. Производительным, надежным, комфортным в управлении. Смотрите предлагаемый дальше обзорный рейтинг бензопил в различных ценовых категориях, анализируйте каждую модель, делая упор на:

И круг поиска сузится до моделей, применимых для ваших критерий.

Отзывы пользователей

Очень чувствительна к качеству заточки цепи. Если цепь заточена неправильно, шину уводит в сторону. За все время менял только фильтра, т.к. производитель рекомендует ежегодную замену.

Сергей. 43 года. Рубцовск.

Мне понравилось как пила заводится, стартер проворачивается легко. При пуске создается впечатление, что компрессии совсем нет, но я знаю, что это эффект от специальной системы облегченного запуска.

Анатолий. 56 лет. Алейск.

Все мотопилы одинаково разные

Помните, что сегодня на рынке присутствует бензоинструмент, произведенный в разных странах. При этом не принята ни одна из существующих систем измерения мощности. Поэтому, учет силовой характеристики, измеренной по разным принципам (имеются в виду лошадиные силы и киловатты) будет целесообразен для корректного сравнения оборудования.

А вот что объединяет инструмент от разных производителей, так это:

После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет изучение конкретных характеристик инструмента

Вопрос: Купил бензопилу Oleo Mac 941. Это моя первая пила. Прочитал инструкцию. Она очень краткая.

Первоначально тормоз цепи был включен и не сразу удалось снять крышку, только после разблокировки тормоза до щелчка. Пытался завести согласно инструкции.

Не вышло. Нашел инструкцию по запуску Штиля: «Необходимо перед запуском разблокировать рычаг газа и нажать газ, затем переключатель в нижнее положение переключатель режимов работы. Далее стартер.

После нескольких рывков двигатель «чихнет», затем переставляем переключатель режимов в среднее положение и повторно используем стартер до запуска.

После запуска кратковременно нажимаем рычаг газа для перехода в режим холостого хода.

Есть ли в ней комбинированный рычаг газа? (топливо приготовил из 1 л. 92 бензина и фирменное масло 20 мл., праймером накачал в карбюратор топливо перед запуском до наполнения прозрачной кнопки).

Что делаю неправильно. Или пила бракованная?

Ответ: заблокировали цепь тормозом (на запуск не влияет, это ТБ), подкачали праймером топливо, рычажок заслонки вниз и разок-другой дернули стартером (до «чиха»), после чего переводите рычажок в среднее положение, дёргаете стартер, после запуска кратковременно нажимаете курок газа и тем самым сбрасываете обороты. Всё.

Так на моей бензопиле Oleo Mac 941 cx, не думаю что у Вашей иначе.

Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для изменения направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её надо ставить по сезону.

Вопрос: Решился на покупку бензопилы Oleo Mac 941c, но не могу определиться с вариантом исполнения: с шагом цепи 3/8, или с 0,325.

Какой вариант предпочтительнее и почему?

Ответ: Лучше наверное 3/8-1.3. Пила довольно слабая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.

Когда прогрелся двигатель и, попилив сучья, стволы то при переключении рычага в положение стоп двигатель не глушится и продолжает работать несколько секунд от 10 до 20 секунд.

При первоначальном запуске, когда двигатель не слишком горячий то останавливается сразу. В сервисном центре сказали что так и положено.

Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста. может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?

Ответ: Неправильно! Скорее всего, свеча не соответствует или топливо плохое.

Это называется «калильное зажигание», когда топливная смесь поджигается не от искры, а самопроизвольно от раскаленных электродов свечи.

Сразу это двигатель из строя не выведет, но со временем — обязательно.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки форд куга

При глушении двигателя Вы не перекрываете топливо, а прерываете подачу искры на свечу. Поэтому карбюратор тут абсолютно ни причем. Причиной может быть топливо.

Используйте 92 бензин с проверенной заправки. Либо Свеча зажигания «очень горячая» т.е. имеет низкое калильное число.

К сожалению, под гарантию ни то ни другое не попадает. Попробуйте сменить топливо и свечу, я думаю, что проблема исчезнет.

Даём ему секунд 20 — 30 на холостых поработать. Это в любом случае для двигателя полезно.

По началу все было отлично, но потом ее пользовали строители, уж как — не знаю.

В общем, перестал убираться до конца шнур — сантиметров 5 оставалось висеть, эту проблему я решил, разобрав корпус и намотав на пружинку лишний круг — теперь убирается и сидит в гнезде чуть в натяг), но возникла еще одна проблема — работает около минуты, даже чуть меньше, и глохнет.

Как будто бензина нет, хотя бак полный. Натяжение цепи ослабил — не помогло, что еще можно сделать?

Ответ: Если пила глохнет на холостом ходу — просто подкрутите винт холостого хода по часовой стрелке.

А если под нагрузкой, тогда нужна регулировка карбюратора. Еще надо проверить и очистить воздушный фильтр.

Возможно, дело в нем. Если ничего не изменится, надо регулировать карбюратор, винт холостого хода не изменит ничего. Для этого нужно в сервис обратиться.

Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы своими руками

невозможна без предварительных работ, познания теории, осознания устройства топливной системы. Аннотация по проведению ремонта карбюратора.

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы

своими руками – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Описание бензопилы Олео-Мак 937

Технические характеристики

Тип бензопила
Мощность 1600 Вт
Объем цилиндра 35,2 см3
Объем топливного бака 320 мл
Длина шины 350 — 400 мм
Шаг цепи 3/8″
Блокировка кнопки включения нет
Тормоз цепи нет
Автоматическая смазка цепи есть
Объем бачка (смазка) 220 мл
Вес 4,1 кг

Компания Oleo-Mac создана в Италии в 1972 году. Основная специализация – производство садовых инструментов и техники для лесоперерабатывающей промышленности. Спустя 20 лет Олео-Мак, представляющая к тому времени из себя холдинг из нескольких десятков предприятий, вошла в состав концерна Efco. Новый компания получила название Emak. Впрочем, торговые марки остались прежние, как и сеть дилерских пунктов.


Олео-Мак 937

Особенности

Сегодня Олео-Мак – это успешная, прогрессирующая компания, занимающая лидирующие позиции в сегменте производства бензопил и другой садовой техники. Основные производственные мощности концерна локализованы в Италии, хотя сборка отдельных агрегатов производится в других европейских странах и в Китае. Данная модель цепной пилы собирается непосредственно в Италии. Все товары этого производителя отличаются высоким качеством и надежностью. Следует отметить, что и цены на технику Oleo-Mac не назовешь бюджетными. Однако за качество нужно платить. Сегодня модель Олео-Мак 937 можно приобрести по цене от 17 990 рублей, украинскому потребителю эта пила обойдется в 6 640 гривен.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две задачи:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора

на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Технические характеристики

Последняя реализована таким образом, что для запуска двигателя в холодном режиме, достаточно минимального количества оборотов коленчатого вала. После запуска, электроника переходит в нормальный режим (информация с сайта производителя).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки